Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование уроков "Обучение грамоте" по УМК "Школа 2100" | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа уроков «Обучения грамоте» по УМК «Школа 2100»
Пояснительная записка
Рабочая программа «Обучение грамоте» разработана на основе курса «Обучение грамоте», авторами которого являются Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, 2005 год издания, рассчитана на 5 часов в неделю, на 25 учебных недель, учебный план на год – 125 часов. Итоговый контрольный диктант – 1ч в конце третьей четверти. Далее идёт курс русского языка
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) звуковой состав и обозначение звуков буквами;
2) состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок);
3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
5) знакомятся с предложением, усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией;
6) правильно орфографически и пунктуационно оформляют предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструируют предложения из слов, рисуют схему предложения.
Национальный – регионально компонент включаем в устные упражнения по развитию речи при подборке слов на изучаемую тему и при составлении предложений, в письменные упражнения.
Содержание курса обучения грамоте и развития речи
Добуквенный период
Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ. После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ).
В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимении он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
На материале текстов Азбуки и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
I. Работа с текстом до чтения.
1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания.
1. Дети самостоятельно читают текст про себя, а затем вслух по предложениям или абзацам (небольшим).
2. Учитель задает уточняющие вопросы по ходу чтения, контролирует адекватность первоначального восприятия и понимания прочитанного. Объясняются или уточняются значения слов; учитель периодически возвращает детей к их предположениям, которые были высказаны до начала чтения. Идет постоянное уточнение и углубление понимания.
3. Повторное чтение более крупными отрывками, беседа.
III. Работа с текстом после чтения. Достижение понимания на уровне смысла.
1. Вопросы учителя ко всему тексту, которые позволяют понять его уже на уровне смысла. Беседа по проблемному вопросу.
2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема | кол-во часов | Тип урока | Результа- тивность |
1 четверть (45 часов) | |||||
Раздел I. «Говорим, рассказываем» | |||||
1 | Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Н/р компонент Знакомство с прописью, раскрашивание. | 1 1 | усвоение новых знаний | Знать: схематическое изображение слова, предложения; понятия «слог», «ударение». Уметь: слышать звуки, из которых состоит слово, составлять предложения по картинкам. | |
2 | Правила письма. Раскрашивание. | 1 | комбини- рованный | ||
3 | Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия. Н/р компонент Обведение по контуру, знакомство с разными видами штриховки. | 1 1 | усвоение новых знаний урок-игра | ||
4 | Природа вокруг нас. Слова-названия. Знакомство с предложением. Н/р компонент Обведение по контуру, знакомство с разными видами штриховки. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
5 | Летом в деревне (на даче). Слово и предложение. Составление предложений. Н/р компонент Обведение по контуру, штриховка. | 1 1 | комбини- рованный | ||
6 | Кто помогает человеку в саду и огороде. Слово и предложение Обведение по контуру, штриховка. | 1 1 | комбини- рованный | ||
7 | Обведение по контуру, штриховка. | 1 | комбини- рованный | ||
8 | Знакомство с понятием текст. Н/р компонент Обведение по контуру, штриховка. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
9 | Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление текста с опорой на рисунки.
Обведение по контуру, штриховка. | 1 1 | комбинированный | ||
10 | Цирк, цирковое представление. Слово. Подбор тематических групп слов. Предложение. Составление предложений и текста. Звуки речи и неречевые звуки. Обведение по контуру, штриховка, написание овалов. | 1 1 | урок-путешествие | ||
11 | На рыбалке. Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Н/р компонент Обведение по контуру, штриховка, дописывание по образцу. | 1 1 | комбиниро- ванный | ||
12 | Обведение по контуру, штриховка, дописывание по образцу. | 1 | комбини-рованный | ||
13 | Сказочные герои и предметы. Звуки речи и неречевые звуки. Тематические группы слов. Н/р компонент Обведение по контуру, штриховка. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
14 | Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Обведение по контуру, штриховка. | 1 1 | урок -путешествие | ||
15 | Гласные звуки. Гласные звуки. Упражнения в написании е-образных элементов. | 1 1 | комбини-рованный | ||
16 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Повторение знакомых элементов букв. | 1 1 | комбиниро-ванный. | ||
17 | Упражнения в написании е-образных элементов. | 1 | комбини-рованный | ||
18 | Ударение. Поделки из природного материала. Н/р компонент Написание е-образных элементов и сдвоенных крючков. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
19 | Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Написание е-образных элементов, палочек с верхним и нижним закруглением. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
20 | Глухие и звонкие согласные звуки. Тренировка в написании г-образных элементов. | 1 1 | урок-игра | ||
21 | Повторение основных изученных понятий. Обведение по контуру, штриховка, написание прямых и наклонных линий разных размеров, крючков. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
22 | Написание изученных элементов букв. | 1 | урок обобщения | ||
23 | Внеклассное чтение. Е. Пермяк «Надёжный человек». Написание изученных элементов букв. | 1 1 | комбини-рованный | ||
24 | Как появилась письменная речь. Наблюдение над значением слова. Глухие и звонкие согласные звуки. Обведение по контуру, написание прямых и наклонных линий разных размеров, крючков. | 1 1 | систематизация и обобщение нового материала | ||
Раздел II. «Учим буквы – учимся читать» | |||||
25 | Буквы г, п, т, р, и и соответствующие звуки. Знакомство с буквами г, п, и, написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 1 | усвоение новых знаний | Знать: Различия между гласными и согласными звуками; Названия букв русского алфавита; Средства обозначения на письме границ предложения; Правило употребления больших букв; Правило переноса слов по слогам. Уметь: Определять количество слов в предложении; Давать характеристи- ку гласным и согласным звукам; Выделять изученные орфограммы; Списывать предложения; Отвечать на вопросы по содержанию текста; | |
26 | Буквы г, п, т, р, и и соответствующие звуки. Знакомство с буквами г, п, и, написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
27 | Отработка написания букв г, п, т, р, и. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
28 | Чтение слогов и слов с буквами г, п, т, р, и. Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 1 | комбини-рованный | ||
29 | Гласный звук о, строчная гласная буква о. Написание буквы о в верхнем и нижнем соединении. | 1 1 | урок-сказка | ||
30 | Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
31 | Заглавная буква О. Написание заглавной буквы в именах людей. Написание заглавной буквы О. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
32 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
33 | Гласный звук а. Звуко-буквенный анализ. Строчная гласная буква а. Написание слогов и слов. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
34 | Гласный звук а. Звуко-буквенный анализ. Строчная гласная буква а. Написание слогов с изученными буквами. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
35 | Звук ы, гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Сравнение гласных букв ы,и в произношении и написании. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
36 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Н/р компонент Написание заглавных букв Г, П, отработка соединений. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
37 | Написание слов и слогов с изученными буквами. Отработка соединений | комбини-рованный | |||
38 | Заглавная буква И. Заглавная буква в именах людей и географических названиях. Написание заглавной буквы И, отработка написания изученных букв и соединений. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
39 | Звуки н, н. Согласная строчная буква н. Упражнения в безотрывном написании строчной буквы н. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
40 | Звуки к, к. Согласная строчная буква к. Написание строчной буквы к, верхнее и нижнее соединение буквы к с гласными буквами. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
41 | Упражнение в чтении. Тренировка написания букв н, п, к, р, о, слогов и слов. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
42 | Написание слов и слогов с изученными буквами | закрепление изучаемого материала | |||
43 | Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Тренировка в написании букв к, н. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
44 | Гласный звук у. Заглавная и строчная буквы У,у. Написание букв У, у. | 1 1 | урок-сказка | ||
45 | Упражнение в чтении и письме. | 1 | комбиниро-ванный | ||
2 четверть (35 часов) | |||||
1 | Звуки с.с. Согласная строчная буква с. Написание строчной буквы с. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
2 | Упражнение в чтении. Закрепление. Запись слогов и слов с изученными буквами | 1 1 | закрепление изучаемого материала | Знать: понятия "корень", "суффикс", "приставка" Уметь: Определять количество слов в предложении; Давать характеристи- ку гласным и согласным звукам; Выделять изученные орфограммы; Списывать предложения; Отвечать на вопросы по содержанию текста; | |
3 | Закрепление. Запись слогов и слов с изученными буквами | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
4 | Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Раздельное написание предлогов со словами. Тренировочные упражнения, отработка соединений букв. | 1 | комбиниро-ванный | ||
5 | Упражнение в чтении. Тренировочные упражнения, отработка соединений букв. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
6 | Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Раздельное написание предлогов со словами. Тренировочные упражнения, отработка соединений букв. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
7 | Согласные звуки л, л, м, м. Строчные согласные буквы л, м. Письмо строчных букв | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
8 | Письмо букв л,м, буквосочетаний | 1 | комбиниро-ванный | ||
9 | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Н/р компонент Написание заглавных букв К, Н, соединений с другими буквами. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
10 | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Н/р компонент Написание заглавных букв К, Н, соединений с другими буквами. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
11 | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Написание заглавных букв К. Н, соединений с другими буквами. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
12 | Заглавная и строчная буквы С, с. Наблюдение за однокоренными словами. Написание букв С, с. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
13 | Упражнения в письме. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
14 | Упражнение в чтении. Знакомство с многоточием. Отработка написания изученных соединений букв. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
15 | Упражнение в чтении. Отработка написания изученных соединений букв. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
16 | Заглавная буква М. Повторение гласных звуков. Написание заглавной буквы М, сочетаний с другими буквами. | 1 1 | комбиниро-ванный. | ||
17 | Звук ш. Согласная строчная буква ш. Знакомство со строчной буквой ш, письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 1 | комбиниро-ванный. | ||
18 | Строчная буква ш, письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | комбиниро-ванный. | ||
19 | Звук ш. Согласная строчная буква ш. Заглавная буква Ш. Заглавная буква в именах людей и кличках животных. | 1 1 | комбинированный | ||
20 | Упражнения в чтении. Упражнения в написании изученных букв и соединений, списывание с печатного текста. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
21 | Упражнения в чтении. Озаглавливание текста Развитие навыка различения звуков с и ш при чтении и письме. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
22 | Заглавная буква А. Упражнение в чтении Написание заглавной буквы А. | 1 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
23 | Написание заглавной буквы А. | 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
24 | Заглавная буква А. Упражнение в чтении Написание заглавной буквы А. | 1 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
25 | Упражнение в чтении. Упражнения в написании изученных букв и соединений, списывание с печатного текста. | 1 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
26 | Упражнение в чтении. Списывание с печатного образца | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
27 | Упражнение в чтении. Письмо под диктовку. | 1 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
28 | Письмо под диктовку. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
29 | Звуки д, д. Согласная строчная буква д. Написание согласной буквы д, ее сочетаний с другими буквами. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
30 | Упражнения в чтении. Отработка написания изученных букв. | 1 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
31 | Звуки в, в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Понятие «корень слова», знакомство с суффиксами. Написание строчных букв в, д, заглавной Д. | 1 | усвоение новых знаний | ||
32 | Звуки в, в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Понятие «корень слова», знакомство с суффиксами. Написание строчных букв в, д, заглавной Д. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
33 | Отработка написания изученных букв. | 1 | усвоение новых знаний | ||
34 | Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Слова с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами. Написание заглавной буквы В, ее буквосочетаний. | 1 1 | урок-сказка | ||
35 | Обобщение изученного | 1 1 | урок - викторина | ||
3 Четверть (45 часов) | |||||
1 | Упражнения в чтении. Написание заглавной буквы В, ее буквосочетаний. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
2 | Упражнения в чтении. Написание слов со строчной и заглавной буквой В в | ||||
3 | Строчная буква е. Упражнение в чтении. Написание строчной буквы е. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
4 | Упражнение в чтении слов с буквой е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи букв е Написание слогов и слов с буквой е. | 1 1 | комбиниро-ванный. | ||
5 | Написание слогов и слов с буквой е. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
6 | Знакомство с буквой ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи букв е, ё. Написание слогов и слов с буквами е, ё. | 1 1 | комбиниро-ванный. | ||
7 | Упражнение в чтении Написание слогов и слов с буквой ё. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
8 | Буква ё с начале и в середине слова Написание слогов и слов с буквой ё. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
9 | Строчная и заглавная гласная буква ё Ё.
Упражнение в написании букв е, ё Ё Е. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
10 | Упражнение в письме. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
11 | Упражнение в чтении. Знакомство с приставкой. Написание слов с приставками | 1 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
12 | Упражнение в чтении. Списывание с печатного текста. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
13 | Упражнение в чтении. Проверочное списывание. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
14 | Звуки б, б. Строчная буква б. Написание строчной буквы б. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
15 | Написание строчной буквы б. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
16 | Упражнение в чтении. Сопоставление слов с буквами б и п. Тренировка в написании буквы б. | 1 1 | комбиниро-ванный. | ||
17 | Заглавная буква Б. Упражнения в чтении. Написание букв Б, В и слов с ними. | 1 1 | комбинированный | ||
18 | Согласные звуки з, з. Строчная и заглавная буква з З. Написание буквы з и З и слов с нею. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
19 | Строчная буква я и её звуки. Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я Написание буквы я Я и слов с нею. | 1 1 | урок-игра | ||
20 | Написание слов с буквой я. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
21 | Строчная буква х и соответствующие ей звуки. Слова-междометия. Написание строчной буквы х. | 1 1 | урок-сказка | ||
22 | Буква ж и соответствующий ей согласный звук. Написание буквы ж. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
23 | Заглавные буквы Х и Ж. Написание букв Х и Ж, сочетаний жи-ши. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Знакомство со словами отвечающими на вопрос какой?, какая?, какое?, какие? Написание заглавной и строчной буквы Й, й. | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
25 | Списывание с печатного текста. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
26 | Звук ч. Строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча,чу. Написание строчной буквы ч, сочетаний с другими буквами, списывание с печатного образца. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
27 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Написание заглавной буквы Ч, отработка написания изученных букв. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
28 | Звуки ц, щ. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Строчные буквы ц, ч, списывание с печатного образца | 1 1 | усвоение новых знаний | ||
29 | Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ча, чу. Отработка написания изученных букв. | 1 1 | системати-зация и обобщение нового материала | ||
30 | Отработка написания изученных букв. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
31 | Строчная и заглавная согласная буква ф, Ф и соответствующие ей звуки. Написание строчной и заглавной буквы ф, Ф. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
32 | Строчная и заглавная согласная буква ф, Ф и соответствующие ей звуки. Написание строчной и заглавной буквы ф, Ф. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
33 | Звук э. Строчная и заглавная буквы Э, э.
Написание строчной и заглавной буквы Э, э. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
34 | Звук э. Строчная и заглавная буквы Э, э.
Написание строчной и заглавной буквы Э, э. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
35 | Отработка написания изученных букв. | 1 | закрепление изучаемого материала | ||
36 | Знакомство со строчной и заглавной буквой Ю, ю. Написание букв Ю, ю. | 1 1 | урок-путешествие | ||
37 | Строчная и заглавная буква Ю, ю. Написание слогов и слов с буквой Ю, ю. | 1 1 | комбиниро-ванный | ||
38 | Знакомство с буквой ь, ъ. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Написание слов с ь и ъ. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
39 | Чтение слов с ь и ъ. Написание слов с ь и ъ. | 1 1 | урок-сказка | ||
40 | Чтение слов с ь и ъ. Контрольное списывание | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
41 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | комбиниро-ванный | ||
42 | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | урок-игра | ||
43 | Алфавит. Закрепление изученного | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
44 | Алфавит. Чтение текста. Контрольный диктант. | 1 1 | закрепление изучаемого материала | ||
45 | Закрепление изученного | 1 | урок-игра |
Год – 125ч
1 четверть – 45ч
2 четверть – 35 ч
3 четверть – 45 ч
Требования к уровню подготовки учащихся
Универсальные учебные действия
-предполагать по заглавию и иллюстрациям содержание текста и; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после чтения текста;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 18-19 слов, писать без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- составлять небольшой текст (2-3) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
- умение работать в парах и группах;
- составление небольших рассказов на основе наблюдений;
- уметь работать со словарями и справочниками.
Для оценивания результатов используются тесты, проверочные и контрольные работы. Национально-региональный компонент реализуется через содержание уроков.
Продолжение обучения русскому языку и чтению в 1-м классе и последующих классах начальной школы предусмотрено в учебниках тех же авторов, реализующих идею непрерывности образования.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
Контроль осуществляется на основе самостоятельных, контрольных работ, проверки техники чтения.
Контрольных диктантов – 1
Контрольное списывание – 1.
Учебно-методические средства обучения.
Учебно-методический комплект составляют: учебник авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь.. М.: «Баласс», 2009; прописи для первоклассников к учебнику «Букварь». В 5-ти тетрадях. Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. М.: «Баласс», 2009; Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. Наглядные пособия к учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». В 4-х частях/Составители: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Яковлева М.А. - М.: «Баласс», 2003.
Наглядный материал: образцы написания заглавных и строчных букв, предметные и сюжетные картинки, лента букв.
Дополнительная литература: «Методические рекомендации для учителя «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., М., 2000.
Путешествие по стране Слов: Кн. для учащихся начальных классов.- М., Просвещение, 1991.
Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/Сост. В Волина, - М., Просвещение, 1991
Список рекомендуемой литературы:
Для учащихся:
- Справочник школьника. 1-4: Русский язык. Математика. Природоведение /под ред.О.Л. Соболевой, М., АСТ-ПРЕСС, 2002;
- Тесты по русскому языку 1 класс, О.В.Узорова, Е.А.Нефедова, М., АСТ-ПРЕСС, 2008
Для родителей:
- «Как научить ребенка писать без ошибок», Шклярова, М., Дрофа, 2005
- «Занимательные упражнения по изучению словарных слов», Еремина Е.А., Кривенко О.Н., М: АСТ-ПРЕСС, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.
Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс
КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"
Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс, созданное в программе Excel . Удобно для переноса в электронный журнал.В планирование входят уроки:русский языкматематикалитерат...
календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100
Календарно-тематическое планирование составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки и расчасовку по следующим предметам: русский ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"
Планирование материала по предметам:русский язык, (русский язык - письмо); литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...