Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_urokov_obucheniya_gramote_pismo_v_1_klasse..doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков Обучения грамоте (письмо) по программе «Школа России». | |||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Стр. уч-ка | |||||||||||||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ЭТАП Пропись 1. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с «Прописью» и разлиновкой на ее страницах | 1 | Комби- ниро- ванный | Возникновение письменности | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Индивидуаль ный | Гигиенические требования при письме | ||||||||||||||||||
2,3,4 | Строка и междустрочное пространство | 3 | Комби- ниро- ванный | Подготовка к письму, правило письма | Уметь обводить по контуру предметы | Индивидуальный | |||||||||||||||||||
5 | Письмо прямых линий. Прямая короткая наклонная линия. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо прямых наклонных прямых | Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | Нахождение схожих элементов в рисунке | ||||||||||||||||||
6 | Прямая наклонная линия ( короткая и длинная) | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо по образцу | Знать рабочую строку | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||
7 | Прямая линия с закруглением внизу или вверху. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо по образцу, развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | Уметь писать по образцу | Фронтальный опрос | Составление схем к отгадкам | ||||||||||||||||||
8 | Длинная прямая линия с закруглением внизу (вправо) | 1 | Урок-путешествие | Письмо по образцу, звуко-буквенный анализ слов | Уметь писать по образцу | Фронтальный опрос | Одушевленные, неодушевленные предметы | ||||||||||||||||||
9 | Длинная прямая линия с закруглением внизу (влево) | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо по образцу, звуко-буквенный анализ слов | Уметь писать по образцу, проводить звуко-буквенный анализ слов | Фронтальный опрос | Имена собственные и нарицательные | ||||||||||||||||||
10 | Письмо линии с закруглением внизу и вверху | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо элементов согласных букв, деление слов на слоги | Уметь далить слова на слоги | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв г, п, т | ||||||||||||||||||
11 | Длинная линия с петлей | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо линий с петлей | Уметь делать анализ слов | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв з, д, у, в. Н | ||||||||||||||||||
12 | Наклонная линия с закруглением внизу | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо линий с закруглением внизу | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв Л, л, М, П,Т | ||||||||||||||||||
13 | Овал, полуовал. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо овалов, полуовалов | Уметь ориентироваться на страницах тетради, писать по образцу | Фронтальный опрос | Анализ и выделение общих элементов букв о, а, ю,с, э, х, ж | ||||||||||||||||||
Пропись 2. | |||||||||||||||||||||||||
14 | Строчная буква а. | 1 | Комби- ниро- ванный | Анализ начертания строчной буквы а. | Уметь писать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Сочинение сказки по рисункам | ||||||||||||||||||
15 | Прописная буква А. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с написанием прописной буквы А, пространственная ориентация на странице тетради | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв | ||||||||||||||||||
16 | Строчная буква о. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знакомство с написанием строчной и прописной буквы, письмо коротких предложений | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Предметы одушевленные и неодушевленные | ||||||||||||||||||
17 | Прописная буква О. | 1 | Комби- ниро- ванный | Слова собственные и нарицательные | |||||||||||||||||||||
18 | Строчная буква и. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо буквы и. звукобуквенный анализ слов | Уметь писать изучаемую букву | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
19 | Прописная буква И. | 1 | Комби- ниро- ванный | Написание заглавной буквы И. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Многозначные слова | ||||||||||||||||||
20 21 | Буква ы. Буква ы. | 2 | Комби- ниро- ванный | Написание буквы ы, письмо под диктовку: а, и, о. | Чтение наизусть | Сопоставление слов | |||||||||||||||||||
22 23 | Закрепление написания ранее изученных букв. | 2 | Комби- ниро- ванный | Написание изученных букв | Фронталь ный опрос | Слова антонимы | |||||||||||||||||||
24 | Строчная буква у. | 1 | Комби- ниро- ванный | Написание изученных букв, звукобуквенный анализ слов: утка, бусы | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | Предлог | ||||||||||||||||||
25 | Прописная буква У. | 1 | Игра «Кто больше запомнит слов» | ||||||||||||||||||||||
БУКВАРНЫЙ ЭТАП | |||||||||||||||||||||||||
26 | Строчная буква н. | 1 | Комби- ниро- ванный | Написание слогов и слов с буквами Н, н. Пространственная ориентация в тетради, ее разлиновка | Знать формы изученных букв, уметь писать под диктовку письменные буквы | Фронтальный опрос | Предлог у, союз и | ||||||||||||||||||
27 28 | Прописная буква Н. Буквы Н, н. | 2 | Игра «Где спрятался новый звук» | ||||||||||||||||||||||
29 | Строчная буква с. | 1 | Комби- ниро- ванный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквами С,с. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изученные буквы. | Выразительное чтение | Слоговой аукцион | ||||||||||||||||||
30 | Прописная буква С. | 1 | Игра «Кто больше запомнит слов» | ||||||||||||||||||||||
31 | Строчная буква к. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо слов и предложений с буквами К,к | Уметь выделять звуки из слов, давать им хар-ку | Фронтальный опрос | Скороговорки | ||||||||||||||||||
32 33 | Прописная буква К. Буквы К, к. | 2 | |||||||||||||||||||||||
34 | Строчная буква т. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Т,т слов и предложений с ними | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Выразительное чтение | Игра «Доскажи словечко» | ||||||||||||||||||
35 | Прописная букваТ. | 1 | Многозначные слова | ||||||||||||||||||||||
36 | Строчная буква л. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо слогов, имен и предложений | Знать формы всех изученных письменных букв,уметь писать под диктовку | Фронтальный опрос | Сочинение загадок | ||||||||||||||||||
37 38 | Прописная буква Л. Буквы Л, л. | 1 1 | Многозначные слова | ||||||||||||||||||||||
39 | Строчная буква р. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо слов и предложений | Уметь писать под диктовку изученные буквы. | Выразительное чтение | Имена собственные и нарицательные | ||||||||||||||||||
40 | Прописная буква Р. | 1 | Многозначные слова | ||||||||||||||||||||||
41 | Строчная буква в. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо слов и предложений с буквами в,В. Составление рассказа про волка. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставит ударение, делить слова на слоги | Фронтальный опрос | Однокоренные слова | ||||||||||||||||||
42 | Прописная буква В. | 1 | Многозначность выражения «ловить ворон» | ||||||||||||||||||||||
43 | Письмо изученных букв. | 1 | Комби- ниро- ванный | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка | Фронтальный опрос | Ребусы | |||||||||||||||||||
44 | Строчная буква е. | 1 | Комби- ниро- ванный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов: ел. сел Буква Е в начале слова, после согласного | Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | Слова антонимы | ||||||||||||||||||
45 | Прописная буква Е. | 1 | Ребусы (опережение) | ||||||||||||||||||||||
Пропись 3. | |||||||||||||||||||||||||
46 47 48 | Строчная буква п. Прописная буква П. Буквы П, п. | 3 | Комби- ниро- ванный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Фронталь ный опрос | Ребусы. | ||||||||||||||||||
49 50 | Строчная буква м. Прописная буква М. | 2 | Комби- ниро- ванный | Письмо слов и предложений с буквами м, М.Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Фронталь ный опрос | Ребусы. Многозначные слова. | ||||||||||||||||||
51 52 53 | Строчная буква з. Прописная буква З. Буквы З, з. | 3 | Комби- ниро- ванный | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Согласные парные и непарные по звонкости и глухос ти, по мягкости и твердости.Их различение. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. | Фронталь ный опрос | Ребусы. Омонимы. | ||||||||||||||||||
54 55 56 | Строчная буква б. Прописная буква Б. Буквы Б, б. | 3 | Комби- ниро- ванный | Написание строч ной и заглавной буквы Б, б, слов и предложений. | Уметь дифференци- ровать парные звон- кие и глухие соглас- ные, соотносить пе чатную и письмен- ную буквы | Фронталь ный опрос | Ребусы. Игры со словами | ||||||||||||||||||
57 58 59 | Строчная буква д. Прописная буква Д. Буквы Д, д. | 3 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Д, д. Название рек, горо- дов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Уметь дифференци- ровать парные звоекие и глухие согласные | Фронталь ный опрос | Слова с двойными согласными. Игры со словами. Много значные слова. | ||||||||||||||||||
60 61 62- 63 | Строчная буква я. Прописная буква Я. Буквы Я, я. | 4 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Я,я, слов и предложений. Слоговой и звуко- буквенный анализ слов «яблоко», «Зоя».Запись предложений с про- говариванием. | Знать, что в начале слова буква я обоз- начает два звука, а после согласного- мягкость согласного | Индивидуальный опрос | Ребусы. Паронимы. | ||||||||||||||||||
64 65 | Строчная буква г. Прописная буква Г. | 2 | Комби- ниро-ванный | Распознавание зву- ка в словах. | Уметь дифференци- ровать парные звонкие и глухие согласные. | Фронтальный опрос. | Игры со словами. | ||||||||||||||||||
66 67 68 | Строчная буква ч. Сочетания ча, чу. Прописная буква Ч. | 3 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Ч, ч, слов и предложе- ний. Звукобуквенный анализ слов «часы», «туча», «учу». | Знать правописание ча, чу. Уметь соотносить печат- ную и письменную буквы. | Индивидуальный опрос. | Игры со словами. | ||||||||||||||||||
69 70 71 | Буква ь. Мягкий знак – знак мягкости. Мягкий знак в середине слова. | 3 | Комби- ниро- ванный | Письмо слов с ь. | Знать, что Ь-показа- тель мягкости согла сных звуков;Ь не обозначает звука. | Чтение наизусть | Игры со словами. Ребусы. | ||||||||||||||||||
Пропись 4. | |||||||||||||||||||||||||
72 73 74 | Строчная буква ш. Прописная букваШ. Буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 3 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Ш, ш, слов и предложений. | Уметь дифференци- ровать парные звонкие и глухие согласные. | Фронтальный опрос. | Многозначные слова. | ||||||||||||||||||
75 76 77 | Строчная буква ж. Прописная буква Ж. Сочетание жи. | 3 | Комби- ниро- ванный | Слоговой и звуко- буквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений. | Знать правописание жи, ши. | Индивидуальный опрос. | Ребусы. | ||||||||||||||||||
78 79 80 | Строчная буква ё. Буква ё после согласных. Прописная буква Ё. | 3 | Комби- ниро- ванный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка».Письмо слов и предложений. | Знать, что буква Ё всегда ударная, обоз начает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь | Фронтальный опрос. | Ребусы. | ||||||||||||||||||
81 | Буква й. | 1 | Комби- ниро- нный | Письмо буквы й, слов и предложений. | Уметь дифференци- ровать и распозна- вать изучаемый звук, писать букву, слова и предложе- ния с изученными буквами | Фронтальный опрос. | Сочинение сказки по рисункам. | ||||||||||||||||||
82 83 | Строчная буква х. Прописная буква Х. | 2 | Комби- ниро- ванный | Письмо буквХ, х, слов и предложений. | Чтение наизусть | Анализ и нахожде ние общих элемен тов букв х, с, Х, С. | |||||||||||||||||||
84 | Повторение изученных букв. | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Ш,ш, Ж, ж, Х, х | Фронтальный опрос | Ребусы. | |||||||||||||||||||
85 86 | Строчная буква ю. Буква Ю. Буква ю после согласных. | 2 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Ю, ю. Анализ слов «юла», «юг». | Знать, что в начале слова буква Ю обоз начает два звука, а после согласного- мягкость согласного | Фронтальный опрос | Игры со словами. | ||||||||||||||||||
87 88 89 | Строчная буква ц. Буквы Ц, ц. | 2 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Ц, ц. | Знать непарные твердые и мягкие согласны е, особен- ности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения | Индивидуальный опрос. | Ребусы. | ||||||||||||||||||
90 91 | Строчная буква э. Прописная буква Э. | 2 | Комби- ниро- ванный | Слоговой и звукобу квенный анализ слов и запись слов: «Эдик», «Эмма». | Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж. | Чтение наизусть | Сочинение сказки по рисункам | ||||||||||||||||||
92 93 94 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. Прописная буква Щ. | 3 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Щ, щ. Списывание напеча танного письмен- ными буквами. | Уметь записывать предложения, писать слова без искажения и замены букв | Фронтальный опрос | Игры со словами | ||||||||||||||||||
95 96 | Строчная буква ф. Прописная буква Ф. | 2 | Комби- ниро- ванный | Письмо букв Ф, ф. Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. | Индивидуальный опрос | Ребусы. | |||||||||||||||||||
97 | Буквы ъ, ь. | 1 | Комби- ниро- ванный | Правописание разделительных Ь и Ъ | Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь | Фронтальный опрос | Ребусы | ||||||||||||||||||
98 | Списывание текста. | 1 | Комби- ниро- ванный | Списывание печатного текста письменными буквами. | Уметь записывать предложения. Писать без искаже- ния и замены букв, соотносить печат- ную и письменную буквы | Самостоятельная работа | Игры со словами | ||||||||||||||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ЭТАП | |||||||||||||||||||||||||
99 | Оформление предложе- ний в тексте | 1 | Комби- ниро- ванный | Предложение. Упот ребление прописной буквы в начале пред ложения. | Уметь составлять предложения из слов | Фронтальный опрос | Ребусы | ||||||||||||||||||
100 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | Комби- ниро- ванный | Анализ предложе- ний. Орфографичес кая работа. Слова, обозначающие предметы. | Уметь находить имена существитель ные в тексте | Фронтальный опрос | Слова- антонимы | ||||||||||||||||||
101 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | Комби- ниро- ванный | Слова, обозначаю- щие действие предмета. Составле ние предложений, их анализ. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета | Индивидуальный опрос | Слова- синонимы | ||||||||||||||||||
102 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 1 | Комби- ниро- ванный | Слова, обозначаю- щие признак предмета, явления, события. Деление текста на предложения. | Уметь находить сло ва в тексте, обозначающие признак предмета | Индивидуальный опрос | Слова-антонимы | ||||||||||||||||||
103 | Слуховой диктант | 1 | Комби- ниро- ванный | Запись текста под диктовку. Употреб ление прописной буквы в начале предложения, в име нах собственных, знаки препинания | Уметь записывать слова без искажения и замены букв. | Диктант | Слова-синонимы | ||||||||||||||||||
104 105 | Правописание безудар- ных гласных в корне слова | 2 | Комби- ниро- ванный | Безударные гласные звуки в корне, прове рочные слова | Уметь подбирать проверочные слова изменением числа или подбором родственного слова | Индивидуальный опрос | Сочинение сказки | ||||||||||||||||||
106 107 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 2 | Комби- ниро- ванный | Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слов | Уметь проверять написание парных согласных на конце слов | Фронтальный опрос | Паронимы | ||||||||||||||||||
108 | Правописание жи, ши. | 1 | Комби- ниро- ванный | Сочетания жи, ши. | Знать правописание жи, ши. | Фронтальный опрос | Ребусы | ||||||||||||||||||
109 | Правописание ча, ща. | 1 | Комби- ниро- ванный | Сочетания ча, ща. | Знать правописание ча, ща | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
110 | Правописание чу, щу. | 1 | Комби- ниро- ванный | Сочетания чу, щу. | Знать правописание чу, щу. | Фронтальный опрос. | Игры со словами | ||||||||||||||||||
111 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | 1 | Комби- ниро- ванный | Сочетания ЧК, чн, щн. | Знать правописания чк, чн, щн. | Фронтальный опрос | Ребусы | ||||||||||||||||||
112 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комби- ниро- ванный | Письмо предложе- ний с именами собс твенными | Знать правописание имен собственных | Фронтальный опрос | Сочинение сказки | ||||||||||||||||||
113 | Контрольное списыва ние. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Списывание текста с доски. Употребле ние прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь списывать слова без искажений, замены, пропусков букв, соотносить печат ную и письменную буквы. | Спи сывание текста | Ребусы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
Календарно- тематическое планирование на 100 часов (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм урочной и неурочной занятости....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» на основе авторской программы Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетеньковой, М.С. Соловейчик1 класс - 5 ч.-н- 112ч...