Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_pismo.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Дата проведения | ||
Виды деятельности учащихся | Развитие УУД | План | Факт | |||
Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | ВУ, РУ | Определять направление движения при письме различных письменных элементов. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. Запоминать правила правописания и применять их при письме: Обозначение букв гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу,жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; Раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительные ь и ъ.
| Познавательные УУД 1.Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, текстов; 2.Формируем умение представлять информацию в виде схемы. 3.Формируем умение сравнивать и группировать факты и явления; 4. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 5.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 6.ориентироваться на развороте учебника. 7.находить ответы на вопросы . Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других; 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3.Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4.Развиваем умение работать в паре. Регулятивные УУД 1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника 2.Формирование умения соотносить свои действия с образцом. 3.Прогнозировать предстоящую работу; 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1.Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 1.09 | ||
Обучение штриховке и обведению по контуру. Правила письма. | РУ | 2.09 | ||||
Написание вертикальных линий. | РУ | 3.09 | ||||
Обведение по контуру, штриховка. | РУ | 4.09 | ||||
Обведение по контуру, штриховка. | РУ | 5.09 | ||||
Обведение по контуру, штриховка. | РУ | 8.09 | ||||
Обведение по контуру, штриховка. | РУ | 9.09 | ||||
Обведение по контуру и написание овалов. | РУ,ОНЗ | 10.09 | ||||
Написание наклонных линий и овалов. | ОНЗ | 11.09 | ||||
Написание наклонных линий и овалов. | РУ | 12.09 | ||||
Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | ОНЗ | 15.09 | ||||
Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | РУ | 16.09 | ||||
Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | РУ | 17.09 | ||||
Написание е-образных элементов. | ОНЗ | 18.09 | ||||
Написание е-образных элементов. | РУ | 19.09 | ||||
Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | ОНЗ | 22.09 | ||||
Написание основных графических элементов. | РУ | 23.09 | ||||
Написание основных графических элементов. | РУ | 24.09 | ||||
Закрепление изученных графических элементов букв. | РУ | 25.09 | ||||
Закрепление изученных графических элементов букв. | РУ | 26.09 | ||||
Итоговый урок. | ИУ | 29.09 | ||||
Строчные буквы г, п, и. | ОНЗ | 30.09 | ||||
Строчные буквы т,р. | ОНЗ | 1.10 | ||||
Заглавная и строчная буквы О,о. | ОНЗ | 2.10 | ||||
Заглавная и строчная буквы О,о. | РУ | 3.10 | ||||
Соединение изученных букв в слоги и слова. | ОНЗ | 6.10 | ||||
Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | РУ | 7.10 | ||||
Строчная буква а, соединения с различными буквами. | ОНЗ | 8.10 | ||||
Строчная буква ы, соединение с различными буквами. | ОНЗ | 9.10 | ||||
Соединение изученных букв в слоги и слова. | РУ | 10.10 | ||||
Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | РУ | 13.10 | ||||
Написание заглавной буквы И. | ОНЗ | 14.10 | ||||
Строчная н, соединения с различными буквами, написание слов. | ОНЗ | 15.10 | ||||
Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | ОНЗ | 16.10 | ||||
Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | РУ | 17.10 | ||||
Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | РУ | 20.10 | ||||
Написание слогов и слов. | РУ | 21.10 | ||||
Написание заглавной и строчной буквы У,у. | ОНЗ | 22.10 | ||||
Упражнение в чтении и письме. | РУ | 23.10 | ||||
Упражнение в чтении и письме. | РУ | 24.10 | ||||
Написание букв, слогов и слов с буквой с. | ОНЗ | 27.10 | ||||
Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. | РУ | 28.10 | ||||
Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | ОНЗ | 29.10 | ||||
Написание заглавных и строчных букв Л,л, М,м. | ОНЗ | 30.10 | ||||
Написание слогов с заглавными буквами Л,М. | РУ | 31.10 | ||||
Упражнение в чтении и письме. | РУ | 10.11 | ||||
Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | ОНЗ | 11.11 | ||||
Написание заглавной и строчной букв С,с. | РУ | 12.11 | ||||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | РУ | 13.11 | ||||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | РУ | 14.11 | ||||
Написание предложений с изученными буквами. | РУ | 17.11 | ||||
Написание слов с заглавными буквами. | РУ | 18.11 | ||||
Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | РУ | 19.11 | ||||
Списывание текста. | РУ | 20.11 | ||||
Написание предложений с изученными буквами. | РУ | 21.11 | ||||
Написание строчной буквы ш. | ОНЗ | 24.11 | ||||
Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | ОНЗ | 25.11 | ||||
Написание слов и предложений с изученными буквами. | РУ | 26.11 | ||||
Написание слов, предложений, текста с изученными буквами. | РУ | 27.11 | ||||
Написание слов, предложений, текста с изученными буквами. | РУ | 28.11 | ||||
Обучение выборочному списыванию. | ОНЗ | 1.12 | ||||
Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | ОНЗ | 2.12 | ||||
Самостоятельная работа по письму. | РУ | 3.12 | ||||
Написание строчной буквы д. | ОНЗ | 4.12 | ||||
Написание слов с изученными буквами. | РУ | 5.12 | ||||
Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | РУ | 8.12 | ||||
Написание строчной буквы в, заглавной Д. | ОНЗ | 9.12 | ||||
Упражнения в чтении и письме. Написание имён собственных. | РУ | 10.12 | ||||
Написание слогов и слов с буквой е. | ОНЗ | 11.12 | ||||
Написание слов, предложений, текста с изученными буквами. | РУ | 12.12 | ||||
Обучение списыванию с печатного образца. | РУ | 15.12 | ||||
Написание слогов и слов с буквой ё. | ОНЗ | 16.12 | ||||
Упражнения в письме. Выборочное списывание. | ОНЗ | 17.12 | ||||
Списывание с печатного образца. | РУ | 18.12 | ||||
Написание слов, предложений, текста с изученными буквами. | РУ | 19.12 | ||||
Написание строчной буквы б, слогов и слов с буквой б. | ОНЗ | 22.12 | ||||
Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | РУ | 23.12 | ||||
Обучение выборочному творческому списыванию текста. | ОНЗ | 24.12 | ||||
Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | ОНЗ | 25.12 | ||||
Написание слов, предложений с изученными буквами. | РУ | 26.12 | ||||
Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | ОНЗ | 12.01 | ||||
Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | ОНЗ | 13.01 | ||||
Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного текста. | ОНЗ | 14.01 | ||||
Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | ОНЗ | 15.01 | ||||
Списывание с печатного образца. | РУ | 16.01 | ||||
Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | ОНЗ | 19.01 | ||||
Написание строчной буквы ж. | ОНЗ | 20.01 | ||||
Написание заглавных букв Ж, Х, слов с буквосочетаниями жи, ши. | ОНЗ | 21.01 | ||||
Списывание с печатного образца. | РУ | 22.01 | ||||
Списывание с печатного образца. | РУ | 23.01 | ||||
Написание строчной и заглавной букв й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | ОНЗ | 26.01 | ||||
Написание слогов, слов с буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн. | ОНЗ | 27.01 | ||||
Написание слов , предложений с заглавной буквой Ч. | ОНЗ | 28.01 | ||||
Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного текста. | ОНЗ | 29.01 | ||||
Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | РУ | 30.01 | ||||
Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста. | РУ | 2.02 | ||||
Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | ОНЗ | 3.02 | ||||
Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | ОНЗ | 4.02 | ||||
Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений. | ОНЗ | 5.02 | ||||
Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | РУ | 6.02 | ||||
Написание слов с заглавной буквой Э. Списывание с печатного текста. | ОНЗ | 16.02 | ||||
Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце слов. | ОНЗ | 17.02 | ||||
Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание с печатного текста. | ОНЗ | 18.02 | ||||
Упражнение в чтении и письме. Списывание с печатного образца. | РУ | 19.02 | ||||
Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | РУ | 20.02 | ||||
Написание буквы ь, слов с ь на конце и в середине слова. | ОНЗ | 24.02 | ||||
Написание слов с разделительным ь. | 25.02 | |||||
Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | ОНЗ | 26.02 | ||||
Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | РУ | 27.02 | ||||
Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. | РУ | 2.03 | ||||
Проверочная работа по письму. | УК | 3.03 | ||||
Повторение пройденного. | ОУ | 4.03 | ||||
Повторение пройденного | ОУ | 5.03 | ||||
Повторение пройденного. | ОУ | 6.03 | ||||
Повторение пройденного | ОУ | 10.03 |
Условные обозначения:
ОНЗ – урок открытия новых знаний
РУ –урок развития умений
РР – урок развития речи
ВУ – вводный урок
ОУ –обобщающий урок
ИУ – итоговый урок
УК – урок контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму.
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте, письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
Календарно- тематическое планирование на 100 часов (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм урочной и неурочной занятости....