Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование.

Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте)

Класс:  1 класс «А»

Количество часов в неделю:   4 часа

Количество часов в год:   88 часов

Учебник: Т. М. Андрианова Букварь. Учебник для четырёхлетней начальной школы.

АСТ Астрель Москва 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте)

Класс:  1 класс «А»

Количество часов в неделю:   4 часа

Количество часов в год:   88 часов

Учебник: Т. М. Андрианова Букварь. Учебник для четырёхлетней начальной школы.

АСТ Астрель Москва 2012.


урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся,

виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

1 четверть   32 часа

С Е Н Т Я Б Р Ь

НАША РЕЧЬ    14 часов

1

03/09

Здравствуй, школа!


C. 3

1

Введение

новых

знаний

Уметь работать с книгой.

Иллюстрация в книге и её роль

в понимании произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Речь устная и письменная.

Текст. Предложение. Слово.

Произведения устного народного творчества.

Жанровое разнообразие предлагаемых

к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Пересказ содержания сказки.

Знать элементы книги.

Уметь ориентироваться в букваре.

Знать название нашей страны;

знать, что родной язык – русский язык. 

Знать, как люди могут приветствовать друг друга;

каким словам какие жесты соответствуют.

Уметь правильно сидеть за партой.

Уметь составлять рассказы из 3 - 4 предложений на основе иллюстрации;

играть в слова.

Текущий

Знакомство

со стилевыми разновидностями речи

в зависимости

от условий

и задач общения

2

04/09

Мы теперь

не просто дети –

мы теперь ученики


С. 4–5

1

Введение

новых

знаний

Текущий

3

05/09

Мы живем в России.

Наш общий язык – русский

С. 6–8

1

Введение

новых

знаний

Текущий

4

06/09

Как мы общаемся.

Язык мимики и жестов

С. 9

1

Введение

новых

знаний

Игра «Пойми меня»

5

10/09

Как зарождалась речь


С. 10

1

Введение

новых

знаний

Выставка рисунков

Признаки текста

6

11/09

Устная и письменная речь


С. 11

1

Введение

новых

знаний




Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных

жанров.

Предложение.

Слова, отвечающие на вопросы

«что сделать?», «что делать?».

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Озаглавливание рассказа, заданного

иллюстрацией

Знать, как зарождалась речь.

Знать понятия «устная речь» и «письменная речь»;

структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь анализировать сюжетные рисунки;

отвечать на вопросы по рисункам; составлять предложения из 2 - 4 слов,

составлять рассказы из 3 - 4 предложений

на основе сюжетных иллюстраций;

соотносить схему предложения с рисунком;

определять, сколько слов в этом предложении.

Рабочая тетрадь

7

12/09

Предложение


С. 12

1

Введение

новых

знаний

Игра «Скажи

по другому»

8

13/09

Знаки препинания


С. 13

1

Введение

новых

знаний

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?».

Предмет и слово.

Предлоги. Союзы.

Восприятие на слух и понимание

художественных произведений разных жанров.

Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Декламация стихотворных произведений

Знать знаки препинания: точка, восклицательный, вопросительный знаки;

знать, что изменение голоса (интонацию) обозначают при письме специальными знаками;

понятия «предмет», «слово», «звуковая схема слова», «слоги».

Уметь читать одно и то же предложение

с разной интонацией; находить

в стихотворении восклицательные знаки;

составлять рассказы из 3 - 4 предложений

на основе иллюстрации, графической модели;

записывать звуковые схемы слов. 

Уметь скандировать по слогам слова-предложения.

Уметь определять количество слогов

в словах и моделировать слоговой состав слова

Работа

в парах

Взаимо-проверка

9

17/09

Предмет и слово


С. 14

1

Введение

новых

знаний

Самопроверка

10

18/09

Слоги


С. 15

1

Введение

новых

знаний

Текущий

Тематический (тест)

11

19/09

Звуки речи.

Гласные и согласные звуки


С. 16–17

1

Введение

новых

знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие.

Слово и его значение.

Чтение и понимание текста.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста

Знать понятие «звуки речи»;

условные обозначения гласных и согласных звуков в звуковой схеме.

Уметь определять, какие звуки произносят люди и животные;

различать гласные и согласные звуки;

называть какой-либо звук;

давать характеристику звуку;

обозначать в звуковой схеме слова

красным цветом гласные звуки,

синим - согласные звуки

Текущий

12

20/09

Звуки речи.

Твердые и мягкие согласные звуки


С. 16–17

1

Введение

новых

знаний

Гласные и согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки

Знать условные обозначения в звуковой схеме твердых и мягких согласных звуков.

Уметь произносить слова и сравнивать

их произношение попарно;

соотносить слова со звуковыми схемами слов;

произносить мягкие (твердые) согласные;

составлять звуковые схемы слов

Текущий

13

24/09

Ударение.

Ударный слог


С. 18

1

Введение

новых

знаний

Слог как часть слова.

Понятие об ударении и ударном слоге

в слове.

Знак ударения.

Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.

Чтение и понимание текста.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие.

Слово и его значение.

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится

с большей силой и длительностью;

роль гласных звуков в процессе слогообразования;

понятия «ударение», «ударный слог».

Уметь делить слово на слоги,

выделять и фиксировать ударный слог;

произносить слово по слогам и орфоэпически

на основе графических схем слов;

сравнивать слова типа и/рис - ири/с;

обозначать на звуковой схеме ударный слог;

находить в тексте объяснение значения слов

Текущий

14

25/09

Звуки и буквы


С. 19

1

Введение

новых

знаний

Текущий

                  Внеклассная    
                 деятельность  
                 учащихся


                  С. 20–21





Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме,

предложенной в букваре (по желанию)

Творческий проект «Наша речь»

АЛФАВИТ   (74  часа)

15

26/09

Звук [а].

Буквы А, а


С. 22–24

1

Введение

новых

знаний

Гласные звуки;

буквы, их обозначающие.

Слово и его значение.

Чтение и понимание текста.

Декламация стихотворных произведений

Знать гласные звуки [а], [у], буквы, которыми они обозначаются: А, а, У, у.

Уметь акцентировано произносить звуки [а], [у] в заданной последовательности

в слове, выделять их среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те,

в которых есть определённый гласный звук;

читать и  дополнять предложения по схеме

Текущий. Ответы

на вопросы

16

27/09

Звук [у].

Буквы У, у

С. 25

1

Введение

новых

знаний

Текущий

    О К Т Я Б Р Ь

17

01/10

Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у»


С. 26

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

18

02/10

Обычные буквы – специальные знаки


С. 27

1

Введение

новых

знаний

Гласные и согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Слово и его значение.

Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль

в понимании произведения

Знать, что гласные звуки - ртораскрыватели, произносятся

без преграды в ротовой полости.

Уметь читать слова, которые начинаются

с буквы «а» и с букв «а», «у»;

соотносить слово с его звуковой схемой; отгадывать ребусы;

составлять предложения по рисункам

Текущий. Чтение

в парах

Отгадывание

ребусов

19

03/10

Звуки [м], [м'].

Буквы М, м


С. 28

1

Введение

новых

знаний

Согласные звуки;

буквы, их обозначающие.

Слово и его значение.

Чтение и понимание текста.

Пересказ текста

Знать, что буквы М, м, Н, н обозначают согласные звуки [м], [м'], [н], [н'].

Уметь определять, в каких словах есть мягкие согласные звуки [м], [м'], [н], [н']; соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; составлять предложения с многозначными словами «нос», «ноги»

Текущий.

Чтение

в парах

Многозначные

слова

«нос», «ноги»

20

04/10

Звуки [н], [н'].

Буквы Н, н


С. 29

1

Введение

новых

знаний

Текущий

21

08/10

Большая буква

в именах людей и кличках животных


С. 30

1

Введение

новых

знаний

Большая буква в именах людей и кличках животных.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Пересказ текста.

Чтение закрытых неприкрытых и открытых слогов - слияний

с твёрдыми и мягкими согласными звуками

Знать, что имена людей и клички животных пишутся с большой буквы.

Уметь находить двусложные слова и сравнивать их написание;

называть клички животных;

читать текст по схеме предложения;

находить одинаковые слова в тексте;

работать с буквенной схемой

с пропущенными буквами.

Уметь дополнять слоги до слов;

объяснять значение специальных знаков; сравнивать слова по звучанию;

составлять звуковую схему слова

Текущий. Ответы

на

вопросы

Буквенная схема

с пропущенными буквами

22

09/10

Закрепление

по темам

«Звуки [м], [м'].

Буквы М, м.

Звуки [н], [н'].

Буквы Н, н»

С. 31

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

23

10/10

Звук [о].

Буквы О, о


С. 32

1

Введение

новых

знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие.

Слово и его значение.

Чтение и понимание текста

Знать гласные звуки [о], [э],  буквы, которыми они обозначаются: О, о, Э, э.

Уметь акцентированно произносить звуки [о], [э] в заданной последовательности

в слове, выделять его среди других звуков; читать и сравнивать предложения; определять, схема каких слов записана; читать зашифрованные слова; придумывать предложения с данными словами;

читать слоги, слова с изученными буквами; сравнивать пары слов (односложные и двусложные);

называть слова и повторять эхом последний слог

Текущий. Ответы на вопросы

Зашифрованные слова.

Игра

«Произнеси последний слог

в слове»

24

11/10

Звук [э].

Буквы Э, э


С. 33

1

Введение

новых

знаний

Текущий

25

15/10

Использование слов

он, она, оно


С. 34

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Пересказ текста.

Декламация стихотворных произведений.

Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов - слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками

Уметь соотносить слова «он», «она», «оно» с предметами и рисунками;

дополнять слоги до слов.

Работать с буквенной схемой слова

с пропущенными буквами;

сравнивать звучание подчеркнутых слогов; читать чистоговорку.

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами;

составлять слова;

называть слова, в которых вторые слоги одинаковые;

отгадывать зашифрованные слова;

соотносить слово и его звуковую схему;

решать ребусы

Текущий. Пересказ

Ответы на вопросы

Ребусы

26

16/10

Закрепление изученного


С. 35, 46–47

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

27

17/10

Звуки [р], [р'].

Буквы Р, р


С. 36

1

Введение

новых

знаний

Согласные звуки; буквы,

их обозначающие.

Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости

на письме при помощи гласных

букв а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких.

Слово и его значение.

Чтение и понимание текста.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Пересказ текста.

Декламация стихотворных произведений

Знать, что буквы Р, р, Л, л обозначают согласные звуки [р], [р'], [л],[л'].

Уметь при анализе слова использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков; читать слоги и слова с буквами р, л; сравнивать диалоги и читать их по-разному; находить схожие по звучанию слоги и слова;

выделять рифмующиеся слова в стихотворении;

перекодировать звуковую форму слов

из условно-графической в буквенную и наоборот;

читать слова и заменять в одних словах букву р на л, а в других букву л на р

Текущий. Выразительное чтение в парах

28

18/10

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л


С. 37

1

Введение

новых

знаний

Текущий

29

22/10

Закрепление изученного


С. 38

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов - слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

Звуки гласные и согласные;

буквы, их обозначающие.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных

на письме

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами;

сравнивать слова по звучанию;

выбирать слова, которые отличаются одной буквой;

соотносить слово и его звуковую схему; называть краткое и полное имя своего товарища.

Уметь отвечать на вопросы по тексту;

читать стихотворение;

работать с буквенными схемами

с пропущенными буквами;

читать слова-перевертыши;

решать ребусы

Тематический. Пересказ. Работа

в парах

Ответы

на вопросы

Игра

«Слово в слове»

Ребусы.

Слова-перевертыши

30

23/10

Закрепление изученного


С. 39

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

31

24/10

Звук [ы].

Буква ы


С. 40

1

Введение

новых

знаний

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение.

Чтение и понимание текста

Знать гласные звуки [ы], [и], буквы, которыми они обозначаются: ы, И, и;

две работы буквы и.

Уметь отвечать на вопросы; сравнивать схемы слов; дополнять слоги до слов; находить в группе слов общий слог; находить в группе слов общий звук;

составлять предложения с многозначным словом «иголки»;

акцентировано произносить звуки [ы], [и]

в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Текущий. Чтение

с взаимопроверкой

Игра

«Один - много»

Многозначное слово «иголки»

32

25/10

Звук [и].

Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

С. 41

1

Введение

новых

знаний

Текущий

2  четверть   31  час

   Н О Я Б Р Ь

33

06/11

Закрепление изученного


С. 42, 46–47


1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Звуки гласные и согласные;

буквы, их обозначающие.

Различение согласных

звонких и глухих,

мягких и твердых,

парных и непарных.

Обозначение мягкости согласных

на письме.

Гласные ударные и безударные.

Деление слов на слоги

Знать, как обозначается мягкость согласного на письме.

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами;

называть слоги с мягкими согласными звуками;

придумывать свои варианты скороговорок; соотносить слово и его звуковую схему; сравнивать в стихотворении рифмующиеся слова;

работать с буквенными схемами

с пропущенными буквами;

читать зашифрованные слова;

подбирать слова с противоположным значением;

определять главные строчки стихотворения

Текущий. Чтение

с взаимопроверкой

Зашифрованные слова

Противоположные по значению слова

34

07/11

Слова

с противоположным значением


С. 43

1

Введение

новых

знаний

Текущий

35

08/11

Звук [й'].

Буквы Й, й


С. 44 - 45

1

Введение

новых

знаний

Алфавит.

Звуки согласные;

буквы, их обозначающие.

Различение согласных

звонких и глухих,

мягких и твердых,

парных и непарных.

Обозначение мягкости согласных

на письме

Знать, что буквы Й, й обозначают звонкий мягкий согласный звук.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную

и наоборот;

читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова;

выбирать из текста предложение, которое соответствует данной схеме;

сравнивать предложения по интонации; разыгрывать ситуации

Текущий. Ответы на вопросы

36

12/11

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б


С. 48

1

Введение

новых

знаний

Звуки согласные;

буквы, их обозначающие.

Различение согласных

звонких и глухих,

мягких и твердых,

парных и непарных.

Обозначение мягкости согласных

на письме

Знать, что буквы Б, б, П, п обозначают звонкие согласные звуки [б], [б'], [п], [п']. Уметь объяснять значение одинаковых
по написанию слов;
 

расшифровывать записи;

придумывать предложения;

составлять из первых букв слов, обозначающих нарисованные предметы, слова;

читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий

37

13/11

Звуки [п], [п']. Буквы П, п


С. 49

1

Введение

новых

знаний

Текущий

38

14/11

Закрепление

по темам

«Звуки

[б], [б'], [п], [п']. Буквы Б, б, П, п»


С. 50

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Звуки гласные и согласные;

буквы, их обозначающие.

Различение согласных звонких и глухих,

мягких и твердых, парных и непарных.

Гласные ударные и безударные.

Деление слов на слоги.

Согласные парные звуки.

Жанровое разнообразие предлагаемых

к изучению произведений:

малые фольклорные жанры;

стихотворение

Знать, что согласные звуки делятся на парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь называть парные согласные звуки [п]-[б] и [п']-[б'];

находить в тексте похожие слова;

дополнять слоги до слов.

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами;

подбирать слова с противоположным значением;

находить в тексте слово с буквой «п»; читать вопросительные предложения; объяснять значение слова «барашки»










Текущий. Чтение

в парах

39

15/11

Парные звонкие и глухие согласные звуки:

б] – [п], [б'] – [п']


С. 51

1

Введение

новых

знаний

Текущий

40

19/11

Звуки [в], [в'].

Буквы В, в


С. 52


1

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги.

Обозначение мягкости согласных

на письме.

Восприятие на слух и понимание

художественных произведений разных жанров

Знать, что буквы В, в, Ф, ф обозначают звонкие согласные звуки [в], [в'], [ф], [ф'] Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения;

разыгрывать диалог; 

читать мужские имена и образовывать

от них женские фамилии;

объяснять смысл стихотворения;

рассказывать о происхождении своей фамилии;

производить звукобуквенный разбор слова;  находить слово в слове;

составлять предложения по иллюстрациям

и схемам, пересказывать текст

Текущий. Ответы

на вопросы

Игра

«Слово в слове»

41

20/11

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф


С. 53

1

Введение

новых

знаний

Текущий

42

21/11

Закрепление

по темам

«Звуки

[в], [в'], [ф], [ф'].  

Буквы В, в, Ф, ф».


С. 54, 56–57

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Согласные парные звуки.

Различение согласных

звонких и глухих,

мягких и твердых,

парных и непарных.

Деление слов на слоги.

Обозначение мягкости согласных

на письме.

Чтение и понимание художественных

произведений разных жанров

Уметь читать слоги и слова

с изученными буквами;

объяснять разные значения слова «волан»;

определять сколько предложений

в стихотворении;

отвечать на вопросы;

читать анаграммы.

Уметь правильно употреблять слова

«он», «она»;

сравнивать предложения;

разыгрывать диалог;

читать первые слоги слов;

составлять из слогов слова;

составлять предложения;

решать ребусы;

читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, пересказывать текст

Текущий. Ответы

на вопросы

Многозначное слово «волан».

Анаграммы

(волан - волна,

выбор - обрыв,

арфа - фара)

Ребусы

43

22/11

Закрепление изученного


С. 55

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

44

26/11

Звуки [г], [г'].

Буквы Г, г


С. 58

1

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста.

Деление слов на слоги.

Обозначение мягкости согласных

на письме

Знать, что буквы Г, г, К, к обозначают звонкие согласные звуки [г], [г'], [к],[к'];

что приставка «аква» обозначает «вода».



Уметь находить в словах общую часть; читать слова с изученными буквами; добавлять одну букву, чтобы получить новое слово;

отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

объяснять разные значения слова «лисички»;

читать стихотворение по ролям; произносить в быстром темпе скороговорки

Текущий. Пересказ

Чтение

в парах

Многозначное слово «лисички»

Игра

«Лишнее

слово»

45

27/11

Звуки [к], [к']. Буквы К, к


С. 59

1

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста.

Деление слов на слоги.

Обозначение мягкости согласных

на письме

Текущий

46

28/11

Закрепление

по темам

«Звуки

[г], [г'], [к], [к'].

Буквы Г, г, К, к»


С. 60

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Звуки гласные и согласные;

буквы, их обозначающие.

Чтение и понимание текста.

Жанровое разнообразие предлагаемых

к изучению произведений:

малые фольклорные жанры; стихотворение

Уметь подбирать слова, противоположные по значению;

сравнивать слова типа «рыба» - «рыбка», объяснять значение данных слов;

сравнивать слова с парными

по звонкости-глухости согласными на конце (луг - лук, маг - мак);

Текущий. Ответы на вопросы

Выразительное чтение. Работа в парах

Слова,

противоположные по значению

47

29/11

Закрепление изученного


С. 61

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Звуки гласные и согласные;

буквы, их обозначающие.

Чтение и понимание текста.

Жанровое разнообразие предлагаемых

к изучению произведений:

малые фольклорные жанры; стихотворение

Уметь соотносить слово и его звуковую схему;

читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Текущий

   Д Е К А Б Р Ь

48

03/12

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д


С. 62

1

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста.

Деление слов на слоги.

Обозначение мягкости согласных

на письме

Знать, что буквы Д, д, Т, т обозначают звонкие согласные звуки [д], [д'], [т],[т']. Уметь находить в словах общую часть; называть слова, отвечающие на вопрос

«какой?»;

давать общее название каждой группе слов; объяснять значение слова «команда»; озаглавливать текст.

Уметь объяснять, что обозначают буквы -значки в дорожных указателях;

пользоваться справочной литературой; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Тематический. Выразительное чтение

49

04/12

Звуки [т], [т'].

Буквы Т, т


С. 63

1

Введение

новых

знаний

Текущий

50

05/12

Закрепление

по темам

«Звуки

[д], [д'], [т], [т'].

Буквы Д, д, Т, т»


С. 64, 74–75

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Большая буква в географических названиях.

Согласные парные звуки.

Жанровое разнообразие предлагаемых

к изучению произведений:

малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать, что географические названия пишутся с большой буквы.

Уметь сравнивать и составлять звуковые схемы слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце

(код - кот, род - рот);

называть изученные парные согласные звуки;

называть города России;

выполнять правила игры в города 

Уметь выбирать название к прочитанному тексту;

читать текст с изученными буквами;

читать по ролям;

составлять 3 - 4 предложения на тему

«Мой друг»

Текущий. Пересказ

Чтение

в парах

Игра в названия

городов (в города)

51

06/12

Большая буква в географических названиях


С. 65

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

52

10/12

Звук [ж].

Буквы Ж, ж


С. 66

1

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки.

Произношение пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Правописание сочетаний жи, ши

Знать, что буквы Ж, ж, Ш, ш обозначают всегда твердые звонкие согласные звуки. Уметь находить трехсложные слова; составлять предложения;

отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?»; называть слова, которые отвечают

на вопросы «Что делает?», «Что делают?»; составлять предложения с многозначными словами «журавль», «зебра», «бык»;

читать тексты и пересказывать их

Тематический. Ответы

на вопросы в парах

Многозначные слова «журавль», «зебра», «бык»

53

11/12

Звук [ш].

Буквы Ш, ш


С. 67

1

Введение

новых

знаний

Текущий

54

12/12

Сочетания букв жи–ши


С. 68




1

Введение

новых

знаний

Знать написание сочетаний букв жи и ши. Уметь называть нарисованные предметы; выделять в слове мягкие и твердые

согласные звуки;

сравнивать произношение слов

с их написанием;

читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы по тексту;

объяснять значение букв на дорожных знаках.

Уметь сравнивать произношение слов, которые отличаются одной буквой

(мажут - машут);

задавать к словам вопросы «кто?» и «что?»; составлять предложения с многозначными словами «мышка», «кошки»;

называть героев сказок

Текущий

55

13/12

Закрепление
по темам

«Звуки [ж], [ш].

Буквы Ж, ж, Ш, ш»


С. 69

1

Комбини-рованный

урок

Правописание сочетаний жи, ши

Алфавит.

Различение согласных звуков

по мягкости-твердости

и глухости-звонкости.

Деление слова на слоги.

Ударный слог.

Значение слова

Текущий. Ответы

на

вопросы

Многозначные слова «мышка», «кошки»

56

17/12

Звуки [з], [з'].

Буквы З, з


С. 70


1

Введение

новых

знаний

Согласные парные звуки, буквы,

их обозначающие.

Различение согласных звуков

по мягкости - твердости

и глухости - звонкости.

Деление слова на слоги.

Ударный слог.

Значение слова

Знать, что буквы 3, з, С, с обозначают звонкие согласные звуки [з], [з'], [с],[с'];

что часть слова «зоо» в переводе означает «животные»;

знать разные названия одного и того же животного (крокодил - аллигатор,

бегемот - гиппопотам).

Уметь подбирать слова

с противоположным значением;  

называть сказки;

находить в словах общую часть;

объяснять значение выделенных слов; работать с буквенными схемами слов

с пропущенными буквами, отгадывать загадки.

Уметь составлять предложения на тему

«Каким видом спорта я занимаюсь»;

объяснять значение букв

(специальных знаков) на одежде;

производить звукобуквенный разбор слова


Текущий. Выразительное чтение

Слова,

противоположные по значению

57

18/12

Звуки [с], [с'].

Буквы С, с


С. 71



1

Введение

новых

знаний

58

19/12

Закрепление

по темам

«Звуки

[з], [з'], [с], [с'].

Буквы З, з, С, с»


С. 72

1

Комбини-рованный

урок

Согласные парные звуки, буквы,

их обозначающие.

Различение согласных звуков

по мягкости - твердости

и глухости - звонкости.

Деление слова на слоги.

Ударный слог.

Значение слова

Текущий

59

20/12

Слова:

в, на, за, над, под,

к, с и др.


С. 73

1

Введение

новых

знаний

Алфавит.

Гласные и согласные звуки

Предлоги «в», «на», «за», «над», «под»

Знать структуру родной речи;

составлять предложения со словами

«в», «на», «за», «над», «под».

Уметь читать текст с изученными буквами; объяснять значение слов «разбили сад»; сравнивать значение слов «горожане» и «жители села»;

составлять предложения с многозначными словами «груша», «киви», «яблочко»; соотносить слово и его звуковую схему; производить звукобуквенный разбор слов

Уметь сравнивать произношение слов, написание которых отличается одной буквой (роза - роса);

объяснять значение слов «в», «на», «за», «над», «под»;

составлять предложения с предлогами

«в», «на», «за», «над», «под»;

находить в тексте предлоги;

выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Тематический. Выразительное чтение

Многозначные слова «груша», «киви», «яблочко»

60

24/12

Сочетания звуков [й'э], [й'о].

Буквы Е, е и Ё, ё






С. 76

1

Введение

новых

знаний

Буквы Е, е и Ё, ё;

звуки, которые они обозначают.

Буквы е и ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Знать, что буква е в начале слова обозначает два звука - [й'э],

буква ё в начале слова также обозначает

два звука - [й'о];

буквы  е и ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков;

буква е обозначает гласный звук [э],

буква ё - звук [о].


Уметь сравнивать слова с их звуковыми схемами;

составлять предложения с многозначными словами «ёж», «ёршик»;

задавать к словам вопросы «кто?», «что?»; объяснять значение слов «съёжился» и «ершистый»;

читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

называть детёнышей животных;

решать ребусы выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Текущий. Ответы на вопросы

Многозначные слова «ёж», «ёршик»

Ребусы

61

25/12

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков


С. 77




1

Введение

новых

знаний

Текущий

62

26/12

Диалог.

Речевой этикет

С. 80

1

Введение

новых

знаний

Диалог.

Речевой этикет.

Произведения о природе.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания

по вопросам.

Осознанность и выразительность чтения. Пересказ текста

Знать термин «диалог».

Уметь восстанавливать диалог;

читать по ролям;

разыгрывать сценки с диалогом;

подбирать слова, отвечающие на вопросы «какие?», «какое?»;

вспоминать и говорить друг другу вежливые слова;

заменять фразеологические обороты

одним словом;

выделять слова, в которых слышится

звук [й'] (например, моё, белье);

отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

находить в тексте слова

с противоположным значением; озаглавливать текст;

называть предметы родовым словом (снегирь - птица, снегурочка - игрушка); выделять общую часть в словах

Текущий. Пересказ. Словесное рисование

Чтение

наизусть

Фразеологические обороты

63

27/12

Закрепление изученного


С. 81

1

Комбини-рованный

урок

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания

по вопросам.

Осознанность и выразительность чтения. Пересказ текста

Текущий

3  четверть   31  час

   Я Н В А Р Ь

64

14/01

Сочетание звуков [й'у].

Буквы Ю, ю


С. 82

1

Введение

новых

знаний

Буквы Ю, ю, Я. я;

звуки, которые они обозначают. Шуточные и игровые стихотворения

для детей.

Декламация произведений.

Умение отвечать на вопросы

по содержанию прочитанного

Знать, что буква ю в начале слова обозначает два звука - [й'у],

что буква я в начале слова обозначает

два звука - [й'а].  

Уметь составить звуковую схему слова «юла»;

сравнивать слово «яма» с его звуковой схемой;

определять жанр произведения;

дополнять слоги до слов;

составлять предложения с многозначным словом «ключ»; выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения;

читать восклицательные и вопросительные предложения.

Текущий.

Чтение

наизусть

Многозначное слово «ключ»

65

15/01

Сочетание звуков [й'а].

Буквы Я, я


С. 83

1

Введение

новых

знаний

Текущий

66

16/01

Устное народное творчество









С. 84

1

Введение

новых

знаний

Устное народное творчество.

Песня.

Шуточные и игровые стихотворения

для детей.

Декламация произведений.

Умение отвечать на вопросы

по содержанию прочитанного.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения

к прослушанному или прочитанному

Знать, что буквы я и ю - показатели мягкости предшествующих согласных звуков;

буква я обозначает гласный звук [а],

буква ю - звук [у].

Уметь сравнивать слова по произношению (мал - мял, лук - люк);

составлять звуковую схему слова;

читать восклицательные предложения; находить в тексте слова с разными значениями («пятачки»).


Уметь выразительно читать произведения разных жанров;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Иметь представление об устном народном творчестве;

о жанре «песня».

Уметь определять жанр произведения; знать названия русских народных сказок; работать со справочной литературой; пересказывать русские народные сказки

Текущий.

Чтение

Наизусть

Выразительное чтение

Многозначное слово «пятачки»

67

17/01

Закрепление

по темам

«Сочетание звуков [й'у], [й'а].

Буквы Ю, ю, Я, я»


С. 85

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

68

21/01

Буква ь.

Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука


С. 86

1

Введение

новых

знаний

Мягкий знак (ь), указывающий

на мягкость согласного звука на конце

и в середине слов.

Звуки гласные и согласные;

буквы, их обозначающие.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные.

Деление слов на слоги.

Обозначение мягкости согласных

на письме

Знать, что мягкий знак - показатель мягкости предшествующих согласных звуков;

согласные и гласные буквы и звуки.

Уметь читать слова с буквой ь;

сравнивать слова по произношению

(галка - галька, хор - хорь);

выразительно читать произведения разных жанров;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

разгадывать анаграммы

Текущий

Анаграммы

(дорога - города, смола - масло,

сосна - насос,

лось - соль)

Ребусы

69

22/01

Закрепление

по теме «Буква ь».


С. 87

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

70

23/01

Разделительный мягкий знак - ь


С. 88

1

Введение

новых

знаний

Разделительный мягкий знак

Знать, какую роль выполняет разделительный мягкий знак.

Уметь читать слова с разделительным мягким знаком;

выбирать слова со звуком [й'];

сравнивать по произношению слова типа «полю» и «полью»;

читать текст с изученными буквами; создавать стихотворения-путаницы

Работа в парах

Стихотворения-

путаницы

71

24/01

Две роли мягкого знака в русском языке


С. 89

1

Введение

новых

знаний

Две роли мягкого знака в русском языке

Знать две роли мягкого знака в русском языке.

Уметь читать текст с изученными буквами; продолжать сказку;

называть героев сказки;

определять, какую роль выполняет мягкий знак в данном слове;

выразительно читать стихотворения

Текущий

72

28/01

Буква ъ. Разделительный твердый знак

С. 90

1

Введение

новых

знаний

Разделительный твердый знак

Алфавит.

Гласные и согласные звуки

Знать роль разделительного твердого знака в русском языке;

что буквы е, ё, я, ю после твердого знака обозначают по два звука.

Уметь читать слова с разделительным твердым знаком;

сравнивать написание и произношение слов (сел - съел);

разыгрывать сценку по теме стихотворения;

составлять звуковые схемы слов

с разделительным твердым знаком

Текущий

73

29/01

Закрепление

по теме «Разделительный твердый знак»


С. 91

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

74

30/01

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х


С. 92


1

Введение

новых

знаний

Согласные звуки, буквы,

их обозначающие.

Различение согласных звуков

по мягкости-твердости и

глухости-звонкости.

Деление слова на слоги.

Ударный слог.

Значение слова

Знать, что буквы X, х, обозначают глухие согласные звуки [х], [х'];

буквы Ц, ц обозначают звонкий всегда

твердый согласный звук.

Уметь сравнивать слово «цепи»

с его звуковой схемой;

пересказывать сказку

«Василиса Премудрая»;

читать и сравнивать пары слов;

подбирать рифмы к словам;

читать текст по ролям;

производить звукобуквенный разбор слов

Текущий

Рифмующиеся

слова

75

31/01

Звук [ц].

Буквы Ц, ц


С. 93

1

Введение

новых

знаний

Текущий

     Ф Е В Р А Л Ь

76

04/02

Закрепление

по теме

«Звуки [х], [х'], [ц].

Буквы Х, х, Ц, ц»


С. 94

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Гласные и согласные звуки

Уметь читать текст с изученными буквами;

отвечать на вопросы по тексту;

составлять звуковые схемы слов.




Уметь находить рифмующиеся слова;

подбирать к ним другие рифмы;

придумывать свой вариант веселой путаницы;

читать зашифрованные слова без гласных

Текущий

Зашифрованные слова без гласных

77

05/02

Веселые путаницы


С. 95

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

78

06/02

Звук [ч'].

Буквы Ч, ч.

Прямое и переносное значение слов


С. 96

1

Введение

новых

знаний

Согласные звуки, буквы,

их обозначающие.

Различение согласных звуков

по мягкости-твердости и

глухости-звонкости.

Деление слова на слоги.

Ударный слог.

Значение слова

Знать, что буквы Ч, ч, Щ, щ обозначают глухие всегда мягкие согласные звуки; написание сочетаний букв ча, ща, чу, щу. Уметь сравнивать слова «чудо», «лещ»

с их звуковой схемой;

читать и писать сочетания букв

ча, ща, чу, щу;

отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

разыгрывать сценку по тексту;

составлять предложения со словами, используя их в прямом и переносном смысле

Работа

в парах

Прямой и

переносный смысл слова «идут»

79

07/02

Звук [ш'].

Буквы Щ, щ. Сочетания букв

ча - ща и чу - щу


С. 97

1

Введение

новых

знаний

Текущий

80

11/02

Шипящие согласные звуки


С. 98

1

Введение

новых

знаний

Шипящие согласные звуки.

Согласные звуки,

буквы, их обозначающие.

Различение согласных звуков

по мягкости-твердости и

глухости-звонкости.

Деление слова на слоги.

Ударный слог.

Значение слова

Знать шипящие согласные звуки.

Уметь читать стихотворение по ролям; находить в словах текста буквы ж, ш, ч, щ, обозначающие шипящие звуки;

находить в группе слов «лишнее»;

читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки;

писать сочетания чк, чн

Текущий

81

12/02

Закрепление

по теме «Шипящие согласные звуки»


С. 99

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

82

13/02

Алфавит






С. 100

1

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Гласные и согласные звуки

Произведения для детей.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.


Жанровое разнообразие предлагаемых

к изучению произведений:

малые фольклорные жанры;

стихотворение

Знать русский алфавит.

Уметь называть буквы по алфавиту; отвечать на вопросы;

сравнивать буквы современного и древнего русского алфавита;

объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука».

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы по тексту;

читать по ролям;

составлять звуковые схемы слов.

Иметь представление об истории древних букварей.

Уметь читать текст;

отвечать на вопросы по тексту;

сравнивать буквари разных эпох;

пересказывать текст;

работать со справочной литературой

Текущий

Чтение

наизусть

Происхождение слова «азбука»

83

14/02

Необычные азбуки

С. 101

1

Комбини-рованный

урок

Текущий

84

25/02

Из истории букварей

С. 102–103

1

Комбини-рованный

урок

Проверка

техники

чтения

                  Внеклассная    
                 деятельность  
                 учащихся

                 С. 104–105

Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме,

предложенной в букваре (по желанию)

Творческий проект «Алфавит»

86

26/02

Сказки-диалоги о животных

С. 106–107

3

Комбини-рованный

урок

Алфавит.

Гласные и согласные звуки

Произведения для детей.

Чтение и понимание текста.

Произведения устного народного творчества.

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы по тексту;

читать по ролям;

пересказывать текст.

Текущий

87

27/02

Ребятам о зверятах


С. 108–109

Комбини-рованный

урок

Текущий

88

28/02

Сказки в сказке


С. 110

Комбини-рованный

урок

Текущий

Резерв 4 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе, "Планета Знаний"

Планирование составлено с соблюдением требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».

познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;    закрепить знания учащихся об изученных буквах;   упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Программа "Планета Знаний"....

Рабочая программа "Обучение грамоте" по программе "Планета знаний"

В одной программе содержится сразу планирование и по букварю, и по прописям....