Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование.
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1 класс «А»
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 88 часов
Учебник: Т. М. Андрианова Букварь. Учебник для четырёхлетней начальной школы.
АСТ Астрель Москва 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП обучение грамоте Планета Знаний | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1 класс «А»
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 88 часов
Учебник: Т. М. Андрианова Букварь. Учебник для четырёхлетней начальной школы.
АСТ Астрель Москва 2012.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 четверть 32 часа | ||||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||||||
НАША РЕЧЬ 14 часов | ||||||||
1 | 03/09 | Здравствуй, школа! C. 3 | 1 | Введение новых знаний | Уметь работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Слово. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. | Знать элементы книги. Уметь ориентироваться в букваре. Знать название нашей страны; знать, что родной язык – русский язык. Знать, как люди могут приветствовать друг друга; каким словам какие жесты соответствуют. Уметь правильно сидеть за партой. Уметь составлять рассказы из 3 - 4 предложений на основе иллюстрации; играть в слова. | Текущий | Знакомство со стилевыми разновидностями речи в зависимости от условий и задач общения |
2 | 04/09 | Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики С. 4–5 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
3 | 05/09 | Мы живем в России. Наш общий язык – русский С. 6–8 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
4 | 06/09 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов С. 9 | 1 | Введение новых знаний | Игра «Пойми меня» | |||
5 | 10/09 | Как зарождалась речь С. 10 | 1 | Введение новых знаний | Выставка рисунков | Признаки текста | ||
6 | 11/09 | Устная и письменная речь С. 11 | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Одушевленные и неодушевленные существительные. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Предложение. Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?», «что делать?». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией | Знать, как зарождалась речь. Знать понятия «устная речь» и «письменная речь»; структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь анализировать сюжетные рисунки; отвечать на вопросы по рисункам; составлять предложения из 2 - 4 слов, составлять рассказы из 3 - 4 предложений на основе сюжетных иллюстраций; соотносить схему предложения с рисунком; определять, сколько слов в этом предложении. | Рабочая тетрадь | |
7 | 12/09 | Предложение С. 12 | 1 | Введение новых знаний | Игра «Скажи по другому» | |||
8 | 13/09 | Знаки препинания С. 13 | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Предмет и слово. Предлоги. Союзы. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений | Знать знаки препинания: точка, восклицательный, вопросительный знаки; знать, что изменение голоса (интонацию) обозначают при письме специальными знаками; понятия «предмет», «слово», «звуковая схема слова», «слоги». Уметь читать одно и то же предложение с разной интонацией; находить в стихотворении восклицательные знаки; составлять рассказы из 3 - 4 предложений на основе иллюстрации, графической модели; записывать звуковые схемы слов. Уметь скандировать по слогам слова-предложения. Уметь определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова | Работа в парах Взаимо-проверка | |
9 | 17/09 | Предмет и слово С. 14 | 1 | Введение новых знаний | Самопроверка | |||
10 | 18/09 | Слоги С. 15 | 1 | Введение новых знаний | Текущий Тематический (тест) | |||
11 | 19/09 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки С. 16–17 | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать понятие «звуки речи»; условные обозначения гласных и согласных звуков в звуковой схеме. Уметь определять, какие звуки произносят люди и животные; различать гласные и согласные звуки; называть какой-либо звук; давать характеристику звуку; обозначать в звуковой схеме слова красным цветом гласные звуки, синим - согласные звуки | Текущий | |
12 | 20/09 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки С. 16–17 | 1 | Введение новых знаний | Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки | Знать условные обозначения в звуковой схеме твердых и мягких согласных звуков. Уметь произносить слова и сравнивать их произношение попарно; соотносить слова со звуковыми схемами слов; произносить мягкие (твердые) согласные; составлять звуковые схемы слов | Текущий | |
13 | 24/09 | Ударение. Ударный слог С. 18 | 1 | Введение новых знаний | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Чтение и понимание текста. Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. | Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования; понятия «ударение», «ударный слог». Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов; сравнивать слова типа и/рис - ири/с; обозначать на звуковой схеме ударный слог; находить в тексте объяснение значения слов | Текущий | |
14 | 25/09 | Звуки и буквы С. 19 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
Внеклассная С. 20–21 | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию) | Творческий проект «Наша речь» | ||||||
АЛФАВИТ (74 часа) | ||||||||
15 | 26/09 | Звук [а]. Буквы А, а С. 22–24 | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений | Знать гласные звуки [а], [у], буквы, которыми они обозначаются: А, а, У, у. Уметь акцентировано произносить звуки [а], [у] в заданной последовательности в слове, выделять их среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук; читать и дополнять предложения по схеме | Текущий. Ответы на вопросы | |
16 | 27/09 | Звук [у]. Буквы У, у С. 25 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
О К Т Я Б Р Ь | ||||||||
17 | 01/10 | Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у» С. 26 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
18 | 02/10 | Обычные буквы – специальные знаки С. 27 | 1 | Введение новых знаний | Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Знать, что гласные звуки - ртораскрыватели, произносятся без преграды в ротовой полости. Уметь читать слова, которые начинаются с буквы «а» и с букв «а», «у»; соотносить слово с его звуковой схемой; отгадывать ребусы; составлять предложения по рисункам | Текущий. Чтение в парах | Отгадывание ребусов |
19 | 03/10 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м С. 28 | 1 | Введение новых знаний | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста | Знать, что буквы М, м, Н, н обозначают согласные звуки [м], [м'], [н], [н']. Уметь определять, в каких словах есть мягкие согласные звуки [м], [м'], [н], [н']; соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; составлять предложения с многозначными словами «нос», «ноги» | Текущий. Чтение в парах | Многозначные слова «нос», «ноги» |
20 | 04/10 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н С. 29 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
21 | 08/10 | Большая буква в именах людей и кличках животных С. 30 | 1 | Введение новых знаний | Большая буква в именах людей и кличках животных. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Чтение закрытых неприкрытых и открытых слогов - слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками | Знать, что имена людей и клички животных пишутся с большой буквы. Уметь находить двусложные слова и сравнивать их написание; называть клички животных; читать текст по схеме предложения; находить одинаковые слова в тексте; работать с буквенной схемой с пропущенными буквами. Уметь дополнять слоги до слов; объяснять значение специальных знаков; сравнивать слова по звучанию; составлять звуковую схему слова | Текущий. Ответы на вопросы | Буквенная схема с пропущенными буквами |
22 | 09/10 | Закрепление по темам «Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Звуки [н], [н']. Буквы Н, н» С. 31 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
23 | 10/10 | Звук [о]. Буквы О, о С. 32 | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | Знать гласные звуки [о], [э], буквы, которыми они обозначаются: О, о, Э, э. Уметь акцентированно произносить звуки [о], [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; читать и сравнивать предложения; определять, схема каких слов записана; читать зашифрованные слова; придумывать предложения с данными словами; читать слоги, слова с изученными буквами; сравнивать пары слов (односложные и двусложные); называть слова и повторять эхом последний слог | Текущий. Ответы на вопросы | Зашифрованные слова. Игра «Произнеси последний слог в слове» |
24 | 11/10 | Звук [э]. Буквы Э, э С. 33 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
25 | 15/10 | Использование слов он, она, оно С. 34 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов - слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками | Уметь соотносить слова «он», «она», «оно» с предметами и рисунками; дополнять слоги до слов. Работать с буквенной схемой слова с пропущенными буквами; сравнивать звучание подчеркнутых слогов; читать чистоговорку. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами; составлять слова; называть слова, в которых вторые слоги одинаковые; отгадывать зашифрованные слова; соотносить слово и его звуковую схему; решать ребусы | Текущий. Пересказ Ответы на вопросы | Ребусы |
26 | 16/10 | Закрепление изученного С. 35, 46–47 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
27 | 17/10 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р С. 36 | 1 | Введение новых знаний | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений | Знать, что буквы Р, р, Л, л обозначают согласные звуки [р], [р'], [л],[л']. Уметь при анализе слова использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков; читать слоги и слова с буквами р, л; сравнивать диалоги и читать их по-разному; находить схожие по звучанию слоги и слова; выделять рифмующиеся слова в стихотворении; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот; читать слова и заменять в одних словах букву р на л, а в других букву л на р | Текущий. Выразительное чтение в парах | |
28 | 18/10 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л С. 37 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
29 | 22/10 | Закрепление изученного С. 38 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов - слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами; сравнивать слова по звучанию; выбирать слова, которые отличаются одной буквой; соотносить слово и его звуковую схему; называть краткое и полное имя своего товарища. Уметь отвечать на вопросы по тексту; читать стихотворение; работать с буквенными схемами с пропущенными буквами; читать слова-перевертыши; решать ребусы | Тематический. Пересказ. Работа в парах Ответы на вопросы | Игра «Слово в слове» Ребусы. Слова-перевертыши |
30 | 23/10 | Закрепление изученного С. 39 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
31 | 24/10 | Звук [ы]. Буква ы С. 40 | 1 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | Знать гласные звуки [ы], [и], буквы, которыми они обозначаются: ы, И, и; две работы буквы и. Уметь отвечать на вопросы; сравнивать схемы слов; дополнять слоги до слов; находить в группе слов общий слог; находить в группе слов общий звук; составлять предложения с многозначным словом «иголки»; акцентировано произносить звуки [ы], [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Игра «Один - много» Многозначное слово «иголки» |
32 | 25/10 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и С. 41 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
2 четверть 31 час | ||||||||
Н О Я Б Р Ь | ||||||||
33 | 06/11 | Закрепление изученного С. 42, 46–47 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Знать, как обозначается мягкость согласного на письме. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами; называть слоги с мягкими согласными звуками; придумывать свои варианты скороговорок; соотносить слово и его звуковую схему; сравнивать в стихотворении рифмующиеся слова; работать с буквенными схемами с пропущенными буквами; читать зашифрованные слова; подбирать слова с противоположным значением; определять главные строчки стихотворения | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Зашифрованные слова Противоположные по значению слова |
34 | 07/11 | Слова с противоположным значением С. 43 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
35 | 08/11 | Звук [й']. Буквы Й, й С. 44 - 45 | 1 | Введение новых знаний | Алфавит. Звуки согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что буквы Й, й обозначают звонкий мягкий согласный звук. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот; читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова; выбирать из текста предложение, которое соответствует данной схеме; сравнивать предложения по интонации; разыгрывать ситуации | Текущий. Ответы на вопросы | |
36 | 12/11 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б С. 48 | 1 | Введение новых знаний | Звуки согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что буквы Б, б, П, п обозначают звонкие согласные звуки [б], [б'], [п], [п']. Уметь объяснять значение одинаковых расшифровывать записи; придумывать предложения; составлять из первых букв слов, обозначающих нарисованные предметы, слова; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий | |
37 | 13/11 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п С. 49 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
38 | 14/11 | Закрепление по темам «Звуки [б], [б'], [п], [п']. Буквы Б, б, П, п» С. 50 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать, что согласные звуки делятся на парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь называть парные согласные звуки [п]-[б] и [п']-[б']; находить в тексте похожие слова; дополнять слоги до слов. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами; подбирать слова с противоположным значением; находить в тексте слово с буквой «п»; читать вопросительные предложения; объяснять значение слова «барашки» | Текущий. Чтение в парах | |
39 | 15/11 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п'] С. 51 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
40 | 19/11 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в С. 52 | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что буквы В, в, Ф, ф обозначают звонкие согласные звуки [в], [в'], [ф], [ф'] Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; разыгрывать диалог; читать мужские имена и образовывать от них женские фамилии; объяснять смысл стихотворения; рассказывать о происхождении своей фамилии; производить звукобуквенный разбор слова; находить слово в слове; составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Игра «Слово в слове» |
41 | 20/11 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф С. 53 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
42 | 21/11 | Закрепление по темам «Звуки [в], [в'], [ф], [ф']. Буквы В, в, Ф, ф». С. 54, 56–57 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами; объяснять разные значения слова «волан»; определять сколько предложений в стихотворении; отвечать на вопросы; читать анаграммы. Уметь правильно употреблять слова «он», «она»; сравнивать предложения; разыгрывать диалог; читать первые слоги слов; составлять из слогов слова; составлять предложения; решать ребусы; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Многозначное слово «волан». Анаграммы (волан - волна, выбор - обрыв, арфа - фара) Ребусы |
43 | 22/11 | Закрепление изученного С. 55 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
44 | 26/11 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г С. 58 | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что буквы Г, г, К, к обозначают звонкие согласные звуки [г], [г'], [к],[к']; что приставка «аква» обозначает «вода». Уметь находить в словах общую часть; читать слова с изученными буквами; добавлять одну букву, чтобы получить новое слово; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; объяснять разные значения слова «лисички»; читать стихотворение по ролям; произносить в быстром темпе скороговорки | Текущий. Пересказ Чтение в парах | Многозначное слово «лисички» Игра «Лишнее слово» |
45 | 27/11 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к С. 59 | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Текущий | ||
46 | 28/11 | Закрепление по темам «Звуки [г], [г'], [к], [к']. Буквы Г, г, К, к» С. 60 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Уметь подбирать слова, противоположные по значению; сравнивать слова типа «рыба» - «рыбка», объяснять значение данных слов; сравнивать слова с парными по звонкости-глухости согласными на конце (луг - лук, маг - мак); | Текущий. Ответы на вопросы Выразительное чтение. Работа в парах | Слова, противоположные по значению |
47 | 29/11 | Закрепление изученного С. 61 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Чтение и понимание текста. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Уметь соотносить слово и его звуковую схему; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий | |
Д Е К А Б Р Ь | ||||||||
48 | 03/12 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д С. 62 | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что буквы Д, д, Т, т обозначают звонкие согласные звуки [д], [д'], [т],[т']. Уметь находить в словах общую часть; называть слова, отвечающие на вопрос «какой?»; давать общее название каждой группе слов; объяснять значение слова «команда»; озаглавливать текст. Уметь объяснять, что обозначают буквы -значки в дорожных указателях; пользоваться справочной литературой; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Тематический. Выразительное чтение | |
49 | 04/12 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т С. 63 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
50 | 05/12 | Закрепление по темам «Звуки [д], [д'], [т], [т']. Буквы Д, д, Т, т» С. 64, 74–75 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Большая буква в географических названиях. Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать, что географические названия пишутся с большой буквы. Уметь сравнивать и составлять звуковые схемы слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце (код - кот, род - рот); называть изученные парные согласные звуки; называть города России; выполнять правила игры в города Уметь выбирать название к прочитанному тексту; читать текст с изученными буквами; читать по ролям; составлять 3 - 4 предложения на тему «Мой друг» | Текущий. Пересказ Чтение в парах | Игра в названия городов (в города) |
51 | 06/12 | Большая буква в географических названиях С. 65 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
52 | 10/12 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж С. 66 | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произношение пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ш]. Правописание сочетаний жи, ши | Знать, что буквы Ж, ж, Ш, ш обозначают всегда твердые звонкие согласные звуки. Уметь находить трехсложные слова; составлять предложения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?»; называть слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»; составлять предложения с многозначными словами «журавль», «зебра», «бык»; читать тексты и пересказывать их | Тематический. Ответы на вопросы в парах | Многозначные слова «журавль», «зебра», «бык» |
53 | 11/12 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш С. 67 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
54 | 12/12 | Сочетания букв жи–ши С. 68 | 1 | Введение новых знаний | Знать написание сочетаний букв жи и ши. Уметь называть нарисованные предметы; выделять в слове мягкие и твердые согласные звуки; сравнивать произношение слов с их написанием; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы по тексту; объяснять значение букв на дорожных знаках. Уметь сравнивать произношение слов, которые отличаются одной буквой (мажут - машут); задавать к словам вопросы «кто?» и «что?»; составлять предложения с многозначными словами «мышка», «кошки»; называть героев сказок | Текущий | ||
55 | 13/12 | Закрепление «Звуки [ж], [ш]. Буквы Ж, ж, Ш, ш» С. 69 | 1 | Комбини-рованный урок | Правописание сочетаний жи, ши Алфавит. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова | Текущий. Ответы на вопросы | Многозначные слова «мышка», «кошки» | |
56 | 17/12 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з С. 70 | 1 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости - твердости и глухости - звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова | Знать, что буквы 3, з, С, с обозначают звонкие согласные звуки [з], [з'], [с],[с']; что часть слова «зоо» в переводе означает «животные»; знать разные названия одного и того же животного (крокодил - аллигатор, бегемот - гиппопотам). Уметь подбирать слова с противоположным значением; называть сказки; находить в словах общую часть; объяснять значение выделенных слов; работать с буквенными схемами слов с пропущенными буквами, отгадывать загадки. Уметь составлять предложения на тему «Каким видом спорта я занимаюсь»; объяснять значение букв (специальных знаков) на одежде; производить звукобуквенный разбор слова | Текущий. Выразительное чтение | Слова, противоположные по значению |
57 | 18/12 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с С. 71 | 1 | Введение новых знаний | ||||
58 | 19/12 | Закрепление по темам «Звуки [з], [з'], [с], [с']. Буквы З, з, С, с» С. 72 | 1 | Комбини-рованный урок | Согласные парные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости - твердости и глухости - звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова | Текущий | ||
59 | 20/12 | Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. С. 73 | 1 | Введение новых знаний | Алфавит. Гласные и согласные звуки Предлоги «в», «на», «за», «над», «под» | Знать структуру родной речи; составлять предложения со словами «в», «на», «за», «над», «под». Уметь читать текст с изученными буквами; объяснять значение слов «разбили сад»; сравнивать значение слов «горожане» и «жители села»; составлять предложения с многозначными словами «груша», «киви», «яблочко»; соотносить слово и его звуковую схему; производить звукобуквенный разбор слов Уметь сравнивать произношение слов, написание которых отличается одной буквой (роза - роса); объяснять значение слов «в», «на», «за», «над», «под»; составлять предложения с предлогами «в», «на», «за», «над», «под»; находить в тексте предлоги; выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Тематический. Выразительное чтение | Многозначные слова «груша», «киви», «яблочко» |
60 | 24/12 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё С. 76 | 1 | Введение новых знаний | Буквы Е, е и Ё, ё; звуки, которые они обозначают. Буквы е и ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков | Знать, что буква е в начале слова обозначает два звука - [й'э], буква ё в начале слова также обозначает два звука - [й'о]; буквы е и ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков; буква е обозначает гласный звук [э], буква ё - звук [о]. Уметь сравнивать слова с их звуковыми схемами; составлять предложения с многозначными словами «ёж», «ёршик»; задавать к словам вопросы «кто?», «что?»; объяснять значение слов «съёжился» и «ершистый»; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; называть детёнышей животных; решать ребусы выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Ответы на вопросы | Многозначные слова «ёж», «ёршик» Ребусы |
61 | 25/12 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков С. 77 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
62 | 26/12 | Диалог. Речевой этикет С. 80 | 1 | Введение новых знаний | Диалог. Речевой этикет. Произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознанность и выразительность чтения. Пересказ текста | Знать термин «диалог». Уметь восстанавливать диалог; читать по ролям; разыгрывать сценки с диалогом; подбирать слова, отвечающие на вопросы «какие?», «какое?»; вспоминать и говорить друг другу вежливые слова; заменять фразеологические обороты одним словом; выделять слова, в которых слышится звук [й'] (например, моё, белье); отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить в тексте слова с противоположным значением; озаглавливать текст; называть предметы родовым словом (снегирь - птица, снегурочка - игрушка); выделять общую часть в словах | Текущий. Пересказ. Словесное рисование Чтение наизусть | Фразеологические обороты |
63 | 27/12 | Закрепление изученного С. 81 | 1 | Комбини-рованный урок | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознанность и выразительность чтения. Пересказ текста | Текущий | ||
3 четверть 31 час | ||||||||
Я Н В А Р Ь | ||||||||
64 | 14/01 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю С. 82 | 1 | Введение новых знаний | Буквы Ю, ю, Я. я; звуки, которые они обозначают. Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Знать, что буква ю в начале слова обозначает два звука - [й'у], что буква я в начале слова обозначает два звука - [й'а]. Уметь составить звуковую схему слова «юла»; сравнивать слово «яма» с его звуковой схемой; определять жанр произведения; дополнять слоги до слов; составлять предложения с многозначным словом «ключ»; выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения; читать восклицательные и вопросительные предложения. | Текущий. Чтение наизусть | Многозначное слово «ключ» |
65 | 15/01 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я С. 83 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
66 | 16/01 | Устное народное творчество С. 84 | 1 | Введение новых знаний | Устное народное творчество. Песня. Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному | Знать, что буквы я и ю - показатели мягкости предшествующих согласных звуков; буква я обозначает гласный звук [а], буква ю - звук [у]. Уметь сравнивать слова по произношению (мал - мял, лук - люк); составлять звуковую схему слова; читать восклицательные предложения; находить в тексте слова с разными значениями («пятачки»). Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Иметь представление об устном народном творчестве; о жанре «песня». Уметь определять жанр произведения; знать названия русских народных сказок; работать со справочной литературой; пересказывать русские народные сказки | Текущий. Чтение Наизусть Выразительное чтение | Многозначное слово «пятачки» |
67 | 17/01 | Закрепление по темам «Сочетание звуков [й'у], [й'а]. Буквы Ю, ю, Я, я» С. 85 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
68 | 21/01 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука С. 86 | 1 | Введение новых знаний | Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что мягкий знак - показатель мягкости предшествующих согласных звуков; согласные и гласные буквы и звуки. Уметь читать слова с буквой ь; сравнивать слова по произношению (галка - галька, хор - хорь); выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; разгадывать анаграммы | Текущий | Анаграммы (дорога - города, смола - масло, сосна - насос, лось - соль) Ребусы |
69 | 22/01 | Закрепление по теме «Буква ь». С. 87 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
70 | 23/01 | Разделительный мягкий знак - ь С. 88 | 1 | Введение новых знаний | Разделительный мягкий знак | Знать, какую роль выполняет разделительный мягкий знак. Уметь читать слова с разделительным мягким знаком; выбирать слова со звуком [й']; сравнивать по произношению слова типа «полю» и «полью»; читать текст с изученными буквами; создавать стихотворения-путаницы | Работа в парах | Стихотворения- путаницы |
71 | 24/01 | Две роли мягкого знака в русском языке С. 89 | 1 | Введение новых знаний | Две роли мягкого знака в русском языке | Знать две роли мягкого знака в русском языке. Уметь читать текст с изученными буквами; продолжать сказку; называть героев сказки; определять, какую роль выполняет мягкий знак в данном слове; выразительно читать стихотворения | Текущий | |
72 | 28/01 | Буква ъ. Разделительный твердый знак С. 90 | 1 | Введение новых знаний | Разделительный твердый знак Алфавит. Гласные и согласные звуки | Знать роль разделительного твердого знака в русском языке; что буквы е, ё, я, ю после твердого знака обозначают по два звука. Уметь читать слова с разделительным твердым знаком; сравнивать написание и произношение слов (сел - съел); разыгрывать сценку по теме стихотворения; составлять звуковые схемы слов с разделительным твердым знаком | Текущий | |
73 | 29/01 | Закрепление по теме «Разделительный твердый знак» С. 91 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
74 | 30/01 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х С. 92 | 1 | Введение новых знаний | Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова | Знать, что буквы X, х, обозначают глухие согласные звуки [х], [х']; буквы Ц, ц обозначают звонкий всегда твердый согласный звук. Уметь сравнивать слово «цепи» с его звуковой схемой; пересказывать сказку «Василиса Премудрая»; читать и сравнивать пары слов; подбирать рифмы к словам; читать текст по ролям; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий | Рифмующиеся слова |
75 | 31/01 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц С. 93 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
Ф Е В Р А Л Ь | ||||||||
76 | 04/02 | Закрепление по теме «Звуки [х], [х'], [ц]. Буквы Х, х, Ц, ц» С. 94 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Гласные и согласные звуки | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы по тексту; составлять звуковые схемы слов. Уметь находить рифмующиеся слова; подбирать к ним другие рифмы; придумывать свой вариант веселой путаницы; читать зашифрованные слова без гласных | Текущий | Зашифрованные слова без гласных |
77 | 05/02 | Веселые путаницы С. 95 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
78 | 06/02 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов С. 96 | 1 | Введение новых знаний | Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова | Знать, что буквы Ч, ч, Щ, щ обозначают глухие всегда мягкие согласные звуки; написание сочетаний букв ча, ща, чу, щу. Уметь сравнивать слова «чудо», «лещ» с их звуковой схемой; читать и писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; разыгрывать сценку по тексту; составлять предложения со словами, используя их в прямом и переносном смысле | Работа в парах | Прямой и переносный смысл слова «идут» |
79 | 07/02 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча - ща и чу - щу С. 97 | 1 | Введение новых знаний | Текущий | |||
80 | 11/02 | Шипящие согласные звуки С. 98 | 1 | Введение новых знаний | Шипящие согласные звуки. Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова | Знать шипящие согласные звуки. Уметь читать стихотворение по ролям; находить в словах текста буквы ж, ш, ч, щ, обозначающие шипящие звуки; находить в группе слов «лишнее»; читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк, чн | Текущий | |
81 | 12/02 | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки» С. 99 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
82 | 13/02 | Алфавит С. 100 | 1 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Гласные и согласные звуки Произведения для детей. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать русский алфавит. Уметь называть буквы по алфавиту; отвечать на вопросы; сравнивать буквы современного и древнего русского алфавита; объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы по тексту; читать по ролям; составлять звуковые схемы слов. Иметь представление об истории древних букварей. Уметь читать текст; отвечать на вопросы по тексту; сравнивать буквари разных эпох; пересказывать текст; работать со справочной литературой | Текущий Чтение наизусть | Происхождение слова «азбука» |
83 | 14/02 | Необычные азбуки С. 101 | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий | |||
84 | 25/02 | Из истории букварей С. 102–103 | 1 | Комбини-рованный урок | Проверка техники чтения | |||
Внеклассная С. 104–105 | Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию) | Творческий проект «Алфавит» | ||||||
86 | 26/02 | Сказки-диалоги о животных С. 106–107 | 3 | Комбини-рованный урок | Алфавит. Гласные и согласные звуки Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы по тексту; читать по ролям; пересказывать текст. | Текущий | |
87 | 27/02 | Ребятам о зверятах С. 108–109 | Комбини-рованный урок | Текущий | ||||
88 | 28/02 | Сказки в сказке С. 110 | Комбини-рованный урок | Текущий |
Резерв 4 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе, "Планета Знаний"
Планирование составлено с соблюдением требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».; закрепить знания учащихся об изученных буквах; упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Программа "Планета Знаний"....
Рабочая программа "Обучение грамоте" по программе "Планета знаний"
В одной программе содержится сразу планирование и по букварю, и по прописям....