Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (УМК «Перспектива)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obuch.gram_._klimanova_podg.p-d.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (УМК «Перспектива)
№№ уроков | Тема уроков | Стр. | №№ Уроков | Тема уроков | Стр. |
Подготовительный период | |||||
Чтение. Введение в мир общения | Письмо. Подготовка к письму. Развитие фонематического слуха. | ||||
Азбука 1ч. «Давайте знакомиться» | Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай» | ||||
1 (СD) [1] | Мир общения. | 4-5 | 1 | «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение | 3-5 |
2 | Мы теперь ученики. Культура общения. Книжки — мои друзья | 6-9 | 2 | «Что в центре». Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. | 6-7 |
3 | Слово в общении. Собеседники | 10-11 | 3-4 | «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. | 8-11 |
4 | «Важно не только что сказать, но и как сказать». | 12-13 | 5 | «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. | 12-15 |
5 (СD) | Помощники слова в общении (жесты, мимика). Страшный зверь. | 14-17 | 6 | «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца | 16-19 |
6 | Общение без слов. Культура общения. Лесная школа | 18-19 | 7-8 | «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. | 20-21, 22-23 |
7 (СD) | Как понять животных? Рассказы в картинках. | 20-23 | 9-10 | «Головоломки». «Весёлые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы) | 24-27 |
8 (СD) | Разговаривают ли предметы? «Мойдодыр». Воображаемое общение. | 24-25 | |||
9 (СD) | Слова и предметы. « Кошкин дом». Рисунки и предметы в общении. | 26-27 | 11-12 | «Сравни дома». Тематическая классификация. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 28-31 |
10 (СD) | Рисунки и предметы Путешествие по городу. В цветочном городе | 28-31 | 13-14 | «На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. «На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 32-35 |
11 | Знаки охраны природы. | 32-33 | 15 | «Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 36-37 |
12 | Как найти дорогу? Дорожные знаки. Чтение знаков. | 34-37 | |||
13 | Удивительная встреча. Звездное небо. Рассказ в картинках. Загадочное письмо. | 38-41 | 16 | «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. | 38-39 |
14 (СD) | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов. | 42-45 | 17-18 | «Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | 40-41, 42-43 |
15 (СD) | Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов. | 46-49 | 19-20 | «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 44-49 |
16 | Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов. | 50-51 | |||
17 | Звучание и значение слова. Модели слов. | 52-53 | 21 | «Знаки в городе». «Разгадай секрет». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. | 50-53 |
18 (СD) | Слова и слоги. Ударение в слове. | 54-57 | 22-23 | «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. | 54-59 |
19 (СD) | Слово и предложение. Схема предложения. Вспоминаем сказку. Речь А.С. Пушкина. | 58-61 | 24-25 | «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | 60-63 |
20 | Повторение - мать учения. Культура общения. Слово – помощник в общении. Имена собственные. | 62-64 | |||
№№ уроков | Тема уроков | Стр. | №№ уроков | Тема уроков | Стр. |
Основной этап ( ч. ) | |||||
Чтение Азбука «Страна АБВГДейка» 1ч. | Письмо Прописи «Мой алфавит» 1 ч. | ||||
21 | «Страна АБВГДейка». Звук [а ]. Буква Аа. | 68 | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буква Аа заглавная и строчная. | 4-7 | |
22 | Звук [о]. Буква Оо. | 69 | Буква Оо заглавная и строчная. | 8-9 | |
23 | Звук [ у]. Буква Уу. | 70-71 | Буква Уу заглавная и строчная. | 10-11 | |
24 | Звуки [и ], [ы ]. Буквы Ии, ы. | 72-73 | Буквы Ии заглавная и строчная. Буква ы. | 12-14 | |
25 | Звук [э].Буква Э. Закрепление изученных гласных. | 74-75 | Буква Ээ заглавная и строчная. | 15-16 | |
26 | Повторение .«Узелки на память». Чтение слов, предложений . | 76-77 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. | 17-19 | |
27 | Звуки [м] – [ м’]. Буква Мм. | 78 | Буква Мм заглавная и строчная. | 20-21 | |
28 | Звуки [с] – [с’]. Буква Сс. | 79 | Буква Сс заглавная и строчная. | 22-23 | |
29 | Звуки [н] – [н’]. Буква Нн. | 80 | Буква Нн заглавная и строчная. | 24-25 | |
30 | Звуки [л] –[ л’]. Буква Лл. | 81 | Буква Лл заглавная и строчная. | 26-27 | |
31 | Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | 82-83 | Закрепление изученных букв. Составление и запись предложений. | 28-29 | |
32 | Звуки [ т] – [ т’]. Буква Тт. | 84-85 | Буква Тт заглавная и строчная. | 30-31 | |
33 | Буква Тт. Закрепление. | Закрепление. Письмо изученных букв. | 32-33 | ||
34 | Звуки [к] – [к’]. Буква Кк. | 86-87 | Буква Кк заглавная и строчная. | 34-36 | |
35 | Чтение слов и текстов с изученными буквами. «Узелки на память». | 88-91 | Буква Кк. Закрепление. Буквенная мозаика (с.40-41) | 37-39 | |
36 | Звуки [р] –[ р’]. Буква Рр. | 92 | Буква Рр заглавная и строчная. | 42-43 | |
37 | Звуки [в] – [в’]. Буква Вв. | 93 | Буква Вв заглавная и строчная. (резерв - с. 46-47) | 44-45 | |
38 | Звуки [п] – [п’] . Буква Пп. | 94-95 | Буква Пп заглавная и строчная. | 48-49 | |
39 | Звуки [г] – [г’]. Буква Гг. | 96-97 | Буква Гг заглавная и строчная. | 50-51 | |
40 | Сравнение звуков [г] – [к]. | 98-99 | Письмо слов с изученными буквами. | 52-53 | |
41 | Закрепление изученных букв. Упражнение в чтении слов, предложений, текстов. | 100-101 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | ||
42 | Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных. | 102-103 | Буква Ее заглавная и строчная. | 54-55 | |
43 | Буквы е, ё как показатель мягкости согласного звука. | 104-105 | Буква Ёё заглавная и строчная. | 56-57 | |
44 | Упражнение в чтении слов с буквами Ее, Ёё. | 106-107 | Письмо слов с буквами Ее, Ёё. | 58-59 | |
45 | «Узелки на память». Закрепление изученного. | 108-110 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквенная мозаика (с. 63) | 60-62 | |
46 | Азбука «Страна АБВГДейка» 2 ч. Звуки [б] – [ б’]. Буква Бб. Сравнение звуков [б] – [п’] . | 4-5 | Прописи «Мой алфавит» 2 ч. Буква Бб заглавная и строчная. | 3-6 | |
47 | Звуки [з] – [з’] . Буква Зз. | 6-7 | Буква Зз заглавная и строчная. | 7-9 | |
48 | Сравнение звуков [з] – [с]. Чтение слов, предложений. | 8-9 | Письмо слов с буквами з – с. | 10-11 | |
49 | «Повторение – мать учения». Деление слов на слоги. | 10-11 | Повторение – мать учения. Списывание с печатного текста. Запись предложений. | 9-11 | |
50 | Звуки [д] – [д’]. Буква Дд. | 12-13 | Буква Дд заглавная и строчная. | ||
51 | Сравнение звуков [д] – [т]. | 12-13 | Письмо слов с буквами Дд, Тт. | ||
52 | Звук [ж] и буква Ж. Чтение предложений, текстов. | 14-15 | Буква Жж заглавная и строчная. Слог жи. | 15-16-17 | |
53 | Мои первые книжки. Загадки слов. | 16-19 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Запись слов, предложений. | 18-19 | |
54 | Весёлые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании. | 20-21 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
55 | «Узелки на память». | 22-23 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Контрольное списывание. | ||
56 | Буква Яя в начале слова и после гласных. | 24-25 | Буква Яя заглавная и строчная. | 20-21 | |
57 | Буква Я после согласных как указатель их мягкости. | 26-27 | Письмо слов с буквой Яя. | 22-23 | |
58 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | 28-29 | Письмо слов с буквами Яя. Списывание предложений. | 24-25 | |
59 | Чтение слов, предложений, текстов. | Закрепление. Письмо слов с изученными буквами. | |||
60 | Звуки [х] – [х’]. Буква Хх. | 30-31 | Буква Хх заглавная и строчная. | 26-27 | |
61 | Знакомство с буквой «ь». Чтение слов с «ь». | 32-33 | Буква Ь – показатель мягкости согласных. Запись слов с Ь. | 28-31 | |
62 | Звук [й] и буква Йй. Чтение слов с Й. | 34-35 | Буква Йй строчная и заглавная. Списывание слов и предложений. | 32-33 | |
63 | Буква Юю в начале слова и после гласных. Чтение слов, предложений. | 38-39 | Буква Юю строчная и заглавная. Имена собственные. | 36-37 | |
64 | Буква Ю как указатель мягкости согласных звуков. | 40-41 | Буква Ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. | 38-39 | |
65 | Приговорки, игры, песенки, загадки. Закрепление изученного. «Узелки на память». | 42-43 44-45 | Закрепление пройденного. Буквенная мозаика. | 40-41 | |
66 | Звук [ш]. Буква Шш. | 48 | Буква Шш заглавная и строчная. | 42-43 | |
67 | Сравнение звуков [ш] и [ж] . Чтение слов c «жи – ши». | 49 | Правописание сочетаний ЖИ – ШИ. | ||
68 | Звук [ч]. Буква Чч. | 50-51 | Буква Чч заглавная и строчная. | 44-45 | |
69 | Звук [щ’] . Буква Щщ. | 52-53 | Буква Щщ заглавная и строчная. | 46-47 | |
70 | Буквосочетание ча-ща, чу-щу. Упражнение в чтении слов, предложений. | 53-55 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 48-49 | |
71 | Звук [ц]. Буква Цц. | 56 | Буква Цц заглавная и строчная. | 50-51 | |
72 | Звук [ф] – [ф’]. Буква Фф. | 57 | Буква Фф заглавная и строчная. | 52 | |
73 | Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Закрепление. («Читалочка») | 58-59 | Письмо слов с буквами в – ф, их сравнение. | 52-53 | |
74 | Разделительные «ь» и «ъ». Сравнение слов. | 60-61 | Буквы ь и ъ. Списывание слов с Ь и Ъ. | 54-56 | |
75 | Узелки на память. Чтение текстов. | 62-63 (р) 64-66 | Письмо слов с изученными буквами. Повторение букв Ь и Ъ. | 57-58 59-60 | |
76 | По страницам старинных азбук и букварей. Чтение текстов. Обобщение. |
| Буквенная мозаика. Повторение. | 62-63 | |
77 | Алфавит. Повторение изученного. | Письмо изученных букв. Закрепление. | |||
Послебукварный период | Послебукварный период | ||||
Азбука «Про всё на свете», «Читалочка». | Пропись «Пиши красиво». | ||||
78 | «Про всё на свете». Упражнение в чтении без пропусков и искажений. | 80-81 | Алфавит. Письмо основных элементов букв. | 4-7 | |
79 | С чего начинается общение? Отработка выразительного чтения. | 82-83 | Составление и письмо слов. | 8-9 | |
80 | Умеет ли разговаривать природа? | 84-91 | Составление и письмо предложений. | 10-11 | |
81 | Умеет ли разговаривать природа? | 88-91 | Составление и письмо предложений. Закрепление первоначальных орфографических навыков. | 12-13 | |
82 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. | 92-95 | Восстановление и запись деформированных предложений. | 14-15 | |
83 | Чтобы представить слово. | 96-97 | Распространение и запись предложений. | 16-19 | |
84 | Сравни и подумай. | 104-105 | Составление и запись предложений по схемам и картинкам. | 20-21 | |
85 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. | 106-109 | Составление и запись предложений на заданную тему. | 22-23 |
Оставшиеся уроки учитель использует для проведения уроков повторения, на самостоятельные и проверочные работы. По желанию учитель может присоединить оставшиеся часы к урокам литературного чтения и русского языка.
[1] СD – возможность использования на уроке электронного приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование.Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)Класс: 1 класс «А»Количество часов в неделю: 4 часаКоличество часов в год:...
Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"
Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе составлено по учебнику "Азбука" (В.Г.Горецкий) с указанием количества часов по разделам и темам, страниц учебника, с...