Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме.

Задачи:

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;                                              

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка 2 класс25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными»

Технологическая карта изучения темы

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме.

Задачи:

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;                                              

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование:

  • Сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика);
  • Листы с тексами для работы по группам (в зависимости от количества групп);
  • Набор листиков разного цвета (для каждой группы).
  • Учебник  «Русский язык»  - 2 класс.
  • Индивидуальные листы с заданиями.

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

Формирование УУД:

1.

Орг. момент

3 мин.

Проверка готовности к уроку;

Психологический настрой;

Пальчиковая гимнастика;

Регулятивные действия.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.

Подготовить детей к теме урока через постановку проблемной ситуации.

1 мин.

Постановка проблемы;

УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;                                              

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

3.

Постановка темы и цели урока

1 мин.

Сообщение темы урока, постановка цели урока

 Коммуникативные УУД

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

4.

Актуализация ранее изученного материала.

5 мин.

Повторение раннее изученного;

Чистописание

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

 Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;                                              

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

3.

Работа по теме урока.                                                                  + физ   минутки                                                            

(22мин.+ 3 мин.)

Закрепление изученного                                                                  материала с повторением, с  элементами игры                                                              

Регулятивные УУД

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

алгоритмизация действий,  УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над  темой, поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

4.

Работа с учебником

5мин.

Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.

УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные УУД

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

5.

Итог урока

Рефлексия

3 мин.

Оценка деятельности учащихся. Степень достижения поставленной цели.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

6.

Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

УУД постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Цели:1.     Создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                   Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...

Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»

Технологическая карта урока русского языка  во 2 «Б» классе по теме:«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»...