Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме.
Задачи:
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
выдвижение гипотез и их обоснование.
УУД постановки и решения проблем:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над темой, поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 2 класс | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными»
Технологическая карта изучения темы
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме.
Задачи:
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
выдвижение гипотез и их обоснование.
УУД постановки и решения проблем:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над темой, поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование:
- Сигнальные карточки с гласными буквами А, О, Е, И, Я (у каждого ученика);
- Листы с тексами для работы по группам (в зависимости от количества групп);
- Набор листиков разного цвета (для каждой группы).
- Учебник «Русский язык» - 2 класс.
- Индивидуальные листы с заданиями.
№ п/п | Этап урока | Время | Задачи этапа | Формирование УУД: |
1. | Орг. момент | 3 мин. | Проверка готовности к уроку; Психологический настрой; Пальчиковая гимнастика; | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. | Подготовить детей к теме урока через постановку проблемной ситуации. | 1 мин. | Постановка проблемы; | УУД постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. |
3. | Постановка темы и цели урока | 1 мин. | Сообщение темы урока, постановка цели урока | Коммуникативные УУД постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над темой, поиске и сборе информации; Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Личностные УУД смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; |
4. | Актуализация ранее изученного материала. | 5 мин. | Повторение раннее изученного; Чистописание | Личностные УУД смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. |
3. | Работа по теме урока. + физ минутки | (22мин.+ 3 мин.) | Закрепление изученного материала с повторением, с элементами игры | Регулятивные УУД планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; алгоритмизация действий, УУД постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в работе над темой, поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Познавательные УУД Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; |
4. | Работа с учебником | 5мин. | Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие. | УУД постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; владение монологической и диалогической формами речи Регулятивные УУД планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
5. | Итог урока Рефлексия | 3 мин. | Оценка деятельности учащихся. Степень достижения поставленной цели. | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
6. | Домашнее задание | 2 мин. | Инструктаж по домашнему заданию. | УУД постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
Цели:1. Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»
Открытый урок русского языка по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса" УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме:«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»...