Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме:
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_2_kl_bezudarnyy_glasnyy_v_korne.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме:
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»
Цель: создание условий для открытия знаний о правописании безударных гласных в корне слова; формирование умения различать формы слова и родственные слова; подбирать проверочные слова.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами правописания безударных гласных в корне слова;
- формировать умение составлять предложения из слов;
- формировать умение подбирать проверочные слова;
- формировать умение изменять форму слова и подбирать родственные слова.
Развивающие:
- развивать монологическую речь;
- развивать фонематический слух;
- развивать навык чтения вслух;
- развивать умение работать в парах, в группах;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
-воспитывать положительные качества: трудолюбие, старательность, усердие, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с правилами правописания безударных гласных в корне слова;
-находить орфограмму в слове;
-научатся изменять форму слова и подбирать родственные слова; различать эти категории.
Личностные:
- будут учиться формулировать и удерживать учебную задачу;
- получат практические навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения в коммуникативной деятельности;
- получат возможность формирования способности к самоконтролю.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с учебной задачей;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, вступать и поддерживать диалог.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение | Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя. | Настраиваются на открытия | Личностные: Самоопределение, смыслообразование |
2.Чистописание | Предлагает найти ошибки в словах Предлагает игру «Собери предложение» Обсуждение смысла предложения | Находят ошибки в словах Списывают слова без ошибок Собирают предложение из слов Высказывают свое мнение Записывают предложение | Познавательные: -развитие мыслительных операций; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
3.Актуализация знаний | Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания, создает проблемную ситуацию. История про Колю и Сашу Подводящий диалог Проблемная ситуация м{и}чом И Е Я ? | Воспроизводят имеющиеся знания Восстанавливают последовательность Участвуют в диалоге | Познавательные: -осознание и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4. Постановка УЗ | Подводит под определение цели и темы урока. | Пытаются определить цель и тему урока Высказывают свое мнение | Познавательные: -развитие мыслительных операций; -определение основной информации; -постановка и формулирование проблемы |
5. Открытие НЗ | I.Знакомство со способами проверки безударного гласного звука в корне: Изменением формы слова и подбором родственных слов Составление алгоритма 2.Работа с учебником Чтение правила с. 96
Игра «Распредели слова» | Совместное открытие нового знания Составляют алгоритм вместе с учителем Высказывают мнение о правильности своих выводов Разделяют слова на 2 группы:
| Познавательные: -развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; -установление причинно-следственных связей; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - познавательная инициатива; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; -достижение общей договоренности; |
6. Первичное закрепление | Организует закрепление нового материала Задание 1 Подбор проверочных слов с подробным комментирование | Подбирают проверочные слова с опорой на алгоритм | Познавательные: - развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
7.Включение в систему знаний | Предлагает отгадать загадки Игра со словами-отгадками: Коза, лиса, капуста. осина, сахар Распределить на 2 группы: Проверяемый гласный и непроверяемый гласный Предлагает отгадать новое словарное слова Словарь:одежда Организует работу с новым словарным словом | Отгадывают загадки Принимают участие в игре Отгадывают слова | Познавательные: - развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - познавательная инициатива; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
8. Рефлексия | С/Р по вариантам Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке - Понравился урок? - Что удалось? -Какие были затруднения? - Что нового узнали на уроке? д/з | Выполняют с/р Соотносят цель и результат деятельности | Познавательные: - развитие мыслительных операций; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин неудач; Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....
Проект урока с технологической картой по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Проект урока с технологической картой урока....
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Урок русского языка проводится на этапе закрепления изученного....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...