Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конева Людмила Николаевна

Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России" Учебник: Канакина  В. П. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_b_klasse.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытый урок русского языка в 3 Б классе

ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска

по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

Разработала и провела: Конева Л. Н.

Тема урока:  Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса.

Цель: Формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной

Задачи:
 Формировать навыка правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
Воспитать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:

Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию; читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений; пользоваться для тех же целей словарями . Понимать информацию, представленную в изобразительной форме переводить её в словесную. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения.

Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения. Высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения. Строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации.

Предметные: Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных;
умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу.

Оборудование и дидактические материалы: 
цветные таблицы, презентация, словари
- разноуровневые дифференцированные  карточки с заданием - упражнением.

Ход урока:

1.Орг.момент: Улыбнитесь друг другу, поделитесь теплом своих ладоней друг с другом. Желаю, чтобы весь урок у вас прошёл в такой тёплой обстановке.

Посмотрите на оценку за предыдущую домашнюю работу, кто написал на 5/5, на 4/5, на 5/4, 4/4? У кого оценка ниже постарайтесь быть внимательнее и написать сегодня лучше.

2. Мин. Чистописания. Физкультминутка (гимнастик для рук)

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.

Прочитаем число:     … классная работа. Объясним написание.

Написали буквы в воздухе, проверим расстояние для глаз:

сс лл нн  бб жж кк мм  ( Посмотрите на 1 строку – какое задание придумаете?) Что общего, чем отличаются?  и  т. д.  Слово для инд. работы - бессонница  

ссора         рассвет     осенний    - 2 строка      

Прочитаем слова орфографически, орфоэпчески.                                                                                                                                                  
Самооценка: кто написал на 5, на 4 ?

(Какое задание придумаете?) Разбить на слоги, для переноса, сколько гласных, согласных, что общего, что лишнее, поставить ударение, разобрать по составу, фонетически. )

От каждого ряда по одному человеку разобрать по составу.

 Но прежде вспомним определение  частей  слова. ( Соединить начало правила и его продолжение)

 Окончание ------ часть слова без окончания

 Основа -- общая часть родственных слов

 Корень----   изменяемая часть слова, кот. служит для связи слов в предложении

Приставка----

Суффикс----                 часть слова, кот. стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Орфограмма---  

часть  слова , которая стоит после корня и служит для образов. новых слов

Какое слово лишнее? Орфограмма. (Опасное место, правило написания)

Обратите внимание на буквы, написанные на 1 строчке.

Кто догадается, какая тема урока у нас сегодня? (Удвоенные согласные ) . А где расположены удвоенные согласные?  В 1 слове- в корне, а во втором слове как образовались? Приставка заканчивается на с и начинается корень на с, вот и встретились две буквы сс, В последнем слове кто заметил, что происходит: встретились две буквы  нн

Верно. Когда мы уже изучали такие слова? (Слова с удвоенными согласными мы изучали во 2 классе и в 3кл. встречались.)  Какую цель поставим на уроке?

Уметь писать слова с удвоенными согласными. Я разделю  пополам буквы и вы догадаетесь, что мы сегодня повторим. (Перенос слов с удвоенными согласными.). Учиться различать слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, на стыке суффикса и корня. Слова с удвоенными согласными в корне . Чтение по учебнику сообщения.

Рас+ соль +ник=?,  под+ держ+ к+а=?, рас+ сказывать=?, рас+ светать=?.

3. Словарная работа

 Какие слова написаны?  ккртнй  бссйн шсс кллкц лл пррн  

А ….уратный                 широкое

бассейн                          глубокий

шоссе                             ученик

Ко…екция                      вокзальный

А…ея                             тенистая

Пе…он                          марок          

Очень много слов иностранного происхождения , их нужно запоминать.    Сфотографируйте слова, запишите, проверьте . Взаимопроверка.(Кто нашёл ошибку?)

4.Соедините слова с подходящей по смыслу парой.  Новое словарное слово слово экспресс.

Работа со словарём.

Соберём предложение:

Тяжёлый  экспресс быстро несётся по рельсам. ( Пов., невоскл., прост., распр.)Придумайте задание.

5. Физминутка.  Гимнастика для зрения,

6.Групповая работа.  (1 гр.-вставьте 1 или 2 буквы) (2 гр.- разбейте для переноса) (3 гр. – вставьте пропущенную букву)  (4 гр.- вставьте пропущенную букву)

О(л..)я                    акк-урат-но         без…убый                        длин…ый

Тро(л…)ейбус       жуж-жит            рас…каз                            рус…кий

 Хо(к…)ей              клас-с                 под…ержка                      вкус…ный

7. Работа в парах.Упр233. Спросите не повысив тона, Что больше центнер или тонна.

Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп.

Необходимы соль и крупы, чтоб кашу наварить для группы.

  8. Самостоятельная работа. Будете ставить +-удвоенные согласные и и минус-если их нет. Слова на таблице.

Осенний весна грамм рисунок ссора Анна перрон вагон Проверка.

+ - +- + +  -

9. Д. З. упр.233 стр. 121

10. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»

На уроке обучающиеся  знакомятся с правилом написания слов с удвоенными согласными и способом их переноса  на основе ранее изученного материала. ...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...