конспект урока "Виды предложений по цели высказывания"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rus._yaz.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа»
Проект урока по теме: «Виды предложений по цели высказывания. Из раздела «Текст. Предложение. Словосочетание (16 часов) »
Учебный предмет-Русский язык
Учитель начальных классов
Каганова Ирина Владимировна
2016 год
Проект урока
• Учебный предмет: Русский язык
• УМК: «Школа России», Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в двух частях/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- М.: Просвещение, 2013
Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./В.П.Канакина.- М.: Просвещение, 2013
• Тема урока: Предложение. Виды предложений по цели высказывания.
Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание» (16 часов).
Планирование:1.Что такое текст. Какие бывают тексты. 2.Предложение. Что такое предложение. 3.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. 4.Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». 5.Работа над ошибками. 6.Предложение. Виды предложений по интонации. 7.Предложение. Что такое обращение. 8.Развитие речи. Составление предложений по рисунку с включением в текст диалога и слов-обращений. 9.Работа над ошибками. 10.Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные члены предложения. 11.Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам. 12.Простое и сложное предложение. Упражнение в различении сложного и простого предложения. 13.Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых. 14.Словосочетание. Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание. 15.Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины «Золотая осень» В.Д.Поленова. 16.Работа над ошибками.
• Тип урока: изучение нового материала
• Задачи урока: создать условия для ознакомления учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания; обучения умению определять в тексте предложения, разные по цели высказывания
• Ожидаемые результаты: (Предметные: получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное. Метапредметные: владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Познавательные: дети познакомятся с видами предложений по цели высказывания, правилами постановки знаков препинания при записи предложенных текстов.
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Регулятивные; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявлять уважительное отношение к чужому мнению, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками)
• Оборудование
Дети знают, что такое предложение. Умеют находить его в устной и письменной речи. Правильно оформлять при письме.
Доска; наглядно-демонстрационный материал: запись букв, соединений, предложения; образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, Канакина В.П. Работа с трудными словами 1-4 классы М.: Просвещение 2012.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания | -Здравствуйте, ребята! -Какое у вас настроение? -Все ли готовы к началу урока? -Что было задано на дом? -Проверим, как выполнили домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с соседями по парте (учитель выборочно проверяет тетради). -Что надо было выполнить в этом упражнении? -Почему данную группу слов нельзя назвать предложением? -Прочитайте составленное предложение. -Оцените выполненную работу | Дети приветствуют учителя. Демонстрируют свою готовность к уроку. -Выполнить упр. 15 на стр. 8 в рабочей тетради. - Прочитать, составить из данных слов предложение. Изменить, если нужно, форму слов. Записать предложение. -Потому что слова в предложении должны быть связаны по смыслу и выражать законченную мысль. -Мышата подскочили к коту Леопольду и завязали ему усы. Осуществляют анализ выполненной работы, оценивание. | Р- владеют умением организовывать рабочее место Л- владеют умением эмоционального настроя на урок П- осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачей, владеют логическими операциями. Р- владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия. К- проявляют готовность слушать. Л- владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками |
3.Постановка учебной задачи | -Откройте учебник на стр. 17. Прочитайте название темы урока -Как вы понимаете, что такое цель высказывания? -Это нам предстоит узнать в ходе урока | - «Виды предложений по цели высказывания» -Каждое предложения имеет свой смысл и цель, для кого и для чего оно предназначено | П- ориентируются в учебнике, извлекают необходимую информацию Р- осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия К- слушают друг друга, строят речевое высказывание Л- осознают границы своего знания и незнания |
4.Минутка чистописания | -Посмотрите на доску. Что мы будем сегодня писать на чистописании? В в вл вм во ( учитель обращает внимание на плавное соединение элементов) -Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку эти буквы и соединения. -Прочитайте записанное ниже предложение. -Что это за предложение? -Это предложение вы запишете в тетради. (учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах и правильное оформление предложения.) -Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше остальных | -Заглавную и строчную буквы В, в и соединение их с другими буквами Выполняют задания -В мае дождь- будет рожь. -Это поговорка. Выполняют задание. | П- владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения Р- осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия К- слушают друг друга |
5.Изучение нового материала. а) Работа по учебнику, стр. 17 упр. 20. б) Работа над словарным словом. в) Работа по учебнику: стр. 18 упр. 22 г) Работа по учебнику: стр. 19 упр. 24. | -Найдите в учебнике упр. 20.(задание к упражнению: прочитать предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте. Какое слово произносите с усилием голоса). Прочитайте текст. Определите его тему. -Найдите и прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. Как вы произнесли эти предложения? -Обратите внимание, какое слово в каждом предложении вы произносите с усилением голоса? Почему? -Какой знак стоит в конце этих предложений? -Предложения, которые содержат вопрос,- это вопросительные предложения. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак. -Найдите и прочитайте предложения, в которых содержится сообщение о растении овес. Как произнесли эти предложения? -Какой знак ставится в конце этих предложений? -Предложения, в которых о чем-либо сообщается (повествуется), - это повествовательные предложения. В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак. -Повествовательные и вопросительные предложения – это виды предложений по цели высказывания. -Прочитайте определение в учебнике на стр. 17. Приведите примеры повествовательных и вопросительных предложений. -Посмотрите на предметную картинку в учебнике (стр. 17). Что на ней изображено? -Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания? -Это орфограмма. Назовите ее. -Слово овес – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите это слово. Запишите его в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить. Составьте и запишите предложение или словосочетание с этим словом. -Дома выучите правильное написание слова наизусть. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
-Найдите в учебнике на стр. 18 упр. 22.(задание: прочитать выразительно, ответить на вопросы, списать) Прочитайте предложения. -С какой интонацией вы произнесли эти предложения? -Что выражается в побуждении: совет, приказ, просьба? -В побудительных предложениях обнаруживается желание говорящего (пишущего) побудить слушателя (читателя) к совершению определенного действия, выполнению его воли, требования, просьбы, желания. -Обратите внимание, какое слово выделяется при произнесении? -Какой знак стоит в конце этих предложений? -Прочитайте определение в учебнике на стр. 18. Приведите примеры побудительных предложений. -Выполняем письменно упражнение 22. -Найдите в учебнике на стр. 19 упр. 24.(задание: прочитать, ответить на вопросы, списать повествовательные предложения и подчеркнуть заглавную букву в именах собственных) Прочитайте предложения. Из какой сказки взяты предложения? -Каким по цели высказывания является каждое предложение? Объясните свой ответ. -Прочитайте предложения с правильной интонацией. -Выполните письменное задание упражнения 24. | Выполняют задания. -С вопросительной интонацией. -Усиление голоса на том слове, в котором заключен главный смысл ( что за растение, как используют) -Вопросительный. Внимательно слушают. -Спокойно, ровно, с понижением голоса в конце предложения и его усилением на том слове, которое необходимо выделить по смыслу. -Точка. Внимательно слушают. Выполняют задание. -Бабушка поливала капусту. -Ты выучила уроки? -Овес. -Мы произносим «авес», а пишем «овес». -Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением. Выполняют задание. Выполняют упражнения физкультминутки. Выполняют задание. -С интонацией побуждения -Выражаются приказ, просьба. Внимательно слушают. -При произнесении интонационно выделяются слово или слова, заключающие побуждение. -Точка или восклицательный знак. Выполняют задания. -Таня, закрой дверь! -Берегите природу! -Приключения Буратино. -Повествовательные. Дети читают предложения вслух. Самостоятельная работа детей в тетрадях. | П- используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения Р- принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, осуществляют поиск их достижения К- слушают, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения Л- владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками П- ориентируются в учебнике, осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности Р- контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки К- слушают, излагают и аргументируют свое мнение П- используют различные способы поиска информации, осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации Р- принимают и сохраняют задачи учебной деятельности К- слушают, излагают свое мнение, аргументируют Л- владеют навыками сотрудничества со взрослыми и детьми П- осознанно строят речевое высказывание согласно задачам коммуникации Р- принимают и сохраняют задачи учебной деятельности К- излагают и аргументируют свою точку зрения |
6.Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Над какой темой работали на уроке? -Какие бывают предложения по цели высказывания? -Какие знаки препинания могут быть в конце предложения? -Откройте рабочую тетрадь на стр. 10. Найдите упр. 20. (задание: прочитать диалог, поставить в конце предложений нужные знаки препинания, объяснить постановку знаков) Выполним работу в парах. После выполнения работы осуществляется фронтальная проверка. Домашнее задание: учебник стр.19 упр. 25 | -Виды предложений по цели высказывания. -Повествовательные, вопросительные и побудительные. -Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Выполняют задания. | П- ориентируются в своей системе знаний -отличают новое от уже известного Р- оценивают собственную деятельность на уроке Л- проявляют интерес к предмету |
План и хронометраж урока
№ | Этапы урока | Хронометраж |
1. | Организационный момент | 1 мин |
2. | Проверка домашнего задания | 4 мин |
3. | Постановка учебной задачи | 5 мин |
4. | Чистописание | 7 мин |
5. | Изучение нового материала | 20 мин |
6. | Итог урока. Рефлексия | 8 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Конспект урока Виды предложений по цели высказывания 3 класс
Конспект урока по русскому языку тема "Виды предложений по цели высказывания" 3 класс УМК "Школа России" . Представлена технологическая карта урока....
Презентация и конспект урока на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"
Презентация на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"...
Конспект урока русского языка " Виды предложений по цели высказывания" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.Планируемые результаты Предметные: : Проявляют позитивное отношение к правильной у...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....