Конспект урока русского языка " Виды предложений по цели высказывания" (УМК " Школа России" 3 класс)
материал по русскому языку (3 класс)

Сайфуллина Эвелина Ринатовна

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

Планируемые результаты

Предметные: Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные. Ориентируются на принятие образца «хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию русского языка. Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        14.09.2020                                                                                ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.

Школа:МОУ Курмановская СШ                                                           ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.

Класс:3                                                                                        ФИО методиста Кошкарова Л.С.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

                        Тема: ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

Планируемые результаты

Предметные: :  Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные. Ориентируются на принятие образца «хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию русского языка. Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Приветствие учащихся,

— Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

 Постараюсь все понять  

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных     принадлежностей на столе

Регулятивные:

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Чистописание

Астра, азбука, айва

Начинаются на А

 И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Н. Kocтарев

—        Как вы думаете, какой букве мы посвятим минутку чистописания?

—        Запишите, продолжив закономерность: Аа аАа аАаа-

Словарно-орфографическая работа

Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас, адрес, армия, автор.

—        Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос учителя, выполняют письмо по образцу

Работают с анаграммами.

— Салат, среда, Мария, товар, отвар

Регулятивные:

III. Постановка учебной задачи

3 мин

—        Объясните смысл пословицы «Азбука—к мудрости ступенька».

—        Запишите пословицу. На доске предложения:

Скоро в школу. Скоро в школу! Скоро в школу?

—        Прочитайте.

—        Что написано на доске?

—        Что общего у этих предложений, а что их отличает друг от друга?

Учитель предлагает прочитать «хитрый» вопрос в учебнике, сформулировать тему и учебную задачу урока

Объясняют смысл пословицы, записывают ее.

—Предложения. Отвечают на вопрос учителя.

-Сегодня мы выясним, какие бывают предложения по цели высказывания

и интонации

Регулятивные

IV. Открытие нового знания

5 мин.

Организует работу с таблицами (см. Приложение на с. 7).

Предлагает понаблюдать за вопросительным предложением (упр. 1).

Предлагает объяснить смысл пословиц, определить предложения по цели высказывания (упр. 2).

—        Мастер на все...

-        Допишите фразеологизм. Объясните его значение

Физкультминутка

Работают с таблицей, читают информацию.

Списывают, ставят знак препинания, отвечают на вопросы. Выполняют задания. 

— Мастер на все руки. Объясняют значение фразеологизма

Коммуникативные:

Регулятивные: 

Познавательные:

V. Первичное закрепление

Интонационная тренировка (упр. 3). - Произнесите предложения эмоционально по-разному. Спишите. Поставьте в конце предложений недостающие знаки

Читают, определяют предложения по цели высказывания, списывают, ставят недостающие знаки

Познавательные: Регулятивные: 

Коммуникативные: 

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

Упр. 4 Определить, какие это предложения по цели высказывания и по интонации

 Определить, какие это предложения по цели высказывания и по интонации

Коммуникативные:

Регулятивные

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

—        Над чем работали на уроке?

—        Что нового узнали?

—        У вас на партах лежат маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.

отвечают на вопросы, выполняют задание. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Регулятивные:.

Личностные: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс

Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока....

Урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания

Данный урок по типу является уроком изучения нового материала.  По виду- это урок- исследование. В процесск урока дети самостоятельно сравнивают разные виды предложений, прводят классификацию и д...

Презентация к уроку русского языка "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)

Презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной...

Презентация и конспект урока на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"

Презентация на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"...

Самостоятельная работа по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания и по интонации" ( 3 класс)

Данная самсстоятельная работа была использована на уроке русского языка по программе "Начальная школа ХХI века"...

Технологическая карта по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 класс)

Тип урока: «рефлексия»;Цель урока: создание условий для обобщения и закрепления знаний у обучающихся о видах предложения по цели высказывания и интонации. Задачи урока Дидак...