Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vidy_predlozheniy.ppt | 1.58 МБ |
Konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3.docx | 21.61 КБ |
Prilozhenie_k_uroku_Predlozheniya_Vidy_predlozheniy.docx | 11.51 КБ |
razdatochnyy_material._Tablicy.docx | 13.04 КБ |
Annotaciya.docx | 10.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предложение Слова связаны по смыслу. Выражает законченную мысль.
на, созрел, урожай, поля; как, быстро, пролетела, зима; небу, тучи, по; наступает, красавица, весна.
Как быстро пролетела зима! Наступает красавица весна. Проверка
Предложения по интонации ?
Проверка
по интонации ? восклицательные невосклицательные Предложения по интонации по цели высказывания повествовательные вопросительные побудительные
Интерактивные таблицы Интерактивная таблица «Виды предложений по цели высказывания» Интерактивная таблица «Средства оформления вопросительного предложения» Интерактивная таблица «Средства оформления побудительного предложения»
Интерактивная таблица «Виды предложений по цели высказывания» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a96e-0a01-00ee-0017-250e282cadb6/view/
Интерактивная таблица «Средства оформления вопросительного предложения» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a97a-0a01-00ee-00fe-1d95d60106fe/view/
. Интерактивная таблица «Средства оформления побудительного предложения» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79d2a982-0a01-00ee-0082-1b85f574e2b5/view/
Работа по учебнику стр. 119 упр. 385 Проверка А что подарил он дружку? Нету вороны на крыше, где её крылья и лапки? Что такое вышина? Много дорожек прошёл этот ёжик. Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют. Скорее, милый Зайка, на ёлку залезай-ка!
Определение знаков препинания. Игра «Поэт» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc9ae185-8115-4702-bad3-e30b9e423ab8/view/
Работа в парах п р е д м е л о ж и ь е н и е
Задание на дом стр.119, 123 – правила; стр.134 упр. №1 или творческое задание: составить и записать три предложения; указать, какое предложение по цели высказывания и интонации.
Использованы ресурсы Интернета Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №75 г. Волгограда Бочкарёва Светлана Юрьевна Электронное пособие
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме: «Виды предложений по цели высказывания» по программе «Школа 2100…».
Цели урока:
Образовательные:
- наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений.
Развивающие:
- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;
- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.
Воспитательные:
- воспитание навыка самостоятельности;
- формирование чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: распечатки слов, таблицы, презентация.
Ход урока.
I этап. Организационный момент. Настрой урока.
- Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.
- Откройте тетради.
- Проговорим орфографически число. Запишите число, классная работа.
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Слайд 1
- Вспомните, что такое предложение?
Слайд 2
Предложение
Слова связаны по смыслу.
Выражает законченную мысль.
- Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.
Слайд 3
на, созрел, урожай, поля;
как, быстро, пролетела, зима;
небу, тучи, по;
наступает, красавица, весна;
- Почему вы считаете, что это предложения?
- Задайте вопросы по теме «Предложение».
- Запишите предложения в тетрадь.
Слайд 4
Проверка
- Почему разные знаки препинания в конце предложений?
- Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
Слайд 5
Предложения
по интонации ?
восклицательные невосклицательные
- Посмотрите, в нашей таблице есть знак вопроса. Какие же ещё бывают предложения? На этот вопрос вам и предстоит ответить.
III этап. Сообщение темы и целей урока.
Работа в парах
- Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточки со скрепкой. Разложите карточки на столе. Разделите слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.
Слайд 6
Прверка
сообщить спросить повлиять
повествовать узнать побудить к действию
- Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Посмотрите ещё раз на нашу таблицу.
Слайд 7
Предложения
по интонации ?
восклицательные невосклицательные
- Итак, мы знаем, какие бывают предложения по интонации. А что бы вы написали на месте вопросительного знака?
- Какая тема урока?
Тема:Предложения по цели высказывания.
- По интонации предложения делятся на две группы. Как вы думаете, а по цели высказывания будет деление на какие – либо группы?
- Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.
IV этап. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).
- А помогут вам в этом слова – волшебники. Возьмите карточку с глаголом и магнит. Надо распределить глаголы по трём основным группам – задачам общения.
- Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.
- Выходите к доске все вместе.
сообщить спросить повлиять
повествовать узнать побудить к действию
оповестить расспросить запретить
обменяться опросить защитить
(впечатлениями) выяснить (словом)
информировать разузнать проинструктировать
объяснить выспросить приказать
осведомлять выпытать подействовать
объявить выведать воспретить
рапортовать разведать воздействовать
рассказать посоветовать
попросить
- Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?
- Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?
- Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?
- Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..
- Сравните наши выводы с таблицей.
Слайд 7
Таблица «Предложения по цели высказывания».
- Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?
V этап. Применение новых знаний на практике.
- Вернёмся к предложениям, записанным в тетрадях.
Как быстро пролетела зима! Наступает красавица весна.
- Можно ли сказать, что это фрагмент какого-то текста? Почему?
- Какие записаны предложения по цели высказывания? Составьте побудительное и вопросительное предложения так, чтобы получилось продолжение текста.
- Запишите предложения.
Слайд 8 – 11 (при наличие Интернета)
Слайд 12
Работа по учебнику, стр. 119 упр. №385.
- Прочитайте предложения.
Какие они по цели высказывания? Как вы это определили?
Спишите сначала вопросительные, затем повествовательные и после побудительные предложения.
Проверка.
А что подарил он дружку?
Нету вороны на крыше, где её крылья и лапки?
Что такое вышина?
Много дорожек прошёл этот ёжик.
Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют.
Скорее, милый Зайка, на ёлку залезай-ка!
- Читайте предложение и называйте, какое оно по цели высказывания и интонации.
Слайд13
Физминутка
VI этап. Закрепление.
Слайд 14 (при наличие Интернета)
Работа у доски.
- Запишем предложения и укажем какие они по цели высказывания и интонации.
Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)
Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)
Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)
Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)
Работа в парах
- Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте листочки с квадратиками.
- Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который , по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.
- Начинаем работу с верхней левой клетки.
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул холодный ветер.
3. У народа глаз верен, а ум догадлив.
4. Давай помолчим.
5. Девочка, почему ты плачешь?
6. Не утонет в речке мяч!
7. В нашей школе три этажа.
8. Сегодня идёт дождь.
9. Не обижайте маленьких и слабых.
10. Какие книги вы прочитали летом?
11. Как чудесен русский лес!
12. Мы шли по узкой тропе.
13. Лужи покрылись льдом.
14. Под деревьями спрятались грибы.
15. Наступило ясное солнечное утро.
- Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?
(Предложение)
VIII этап. Рефлексия.
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Какова цель высказывания у повествовательного предложения?
- Какова цель высказывания у вопросительного предложения?
- Какова цель высказывания у побудительного предложения?
- Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок.
IX этап. Домашнее задание.
- стр.119, 123 – правила;
- стр.134 упр. №1 или творческое задание:
Составить и записать три предложения. Указать, какое предложение по цели высказывания и интонации.
За основу взят конспект с сайта svetlyschool1.narod.ru/Gavr_lesson.htm
Предварительный просмотр:
оповестить
обменяться (впечатлениями)
информировать
объяснить
осведомлять
объявить
рапортовать
расспросить
опросить
выяснить
разузнать
выспросить
выпытать
выведать
разведать
запретить
защитить (словом)
проинструктировать
приказать
подействовать
воспретить
воздействовать
рассказать
посоветовать
попросить
сообщить
повествовать
спросить
узнать
повлиять
побудить к действию
Предварительный просмотр:
п | р | е | д | м |
е | л | о | ж | и |
ь | е | н | и | е |
п | р | е | д | м |
е | л | о | ж | и |
ь | е | н | и | е |
п | р | е | д | м |
е | л | о | ж | и |
ь | е | н | и | е |
п | р | е | д | м |
е | л | о | ж | и |
ь | е | н | и | е |
п | р | е | д | м |
е | л | о | ж | и |
ь | е | н | и | е |
п | р | е | д | м |
е | л | о | ж | и |
ь | е | н | и | е |
п | р | е | д | м |
е | л | о | ж | и |
ь | е | н | и | е |
Карточки для работы в парах
Предварительный просмотр:
Аннотация
Презентация по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания» по образовательной системе «Школа 2100…» для 3 класса.
Цель урока:
наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания.
Работа содержит музыкальное сопровождение для физминутки, интерактивные таблицы по теме « Виды предложений». Папка содержит конспект урока, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Технологическая карта урока русского языка "Предложения по цели высказывания"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Презентация и конспект урока на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"
Презентация на тему "Виды предложений по цели высказывания. 3 класс"...
Презентация к урок русского языка Предложения по цели высказывания и интонации
Презентация по русскому языку . Зрительное запоминание знаков препинания и где их ставить...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....
План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
План-конспект урока русского языкаКласс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России&raq...