Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_portfolio.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ
- развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений.
- выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
Этапы урока | Ход урока | Формируемые УУД |
|
Работа с солнышком - Ребята, сегодня на урок к нам пришло много гостей. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними лучезарной улыбкой. - К нам в гости пришло и весеннее весёлое солнышко. В его лучиках что-то спрятано. А что, вы узнаете, закончив пословицы.
- Какое слово можно составить из этих слогов? (Предложение) Беседа: - Что такое предложение? - Из чего оно состоит? | 1. развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. представлять информацию в виде схемы 3. выявлять сущность, особенности объектов 4. на основе анализа объектов делать выводы 5. обобщать и классифицировать по признакам 6. ориентироваться на развороте учебника 7. находить ответы на вопросы в иллюстрации 8. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 9. Оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. 10. Прогноз предстоящей работы (составление плана). 11. Осуществление познавательной и личностной рефлексии. 12. Развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать сои эмоции. 13. Оценка поступков в соответствии с определенной ситуацией. 14. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 15. развитие умения слушать и понимать других. 16. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. 17. Развитие умения работы в парах. |
| Игра «Каждому свой домик» Словосочетание Предложение На доске нарисованы два домика, размещены таблички с предложениями и словосочетаниями Мы плыли на лодке Сильный человек Где река? Рыбные места Не ходите туда! Задание: - Как назвали домики? - расселите в них «жильцов» - как вы различаете словосочетание и предложение? - Прочитайте предложения. Какие знаки поставили в конце? (., !, ?) - Почему? (Эти предложения читаются с разной интонацией) - сформулируйте тему урока. (Виды предложений с разной интонацией) | |
|
Работа по учебнику Упр. 390. Работа по рисункам с. 137 - Кто изображен на картинках? (Афанасий и дедушка Федор) - О чем они разговаривают? - Кто говорит на 1-ой картинке? Прочитайте это предложение. - С какой целью говорит Афанасий? (Он сообщает дедушке, что он прочитал интересную книгу) Затем рассматриваются остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания. - Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? (Что-либо сообщить, о ем-то спросить, что-то повествовать и т.д.) 2. работа с текстом определения (с. 138) А) Чтение про себя, затем вслух Б) Беседа по вопросам - Как вы понимаете 1-е предложение? - Какие предложения бывают по цели высказывания? Затем дети отвечают на вопросы в учебнике (После текста) В) Составьте схему-опору правила Предложения Повествовательные Вопросительные Побудительные - Вернёмся к нашим героям на стр. 137. Какие предложения по цели высказывания произносят Афанасий и дядя Федор? | |
| - Откройте тетрадь - Что надо записать? (Дату) - Напишите «Классная работа» Работа в учебнике
- Важно при определении вида предложения давать объяснения с опорой на правило. Начинайте так: «Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как… (в нем сообщается (рассказывается) о ёжике)». Дети устно определяют вид каждого предложения по цели высказывания, читают предложения с соответствующей интонацией. Словарная работа со словом «Дельфин». Работа над значением слова. Дельфины – морские животные, разновидность зубатых китов. - Как называются специальные водные комплексы, в которых разводят и содержат дельфинов? (Дельфинарии) - Запишите с одним из слов предложение. Подчеркните орфограмму – непроверяемую букву безударного гласного. 2. упр. 392 – развивается умение отличать повествовательные и побудительные предложения. Выполняют по задании. Самостоятельно. Проверка коллективная. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить задание? - Ты сделал все правильно или были недочеты? - Ты составил все сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? - Сейчас мы с (имя ученика) учились оценивать свою работу. Физминутка 3.Упр. 393 – развиваются умения выразительной устной речи (Чтение предложений в парах с разной интонацией) Последовательность выполнения:
А) распевает (петь), на сосне (сосны), на полянке (поле), весне (весны) и тд. Б) снег (снега), зябкий (озябли), лапки (лапа),чуб (нет чуба) В) у певуньи, взъерошен. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (алгоритм самооценки) | |
| - Какие отметки вы получили в течение урока? Что помогло вам получить такие оценки? - В чем были затруднения? - Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть? |
Наглядный материал «Солнышко»
Используемые пословицы:
- Жизнь дана на добрые дела
- Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Доброе дело дороже богатства.
- Без добрых дел нет доброго слова.
Пословицы разделены на 2 части и записаны на облачках, которые крепятся к солнышку. На обороте каждого облачка записан один из слогов слова ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Как только дети соберут правильно пословицы, облачки переворачиваются слогами.
Схема «Предложения по цели высказывания»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения»
урок по русскому языку для 4 класса...
Виды предложения по цели высказывания и интонации
Самостоятельная работа (на 5-7 мин) позволит определить уровень усвоения данной темы обучающимися....
Виды предложений по цели высказывания и интонации
Урок русского языка для 3 кл по программе "Школа России"...
Урок русского языка в 4 классе. Тема"Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Урок повторения изученного материала....
"Виды предложений по цели высказывания и интонации". Материал для детей и родителей.
quot;Виды предложений по цели высказывания и интонации". Материал для детей и родителей....
Технологическая карта по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 класс)
Тип урока: «рефлексия»;Цель урока: создание условий для обобщения и закрепления знаний у обучающихся о видах предложения по цели высказывания и интонации. Задачи урока Дидак...
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме _Виды предложений по цели высказывания и интонации_...