Конспект урока по русскому языку "Наречие" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме"Наречие"
4 класс
Урок открытий новых знаний
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie._4_klass.rar | 922.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 4 классе по русскому языку
ФИО автора: Иванова Оксана Алексеевна
Место работы и должность: МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема урока: наречие
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.
Формирование УУД:
Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;
содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;
формировать умения структурировать информацию.
Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.
Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Предполагаемый результат: овладение способоопределения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничества
УМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Оборудование: Картинки - клюква, рябина, калина; слайды; карточки.
Ход урока.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать,
На вопросы отвечать.
Дружно руки поднимать
И друг другу помогать.
-Какие правила работы запомнили?
- Упражнения в чистописании.
- С какого этапа урока начинается урок русского языка?
На доске запись.
- Прочитайте.
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
- Что это записано? (Загадка)
- Назовите отгадку. (Клюква, рябина, калина).
Картинки.
- Как догадались?
- Выберем буквы для упражнения в чистописании.
1-я буква в им. сущ. обозначает 2 звука. (я)
2-я буква в сложном слове обозначает мягкость согл. звука. (е)
3-я буква безударная гласная в словарных словах (о)
-Рассмотрите цепочки букв, догадайтесь, какая цепочка будет следующей.
Яео, Ояе. …. (Еоя)
- Напоминаю, буква я строчная требует нижнего соединения, не поднимайте слишком высоко соединительную линию. В букве О тщательно выводим овал.
- Запишите цепочки букв целую строчку, соблюдая правила письма.
Итог. Похвалить за старание.
- Вернемся к загадке.
- Сколько предложений?
- Какое предложение по цели высказывания, по интонации?
- А второе?
- Запишите загадку и отгадки. Выделите орфограммы.
СЛАЙД 1 Сверяем с образцом.
В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
- Кто обозначил все орфограммы?
- Кто затруднился?
Итог.
-Старайтесь и в дальнейшем правильно писать буквы в словах.
3. Открытие новых знаний.
Постановка проблемы.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И очень многие проблемы
Решили, но еще не все мы.
- На доске слова. Прочитайте.
Имя существительное.
Наречие.
Имя прилагательное.
Глагол.
- Назовите тему нашего урока. (Наречие).
- Как догадались? (Знаем, что такое им. сущ., имя прил., глагол, а что такое наречие – не знаем).
- Что такое имя существительное? Имя прилаг.? Глагол? Назовите общими словами. (Это часть речи)
- Предположите, что такое наречие? (то часть речи, но мы о ней ничего не знаем).
Определение цели урока.
- Какова же цель сегодняшнего урока? (Выяснить, что же это за часть речи, научиться ее распознавать среди других частей речи).
Составление плана урока.
- Составим план урока.
1. Вспоминаем то, что знаем. (Может пригодиться).
2. Узнаем новое.
3. Выполняем упражнения для закрепления.
4. Проверяем свои знания и оцениваем их.
- Назовите первый пункт плана.
- Поработаем в парах.
- Вспомните, мы давали определение каждой части речи в определенном порядке. Порядок записан, но он нарушен. Восстановите его, обозначив цифрами (1,2,3,4) в том порядке, как правильно давать определения.
На карточках:
2.Обозначает…..
4.В предложении является…..
1. ………..- это часть речи
3. отвечает на вопросы
Сигнальные карточки
- Проверяем. ( Выслушиваются ответы одной пары. Другие ребята исправляют, если не согласны).
- По такому же плану будем знакомиться с наречием.
- Как мы открываем новое? (Проводим наблюдение и делаем выводы).
- Это следующий пункт плана урока.
- Откройте учебники на стр. 73, найдите упр. 124.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте текст.
- Кто автор стихотворения? Почему про луну сказано, что она пробирается?
Выполнение заданий.
- Сравните выделенные слова. Назовите знакомую часть речи. (Печальные - это прилаг.)
- Докажите.
- Задайте вопросы к слову «печально». От какого слова надо задать вопрос?
Льет (как?) печально.
- С какой частью речи связано по смыслу? (с глаголом)
- В таком случае говорят, что это слово обозначает признак действия, ведь глагол обозначает действие, а «печально» указывает на то, как происходит это действие.
- Каким членом предложения является? (опред.).
- Докажите. (Она льет – граммат. основа).
- Проведем наблюдение. Я изменила у глагола «льет» ед. число на множ., изменила по временам. А изменится ли слово «печально»?
- Задайте вопросы и ответьте.
СЛАЙД 2:
Льют (как ?) печально
Лила (как ?) печально
Буду лить (как ?) печально
- Сделайте вывод.
- Так как же называется эта часть речи? (Наречие)
-Узнаем, а может ли наречие отвечать на другие вопросы. Для этого выполним упр. 126 на стр. 74
- Так на какие вопросы могут отвечать еще наречия?
- На что еще указывает наречия, отвечающие на вопросы куда? где? – место.
когда? - время
- А теперь прочитай те текст без наречий. Какой текст понравился больше? Почему?
_ Да, наречия делают нашу речь более выразительной.
- Теперь попробуем дать определение части речи, пол тому плану, который мы составили.
- Сравним свое определение с тем, что дано в учебнике. Прочитайте.
- Что вы можете сказать?
Итог
- Молодцы, сами дали правильное определение наречию.
-Так чего же мы не знали?
- А теперь?
- Поработайте в парах и расскажите определение друг другу. Оцените ответы друг друга. Кто получил «5»? «4»? «3»?
_ А кто не смог рассказать о наречии?
Физкультминутка.
- Я буду называть слова разных частей речи. Если наречие – встать у парты, если не наречие – руки к плечам.
- Круглый, сладко, закричал, вверх, впереди, вчерашний, вчера, бег, прекрасный, прекрасно, утром.
- Назовите третий пункт плана.( Выполнение упр. Для закрепления).
- Чему будем учиться? (Ставить вопросы, распознавать наречия)
1) Упр. 127, с. 74 ( по заданию учебника) Один уч-ся на закрытой доске.
Самооценивание.
2) В заключение урока выполним небольшую сам. работу на карточках.
- Среди разных частей речи найти только наречия и подчеркнуть.
Налево, красный, свежо, громко, резко, прогулка, радоваться, небо, сегодня, стая, тяжело, резко.
Взаимопроверка. 1-й вариант обменивается тетрадями со 2-м вариантом.
- Проверьте по образцу.
СЛАЙД 3
- Оцените работу друг другу. Без ошибок – «5»,1-2 ошибки – «4», 3 ошибки – «3».
-Кто получил «5»? «4»? «3»?
- А кто не справился с этим заданием?
4. Подведение итога урока.
- Какая была тема урока?
- Какие цели урока?
-Достигли мы целей?
- Давайте повторим, что такое наречие.
- Молодцы.
5. Домашнее задание.
Выучить правило на стр. 74, упр.129, с. 75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...