Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Познакомить с понятием лексическое значение слова. Учащиеся научатся определять лексическое значение слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить с понятием лексическое значение слова. | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Тема:Лексическое значение слова. | Тип: Изучение нового материала. |
Задачи:
| |
Основное содержание темы, слова и понятия: лексическое значение, словарь иностранных слов. |
Планируемые результаты: | ||
Предметные: • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря; • работать с рубрикой «Странички для любознательных»: • находить в предложении слова иностранного происхождения , объяснять их значение; • работать со словарём иностранных слов, знать, где можно находить нужную информацию о слове; | Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • находить информацию в словаре; • вести диалог в процессе решения поставленных задач; • оценивать результаты своей деятельности | Личностные: • осознавать богатство и образность русского языка; • осознавать важность различных форм учебного сотрудничества |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Чтение (обогащение словарного запаса) | Фронтальная, в малых группах (парах), индивидуальная. | Учебник Русский язык. 2 класс. Ч. 1./ Канакина В. П., Горецкий В. Г.- М: Просвещение, 2014; Большой фразеологический словарь для детей.Автор Татьяна Розе. – ОЛМА Медиа Групп, 2010; Слайды презентации с фразеологизмами для оценки своей деятельности на уроке (этапVI.2, проектор, ноутбук) |
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
I этап. Организация на работу. | ||||
II этап. Актуализация знаний. Много слов на земле…. Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днём Вспоминаем с улыбкой и со стыдом. Есть слова – словно раны, слова – словно суд, С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести... О чем это стихотворение? Какова тема стихотворения? Кто может сформулировать тему нашего урока? -Какова главная цель урока? ( Понять, что такое лексическое значение слова) -Какова задача урока? ( Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас. Давайте спланируем нашу деятельность. | Отвечают на вопросы учителя, слушая и дополняя ответы друг друга. | |||
Организует деятельность учащихся в тетрадях Словарная работа — Отгадайте слово. — Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.) — Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.) ' Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.) (Ягоды.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. — Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка) Просит ответить на вопросы: Объясните лексическое значение слова. | Записывают слово, слушая комментирование одноклассников и выделяя орфограммы. | |||
III этап. Мотивация познавательной деятельности | ||||
Проблемная ситуация. (На доске запись.) Флора саванн приспособлена к сухому климату. — Кто понял, о чем говорится в предложении? — Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.) — Что такое флора? ( Фло́ра (в ботанике, лат. flora) Растительность.) — Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.) Саванна - испанское. (Есть река и город в Америке) | Слушают чтение учащегося. Находят тему урока в учебнике, проверяют высказанное предположение. Читают название темы, ставят учебную задачу: что такое ЛЗ слов, определяют цели урока: учиться находить значение слова, объяснять их значение и употреблять в речи. После проведения беседы. Какая информация вам была знакома? Какие новые сведения вы для себя отметили? Все ли понятно ? Какие появились вопросы? Какие же способы объяснения лексического значения слова существуют? Эту информацию я знаю Эта новая для меня информация Эта информация для меня понятна | |||
IV этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||
Упр. 54 (с. 45). — Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему получились разные представления? (Ягоды бывают разные.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.) — Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда, транспорт, рыба.) — Составьте предложение со словом ягода. — Запишите предложение со словом ягода. | Самостоятельно читают задание. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся предлагают свои варианты. Проявляют творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания | |||
Физкультминутка. | ||||
Упр. 56 (с. 46). (Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора».) Ответ. Насекомые: жук. бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд. Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась. | Уметь организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности , умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |||
V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||
Упр. 55 (с. 46).( Работа в парах.) — Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно? — Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное значение.) — Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу. — Прочитайте предложение соседа. Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов. | Рассматривают рисунок. Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем) Сообщают о завершении работы в парах и возникших затруднениях. | |||
VI этап. Подведение итогов. | ||||
Лексическое значение - это... (главный смысл слова). -Какую цель мы ставили? Поняли мы это Проводим рефлексию «Незаконченное предложение. Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным… | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности. | |||
Информация о домашнем задании | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | |||
Выполнить упр. 57 (с. 46). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Согласный звук {Й} и буква "и краткое".
Знакомство с особенностями согласного звука {й} и буквой "и краткое"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Именительный падеж имени существительного"
Знакомство с особенностями именительного падежа имени существительного....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: "Простые и сложные предложения"
Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка по теме: "Простые и сложные предложения" в 3 классе УМК "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс (программа «Школа России»)
Данная разработка поможет в создании урока по русскому языку....