ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс (программа «Школа России»)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Данная разработка поможет в создании урока по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс  (программа «Школа России»)  

     ФИО учителя: Нестерова О.Н.

Класс: 1 «Б»

     УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Слова - названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы.

Тип урока: Урок «открытие» нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме

Цель: Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова. Ставить к ним вопросы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей, планируемые результаты

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Чистописание

Организует работу учащихся
с упражнениями, контролирует их выполнение.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Регулятивные УУД: целеполагание.

III. Постановка учебной задачи

– Прочитайте название раздела,
с которым начинаем знакомиться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД:  постановка вопросов, познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы, поиск и выделение информации.

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с рисунком

– Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

– Выполните задания к рисунку.

– Составьте по рисунку предложение. Запишите его.

Извлекают информацию из рисунка.

Распознают названия предметов, их признаки, действия.

Размышляют, высказывают свое мнение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД:  сотрудничество в поиске и выборе информации

2. Части речи. Правило. Схема «Слова – названия предметов»

– Прочитайте правило.

Что нового для себя вы узнали?

Организует работу со схемой «Слова – предметы»

Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее информацию. Осмысленно отвечают на вопросы учителя.

Физкультминутка

Организует учащихся на выполнение упражнений, контролирует их выполнение.

Выполняют упражнения вместе с учителем. Осуществляют профилактику утомления.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи. Слова – предметы в «Сказке о рыбаке и рыбке»

– Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите отрывок из сказки.

– Назовите слова - предметы? Докажите.

– Составьте и запишите предложение.

По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику
повествования. Находят слова – предметы. Доказывают.

Работают со схемой.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД:  сотрудничество в поиске и выборе информации

2. Работа в рабочей тетради

Организует работу учащихся
с упражнениями, контролирует их выполнение.

Распознают слова - предметы в тексте.

Дети делают выводы:

Слова-предметы, которые отвечают на вопрос кто? Называют людей и животных.

Слова-предметы, которые называют предметы, отвечают на вопрос что?

Чтение правила.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, Коммуникативные УУД:  оценка действий учащихся

VI. Рефлексия учебной деятельности

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

–-Какой вид работы понравился больше?

–- О чем хотели бы узнать
подробнее?

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Подводят итоги.

Личностные УУД:  смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

VII. Домашнее
задание.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Личностные УУД:  Эмоциональное принятие домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3 класс. "Школа России".Технологическая карта темы "Главные и второстепенные члены предложения".

Тема ( 2 урока ) разработана с использованием следующих технологий: 1. ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетентности, автор Л.Панфилова); 2. Проектная деятельность; 3. Разн...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС

Технологическая карта урока разработана  с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...