ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс (программа «Школа России»)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Данная разработка поможет в создании урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная разработка поможет в создании урока по русскому языку. | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс (программа «Школа России»)
ФИО учителя: Нестерова О.Н.
Класс: 1 «Б»
УМК: «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Слова - названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы.
Тип урока: Урок «открытие» нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме
Цель: Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова. Ставить к ним вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей, планируемые результаты | |
осуществляемые | формируемые | ||
I. Мотивирование к учебной | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Личностные УУД: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Чистописание | Организует работу учащихся | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Регулятивные УУД: целеполагание. |
III. Постановка учебной задачи | – Прочитайте название раздела, – Чему будем учиться? – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Ответы детей. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: постановка вопросов, познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы, поиск и выделение информации. |
IV. Усвоение 1. Работа с рисунком | – Рассмотрите рисунок. Определите его тему. – Выполните задания к рисунку. – Составьте по рисунку предложение. Запишите его. | Извлекают информацию из рисунка. Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и выборе информации |
2. Части речи. Правило. Схема «Слова – названия предметов» | – Прочитайте правило. Что нового для себя вы узнали? Организует работу со схемой «Слова – предметы» | Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее информацию. Осмысленно отвечают на вопросы учителя. | |
Физкультминутка | Организует учащихся на выполнение упражнений, контролирует их выполнение. | Выполняют упражнения вместе с учителем. Осуществляют профилактику утомления. | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Слова – предметы в «Сказке о рыбаке и рыбке» | – Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите отрывок из сказки. – Назовите слова - предметы? Докажите. – Составьте и запишите предложение. | По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику Работают со схемой. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и выборе информации |
2. Работа в рабочей тетради | Организует работу учащихся | Распознают слова - предметы в тексте. Дети делают выводы: Слова-предметы, которые отвечают на вопрос кто? Называют людей и животных. Слова-предметы, которые называют предметы, отвечают на вопрос что? Чтение правила. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Познавательные УУД: умение структурировать знания, Коммуникативные УУД: оценка действий учащихся |
VI. Рефлексия учебной деятельности | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? –-Какой вид работы понравился больше? –- О чем хотели бы узнать | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Подводят итоги. | Личностные УУД: смыслообразование. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. |
VII. Домашнее | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Личностные УУД: Эмоциональное принятие домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс. "Школа России".Технологическая карта темы "Главные и второстепенные члены предложения".
Тема ( 2 урока ) разработана с использованием следующих технологий: 1. ТРИИК (технология развития информационно- интеллектуальной компетентности, автор Л.Панфилова); 2. Проектная деятельность; 3. Разн...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Школа России"
Именительный и винительный падежи...