Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Гатауллина Гульзада Ридвартовна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Перспектива". Содержит планируемые предметные результаты, Содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

3 часа в неделю, 102 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.Планируемые предмедные результаты освоения учебного предмета 

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

• анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить,

согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать,

посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию,

логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном

темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание,

благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться ксобеседнику;

• соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и

орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей.

Требования к знаниям обучающихя

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:


2.Планируемые предмедные результаты освоения учебного предмета 

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

• анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить,

согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать,

посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию,

логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном

темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание,

благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться ксобеседнику;

• соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и

орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей.

Требования к знаниям обучающихя

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты , включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов.

3.Содержание учебного предмета

 «Русский язык» для третьего класса включает  пять разделов:

I. «Речевое общение.  Повторяем — узнаем новое»

Собеседники. Диалог.

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

Культура устной и письменной речи.

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Текст.

  • Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

II. «Язык – главный помощник в общении»

Язык-главный помощник в общении Звуки и буквы. Слог, ударение Девять правил орфографии  «Слово и его значение»

  • Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Словосочетание

  • Отличие словосочетания от слова и от  предложения. Сравнение предложения и словосочетания.

Предложение

  • Типы предложений по цели высказываний

Главные члены предложения

  • Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые

Предложения с однородными членами

  • Интонация перечисления Запятая в предложениях с однородными членами

III. «Состав слова»

Повторение значимых частей слова

Корень –

  • Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

Приставка

Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс

  • Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

Окончание

Как образуются слова

  • Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).Наблюдение за образованием новых слов.

IV. «Части речи»

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

  • Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
  • Имя существительное как часть речи.

Повторяем, что знаем

Число имён существительных

  • Имена существительные , употребляемые только в единственном числе (листва) или только во множественном числе (каникулы)

Род имён существительных  

Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

  • Названия падежей Алгоритм определения падежа Ударные и безударные падежные окончания

Как разобрать имя существительное

      Порядок анализа имени существительного как части речи

Местоимение

  • Личные местоимения

Глагол как часть речи

  • Значение глаголов

Изменение глаголов по временам-

  • Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов по числам

Изменение по родам глаголов по временам

  • Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами

Разбор глагола как части речи

Имя прилагательное как часть речи

Значение прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам -

  • Правописание окончаний имён прилагательных Суффиксы имён прилагательных Роль имён прилагательных в речи

Разбор имени прилагательного как части речи -

V. «Повторение изученного за год»

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

Контрольный диктант

Контрольное списывание

Контрольное

Изложение

1

«Речевое общение.  Повторяем — узнаем новое»

8

1

2

«Язык – главный помощник в общении»

26

1

2

3

«Состав слова»  

10

1

1

4

«Части речи»

51

2

1

1

5

 «Повторение изученного за год»

7

1

4.Тематическое планирование

Форма организации урока:

1.Структура урока усвоения новых знаний(Освоение новых знаний ОНЗ)

2.Структура урока комплексного применения знаний и умений(урок закрепления)

3.Структура урока актуализации знаний и умений(урок повторения)

4.Структура урока систематизации и общения знаний и умений.

5.Структура урока контроля знаний и умений

6.Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

7.Структура комбинированного урока.

Основной вид учебной деятельности:

Тестирование,самостоятельная работа,контрольная работа,диктант,изложение,сочинение,беседа.

Количество часов

Содержание темы урока

Дата

Примечание

Кален.

Фактич.

1.

1

Речевое общение.

Собеседники.

Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах. Общение с партнером.

4.09

2

1

Речевое общение.

Диалог. Соотнесение себя с окружающим миром. 

Слушать и понимать собеседника. Построение диалога.

Работа над  связью предложений в тексте.

2.09

3

1

Культура устной  речи Актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной.

5.09

4

1

Текст. Общее представление о тексте. Заглавие, тема, мысль, связь. Опорные слова.

8.09

5

1

Текст.

Виды текстов. Текст – описание, текст- рассуждение, текст- повествование.

9.09

6

1

План текста. Входная контрольная работа

15.09

7

1

Работа над ошибками Типы текста. Художественные и научные тексты. Составление текстов разного типа

16.09

8

1

Различные типы и виды текстов. Составление текстов разного типа

19.09

9

1

Язык как средство общения. Русский язык культурная ценность народов России.

22.09

10

1

Контрольное списывание №1.Звуки и буквы Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах..

23.09

11

1

Работа над ошибками.Деление слов на слоги.

Ударение.Различие открытого и закрытого слога.

Упражнения  в постановке ударения в словах и словоформах.

Работа со словарём

26.09

12

1

Собственные имена.

Развивать речь учащихся при составлении словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям.

29.09

13

1

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением. Составления алгоритма проверки безударной гласной.

Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением

30.09

14

1

Парные по звонкости-глухости согласные. Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы.

3.10

15

1

Непроверяемые  гласные и согласные в корне слова .Правильно писать слова с корневыми  орфограммами:безударная гласная.

6.10

16

1

Непроизносимые согласные. Уметь правильно писать слова непроизносимыми согласными.

7.10

1

17

1

Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Определение различий в употреблении разделительных твердого и мягкого знака.

10.10

18

1

Буквосочетания ЧК-ЧН.Правило правописания сочетаний ЧК,ЧН.

13.10

19

1

Удвоенные согласные.

Работа над правописанием слов с удвоенными согласными.

14.10

20

1

Контрольный диктант №1. Безударные гласные в корне слова. Контроль. Коррекция. Оценка.

17.10

21

1

Работа над ошибками.

Значение слова. Самооценка на основе критерий успешности.

20.10

22

1

Слово и его значение. Словари.

Сопоставление значений слов.

21.10

23

1

Слово и его значение Синонимы. Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке.

24.10

24

1

Слово и его значение Антонимы. Поиск и отбор необходимой информации.

Формировать представление учеников об использовании антонимов в речи.

27.10

25

1

Слово и его значение Омонимы.

Многозначные слова. Групповая работа.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Показать роль омонимов в речи. Поиск и выделение необходимой информации. Словари.

28.10

26

1

Местоимения. Знакомство.

Работа в паре.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

7.11

27

1

Словосочетание Сравнение слова , словосочетания и предложения

10.11

28

1

Контрольное списывание №2. Слово и его значение.Создание наглядно-образного представления о предложении.

11.11

29

1

Работа над ошибками. Главные члены предложения. Главные члены предложения и их нахождение в тексте

14.11

30

1

Предложения распространенные и нераспространенные.Различие предложения двух типов в зависимости от грамматического состава.

17.11

31

1

Предложения с однородными членами. Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения

18.11

32

1

Контрольный диктант №2.Предложение. Контроль. Оценка..

21.11

33

1

Работа над ошибками.

Состав слова. Самооценка на основе критерий успешности.

24.11

34

1

Состав слова

Основа слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

25.11

35

1

Состав слова Родственные слова. Обобщение и систематизация девяти правил орфографии

28.11

36

1

Корни в сложных словах. Работа с безударными гласными всложных слова, подбор проверочных слов; определение типа текста, озаглавие

1.12

37

1

Состав слова

Приставка. Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова;

научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах

2.12

38

1

Состав слова

Суффикс Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова

5.12

39

1

Окончание Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения)

8.12

40

1

Изложение. Окончание. Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения)

9.12

41

1

Как образуются слова. Познакомить детей с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов.

12.12

42

1

Контрольная диктант № 3.

Состав слова. Систематизация и контроль знаний о составе слова.

15.12

43

1

Работа над ошибками. Части речи.

Самооценка на основе критерий успешности.

16.12

44

1

Части речи. Тестовая работа

Принципы выделения частей речи. Значение и постановка вопроса.

19.12

45

1

Части речи и их обозначения.

 Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

22.12

46

1

 Повторение и систематизация знаний. Части  речи. Развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи;  проверить уровень орфографической грамотности учащихся.

23.12

47

1

Имя существительное как часть речи. Обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство».

9.01.2017

48

1

Число имен существительных. Имена сущ только ед. числа и только мн.числа

Учёт мнения собеседника.

12.01

49

1

Род имен существительных. Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить детей определять род имен существительных;  показать роль окончания в определении рода имени существительного.

13.01

50

1

Род имен существительных Средний род.

 Развивать культуру речи учащихся при употреблении имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода;

показать, что со временем род некоторых имен существительных в русском языке изменился.

16.01

51

1

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского род. Познакомить учеников с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода;  

показать новую функцию мягкого знака — грамматическую.

19.01

52

1

Мягкий знак (ь) после шипящих. Подведение учащихся к самостоятельной формулировке правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных.

20.01

53

1

Контрольное списывание №3. Род и число имён существительных. Познакомить учащихся с понятиями склонения и падежа;

ввести названия падежей, познакомить детей с этимологией этих терминов для лучшего их запоминания;  способствовать усвоению учащимися алгоритма определения падежа;

показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам. 

23.01

54

1

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

Учить детей определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

 

26.01

55

1

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Родительный падеж. Формировать умение находить имена существительные в родительном падеже по вопросам;

познакомить детей со значением имен существительных в Д.п (значение адресата).

27.01

56

1

Существительные  родительного падежа. Формировать умение находить имена существительные в родительном падеже по вопросам;

30.01

57

1

 Изменение по падежам

Дательный падеж. Обратить внимание на окончания имен существительных в Д.п

2.02

58

1

Существительные  дательного падежа. Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

3.02

59

1

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Винительный падеж

 Учить детей определять винительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам;

обратить внимание на окончания имен существительных в В.п

6.02

60

1

Существительные  винительного падежа.

Учить детей определять имена существительные в В.п по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в П.п (в простых случаях).

9.02

61

1

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Творительный падеж.

Учить детей определять имена существительные в Т.п по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в Т.п (в простых случаях).

10.02

62

1

Существительные  творительного падежа. Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в Т.п

13.02

63

1

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Предложный падеж.

Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

16.02

64

1

Существительные  предложного падежа. Учить детей определять имена существительные в П.п по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в П.п (в простых случаях).

17.02

65

1

Как разобрать имя существительное. Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; учить детей делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи;

развивать речь учеников при пересказе текстов.

 

20.02

66

1

Контрольный диктант №4. Склонение имён существительных. Контроль. Оценка..

24.02

67

1

Работа над ошибками.  Местоимение как часть речи.

Определять роль местоимения в тексте и обосновывать свое мнение;

27.02

Об.ур.

68

1

Местоимение. определять роль местоимения в тексте и обосновывать свое мнение;

27.02

Об.ур.

Глагол (15 часа)

69

1

Глагол как часть речи.

Общее значение и постановка вопроса.

2.03

70

1

Изменение глаголов по временам Настоящее время. Значение и образование глагольных форм настоящего времени.

3.03

71

1

Изменение глаголов по временам. Прошедшее   время. Значение и образование глагольных форм прошедшего времени.

6.03

72

1

Изменение глаголов по временам . Будущее время. Значение и образование глагольных форм будущего времени.

9.03

73

1

 Время глагола. Изменение глаголов по временам.

10.03

74

1

Неопределенная форма глагола. Правописание  мягкого знака после ч в глаголах прошедшего времени.

13.03

75

1

Изменение глаголов по числам Работа над ошибками. Показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам.

30.03

Урыннарын алыштырдым.(75,76 б-н77,78)

76

1

Изменение глаголов разного времени  по числам. Показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.

31.03

77

1

Контрольный диктант № 5. Глагол как часть речи. Контроль. Оценка..

16.03

78

1

Глагол как часть речи. Работа над ошибками. Самооценка на основе критерий успешности.

17.03

79

1

Глагол прошедшего времени. . Значение и образование глагольных форм прошедшего времени.

3.04

80

1

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Познакомить учащихся со значением рода.

6.04

81

1

НЕ с глаголами. Познакомить учащихся со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов;

7.04

82

1

Не с глаголами в контексте. 

Формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома.

10.04

83

1

Разбор глагола как части речи. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола;  учить школьников делать разбор глагола как части речи;  закрепить орфографические навыки учащихся.

13.04

84

1

Контрольное списывание №4. Глагол.

 Разбор глагола как части речи

14.04

85

1

Имя прилагательное как часть речи Работа над ошибками.

Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп.

17.04

86

1

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

20.04

87

1

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам и числам.

21.04

88

1

Изменение имен прилагательных по родам и числам ,падежам. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

24.04

89

1

Изменение имён прилагательных по родам. Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам

27.04

90

1

Изменение имён прилагательных по  числам. Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного

28.04

91

1

Изменение имён прилагательных по  падежам. Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам

4.05

92

1

Разбор имени прилагательного как части речи. Систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном;

учить детей разбирать имя прилагательное как часть речи;

5.05

93

1

Контрольное изложение. Имя прилагательное. Развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием.

8.05

Повторение .

94

1

Работа над ошибками. Части речи.

 Самооценка на основе критерий успешности.

11.05

Об.ур.

95

1

 Повторение .Имя существительное.

Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного.

11.05

Об.ур.

96

1

Повторение .Имя прилагательное. Определять грамматические признаки прилагательных  

12.05

97

1

Контрольный диктант №6.  Итоговая работа.

15.05

98

1

Повторение..Изменение имён прилагательных по  падежам .Работа над ошибками. Актуализировать знания детей о частях слова.

18.05

99

1

Повторение.

Предложение. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы.

19.05

100

1

Повторение.

Местоимение. Отличия имен нарицательных, имен собственных; слов с обобщающим значением.   Местоимения как слова-заместители других слов.

19.05

101

1

Повторение. Неопределенная форма глагола. Делать разбор глагола как части речи.

22.05

102

1

. Повторение изученного материала. Глагол. Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

25.05

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...