Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Перспектива", 4 часа в неделю, 136 часов в год. Содержит планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, Содержание учебного предмета, учебно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Перспектива" | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые предметные результаты.
В результате изучения курса русского языка по данной программе у второклассника будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения,
К концу обучения во втором классе обучающиеся должны знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
К концу обучения во втором классе обучающиеся должны уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40-50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение,
находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30-40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; слова с е проверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданнуютему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40-55 слов с использованием вопросов.
Предметные результаты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Обучающийся научится:
ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
различать устные и письменные формы общения;
составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику,
уважение к чужому мнению;
понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
понимать преимущества звуко-буквенного письма;
осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость —с помощью букв а, о, э, у, ы);
разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных, непроверяемых ударением;
верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
употреблять прописную букву;
правильно писать слова с удвоенными согласными;
правильно писать слова с непроиз носимыми согласными;
уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение;
иметь представление о единообразном написании слова.
Лексика
Обучающийся научится:
формировать ценностное отношение к слову;
расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
составлять двусторонние модели слов;
формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Обучающийся получит возможность:
научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
называть части слова;
выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
различать предлоги и приставки;
находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
понимать принцип единообразного написания морфем;
составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология
Обучающийся научится:
определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающийся получит возможность:
научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
определять число имён существительных.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).
ГЛАГОЛ
Обучающийся научится:
находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
определять число глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
на практическом уровне изменять глаголы по временам.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
образовывать имена прилагательные от других частей речи.
СИНТАКСИС
Предложение
Обучающийся научится:
выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
составлять предложения разных типов.
Текст
Обучающийся научится:
озаглавливать текст;
определять тему и главную мысль текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
составлять план текста на основе памяток, образцов;
составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
2. Содержание учебного предмета
Мир общения
Собеседники
Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык - самое удобное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи.
Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы.
Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи.
Слово, предложение и текст в речевом общении
Различия функции слова и предложения.
Типы предложений по цели высказывания и по интонации.
Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. Типы текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.
Главный помощник в общении - родной язык
Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений.
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами
Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов.
Роль гласных и согласных звуков в речи.
Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания.
Понятие орфограммы.
Звук «и» и буква «и»
Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.
Звук «э» и буква «э»
Слова с буквой э в начале и в середине слова.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме
Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн
Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов сданными буквосочетаниями.
Слог. Перенос слов
Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов.
Ударение. Ударный слог
Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическимсловарем.
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме
Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями
Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развитие навыков работы с орфографическим словарём.
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме
Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов.
Слова с удвоенными согласными
Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.
Контрольная работа. Работа над ошибками
Непроизносимые согласные
Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ)
Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.
Слово и его значение
Что рассказало слово
Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения).
Имена собственные и нарицательные
Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные).
Слова с несколькими значениями
Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим).
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)
Омонимы, их роль в речи.
Слова, близкие по значению (синонимы)
Синонимы, их роль в речи.
Слова, противоположные по значению (антонимы)
Роль антонимов в речи.
Устойчивые сочетания слов
Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.
Тематические группы слов
Распределение слов по тематическим группам.
Контрольная работа. Работа над ошибками
Как собрать и разобрать слово
Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдение за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.
Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова
Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах.
Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.
Приставка
Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову.
Правописание разделительного твёрдого знака.
Суффикс
Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.).
Окончание
Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.
Что такое части речи
Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия). Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственном целым группам слов.
Имя существительное
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Основные семантические группы собственных имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Варианты окончаний имён существительных во множественном числе (граммов - грамм).
Глагол
Глагол как часть речи, Изменение глагола по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина). Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное #
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Роль прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи.
Предлог
Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.
Предложение. Текст
Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены
предложения - подлежащее и сказуемое.
Текст, определение текста, типы текстов. Записка как вид текста, её особенности, письмо как вид текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности.
Повторение изученного за год
№ | Название разделов | Всего часов | Контрольные диктанты | Контрольное списывание |
1 | Мир общения | 14ч | 1 | |
2 | Звуки и буквы. Слог. Ударение | 58ч | 1 | 3 |
3 | Слово и его значение | 28ч | 1 | 1 |
4 | Части речи, состав слова | 28ч | 1 | |
5 | Предложение. Текст | 8ч | ||
Всего | 136 | 3 | 5 |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Формы урока:
1. Структура урока усвоения новых знаний: (Освоения новых знаний ОНЗ)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
5. Структура урока контроля знаний и умений
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
7. Структура комбинированного урока.
Основные виды учебной деятельности: беседа, тестирование, коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата | Приме чание | |
Календ. | Факт. | ||||
Раздел "Мир общения" (14 часов). | |||||
1 | 1 | Мир общения. Собеседники. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ | 4.09 | ||
2 | 1 | Письменная речь. Для чего нужна письменная речь? Правильно записывать имена собственные. Грамотно оформлять предложения на письме. | 5.09; 6.9 | ||
3 | 1 | Условия письменного сообщения. Оформление на письме предложения. Правильность написания парного согласного, безударного гласного в корне слова. | 6.09; 7.9 | ||
4 | 1 | Слово, предложение и текст в речевом общении Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). | |||
5 | 1 | Слова с непроверяемым написанием. Понятие «слова с непроверяемым написанием». | 7.09; 8.9 | ||
6 | 1 | Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка .Как оформить предложение на письме? Оформление предложений на письме. Разграничивать слово и предложение. | 8.09 | ||
7 | 1 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Какие бывают предложения? Различение предложений по цели высказывания и по интонации. | 9.09 | ||
8 | 1 | Восклицательные и невосклицателные предложения. Что такое знаки препинания? Различение предложений по типу высказывания, осознание постановки знаков препинания в конце предложении. | 14.09 | ||
9 | 1 | Основные свойства текста. Входная контрольная работа Зачем нужен заголовок? Понимать, что должен отражать заголовок текста, научиться озаглавливать текст. | 15.09 | ||
10 | 1 | Последовательность предложений в тексте. Творческий диктант. Для чего нужен текст? Показать смысловую связь предложений в тексте. Деление текста на предложения. | 16.09 | ||
11 | 1 | Три вида текста. Какие бывают тексты? Дать представление о разных типах текстов, показать, что выбор типа текста обусловлен целью автора. | 19.09 | ||
12 | 1 | Главный помощник в общении – родной язык. Для чего нужно владеть речью? Создание наглядно-образного представления о структуре языка. Показать необходимость владения языком для успешного общения. | 21.09 | ||
13 | 1 | Богатства языка. Функции языка – возможность выражать мысли, получать информацию, вызывать у людей добрые чувства. | 22.09 | ||
14 | 1 | Текст. Контрольное списывание №1 «Грибы». Правильно писать безударные гласные в корне слова, парные согласные, знать, какой должна быть речь. | 23.09 | ||
Раздел "Звуки и буквы. Слог. Ударение." (58 часов). | |||||
15 | 1 | Гласные и согласные звуки. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 26.09 | ||
16 | 1 | Алфавит. Роль алфавита. Для чего нужен алфавит? Закрепление знаний об алфавите. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 28.09 | ||
17 | 1 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. Осознание разницы в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков. | 29.09 | ||
18 | 1 | Соотношения «звук-буква» в словах. Сформирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и написании. | 30.09 | ||
19 | 1 | Правописание безударных гласных, парных согласных. Как писать безударную гласную? Развитие орфографической зоркости учащихся при определении «ошибкоопасных» мест: написание букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков ( в конце слова). | 3.10 | ||
20 | 1 | Звук [й’] и буква Й. Различие гласного звука [и] и согласного звука [ й’]. | 5.10 | ||
21 | 1 | Перенос слов с буквой Й в середине слова. Что такое перенос слова? Перенос слов с буквой й. | 6.10 | ||
22 | 1 | Перенос слов. Закрепление. Записывание слов с буквой й, выполнение деления для переноса. | 7.10 | ||
23 | 1 | Звук [э] и буква Э Произношение и записывание слова с буквой э. | 10.10 | ||
24 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Различие парных согласных звуков. Систематизация знаний детей о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. | 12.10 | ||
25 | 1 | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Как на письме обозначать твердые и мягкие согласные? Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я. | 13.10 | ||
26 | 1 | Волшебный мягкий знак. Для чего нужен мягкий знак? Навык употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 14.10 | ||
27 | 1 | Перенос слов с мягким знаком. Предупредительный диктант. Правила переноса слов с мягким знаком. | 17.10 | ||
28 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё,Ю, Я, И. Навык употребления гласных букв для обозначения твердости и мягкости предшествующих согласных. | 19.10 | ||
29 | 1 | Обозначение мягких согласных звуков на письме. Навык употребления гласных букв для обозначения твердости и мягкости предшествующих согласных. | 20.10 | ||
30 | 1 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю , Я, И. | 21.10 | ||
31 | 1 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Навык обозначения мягкости согласных звуков на письме. Умение различать две функции букв Е, Ё, Я, И, Ю. | 24.10 | ||
32. | 1 | Обозначение мягких согласных звуков на письме. Навык орфоэпически верного произношения слов. | 26.10 | ||
33 | 1 | Повторение изученных орфограмм. Навык классифицировать слова по заданному признаку. Контрольное списывание №2 | 27.10 | ||
34 | 1 | Работа над ошибками. Правописание жи-ши. Что такое шипящие согласные? Вспомнить понятие «шипящие согласные звуки». | 28.10 | ||
35 | 1 | Правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Навык правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ. Развитие речи учащихся при изменении слов – названий предметов по числам | 7.11 | ||
36 | 1 | Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Навык правописания буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 9.11 | ||
37 | 1 | Правописание буквосочетаний. Учимся писать изложение. Развитие речи детей при подготовке к изложению текста и написании изложения. | 10.11 | ||
38 | 1 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. Формирование умений орфографически верно записывать эти буквосочетания | 11.11 | ||
39 | 1 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. Навык написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 14.11 | ||
40 | 1 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧН,ЧК, ЩН. Навык написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН. | 16.11 | ||
41 | 1 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН. Навык написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН. | 17.11 | ||
42 | 1 | Слог. Перенос слов. Картинный диктант. Для чего нужно делить слова на слоги? Правила деления слов на слоги. | 18.11 | ||
43 | 1 | Закрепление. Слог. Навык деления слов на части для переноса. Развитие внимания детей при нахождении неверных вариантов переноса слов, при нахождении еще не изученных правил. | 21.11 | ||
44 | 1 | Ударение. Что такое ударение? Показ смыслоразличительной функции ударения. Показать, как важно орфоэпически верно произносить слова при общении с людьми. | 23.11 | ||
45 | 1 | Ударный слог. Контрольное списывание №3. Навык нахождения ударного слога в словах. Показать особенность буквы Ё. | 24.11 | ||
46 | 1 | Работа над ошибками. Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е. Умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова. | 25.11 | ||
47 | 1 | Родственные слова. Родственные слова – что это? Смысловая связь родственных слов, развитие речи учащихся при составлении текста на заданную тему. | 1.12 | ||
48 | 1 | Смысловая связь в родственных словах. Обращение внимания на смысловую связь родственных слов. | 2.12 | ||
49 | 1 | Правописание безударных гласных. Развитие умения подбирать проверочные слова. | 5.12 | ||
50 | 1 | Безударные гласные, непроверяемые ударением. Показ отличия алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением. | 7.12 | ||
51 | 1 | Написание непроверяемых безударных гласных. Формирование потребности в обращении к орфографическому словарю при написании слов с непроверяемым написанием. | 8.12 | ||
52 | 1 | Правописание слов с двумя безударными гласными. Зрительный диктант. Формирование умений проверять слова с двумя безударными гласными. | 9.12 | ||
53 | 1 | Слова с двумя безударными гласными. Активизация навыков работы с орфографическим словарем. Развитие мышления при прогнозировании содержания текста по его заглавию. | 12.12 | ||
54 | 1 | Самостоятельная работа. Безударные гласные звуки. Проверка уровня усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | 14.12 | ||
55 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Как отличить звонкие и глухие согласные? Различие между звонкими и глухими согласными звуками. Пояснение, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова – это орфограмма. | 15.12 | ||
56 | 1 | Парные согласные. Продолжение формирования представлений о единообразном написании слов. Показ важности орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи. | 16.12 | ||
57 | 1 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Показ разных способов подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой. | 19.12 | ||
58 | 1 | Непарные по звонкости-глухости согласные. Выяснение , почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо. | 21.12 | ||
59 | 1 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. Нахождение и проверка парных по звонкости-глухости согласных в середине слова. | 22.12 | ||
60 | 1 | Контрольный диктант. Мороз не страшен. №1 | 23.12 | ||
61. | 1 | Работа над ошибками. Способы проверки парных согласных в середине слова. Активизация словарного запас при подборе проверочных слов. | 9.01 | ||
62 | 1 | Слова с удвоенными согласными. Сформулирование представлений о словах с удвоенными согласными. | 9.01 | ||
63 | 1 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. Закрепление умения правильно писать слова с удвоенными согласными. Развитие речи при составлении рассказа по рисунку. | 11.01 | ||
64 | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными. Проверочная работа. Определять слова, в которых есть удвоенная согласная.
| 12.01 | ||
65 | 1 | Непроизносимые согласные. Использование словарных слов с непроизносимыми согласными. | 13.01 | ||
66 | 1 | Причины появления непроизносимых согласных в словах. Причины появления непроизносимых согласных в словах. Умение распознавать изученную орфограмму. | 16.01 | ||
67 | 1 | Разделительный мягкий знак. Систематизация знаний учащихся об употреблении разделительного мягкого знака. Развитие фонематического слуха детей при восприятии слов с разделительным мягким знаком и без него. | 18.01 | ||
68 | 1 | Две функции мягкого знака в словах. Две функции мягкого знака в словах. Умение использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков. | 19.01 | ||
69 | 1 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме. Умение различать две функции ь: показатель мягкости согласного звука и разделительный. | 20.01 | ||
70 | 1 | Написание объявления. Для чего нужны письма? Развитие речи учащихся при написании поздравительного письма. Показать, из каких частей должно состоять письмо. | 23.01 | ||
71 | 1 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Контрольное списывание №4 Проверка и систематизация основных знаний по изученному материалу. | 25.01 | ||
72 | 1 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Корректировка орфографических навыков. Систематизация изученных орфограмм | 26.01 | ||
Раздел "Слово и его значение" (28 часов). | |||||
73 | 1 | Различие в функциях: называть ряд однородных предметов или единичный предмет. Ценностное отношение детей к слову. Расширение словарного запаса учащихся словами разных тематических групп. | 27.01 | ||
74 | 1 | Правописание имён собственных. Представление детей об основном назначении (функции) имен собственных. | 30.01 | ||
75 | 1 | Слова с несколькими значениями. Работа со словарями. Определение многозначных слов и обосновывание своего мнения. Прививать навыки работы с толковым словарем. | 1.02 | ||
76 | 1 | Многозначные слова. Работа со словарями. Письмо по памяти. Определение конкретного значения многозначного слова в речевом употреблении. | 2.02 | ||
77 | 1 | Роль слов с переносным значением. Понимание роли слов с переносным значением в речи. | 3.02 | ||
78 | 1 | Омонимы. Углубление знаний о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению. Роль омонимов в речи. | 6.02 | ||
79 | 1 | Синонимы, их роль в речи. Углубление знаний о словах, близких по значению. Различие слов-синонимов | 8.02 | ||
80 | 1 | Роль синонимов в речи. Выработка навыка коммуникативно оправданного использования синонимов в речи. Знакомство с синонимами – словами речевого этикета. | 9.02 | ||
81 | 1 | Слова, противоположные по значению (антонимы). Расширение знаний об антонимах, обогащение речи антонимами разных частей речи | 10.02 | ||
82 | 1 | Происхождение, употребление в речи фразеологических оборотов. Выразительные возможности фразеологических оборотов. Обогащение речи детей фразеологизмами. | 13.02 | ||
83 | 1 | Тематические группы слов Объединение слов в группы. Определение признака для объединения слов в тематическую группу и обосновывание своего мнения. | 15.02 | ||
84 | 1 | Обобщение. «Слово и его значение» Активизация словарного запаса и обогащение его словами разных тематических групп. | 16.02 | ||
85 | 1 | Слово как объединение морфем. Общее представление о морфемном составе слова и о единообразном написании морфем | 17.02 | ||
86 | 1 | Морфемный состав слова Выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней. | 20.02 | ||
87 | 1 | Семантическая значимость корня слова Умение выделять корень в родственных словах. Научить разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 22.02 | ||
88 | 1 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Развитие навыка правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного нахождения корня, верного подбора однокоренных слов. | 24.02 | ||
89 | 1 | Сопоставление однокоренных слов по написанию. Формирование умения подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуков в корне слова. | 27.02 | ||
90 | 1 | Безударные гласные в корне слова» Контрольное списывание №5 Определение уровня усвоения детьми орфограммы «Безударные гласные в корне слова» | 1.03 | ||
91 | 1 | Безударные гласные в корне слова. Работа над ошибками. Выполнение работы над ошибками допущенные в проверочной работе. | 1.03 | ||
92 | 1 | Правописание слов с изученными орфограммами. Повторение правил проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные звуки в конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 2.03 | ||
93 | 1 | Приставка, её роль в слове. Представления о приставке как значимой части слова. Работа над «Копилкой приставок». | 3.03 | ||
94 | 1 | Правописание разделительного твёрдого знака. Правила употребления разделительного твердого знака. | 6.03 | ||
95 | 1 | Правописание разделительных Ъ и Ь. Объяснительный диктант. Случаи употребления разделительных твердого и мягкого знаков. Научить школьников конструировать слова из данных морфем. | 9.03 | ||
96 | 1 | Значение некоторых суффиксов. Роль суффиксов в речи. Представление о суффиксе как значимой части слова. Показ роли суффикса в передаче оттенков значения слова и образования новых слов. | 10.03 | ||
97 | 1 | Окончание, его основная функция, отличие от других частей слова. Представление об окончании как изменяемой части слова, показ роли окончания при связи слов в предложении. Выработка правильного употребления окончаний в устной и письменной речи. | 13.03 | ||
98 | 1 | Состав слова (обобщение знаний). Обобщение знаний о частях слова. Закрепление умений проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем. | 15.03 | ||
99 | 1 | Контрольный диктант №2 по разделу «Состав слова» Определение уровня усвоения темы, уровня сформированности умений выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения. | 16.03 | ||
100 | 1 | Состав слова. Работа над ошибками. Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, определение орфограмм. Повторение правил разбора слова по составу. Подбор однокоренных слов к данным. | 17.03 | ||
Раздел "Части речи" (28 часов). | |||||
101 | 1 | Части речи как группы слов, объединённых общим значением. Представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи. Образное представление о языке как о четко организованной структуре. | 29.03 | ||
102 | 1 | Создание представления о грамматическом значении частей речи. Показ роли слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. Развитие речи учащихся при составлении предложений по опорным словам разных частей речи. | 30.03 | ||
103 | 1 | Имя существительное как часть речи. Введение понятия «имя существительное». Показ различия между одушевленными и неодушевленными существительными. | 31.03 | ||
104 | 1 | Существительные на вопросы кто?, что? Расширение представлений о категории одушевленности-неодушевленности имен существительных. | 3.04 | ||
105 | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные. Закрепление навыка употребления заглавной буквы в именах собственных. | 3.04 | ||
106 | 1 | Собственные имена существительные. Проверочная работа. Проверка умений различать мотивированные и немотивированные имена существительные. Развитие речи при образовании разных вариантов личных имен. | 5.04 | ||
107 | 1 | Основные семантические группы собственных имён существительных. Формирование навыков речевого этикета при использовании личных имен. | 6.04 | ||
108 | 1 | Изменение имён существительных по числам. Знакомство с категорией числа имени существительного. | 7.04 | ||
109 | 1 | Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. Работа над верным употреблением имен существительных, имеющих вариативные формы окончаний. | 10.04 | ||
110 | 1 | Имя существительное. Проверочная работа. Систематизация знаний об имени существительном. Определение уровня усвоения темы. | 12.04 | ||
111 | 1 | Глагол как часть речи. Представление о глаголе как части речи. | 13.04 | ||
112 | 1 | Группы глаголов. Представление о тематических группах глаголов. | 14.04 | ||
113 | 1 | Изменение глаголов по числам. Наблюдение за изменением глаголов по числам. Развитие грамматической верной речи при трансформации предложений, связанной с изменением формы числа глагола. | 17.04 | ||
114 | 1 | Роль глаголов в речи. Формирование представлений о коммуникативной важности грамотного сочетания слов в предложении. Развитие умения руководствоваться нормами речевого этикета: вежливого обращения к взрослому. | 19.04 | ||
115 | 1 | Наблюдение за изменением глаголов по временам без введения термина. Наблюдение за изменением глаголов по временам. Формирование умений свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов. | 20.04 | ||
116 | 1 | Роль глагола в речи .Объяснительный диктант. Показ организующей роли глагола в образовании предложений. Обобщение имеющихся знаний о глаголе. Закрепление умения находить глаголы в речи. | 21.04 | ||
117 | 1 | Изменение глаголов по числам и по временам. Обобщающий урок. Систематизация знаний о глаголе. | 24.04 | ||
118 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Представления об имени прилагательном как части речи. | 26.04 | ||
119 | 1 | Роль имён прилагательных в речи. Роль имён прилагательных в предложении | 27.04 | ||
120 | 1 | Изменение имён прилагательных по числам. Определение особенности согласования имен существительных и прилагательных по числам. Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. | 28.04 | ||
121 | 1 | Распределение имён прилагательных по тематическим группам. Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи. Обогащение речи именами прилагательными разных тематических групп, прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями. | 3.05 | ||
122 | 1 | Употребление имён прилагательных в речи. Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи. | 3.05 | ||
123 | 1 | Словесные средства создания художественного образа. Развитие образного мышления и речи детей. Показ возможностей использования слов разных частей речи в тексте. Наблюдение за словесными средствами создания художественного образа. Развитие речи при составлении загадок, рассказа по рисунку. | 4.05 | ||
124 | 1 | Предлог, его роль в речи. Показ необходимости использования предлогов для связи в предложении и словосочетании. | 5.05 | ||
125 | 1 | Правописание предлогов. Показ необходимости использования предлогов для связи в предложении и словосочетании. | 8.05 | ||
126 | 1 | Различие написания приставок и предлогов. Знакомство с правилом написания предлогов с другими словами. Развитие умения использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний, редактировании текста. | 10.05 | ||
127 | 1 | Итоговый контрольный диктант. Систематизация знаний учащихся об изученных частях речи | 11.05 | ||
128 | 1 | Работа над ошибками. Части речи. Выяснение причин, по которым допустили ошибки, определение необходимых действий для того, чтобы не повторить их. | 12.05 | ||
Раздел "Предложение. Текст" (8 часов). | |||||
129 | 1 | Предложение. Наглядно-образное представление о предложении как о цепочке связанных между собой слов. | 15.0 | ||
130 | 1 | Главные члены предложения. Понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения. Выделение подлежащего и сказуемого в двусоставных предложениях на основе вопросов. | 15.05 | ||
131 | 1 | Связь слов в предложении. Определение связи между предложениями в тексте, задавая вопросы от одного предложения к другому. | 17.05 | ||
132 | 1 | Текст. Активизация известных сведений о тексте. Развитие логического мышления при восстановлении последовательности предложений в тексте. | 18.05 | ||
133 | 1 | Типы текста. Активизация знаний о трех типах текстов: описание, повествование, рассуждение. Показ обусловленности выбора типа текста целью высказывания. | 19.05 | ||
134 | 1 | Закрепление пройденного. Предложение. Текст. Проверка уровня усвоения знаний по изученным в разделе темам. | 22.05 | ||
135 | 1 | Виды текстов. Записка, письмо, приглашение. . Особенности построения записки, письма, приглашения. | 24.05 | ||
136 | 1 | Итоговый урок. Повторение орфограмм. Создание положительного отношения к изученному на уроках материалу, показ его важности в повседневной жизни | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...