Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Рузаевского муниципального района РМ
Рассмотрена и одобрена на заседании МО Председатель МО Бурмистрова С.И./_________/ |
Утверждена директором МБОУ «СОШ №7» Рузаевского муниципального района Хайдуковой А. П./__________/ |
Протокол № _________ Приказ № _____________
от «___» _________ 201__ г. от «___»__________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса русского языка
(3 «А» класс)
по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык.. 3 класс.
Учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.
М.: Просвещение, 2014.
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.
Составитель:
Г.А. Мадяева,
учитель высшей
квалификационной категории
Рузаевка, 2016 г.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего бразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
•знакомиться с жанрами объявления, письма;
•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
•использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
•проверять правильность своей письменной речи, исправлять
допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
•оценивать уместность использования слов в тексте;
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
•выделять нулевое окончание;
•подбирать слова с заданной морфемой;
•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
•различать изменяемые и неизменяемые слова;
•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
•сравнивать, классифицировать слова по их составу;
•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
•распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
•наблюдать за словообразованием частей речи;
•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать предложение, словосочетание и слово;
•выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
•выделять в предложении основу и словосочетания;
•находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
•опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
•непроизносимые согласные;
•разделительный твёрдый знак (ъ);
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках
и суффиксах;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
•безударные родовые окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•запятая при обращении;
•запятая между частями в сложном предложении;
•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
2. Содержание учебного курса
Фонетика и орфоэпия
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца),
Лексика
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика)
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное
Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
Числительное
Общее представление о числительных.
Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол
Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.
Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Предлог
Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов
от приставок.
Частица
Частица не, её значение.
Синтаксис
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Сложное предложение (общее представление)
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
•запятая при обращении в предложениях;
•запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Практическое овладение монологической формой речи.
Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
1 | Язык и речь | 2 | |||
1 | 1.1 | Наша речь. Виды речи | 1 | ||
2 | 1.2 | Наш язык | 1 | ||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | |||
3 | 2.1 | Текст как единица языка и речи Типы текстов | 1 | ||
4 | 2.2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 1 | ||
5 | 2.3 | Предложение | 1 | ||
6 | 2.4 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
7 | 2.5 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
8 | 2.6 | Виды предложений по интонации | 1 | ||
9 | 2.7 | Предложения с обращением | 1 | ||
10 | 2.8 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
11 | 2.9 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
12 | 2.10 | Простое и сложное предложения | 1 | ||
13 | 2.11 | Сложное предложение | 1 | ||
14 | 2.12 | Словосочетание | 1 | ||
15 | 2.13 | Словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | ||
16 | 2.14 | Проверочный диктант по теме «Предложение» | 1 | ||
3 | Слово в языке и речи | 18 | |||
17 | 3.1 | Анализ проверочного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
18 | 3.2 | Синонимы и антонимы | 1 | ||
19 | 3.3 | Омонимы | 1 | ||
20 | 3.4 | Слово и словосочетание | 1 | ||
21 | 3.5 | Фразеологизмы | 1 | ||
22 | 3.6 | Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | ||
23 | 3.7 | Части речи | 1 | ||
24 | 3.8 | Имя существительное | 1 | ||
25 | 3.9 | Имя прилагательное. Глагол | 1 | ||
26 | 3.10 | Что такое имя числительное? | 1 | ||
27 | 3.11 | Однокоренные слова | 1 | ||
28 | 3.12 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | ||
29 | 3.13 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | ||
30 | 3.14 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | ||
31 | 3.15 | Разделительный мягкий знак | |||
32 | 3.16 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | ||
33 | 3.17 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Рассказ о слове» | 1 | ||
34 | 3.18 | Контрольное списывание по теме «Слово в языке и речи» | 1 | ||
4 | Состав слова | 17 | |||
35 | 4.1 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | ||
36 | 4.2 | Правописание корня в однокоренных словах | 1 | ||
37 | 4.3 | Сложные слова | 1 | ||
38 | 4.4 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | ||
39 | 4.5 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | ||
40 | 4.6 | Контрольный диктант за 1 четверть (с грамматическим заданием) | |||
41 | 4.7 | Приставка как значимая часть слова | 1 | ||
42 | 4.8 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. | 1 | ||
43 | 4.9 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса | 1 | ||
44 | 4.10 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||
45 | 4.11 | Употребление в речи слов с суффиксами 2ч | 1 | ||
46 | 4.12 | Что такое основа слова? Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | ||
47 | 4.13 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | |||
48 | 4.14 | Проверочный диктант по теме «Состав слова» | 1 | ||
49 | 4.15 | Анализ проверочного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | 1 | ||
50 | 4.16 | Обучающее изложение | 1 | ||
51 | 4.17 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Семья слов» | 1 | ||
5 | Правописание частей слова | 29 | |||
52 | 5.1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | ||
53 | 5.2 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | ||
54 | 5.3 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова | 1 | ||
55 | 5.4 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | ||
56 | 5.5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | |||
57 | 5.6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | ||
58 | 5.7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | ||
59 | 5.8 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. | 1 | ||
60 | 5.9 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||
61 | 5.10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
62 | 5.11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
63 | 5.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
64 | 5.13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
65 | 5.14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
66 | 5.15 | Проверочный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | ||
67 | 5.16 | Анализ проверочного диктанта. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | ||
68 | 5.17 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | ||
69 | 5.18 | Правописание суффиксов в словах | 1 | ||
70 | 5.19 | Правописание приставок в словах | 1 | ||
71 | 5.20 | Правописание значимых частей слова | 1 | ||
72 | 5.21 | Правописание приставок и предлогов | 1 | ||
73 | 5.22 | Правописание приставок и предлогов | 1 | ||
74 | 5.23 | Контрольный диктант за 1 полугодие (с грамматическим заданием) | |||
75 | 5.24 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове | 1 | ||
76 | 5.25 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | ||
77 | 5.26 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | ||
78 | 5.27 | Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану | 1 | ||
79 | 5.28 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | ||
80 | 5.29 | Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | ||
6 | Части речи 3 ч | 76 | |||
81 | 6.1 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи | 1 | ||
82 | 6.2 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам | 1 | ||
Имя существительное | 32 | ||||
83 | 6.3 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
84 | 6.4 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | ||
85 | 6.5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
86 | 6.6 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | ||
87 | 6.7 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | ||
88 | 6.8 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» | 1 | ||
89 | 6.9 | Число имён существительных | 1 | ||
90 | 6.10 | Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1 | ||
91 | 6.11 | Род имён существительных | 1 | ||
92 | 6.12 | Род имён существительных | 1 | ||
Имена существительные общего рода | |||||
93 | 6.13 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | ||
94 | 6.14 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||
95 | 6.15 | Подробное изложение повествовательного текста-образца | 1 | ||
96 | 6.16 | Контрольное списывание по теме «Имя существительное». Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | ||
97 | 6.17 | Работа над ошибками, допущенными в списывании. Склонение имён существительных | 1 | ||
98 | 6.18 | Падеж имён существительных | 1 | ||
99 | 6.19 | Падеж имён существительных | 1 | ||
100 | 6.20 | Склонение имён существительных. Работа с репродукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | ||
101 | 6.21 | Именительный падеж. | 1 | ||
102 | 6.22 | Родительный падеж. | 1 | ||
103 | 6.23 | Дательный падеж. | 1 | ||
104 | 6.24 | Винительный падеж. | 1 | ||
105 | 6.25 | Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных | 1 | ||
106 | 6.26 | Творительный падеж. | 1 | ||
107 | 6.27 | Предложный падеж. | 1 | ||
108 | 6.28 | Подробное изложение текста повествовательного типа по самостоятельно составленному плану | 1 | ||
109 | 6.29 | Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | ||
110 | 6.30 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | ||
111 | 6.31 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 1 | ||
112 | 6.32 | Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. Работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка» | 1 | ||
Имя прилагательное | 18 | ||||
113 | 6.33 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном | 1 | ||
114 | 6.34 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
115 | 6.35 | Текст-описание. Художественное и научное описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | ||
116 | 6.36 | Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | ||
117 | 6.37 | Работа с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | ||
118 | 6.38 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | ||
119 | 6.39 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
120 | 6.40 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
121 | 6.41 | Число имён прилагательных | 1 | ||
122 | 6.42 | Число и род имён прилагательных | 1 | ||
123 | 6.43 | Число имён прилагательных. Сравнительное описание | 1 | ||
124 | 6.44 | Падеж имён прилагательных (общее представление) | 1 | ||
125 | 6.45 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | ||
126 | 6.46 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | ||
127 | 6.47 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Проверочная работа | 1 | ||
128 | 6.48 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | 1 | ||
129 | 6.49 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | ||
130 | 6.50 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и в контрольном диктанте. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | ||
Местоимение 4 ч | 4 | ||||
131 | 6.51 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений | 1 | ||
132 | 6.52 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | ||
133 | 6.53 | Употребление личных местоимений в речи | 1 | ||
134 | 6.54 | Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма | 1 | ||
Глагол | 21 | ||||
135 | 6.55 | Повторение и уточнение представлений о глаголе | 1 | ||
136 | 6.56 | Значение и употребление в речи глаголов | 1 | ||
137 | 6.57 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | ||
138 | 6.58 | Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | ||
139 | 6.59 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||
140 | 6.60 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||
141 | 6.61 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||
142 | 6.62 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | ||
143 | 6.63 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее | 1 | ||
144 | 6.64 | Времена глаголов | 1 | ||
145 | 6.65 | Время и число глаголов | 1 | ||
146 | 6.66 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | ||
147 | 6.67 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе) | 1 | ||
148 | 6.68 | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи | 1 | ||
150 | 6.70 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | ||
151 | 6.71 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | ||
152 | 6.72 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||
153 | 6.73 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||
154 | 6.74 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | ||
155 | 6.75 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||
156 | 6.76 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение знаний | 1 | ||
7 | Повторение | 14 | |||
157 | 7.1 | Части речи | 1 | ||
158 | 7.2 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | ||
159 | 7.3 | Предложения по цели высказывания и по интонации | 1 | ||
160 | 7.4 | Имя существительное. Имя числительное | 1 | ||
161 | 7.5 | Имя прилагательное | |||
162 | 7.6 | Глагол. Закрепление | |||
163 | 7.7 | Местоимения | |||
164 | 7.8 | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | ||
165 | 7.9 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных | 1 | ||
166 | 7.10 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | ||
167 | 7.11 | Анализ изложения. Повторение изученного материала | 1 | ||
168 | 7.12 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 1 | ||
169 | 7.13 | КВН «Знатоки русского языка». | 1 | ||
170 | 7.14 | Подведение итогов года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...