Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО

Председатель МО

Бурмистрова С.И./_________/

                   

              Утверждена  

              директором  МБОУ «СОШ  №7»

           Рузаевского  муниципального  района                                     Хайдуковой А. П./__________/

Протокол № _________                                       Приказ № _____________

от «___» _________  201__ г.                              от «___»__________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса русского языка

(3 «А» класс)

по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык.. 3 класс.

Учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.

М.: Просвещение, 2014.

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.

Составитель:

Г.А. Мадяева,

учитель высшей

квалификационной категории

Рузаевка, 2016 г.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего бразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

        

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•знакомиться с жанрами объявления, письма;

•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять

допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

•оценивать уместность использования слов в тексте;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать за словообразованием частей речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•выделять в предложении основу и словосочетания;

•находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

•опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

•непроизносимые согласные;

•разделительный твёрдый знак (ъ);

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

и суффиксах;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

•безударные родовые окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

2. Содержание учебного курса

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца),

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова пунктуационных знаков (в пределах  изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика)

 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное

Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное

Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. 

Числительное

Общее представление о числительных.

Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол

Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Предлог

 Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов

от приставок.

Частица

 Частица не, её значение.

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение

 Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Сложное предложение (общее представление)

 Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация

 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

•безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

•безударные личные окончания глаголов;

•раздельное написание предлогов с другими словами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

•запятая при обращении в предложениях;

•запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи

 Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Практическое овладение монологической формой речи.

Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

факти-

чески

1

Язык и речь

2

1

1.1

Наша речь. Виды речи

1

2

1.2

Наш язык

1

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

2.1

Текст как единица языка и речи

Типы текстов

1

4

2.2

Типы текстов: повествование,

описание, рассуждение

1

5

2.3

Предложение

1

6

2.4

Виды предложений по цели высказывания

1

7

2.5

Виды предложений по цели высказывания

1

8

2.6

Виды предложений по интонации

1

9

2.7

Предложения с обращением

1

10

2.8

Главные и второстепенные члены предложения

1

11

2.9

Главные и второстепенные члены предложения

1

12

2.10

Простое и сложное предложения

1

13

2.11

Сложное предложение

1

14

2.12

Словосочетание

1

15

2.13

Словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая

осень»

1

16

2.14

Проверочный диктант по теме «Предложение»

1

3

Слово в языке и  речи

18

17

3.1

Анализ проверочного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

18

3.2

Синонимы и антонимы

1

19

3.3

Омонимы

1

20

3.4

Слово и словосочетание

1

21

3.5

Фразеологизмы

1

22

3.6

Подробное изложение с языковым анализом текста

1

23

3.7

Части речи

1

24

3.8

Имя существительное

1

25

3.9

Имя прилагательное. Глагол

1

26

3.10

Что такое имя числительное?

1

27

3.11

Однокоренные слова

1

28

3.12

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

29

3.13

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

30

3.14

Звонкие и глухие согласные звуки

1

31

3.15

Разделительный мягкий знак

32

3.16

Подробное изложение повествовательного текста

1

33

3.17

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Рассказ о слове»

1

34

3.18

Контрольное списывание по теме «Слово в языке и речи»

1

4

Состав слова

17

35

4.1

Корень слова. Однокоренные слова

1

36

4.2

Правописание корня в однокоренных словах

1

37

4.3

Сложные слова

1

38

4.4

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

39

4.5

Нулевое окончание. Алгоритм

определения окончания в слове.

1

40

4.6

Контрольный диктант  за 1 четверть (с грамматическим заданием)        

41

4.7

Приставка как значимая часть

слова

1

42

4.8

Значение приставки в слове.

Образование слов с помощью приставок.

1

43

4.9

Суффикс как значимая часть

слова. Алгоритм выделения в слове суффикса

1

44

4.10

Значение суффикса в слове.

Образование слов с помощью

суффиксов.

1

45

4.11

Употребление в речи слов с суффиксами 2ч

1

46

4.12

Что такое основа слова?

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

47

4.13

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

48

4.14

Проверочный диктант по теме «Состав слова»

1

49

4.15

Анализ проверочного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

1

50

4.16

Обучающее изложение

1

51

4.17

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Семья слов»

1

5

Правописание частей слова

29

52

5.1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

53

5.2

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

54

5.3

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова

1

55

5.4

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне  слова.

1

56

5.5

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

57

5.6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

58

5.7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

59

5.8

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне.

1

60

5.9

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

61

5.10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

62

5.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

63

5.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

64

5.13

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

65

5.14

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

66

5.15

Проверочный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

67

5.16

Анализ проверочного диктанта. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

68

5.17

Правописание суффиксов и приставок

1

69

5.18

Правописание суффиксов в словах

1

70

5.19

Правописание приставок в словах

1

71

5.20

Правописание значимых частей слова

1

72

5.21

Правописание приставок и предлогов

1

73

5.22

Правописание приставок и предлогов

1

74

5.23

Контрольный диктант за 1 полугодие (с грамматическим заданием)

75

5.24

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове

1

76

5.25

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

77

5.26

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

78

5.27

Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану

1

79

5.28

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

80

5.29

Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем  орфографический словарь»

1

6

Части речи 3 ч

76

81

6.1

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи

1

82

6.2

Части речи. Распознавание частей

речи по изученным признакам

1

Имя существительное

32

83

6.3

Имя существительное как часть речи.

1

84

6.4

Значение и употребление имён

существительных в речи.

1

85

6.5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

86

6.6

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1

87

6.7

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

1

88

6.8

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»

1

89

6.9

Число имён существительных

1

90

6.10

Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

91

6.11

Род имён существительных

1

92

6.12

Род имён существительных

1

Имена существительные общего рода

93

6.13

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

94

6.14

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

95

6.15

Подробное изложение повествовательного текста-образца

1

96

6.16

Контрольное списывание по теме «Имя существительное». Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

97

6.17

Работа над ошибками, допущенными в списывании. Склонение имён существительных

1

98

6.18

Падеж имён существительных

1

99

6.19

Падеж имён существительных

1

100

6.20

Склонение имён существительных. Работа с репродукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

101

6.21

Именительный падеж.

1

102

6.22

Родительный падеж.

1

103

6.23

Дательный падеж.

1

104

6.24

Винительный падеж.

1

105

6.25

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных

1

106

6.26

Творительный падеж.

1

107

6.27

Предложный падеж.

1

108

6.28

Подробное изложение текста повествовательного типа по самостоятельно составленному плану

1

109

6.29

Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

110

6.30

Обобщение знаний об имени существительном

1

111

6.31

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

112

6.32

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. Работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка»

1

Имя прилагательное

18

113

6.33

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1

114

6.34

Связь имени прилагательного

с именем существительным.

1

115

6.35

Текст-описание. Художественное

и научное описание. Роль имён

прилагательных в тексте-описании.

1

116

6.36

Составление текста-описания в

научном стиле.

1

117

6.37

Работа с репродукцией картины

М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

118

6.38

Изменение имён прилагательных

по родам

1

119

6.39

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

120

6.40

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

121

6.41

Число имён прилагательных

1

122

6.42

Число и род имён прилагательных

1

123

6.43

Число имён прилагательных.

Сравнительное описание

1

124

6.44

Падеж имён прилагательных (общее представление)

1

125

6.45

Начальная форма имени прилагательного.

1

126

6.46

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

127

6.47

Обобщение знаний об имени

прилагательном и имени существительном. Проверочная работа

1

128

6.48

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

1

129

6.49

Составление сочинения-отзыва по

репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

1

130

6.50

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и в контрольном диктанте. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Местоимение 4 ч

4

131

6.51

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений

1

132

6.52

Род местоимений 3-го лица

единственного числа.

1

133

6.53

Употребление личных местоимений в речи

1

134

6.54

Оценка достижений по теме

«Личные местоимения». Жанр

письма

1

Глагол

21

135

6.55

Повторение и уточнение представлений о глаголе

1

136

6.56

Значение и употребление в речи глаголов

1

137

6.57

Значение и употребление глаголов в речи

1

138

6.58

Составление текста по сюжетным рисункам.

1

139

6.59

Неопределённая форма глагола

1

140

6.60

Неопределённая форма глагола

1

141

6.61

Единственное и множественное

число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

142

6.62

Единственное и множественное

число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

143

6.63

Времена глаголов: настоящее,

прошедшее и будущее

1

144

6.64

Времена глаголов

1

145

6.65

Время и число глаголов

1

146

6.66

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1

147

6.67

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)

1

148

6.68

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи

1

150

6.70

Правописание частицы не с глаголами

1

151

6.71

Правописание частицы не с глаголами

1

152

6.72

Обобщение знаний о глаголе

1

153

6.73

Обобщение знаний о глаголе

1

154

6.74

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

155

6.75

Итоговый контрольный диктант

1

156

6.76

Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение знаний

1

7

Повторение

14

157

7.1

Части речи

1

158

7.2

Подробное изложение повествовательного текста

1

159

7.3

Предложения по цели высказывания и по интонации

1

160

7.4

Имя существительное. Имя числительное

1

161

7.5

Имя прилагательное

162

7.6

Глагол. Закрепление

163

7.7

Местоимения

164

7.8

Правописание слов с изученными орфограммами

1

165

7.9

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных

1

166

7.10

Подробное изложение по

самостоятельно составленному плану

1

167

7.11

Анализ изложения. Повторение изученного материала

1

168

7.12

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

169

7.13

КВН «Знатоки русского языка».

1

170

7.14

Подведение итогов года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...