Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_kro_2kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Программа «Школа России»
2 класс
Тема: Проверка парных согласных в корне слова
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению правописания парных согласных в корне слова.
Задачи:
1) обучающая – формировать умения проверять написание слов с парными согласными в корне слова путем изменения формы слова;
2) коррекционно-развивающая – развивать умение подбирать проверочные слова, мышление;
3) воспитывающая – прививать интерес к предмету, формировать активность, сознательность, ответственность в учебной деятельности.
Учебные материалы: учебник, тетрадь, наглядности, карточка.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Проверка д/з 3. Изучение нового материала 4. Закрепление нового материала 5. Итог 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. | -Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. На доске слова: град, рубашка, гриб, лев, глазки, тетрадка. - Разделите слова на две группы. - По какому признаку разделим слова? - Тема урока «Проверка парных согласных в корне слова». Есть такое стихотворение (на доску): Парные согласные – самые опасные! Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй! Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.) Минутка чистописания. - Откройте тетради, возьмите ручки. Пропишите строчку, которая написана в тетради. - Отгадайте загадку. Что в доме для одежды дом? (Картинку на доску). - Подберите проверочное слово. - Запишите слова в тетрадь в строчку через тире. Выделите корень. Обозначьте орфограмму. - Чтобы проверить парный согласный в корне слова, что нужно сделать? Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – шесть – тихо сесть. Семь – восемь – лень отбросим. - Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подберите проверочные слова. 1. К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. - Запишите слово. Подберите проверочное. Учитель записывает на доске. - Выделим корень. Обозначим орфограммы. 2. Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый. 3. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … - Какой способ использовали? Работа с учебником. - Откройте учебники на стр. 61 упр. 323. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? Первое слово учитель записывает на доске. Трава – травка. - Травка – пропущенная буква В, т. к. проверочное слово трава стоит буква В. Остальные слова по аналогии. Работа с карточками. Каждому ученику дается индивидуальная карточка. На обратной стороны слова для самопроверки. Подбери и запиши проверочные слова по образцу. Обозначь орфограмму. Образец: сладкий – сладок. Низкий Мягкий Узкий Близкий Самопроверка. Работа с учебником. - Упр. 324. Прочитайте загадку. Спишите загадку. Напишите отгадку. - Подчеркните буквы парных согласных, которые нужно проверять. - Как проверять парные согласные в корне слова? - Откройте дневники, запишите д/з. С. 62, упр. 325. - Сейчас весна, прилетают птички. У кого веселое настроение поднимите оранжевую птичку. У кого грустное настроение – голубую. | Приветствие. Присаживаются. - Парный согласный в корне слова и в конце слова. - Шкаф. - Шкафы. - Изменить слово или подобрать однокоренные слова. - Арбуз. - Арбузы. - Утюг – утюги. - Жираф – жирафы. - Изменение слова. Подставляли гласные после согласного. Один у доски, остальные в тетради. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий. Подведение итогов урока. Понимание и усвоение д/з. Выявление самочувствия на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация
Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...
Конспект урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова".
Урок изучения нового материала. Использованные технологии: проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения. УМК «Школа России», 3 класс....
Урок по русскому языку "Парные согласные в корне слова" (по технологии ДПР)
Данный урок составлен с применением технологии ДПР (автор - В.В. Лебедев).Срезовые и итоговые работы разработаны Тарасовой А.И....
Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:• формировать умение связно излагать свои мысли на письме;• способствовать развитию речи и мышления у...
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;• развиват...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Жизнь корня" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Жизнь корня" 3 класс. ПНШ...
конспект урока по русскому языку Непроизносимые согласные в корне
Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными...