Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Цели урока:
• формировать умение связно излагать свои мысли на письме;
• способствовать развитию речи и мышления учащихся;
• развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_17.02.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: С.Я. Маршак, стихотворения для детей, загадки. «Кот и лодыри», «Дом, который построил Джек»
Цели урока:
- пробудить у детей интерес к творчеству С.Я. Маршака;
- умение узнавать произведение по опорным словам, умение припоминать давно знакомые тексты;
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес детей к чтению;
- учить анализировать поступки героев;
- отрабатывать навыки выразительного чтения.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, карточки с картинками к стихотворению «Дом, который построил Джек»; кроссворд на доске.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | - Сегодня мы будем читать произведения известного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. Вы должны будете вспомнить его стихотворения, которые знаете еще с детского сада, и научиться выразительно читать новое стихотворение. Еще мы выучим одно стихотворение прямо в классе. | Слушают и воспринимают речь учителя | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: формулировать собственную позицию и мнение; |
Мотивационный этап | Разгадать кроссворд, составленный из отрывков стихотворений. Дети договаривают последние слова и вписывают их в клеточки. 1. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ... (ремне). 2. Не хотел котенок мыться И в углу за сундуком Моет лапку ... (языком). 3. Не было в доме мышей, А было много ... (карандашей),
Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзинку,картонку И маленькую ... (собачонку).
Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел ... (подснежник).
Он надел ... (сковороду).
- Какое слово получилось в выделенном столбце? (Мышонок.)
Рассмотрите иллюстрации на странице 25. Кто может прочитать отрывки из сказки? | Разгадывать кроссворд Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Читать отрывок из сказки | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: строить речевое высказывание в устной форме Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям К: формулировать собственную позицию и мнение | |
Актуализация знаний | 10мин | Чтение стихотворения «Кот и Лодыри» учителем.
| Слушать и воспринимать речь учителя Читать и выделять главную мысль | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям К: формулировать собственную позицию и мнение |
Физ.минутка. | 2 мин | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного | 1. Выразительное чтение стихотворения. - Прочитайте выразительно, передавая голосом интонации и настроения героев. 2. Чтение и разгадывание загадок. 1) Что такое перед нами: И седелка на носу. (Очки.) 2) Всегда шагаем мы вдвоем, Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Сапоги.) 3) Синий домик у ворот. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят - Во все стороны летят. (Почтовый ящик.) 4) Самый бойкий я рабочий Колочу я что есть мочи День-деньской. Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Я прижму его к доске Да как стукну по башке! В доску спрячется бедняжка - Чуть видна его фуражка. (Молоток.) 5) В Полотняной стране То назад, то вперед. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (Утюг.) 3. Заучивание наизусть. - Сейчас мы с вами выучим одно очень известное стихотворение С.Я. Маршака: «Дом, который построил Джек». Это стихотворение было написано в 1923 году. Маршак учился в Англии и много переводил. «Дом, который построил Джек» - это английская народная песенка. Здесь каждый раз повторяются строки, которые произносились в предыдущих куплетах. Учитель демонстрирует карточки с картинками, побуждая детей договаривать слова в куплетах. 4. Чтение текста об авторе на с. 24. | Выразительно читать стихотворение Отвечать на вопросы Читать и петь стихотворение Читать текст учебника | К: формулировать собственную позицию и мнение П: строить речевое высказывание в устной форме Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: строить речевое высказывание в устной форме Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям К: формулировать собственную позицию и мнение | |
Итог урока | 2 мин |
| Подводить итог урока | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. |
Домашнее задание | 1 мин | Домашнее задание Вспомнить или выучить одно из стихотворений С.Я. Маршака, подготовиться выразительно его читать. | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс
Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...