Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Цели урока:

•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;

•  способствовать развитию речи и мышления учащихся;

•  развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования;

-         самостоятельно озаглавливать текст;

-         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

 

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.
в 2-х ч., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_17.02.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: С.Я. Маршак, стихотворения для детей, загадки. «Кот и лодыри», «Дом, который построил Джек»

Цели урока: 

- пробудить у детей интерес к творчеству С.Я. Маршака;

- умение узнавать произведение по опорным словам, умение припоминать давно знакомые тексты;

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

  • учить анализировать поступки героев;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, карточки с картинками к стихотворению «Дом, который построил Джек»; кроссворд на доске.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

3 мин

- Сегодня мы будем читать произведения известного детского поэта Самуила Яковлевича Маршака. Вы должны будете вспомнить его стихотворения, которые знаете еще с детского сада, и научиться выразительно читать новое стихотворение. Еще мы выучим одно стихотворение прямо в классе.

Слушают и воспринимают речь учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственную позицию и мнение;

Мотивационный этап

Разгадать кроссворд, составленный из отрывков стихотворений. Дети договаривают последние слова и вписывают их в клеточки.

1.   Кто стучится в дверь ко мне

         С толстой сумкой на ... (ремне).

2.        Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком        

 Моет лапку ... (языком).

3.        Не было в доме мышей,

А было много ... (карандашей),

  1. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзинку,картонку

И маленькую ... (собачонку).

  1. Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел ... (подснежник).

  1. Вместо шапки на ходу

Он надел ... (сковороду).

  1. Но только раздался звонок
  2. Удрал из вагона ... (щенок).

-        Какое слово получилось в выделенном столбце? (Мышонок.)

  • Героем каких сказок Маршака он является? (Сказки о глупом и об умном мышонке.)

Рассмотрите иллюстрации на странице 25.

Кто может прочитать отрывки из сказки?

Разгадывать кроссворд

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Читать отрывок из сказки

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: формулировать собственную позицию и мнение

Актуализация знаний

10мин

Чтение стихотворения «Кот и Лодыри» учителем.

  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Прочитайте про себя и найдите главную мысль.
  • На чьей стороне автор?
  • Выполните задания в учебнике на странице 29.

Слушать и воспринимать речь учителя

Читать и выделять главную мысль

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: формулировать собственную позицию и мнение

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного

1.        Выразительное чтение стихотворения.

- Прочитайте выразительно, передавая голосом интонации и настроения героев.

2.        Чтение и разгадывание загадок.

1)        Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки.)

2)        Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги.)

3)        Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят -

Во все стороны летят. (Почтовый ящик.)

4)        Самый бойкий я рабочий
В мастерской,

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -

Чуть видна его фуражка. (Молоток.)

5)        В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

3.        Заучивание наизусть.

-        Сейчас мы с вами выучим одно очень известное стихотворение С.Я. Маршака: «Дом, который построил Джек». Это стихотворение было написано в 1923 году. Маршак учился в Англии и много переводил. «Дом, который построил Джек» - это английская народная песенка. Здесь каждый раз повторяются строки, которые произносились в предыдущих куплетах.

Учитель демонстрирует карточки с картинками, побуждая детей договаривать слова в куплетах.

4.        Чтение текста об авторе на с. 24.

Выразительно читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Читать и петь стихотворение

Читать текст учебника

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: формулировать собственную позицию и мнение

Итог урока

2 мин

  • С какими новыми произведениями Самуила Маршака познакомились?
  • Какие стихотворения вспомнили?

Подводить итог урока

Регулятивные анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание

Вспомнить или выучить одно из стихотворений С.Я. Маршака, подготовиться выразительно его читать.

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс...

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...