Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое части речи?
Цели урока:
• дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
• развивать наблюдательность, речь;
• развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова - названия действий;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_18.02.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое части речи?
Цели урока:
- дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
- развивать наблюдательность, речь;
- развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков, слова - названия действий;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) | Отвечают | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин |
Язык царствами ворочает. Назовите словарное слово в этих пословицах. {Язык.)
Сколько значений у этого слова? Назовите их.
(Письмо по памяти.) Мальчишек радостный народ А. С. Пушкин | Пишут словарную работу Объяснять смысл пословиц Пишут по памяти | Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин | (На доске записаны слова.) лес темный зеленеет снежинка легкая падает солнышко яркое светит По какому признаку слова распределены в три столбика? (В первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, во втором столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?) Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика? Какую роль они играют в русском языке? | Выполняют синтез и анализ части речи формулируют тему урока. | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)
Упр. 68 (с. 40). (Выполнение в соответствии с заданиями.)
Блок-схема (с. 41). Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсинкина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*.
(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника.)
(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)
(Учитель читает отрывок из второй книги.)
(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывешивает иллюстрацию из книги.)
С какими жителями страны Части речи вы познакомились? | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Упр. 69 (с. 41). (Коллективное выполнение.) Упр. 70 (с. 42). (Выполняется в парах или группах.) | Отвечают на вопросы Работать в парах | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
Подведение итогов урока | 5 мин | ( Запись под диктовку.) Льет сильный дождь. Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет Части речи. Класс проверяет и оценивает.) | Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин | - В какой стране вы сегодня побывали? Чем вам понравился урок? Что не получилось при проверке знаний? Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Выполнить упр. 71 (с. 42). | Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;• раз...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...