конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parn._sogl..docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА КОНЦЕ СЛОВА. 2 класс
Цель:
- Закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова.
- Развивать орфографическую зоркость (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки).
- Продолжить воспитание внимания, аккуратности, чувства взаимопомощи.
Ход урока.
1 Оргмомент.(слайд №1)
- Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука;
- Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;
- А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука.
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
- Руки! На месте!
Ноги! На месте!
Локти! У края!
Спинка! Прямая!
-Откройте тетради - запишите число, классная работа.
- Ребята, какое сейчас время года? (слайд №2)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь – вода в руке. Снежинка. (слайд №3)
2. Дыхательная гимнастика.
- Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат зимы. (Глубокий вдох). Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Полюбуйтесь их красотой, сдуньте их, отпустите на волю. Дуйте так, чтобы снежинки закружились в вальсе. (Звучит музыка) (слайд №4)
- Ой, ребята, что-то холодом подуло с моей ладони (разжимаю ладошку, а там снежинка).
- Вы дули ее, а я поймала. Снежинка летит с огромной высоты. Она вольна, она свободна. Она не выбирает на кого садиться, снежинка никого не боится. Ее просто тянет к нам. Захотела- села на котенка, села на маленькую девочку, а может сесть на злую собаку, та перестанет лаять. Все кто видит снежинку, становится добрее, улыбчивее.
- Смотрите, смотрите, какая красота – кричат люди друг другу, а снежинки уже нет. Она выполнила свою миссию, она сделала людей лучше, добрее. Век у нее короткий. Давайте продолжим век нашей снежинки.
И сегодня они будут нам помогать на уроке.
3. Чистописание.
- Послушайте, я произнесу слово снежинка, какой звук вы услышали первым?
[С]. Дайте характеристику этому звуку. Назовите пару. Какие еще парные согласные вы знаете? Давайте составим зимний узор. (слайд №5)
Береги нос в сильный мороз.
Спишите пословицу. Найдите орфограммы.
- Назовите тему нашего урока. Чем будем заниматься.
- Кто имеет власть над снежинкой (ветер).
- Да, только ветер имеет власть над ней, куда подует, туда и она. Вот и у нас ветер подул и рассыпал предложение. ( Снежинка, с, падают, небо, пушистые.) (слайд№6)
- Составьте предложение. Посоветуйтесь друг с другом.
- Какое предложение по интонации, по цели высказывания?
- Произнесите так, чтобы предложение было вопросительным. Восклицательным.
- Запишите предложение. (С неба падают пушистые снежинки.)
- Найдите и подчеркните основу предложения.
4. Актуализация знаний. (слайд №7)
- Зима хороша своими снегопадами. Продул ветерок, некоторые снежинки задержались и решили с нами поиграть. Посмотрите на слова, догадайтесь, какая буква закрыта и докажите.
лес, замёрз, прорубь, наряд, мост, снегопад, гололёд.
5. Игровая пауза. (слайд №8)
- Встаньте тихонько, посмотрите на экран.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
6. Упражнения в правописании парных согласных на конце слов.
Выборочный диктант.
- Выписать слова с парной согласной на конце слова из текста, который читает учитель:
Вчера ударил сильный мороз. Пошёл густой снег. Наш сад стал белым. У крыльца большой сугроб. Ребятишки радостно бегут на пруд. Там уже толстым слоем лежит лёд.
Проверка (слайд №9)
7. Работа по учебнику. С. 22 №283. Самопроверка. (слайд №10)
8. Разноуровневые задания. (слайд №11)
- Написать рассказ из 2-3 предложений на тему : «Зимний лес»
- Составить и записать предложения, вставить пропущенные буквы:
Сне*, деревья, укутал.
Стоит, в, ду*, шапке, мохнатой.
Ёлочка, в, молодая, сугро*, спряталась.
Не страшен, моро*, и, деревьям, холо*.
- Списать, вставить пропущенные слова:
Хлопьями летит пушистый …
На озере трещит хрупкий …
Всё вокруг стало белым.
Проверка.
9. Рефлексия учебной деятельности. (слайд №12)
- Чему учились на уроке?
- Какие согласные нужно проверять?
- Как проверять парные согласные на конце слова?
На полях нарисуйте горку.
- Если вы хорошо потрудились, научились подбирать проверочные слова, то нарисуйте снежинку на самой вершине горы.
- Если были затруднения, нарисуйте на середине горы.
- Если вы вообще ничего не поняли, то внизу горы.
Снежинка прощается с вами , ей очень понравилось как вы работали. Давайте прочитаем её пожелание.
(слайд №13)
10. Домашнее задание.
- Кто поднялся на вершину горы- дома придумайте 5 предложений, чтобы в каждом предложении было слово с парной согласной на конце.
Кому было трудно, то выполните упр. 170.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Презентация к интегрированному уроку "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ней намёк..."
Презентация к интегрированному уроку во 2 классе по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка -ложь,да вней намёк,добрым молодцам урок"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Презентация для урока письма. Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова». 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7924783","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...
План-конспект урока. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»Тип урока: открытие новых знаний....