Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Хурулова Ольга Иосифовна

Рабочая программа содержит: аннотацию,планируемые результаты, содержание и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_3_klass.docx102.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

        Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе : 

1)Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 9; ч.4 ст.10; ч.5,6 ст.41

2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373).  Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 02.12.2009 года рег. № 17785.

3) Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих Программы общего образования (приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2009 г. № 1312).

4)Приказом   Минобрнауки  России от  29.12.2014 г. №1643 в приказ  Минобрнауки  России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении  и введении  в действие  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования»

5) Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

6)Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ  с. Ерковцы на 2015-2019гг

7)Учебного плана МОБУ СОШ с. Ерковцы на 2017-2018 учебный год.

8)Программы курса «Русский язык»  1 – 4 классы УМК «Школа России» под редакцией: Просвещение 2011год

9) Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;

  Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

1.Учебник: «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2013.

2.Методическое пособие  к комплекту «Русский язык» для 3 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2013.

3.Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2014.

4.  «Работа с трудными словами в начальной школе» В.П. Канакина М.: Просвещение, 2007.

5.  «Контрольные работы по русскому языку 3 класс» Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова – М.: Экзамен, 2013.  

    Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и  формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Количество часов:  в неделю - 5 часов; в год - 170 часов.

Домашние задания для данного класса задаются индивидуально ,предусмотрен дифференцированный подход, дозировка  домашнего задания с учетом требований СанПиН

В течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением расписания с праздничными днями, днями здоровья  и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Поэтому некоторые темы могут быть объединены для изучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения

основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомство с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко - буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать над словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

— применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Количество

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Язык и речь

2 ч

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14 ч

14

Диктант № 1

1

3

Слово в языке и речи

19 ч

19

Словарный диктант № 1

Контрольная работа № 1

1

1

4

Состав слова

16

16

Диктант №2

1

5

Правописание частей слова

29

29

Диктант № 3

Словарный диктант № 2

Контрольная работа № 2 Тестирование

1

1

1

1

6

Части речи

76

76

Словарный диктант № 3, 4

Контрольная работа № 3, 4

Диктант № 4

Итоговая промежуточная аттестация

2

2

          1

1

7

Повторение

14

14

Итого:

170 ч

170 ч

Итого:

14

Формы организации учебных занятий

-интегрированный урок;

-урок- мастерская;

-деловая - игра;

-защита проектов;

-урок- конференция;

-урок- презентация и другие

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3 класс

п/п

в теме

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности

 уч-ся

Плановые сроки прохождения

План

Факт

Язык и речь (2ч)

1

1

Наша речь и наш язык. Виды речи.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина

1.09

2

2

Речь, её назначение. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

2.09

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)

3

1

Текст.  Признаки теста.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

5.09

4

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста,

записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

6.09

5

3

Предложение.

Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

7.09

6

4

Виды предложений по цели высказывания.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

8.09

7

5

Виды предложений по интонации. Восклицательные и невосклицательные предложения.  

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

9.09

8

6

Знаки препинаний в конце предложений. Входной контрольный срез.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности.

12.09

9

7

Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

13.09

10

8

Состав предложения.

Главные и второстепенные члены .

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. 

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности .

14.09

11

9

Распространённые и нераспространённые предложения

Различать распространенные и нераспространённые предложения.  Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте  Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам» Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам

15.09

12

10

Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам

Различать распространенные и нераспространённые предложения.  Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте  Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам» Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам

16.09

13

11

Простое и сложное предложения

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение

19.09

14

12

Запятая внутри сложного предложения

Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения

20.09

15

13

Связь слов в словосочетании.            

Р/ р Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»..

Различать словосочетание и предложение.  Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

21.09

16

14

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

22.09

Слово в языке и речи (19 ч.)

17

1

Лексическое значение слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

23.09

18

2

Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

26.09

19

3

Омонимы  

Использование омонимов в речи.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

27.09

20

4

Слово и словосочетание

Контрольный словарный диктант №1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

21

5

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

28.09

22

6

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца

29.09

23

7

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. 

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи  

30.09

24

8

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлежность к части речи — имени существительному. Определять роль имён существительных в речи и в предложении. Находить имена существительные с предлогами. Заменять повторяющиеся имена существительные местоимением или синонимом. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

03.10

25

9

Имя прилагательное. Глагол.

Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена прилагательные, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы  к именам прилагательным, выписывать словосочетания с именами прилагательными, подбирать к именам прилагательным синонимы. Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. Определять роль имён прилагательных и

глаголов в речи и в предложении. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». и обосновывать правильность их выделения.

4.10

26

10

Имя числительное.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов — имён числительных

5.10

27

11

Проверочная работа по теме «Части речи». Однокоренные слова.

Оценивать результаты выполненного задания

6.10

28

12

Работа над ошибками. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оцёнивать результаты своей деятельности Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

7.10

29

13

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки ёж. Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Оценивать результаты своей деятельности.

10.10

30

14

Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча—ща, чу—щу чк чн, чт, щн, нч,. Звуко-буквенный разбор слова.

Работать с таблицей «Согласные звуки», составлять текст-сообщение по данной таблице. Работать с памяткой 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова с опорой на алгоритм памятки 1, оценивать правильность разбора. Объяснять правописание слов с буквосочетаниями жи—щи, ча—ща, чу—щу чк, чн, чт, щн, нч, Оценивать результаты своей деятельности.

11.10

31

15

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки ёж.

12.10

32

16

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой Различать проверяемые и непроверяемые  орфограммы в слове, группировать слова по типу орфограммы, объяснять правописание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно.  Оценивать результаты своей деятельности

13.10

33

17

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам (или коллективно составленному плану). Оценивать результаты своей деятельности

14.10

34

18

Проект «Рассказ о слове».

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Оценивать результаты своей деятельности.

17.10

35

19

Контрольная работа №1 по теме «Слово и слог. Звуки и буквы».

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности.

18.10

Состав слова (16 ч.)

36

1

Работа над ошибками. Корень слова.  

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

19.10

37

2

Чередование согласных  в корне.

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег —бережок)

20.10

38

3

Правописание сложных слов.

Различать сложные слова, находить в них корни

21.10

39

4

Формы слова. Окончание.                                                  

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.
Оценивать результаты своей деятельности . Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

24.10

40

5

Слова, которые не имеют окончания.

Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных» лингвистический текст «Все ли слова имеют окончания?» Различать слова, не имеющие окончания.

25.10

41

6

Контрольный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи»

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности.

26.10

42

7

Работа над ошибками.                                       Приставка как значимая часть слова.               

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.
Оценивать результаты своей деятельности . Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки

27.10

.

43

8

Образование слов с помощью приставок. Употребление в речи слов с приставками.

Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове.

28.10

44

9

Наблюдение над правописанием приставок. Значение приставки в слове. Слова с двумя приставками.

Правильно употреблять в речи слова с приставками. Составлять предложения или рассказ по рисунку.  Оценивать результаты своей деятельности

31.10

45

10

Суффикс как значимая часть слова.

Находить и выделять в слове суффикс. Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове.

46

11

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффикса.

Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов цель употребления  в литературной речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксами. Оценивать результаты своей деятельности.

47

12

Употребление в речи слов с суффиксами Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Образовывать слова с помощью суффиксов цель употребления

в литературной речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксами. Рассматривать картину, высказывать своё отношение  к картине. Оценивать результаты своей деятельности.

48

13

Основа слова. Разбор слова по составу.

Выделять в словах основу слова. Рассматривать картину, высказывать своё отношение  к картине. Оценивать результаты своей деятельности. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

49

14

Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов».                                         

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших  членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. Оценивать результаты своей деятельности

50

15

Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту

51

16

Контрольный диктант № 2 по теме «Состав слова»

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности.

Правописание частей слова (29 ч.)

52

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами 

54

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами  в корне. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами  и обосновывать их написание. Составлять текст из деформированных предложений.

55

4

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Следы старославянского языка в русском языке», нахождение в предложениях слов старославянского происхождения.

56

5

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне  слова. Работать с непунктированным текстом, записывать его, правильно оформляя каждое предложение и выделяя части текста.

57

6

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности.

58

7

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Подбирать проверочные и проверяемые слова с заданной орфограммой. Выбирать нужную букву парного по глухости-звонкости согласного звука из данных букв для правильного написания слова. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Составлять текст по рисунку и на основе личных наблюдений о зиме. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

59

8

Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне.

Контрольный словарный диктант №2

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Подбирать к проверочным словам проверяемые слова с заданной орфограммой. Выбирать нужную букву парного по глухости-звонкости согласного звука из данных букв для правильного написания слова. Заменять в словах выделенный звук буквой.

60

9

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Находить орфограмму в словах на изученные правила письма. Заменять в словах выделенный звук буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости

61

10

Развитие речи. Составление текста по сюжетному рисунку

Составлять текст по рисунку и на основе личных наблюдений о зиме

62

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности.

63

12

Правописание слов, в котором нет непроизносимого согласного звука.

Заменять в данных словах выделенные звукосочетания буквами и обосновывать правописание слов. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Находить в словах орфограмму непроизносимого согласного звука.
Оценивать результаты своей деятельности

64

13

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука; объяснять их написание. Заменять в данных словах выделенные звукосочетания буквами и обосновывать правописание слов. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

65

14

Контрольный диктант №3 по теме : «Правописание слов  с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне»

Понимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  Объяснять, доказывать правильность написания слова с изучаемыми орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. оценивать результаты своей деятельности.

66

15

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности

67

16

Правописание слов с удвоенными согласными

Различать место в слове удвоенных согласных, определять способ проверки написания слов с удвоенными согласными.
Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

68

17

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным  словам.

Оценивать результаты своей деятельности.

69

18

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, –ик в словах, их правописание.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. дифференцировать суффиксы и приставки, подбирать слова с суффиксами и приставками и записывать их. Определять способы проверки написания приставок и суффиксов. Наблюдать над правописанием суффиксов -ек, -ик в словах, писать слова с этими суффиксами. Определять значение слов с заданным суффиксом. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности.

70

19

Правописание суффиксов в словах.

Определять способы проверки написания суффиксов. Наблюдать над правописанием в словах суффикса — ок после шипящих, писать слова с этим суффиксом. Определять значение слов с заданным суффиксом. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.  Оценивать результаты своей деятельности

71

20

Правописание приставок в словах 

Определять способы проверки написания приставок.    Наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. Определять значение слов с приставками.

72

21

Правописание приставок и предлогов Контрольное тестирование №1 по теме: « Правописание значимых частей слова.»

Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. Определять значение слов с приставками. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять свои ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.

73

22

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности Объяснять, доказывать правильность написания слова с изучаемыми орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. оценивать результаты своей деятельности.

74

23

Употребление предлогов. Работа с деформированным текстом.

Различать приставки и предлоги. Правильно писать слова с предлогами и приставками. Оценивать результаты своей деятельности.

75

24

 Место и роль разделительного твёрдого знака  в слове. Промежуточный контрольный срез. (20мин)

Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности Определять роль и место в слове разделительного твёрдого знака (ъ). Различать разделительный твёрдый (ъ) и разделительный мягкий (ь) знаки. Обосновывать правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

76

25

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Определять роль твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков в слове. Обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Составлять словосочетания и правильно их записывать. Оценивать результаты своей деятельности.

77

26

Перенос слов с разделительным твёрдым  знаком. Р.р Жанр объявления.

Различать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. Составлять под руководством учителя объявление. Оценивать результаты своей деятельности.

78

27

Контрольная работа № 2 по теме «Правописание частей слова»

Понимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности

79

28

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком  и другими орфограммами.

Находить  неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. Оценивать результаты своей деятельности.

80

29

 Развития речи. Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

Оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений,

намечать пути преодоления ошибок  и недочётов. Писать слова с изученными орфограммами, обосновывать  их написание. Осуществлять 

взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.  Оценивать результаты своей деятельности.

Части речи (76 ч.)

81

1

Работа над ошибками. Части речи 

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе

Имя существительное (30 ч.)

82

1

Повторение и углубление представлений об имени существительном

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

83

2

Значение и употребление имён существительных в речи.

Правописание имён собственных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Находить устаревшие слова — имена существительные

84

3

 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение 

85

4

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного

Различать среди однокоренных слов имена существительные. Различать имена существительные, отвечающие на вопросы что? и кто? (кого? чего? и др.), изменять имена существительные по вопросам. Ставить вопрос к зависимому имени существительному в словосочетании; наблюдать над правописанием предлогов в вопросах

86

5

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.  

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

87

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

88

7

Правописание собственных имён существительных.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять письменные ответы на вопросы.

Оценивать результаты своей деятельности.

89

8

Проект «Тайна имени».

Работать с рубрикой  «Страничка для любознательных». Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

90

9

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

91

10

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

92

11

Род имён существительных (7 ч)

Имена существительные общего рода

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

93

12

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

94

13

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

Определять род имён существительных, обосновывать правильность его определения. Согласовывать в роде и числе имена существительные и имена прилагательные, правильно употреблять их в речи. Составлять развёрнутый ответ на вопрос: «Как определить род имён существительных?» Оценивать результаты своей деятельности.

95

14

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

Определять род имён существительных. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Определять род имён сущёствительных общего рода. Оценивать результаты своей деятельности.

96

15

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

Определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Распределять слова в группы в зависимости от изученных орфограмм. Подбирать имена существительные по заданным признакам. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности.

97

16

Проверочный диктант. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности

98

17

Работа над ошибками. Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста-образца.

1)Подготовиться к написанию изложения (по памятке 6). Подробно письменно излагать содержание текста-образца.
2)
 Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Контролировать правильность записи

99

18

Падеж имён существительных (12 ч)

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам. Оценивать результаты своей деятельности

Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные.

100

19

Склонение имён существительных по падежам

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

101

20

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины  И. Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка»

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

102

21

Именительный падеж имён существительных.

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу

и его роли в предложении (является в предложении подлежащим).

Обосновывать правильность определения падежа. Составлять предложение (словосочетание),  употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Оценивать результаты своей деятельности.

103

22

Родительный падеж имён существительных                                      Контрольный словарный диктант №3

Работать со схемой-памяткой «Родительный  падеж». Распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении).
Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.
Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста.
Оценивать результаты своей деятельности

104

23

Дательный падеж имён существительных

Работать со схемой-памяткой «Дательный падеж». Распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи. Составлять продолжение стихотворения.
Оценивать результаты своей деятельности

105

24

Винительный падеж имён существительных

Работать со схемой-памяткой «Винительный падеж». Распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам  данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Находить сходство и различие в падежных формах имён существительных в винительном и предложном падежах. Обосновывать правильность определения падежа имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности.

106

25

Творительный падеж имён существительных 

Работать со схемой-памяткой «Творительный падеж». Распознавать имя существительное  в творительном падеже по признакам данной падежной  формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа имён существительных. Находить в художественном тексте сравнения, наблюдать над использованием авторами сравнений, выраженных именем существительным в творительном падеже. Оценивать результаты своей деятельности

107

26

Предложный падеж имён существительных 

Работать со схемой-памяткой «Предложный падеж». Распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Составлять предложения на определённую тему. Находить в тексте имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа имён существительных. Находить в тексте устаревшие слова и определять их  значение. Оценивать результаты своей деятельности.

108

27

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

109

28

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Проект «Зимняя страничка».

Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе

110

29

Контрольная работа №3 на тему: «Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном»

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.
Оценивать результаты своей деятельности 

111

30

Работа над ошибками

Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности

Имя прилагательное (19 ч.)

112

1

Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с с именами прилагательными  из предложения.

113

2

Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

114

3

Роль имён прилагательных в тексте

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.

115

4

Текст-описание (2 ч).

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства

языка.

Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

116

5

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый).

117

6

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

118

7

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён

119

8

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др

120

9

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Согласовывать имена прилагательные с именами существительными грамматически, правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Составлять (устно) текст-описание о животном. Соблюдать нормы правильной речи. Оценивать результаты своей деятельности

121

10

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

122

11

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составлять(устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста

123

12

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на-ий, -ья. -ов, -ин, по падежам.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного. Составлять из предложений текст. Объяснять значение фразеологизмов.

Оценивать результаты своей деятельности

124

13

Начальная форма имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных с опорой на алгоритм.

Определять начальную форму имени прилагательного. Составлять из предложений текст. Объяснять значение фразеологизмов.

Оценивать результаты своей деятельности

125

14

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке 2 . Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения.
Оценивать результаты своей деятельности.

126

15

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».                           

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.

127

16

Контрольная диктант № 4 на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном».

Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.
Оценивать результаты своей деятельности.

128

17

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, определять границы своих достижений. Намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Наблюдать над именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Оценивать результаты своей деятельности

129

18

Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках»

Наблюдать над именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

130

19

Проект «Имена прилагательные в загадках.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Презентовать и защищать свой проект.
Оценивать результаты своей деятельности.

Местоимение (5 ч.)

131

1

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Работать с таблицей «Личные местоимения». Находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей деятельности.

132

2

Род местоимений 3-го лица.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение и грамматические признаки. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Оценивать результаты своей деятельности.

133

3

Употребление личных местоимений. Морфологический разбор личных местоимений.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение  и грамматические признаки. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Обсуждать: где в речи употребляется местоимение – вы. Оценивать результаты своей деятельности.

134

4

Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа по теме:  «Местоимение»

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.
Оценивать результаты своей деятельности.

135

5

Работа над ошибками.

Развитие речи. Составление письма.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. Соблюдать нормы правильной речи. Оценивать результаты своей деятельности.

Раздел: «Глагол» 21 ч.

136

1

Значение и употребление глаголов  в речи.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы среди других частей речи.  Различать  глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Оценивать результаты своей деятельности.

137

2

Число. Изменение глаголов по числам.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы среди других частей речи.  Различать  глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Соблюдать нормы правильной речи. Оценивать результаты своей деятельности.

.

138

3

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов. Оценивать результаты своей деятельности.

139

4

Развитие речи . Составление текста по сюжетным рисункам.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять (под руководством учителя)  рассказ по сюжетным рисункам. Соблюдать нормы правильной речи. Оценивать результаты своей деятельности.

140

5

Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать?

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.
Оценивать результаты своей деятельности.

141

6

Неопределённая форма глагола.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.
Оценивать результаты своей деятельности.

142

7

Число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Оценивать результаты своей деятельности.

143

8

Изменение глаголов по числам.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять число глаголов. Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света). Составлять предложения из слов.  Соблюдать нормы правильной речи. Оценивать результаты своей деятельности.

144

9

Времена глаголов.

Изменение глаголов по числам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Оценивать результаты своей деятельности.

145

10

Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс

-л- в глаголах прошедшего времени.

Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь, в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу –л.  Работать с текстом-рассуждением.  Оценивать результаты своей деятельности.

146

11

Изменение глаголов по временам.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Преобразовывать одну форму глагола в другую. Оценивать результаты своей деятельности.

147

12

Время и число глаголов.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Распознавать изученные формы глагола. Определять значение глаголов. Правильно произносить формы глагола (рубрика «Говорите правильно!»). Оценивать результаты своей деятельности.

148

13

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста. Выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности.

149

14

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Работать с «орфоэпическим словарём» учебника, правильно произносить слова, определённые в «орфоэпическом словаре» учебника.
Оценивать результаты своей деятельности.

150

15

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в ед. ч.).

 Р/р. Составление предложений и текста.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Оценивать результаты своей деятельности.

151

16

Правописание частицы НЕ с глаголами. Контрольный словарный диктант №4

Находить глаголы с частицей НЕ, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей НЕ. Раздельно писать частицу с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей НЕ. Оценивать результаты своей деятельности.04

152

17

Правописание частицы не

с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить глаголы с частицей НЕ. Раздельно писать частицу с глаголами. Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности.

153

18

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор глагола.

Работать с памяткой 3, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Составлять текст по рисунку. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.

154

19

Обобщение знаний о глаголе.

Определять роль глаголов в тексте. Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. Оценивать результаты своей деятельности.

155

20

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа «Проверь себя».

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.

156

21

Контрольная работа № 4 на тему  «Глагол»

Контролировать правильность выполнения контрольной работы. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности.

Повторение (14 ч.)

157

1

Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные.

 Находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.

158

2

 Части речи.

Намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Наблюдать над именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Оценивать результаты своей деятельности

159

3

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

160

4

Падеж имён существительных

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам.

Оценивать результаты своей деятельности

161

5

Текст. Составление текста

Итоговая промежуточная  работа

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

162

6

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.
Оценивать результаты своей деятельности.

163

7

Глагол. Начальная (неопределённая) форма глагола.

Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. Определять роль имён прилагательных и

глаголов в речи и в предложении. .

164

8

Глагол. Изменение глаголов по родам и числам

Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. Определять роль  и число имён прилагательных и

глаголов в речи и в предложении.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

165

9

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Оценивать результаты своей деятельности

166

10

Разбор предложения по членам предложения. Контрольное тестирование №2 по теме «Повторение»

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня.
Оценивать результаты своей деятельности

167

11

 Работа над ошибками. Имя прилагательное.

Распознавать имена прилагательные, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы
к именам прилагательным,
выписывать словосочетания с именами прилагательными, подбирать к именам прилагательным синонимы.

168

12

Правописание окончаний имён прилагательных

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

169

13

Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. Итоговый контрольный тест (20мин).

Распознавать  имена существительные и прилагательные , приводить примеры слов данных  частей  речи, ставить к ним  вопросы.. Определять роль имён прилагательных

 в речи и в предложении. .

170

14

Морфологический разбор глагола. Повторение изученного материала за год

Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.
Оценивать результаты своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...