Рабочая программа по Русскому языку во 2 классе УМК "ПНШ"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_2_klass.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
- Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам». М.: Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) . Систематический курс русского языка: Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова для УМК системы «Перспективная начальная школа».
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
- Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане: Согласно годовому учебному БОУ г.Омска «Гимназия №88» программа скорректирована на 35 рабочих недель, 5 часов в неделю, 175 часов) .
- Методические пособия для учащихся:
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник в 3-х частях, — М.: Академкнига/Учебник, 20114 г.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс в 2-х частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 г.
Учебно-методические пособия для учителя
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010 год
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014 г.
Программа по курсу «Русский язык»: Авторская программа по обучению грамоте (письмо) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и программа по систематическому курсу русского языка М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
- О форме промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:
1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
2. Правописание парных согласных в корне слова.
3. Оформление предложений.
4. Главные члены предложения.
5. Части речи.
6. Однокоренные слова
Форма проведения итоговой: диктант с грамматическим заданием.
Формы проведения промежуточной аттестации:
Стартовая работа – 1
Контрольное изложение – 1
Творческие работы:
Устное изложение – 3
Письменное изложение – 2
Сочинение - 4
Словарный диктант – 13
Тематическая проверочная работа – 13
Итоговая проверочная работа – 2
Аттестационный материал составлен на основе УМК «ПНШ»:
- Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник в 3-х частях, — М.: Академкнига/Учебник, 20114 г.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс в 2-х частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 г.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 год
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014 г.
- Цели и задачи курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи;
- Лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 2 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) Примерная программа начального общего образования по русскому языку | К Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Касса букв и сочетаний Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку | Д Ф Д Д К К/Д |
- Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
- Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
- Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- Различать изменяемые и неизменяемые слова;
- Различать родственные слова и формы слова;
- Находить значимые части слова;
- Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
- Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
- Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
- Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
- Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- Различать предложение, словосочетание и слово;
- Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- Находить в предложении основу и неглавные члены;
- Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- Различать на письме предлоги и приставки;
- Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
- Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
- Соблюдать орфоэпические нормы речи;
- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
- инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
- работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
- выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
- понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
- проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками;
Содержание курса «Русский язык»
2 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (54 ч.)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Морфемика и словообразование (46ч.)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология и лексика (25 ч.)
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис и пунктуация (11ч.)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи (34 ч.)
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Личностные УУД
Смыслообразование и самоопределение
1. Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии под названием «Азбука вежливости». Вот некоторые темы, составляющие эту линию: «Как правильно (начать и закончить) написать письмо», с. 23– 25; «Как правильно написать письмо. Главный Закон Общения», с. 44–46; «Как написать поздравление с Новым годом», с. 49–51; «Как написать письмо в научный клуб младших школьников», с. 68–69; «Как написать поздравление с Днём 8 Марта», с. 73.
2. Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т. д.) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части и т. д.) затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы: «Воробьи» (по Г.Скребицкому), с. 31; Ф. Грубин «Качели», с. 33; К. Паустовский «Необыкновенная осень», с. 34; Э. Мошковская «Собаки тоже плохие, хорошие...», с. 40–41; «Белка в лодке» (по В. Бианки), с. 46; С. Воронин «Девять белых лебедей» (отрывок), с. 83–84 и др.
3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться ее обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта – живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями. Например: работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне», с. 21–22; работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе», с. 34–36; работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка», с. 42–43; работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», с. 66–67; работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи», с. 89–90; работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи», с. 92–93; работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере», с. 94–97.
4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка. Например: «Ты когда-нибудь видел(а) гроздья рябины? Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья?», с. 42; «Приведи и ты свой пример из жизни, к которому подходит эта пословица», с. 55; «Тебе знакомы эти герои? Ты читал(а) о них или видел(а) мультфильм?», с. 57.
3.Тематическое планирование по русскому языку 2 класс - 170ч.
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов) | |||
1 | Толковый словарь |
| |
2 | Обратный словарь |
| |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». |
| |
4 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. Сочинение «Как я проел лето». |
| |
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения |
| |
6 | Входная контрольная работа. Повторение изученного в 1 классе |
| |
7 | Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении |
| |
8 | Главные и неглавные слова в предложении |
| |
9 10 | Главные и неглавные слова в предложении Словарный диктант |
| |
11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст |
| |
Морфология и словообразование (30 часов) | |||
12 | Окончания слов-названий предметов Словарный диктант по теме: «Формы слова» |
| |
13 | Что такое словосочетание |
| |
14 | Различение слова, словосочетания и предложения |
| |
15 16 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. |
| |
17 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст |
| |
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний |
| |
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний |
| |
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов |
| |
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Словарный диктант |
| |
22 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний |
| |
23 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний |
| |
24 | Слова-названия предметов разного рода. Сочинение – описание «Осенний день». |
| |
25 | Слова-названия предметов разного рода |
| |
26 | Слова-названия предметов разного рода. Словарный диктант |
| |
27 | Слова-названия предметов разного рода |
| |
28 | Проверочная работа «Род имен существительных» |
| |
29 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» |
| |
30 | Начальная форма слова |
| |
31 | Начальная форма слова. Словарный диктант |
| |
32 | Развитие речис элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо |
| |
33 | Начальная форма слова |
| |
34 | Списывание текста |
| |
35 | Это слово и другое слово |
| |
36 | Слово и формы этого слова. Родственные слова |
| |
37 | Слово и формы этого слова. Родственные слова |
| |
38 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Утята» |
| |
39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова |
| |
40 | Контрольный диктант с грамматических заданием за 1 четверть |
| |
41 | Слово и формы этого слова. Родственные слова Работа над ошибками. |
| |
Лексика (8 часов) | |||
42 | Слова, у которых несколько значений. Словарный диктант |
| |
43 | Слова, у которых несколько значений |
| |
44 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста |
| |
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся |
| |
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся |
| |
47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся |
| |
48 | Слова и их дальние родственники |
| |
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста |
| |
Фонетика и орфография (32 часа) | |||
50 | Письменное изложение |
| |
51 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме |
| |
52 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме |
| |
53 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме |
| |
54 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе». Сочинение по картине. |
| |
55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. |
| |
56 | Контрольный диктант «Безударные гласные в корне» |
| |
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме |
| |
58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Словарный диктант |
| |
59 | Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста |
| |
60 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
| |
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Тест |
| |
62 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук |
| |
63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук |
| |
64 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». Письменное сочинение по картине |
| |
65 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» |
| |
66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». Тест |
| |
67 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо |
| |
68 | Повторение по теме «Лексика» |
| |
69 | Повторение по теме «Лексика» |
| |
70 | Контрольное списывание |
| |
71 | Повторение по теме «Орфография». Тест |
| |
72 73 | Повторение по теме «Синтаксис» |
| |
74 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие |
| |
75 | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой |
| |
76 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение |
| |
77 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление |
| |
Морфология(11 часов) | |||
78 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы |
| |
79 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» |
| |
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
| |
81 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа |
| |
82 | Словарный диктант |
| |
83 | Учимся определять начальную форму слов. |
| |
84 | Проверочная работа. Диктант |
| |
85 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте |
| |
86 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов |
| |
Морфемика и словообразование(48 часов) | |||
87 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Словарный диктант |
| |
88 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы |
| |
89 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы |
| |
90 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. Изложение |
| |
91 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы |
| |
92 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части |
| |
93 | Контрольный диктант по теме «Части слова» |
| |
94 | Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК |
| |
95 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки |
| |
96 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки |
| |
97 | Словарный диктант |
| |
98 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки |
| |
99 | Тест «Части слова» |
| |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор» |
| |
101 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы |
| |
102 | Сочинение - рассуждение |
| |
103 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы |
| |
104 | Списывание с грамматическим заданием |
| |
105 | Проверочный диктант |
| |
106 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. |
| |
107 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части |
| |
108 | Что такое обращение |
| |
109 | Изложение |
| |
110 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки |
| |
111 | Словарный диктант |
| |
112 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта |
| |
113 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия |
| |
114 | Проверочный диктант |
| |
115 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия |
| |
116 | Тест «Не с глаголами» |
| |
117 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» |
| |
118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия |
| |
119 | Состав слова |
| |
120 | Словарный диктант |
| |
121 | Состав слова |
| |
122 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение |
| |
123 | Состав слова |
| |
124 | Контрольный диктант за 3 четверть |
| |
125 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса. |
| |
126 | Образование слов с помощью приставки и суффикса |
| |
127 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» |
| |
128 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование |
| |
129 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». |
| |
130 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
| |
131 | Списывание с грамматическими заданиями |
| |
132 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
| |
133 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Повествование и описание. |
| |
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
| |
135 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
| |
136 | Словарный диктант |
| |
137 | Диктант с грамматическим заданием |
| |
138 | Работа над ошибками. Сложные слова. |
| |
139 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. |
| |
140 | Разделительный ь |
| |
141 | Разделительный Ъ |
| |
142 | Написание разделительных Ь и Ъ |
| |
143 | Диктант «Раздельные ь и ъ знаки» |
| |
144 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст |
| |
145 | Написание разделительных Ь и Ъ |
| |
146 | Сочинение |
| |
147 | Написание разделительных Ь и Ъ |
| |
148 | Тест «Раздельные ъ и ь знаки» |
| |
149 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» |
| |
150 | Словарный диктант Написание слов с ъ и ь |
| |
151 | Написание разделительных Ь и Ъ |
| |
152 | Письменное изложение |
| |
153 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» |
| |
154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
| |
155 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
| |
156 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | ||
157 | Диктант «Непроизносимые согласные в словах» |
| |
158 | Работа над ошибками |
| |
159 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» |
| |
160 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
| |
161 | Итоговая промежуточная аттестация |
| |
162 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
| |
163 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. |
| |
164 | Словарный диктант | ||
165 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. |
| |
166 | Контрольное списывание | ||
167 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» |
| |
168 | Повторение изученного материала. |
| |
169 | Контрольный диктант за год | ||
170 | Работа над ошибками |
| |
171 | Повторение изученного материала. |
| |
172 | Словарная работа | ||
173 | Повторение изученного материала |
| |
174 | Тест «Повторение изученного за год» |
| |
175 | Обобщение и систематизация пройденного материала за год |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...