Рабочая программа по Русскому языку во 2 классе УМК "ПНШ"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Елгина Таисия Сергеевна

Программа по предмету  «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с)  -  Проект  «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_2_klass.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка
  1. Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  -   «Программы по учебным предметам». М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) . Систематический курс русского языка: Авторы: М.Л. Каленчук,  Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова для УМК системы «Перспективная начальная школа».

Программа по предмету  «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1: 240 с)  -  Проект  «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.

  1. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане: Согласно годовому учебному БОУ г.Омска «Гимназия №88» программа скорректирована на 35 рабочих недель, 5 часов в неделю, 175 часов) .
  1. Методические пособия для учащихся:
  • Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник в 3-х частях, — М.: Академкнига/Учебник, 20114 г.
  • Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2  класс в 2-х частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 г.

Учебно-методические пособия для учителя

  • Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2  класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010 год

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

  • Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014 г.

Программа по курсу «Русский язык»: Авторская  программа по обучению грамоте (письмо) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и   программа по систематическому курсу русского языка  М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2014 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

  1. О форме промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:

1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

2. Правописание парных согласных в корне слова.

3. Оформление предложений.

4. Главные члены предложения.

5. Части речи.

6. Однокоренные слова

Форма проведения итоговой: диктант с грамматическим заданием.

Формы проведения промежуточной аттестации:

Стартовая работа – 1

Контрольное изложение – 1

Творческие работы:

Устное изложение – 3

Письменное изложение – 2

Сочинение  - 4

Словарный диктант – 13

Тематическая проверочная работа – 13

Итоговая проверочная работа – 2

Аттестационный материал составлен на основе УМК «ПНШ»:

  • Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник в 3-х частях, — М.: Академкнига/Учебник, 20114 г.
  • Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 2  класс в 2-х частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 г.
  • Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2  класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 год
  • Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014 г.
  1. Цели и задачи курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части  окружающего мира;

  • социокультурная  цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач:

  •  развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  •  овладение  способами  орфографического  действия;
  •  развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
  •  формирование  учебной  деятельности  учащихся;
  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая    словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
  • усиленное  формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  •  Основы лингвистических знаний:  фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
  • Орфография  и пунктуация;
  • Развитие  речи;
  •  Лексикография.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

        При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.        

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.

   Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Материально-техническое обеспечение учебного предмета   «Русский язык»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты  УМК «Перспективная начальная школа»  для 2 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)

Примерная программа начального общего образования по русскому языку

К

Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.

        

Печатные  пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Касса букв и сочетаний

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический  и словообразовательный

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку

        Д

Ф

Д

Д

К

К/Д

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
  • Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся  научатся:

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • Различать родственные слова и формы слова;
  • Находить значимые части слова;
  • Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
  • Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
  • Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся  научатся:

  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
  • Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

  • Различать предложение, словосочетание и слово;
  • Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • Находить в предложении основу и неглавные члены;
  • Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

  • Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • Различать на письме предлоги и приставки;
  • Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
  • Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

   Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения        

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся  научатся:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;
  • работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД 

Обучающиеся  получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества: 

  • работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);  
  • выполнять работу по цепочке;        

В рамках коммуникации  как взаимодействия: 

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся  научатся:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  
  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Содержание курса «Русский язык»

2 класс (170 ч)

Фонетика и орфография (54 ч.)

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование (46ч.)

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика (25 ч.)

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация (11ч.)

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография  (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи  (34 ч.)

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

Личностные УУД

Смыслообразование и самоопределение

        1. Формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии под названием «Азбука вежливости». Вот некоторые темы, составляющие эту линию: «Как правильно (начать и закончить) написать письмо», с. 23– 25; «Как правильно написать письмо. Главный Закон Общения», с. 44–46; «Как написать поздравление с Новым годом», с. 49–51; «Как написать письмо в научный клуб младших школьников», с. 68–69; «Как написать поздравление с Днём 8 Марта», с. 73.

        2. Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, ценить дружбу и т. д.) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание, деление текста на части и т. д.) затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы: «Воробьи» (по Г.Скребицкому), с. 31; Ф. Грубин «Качели», с. 33; К. Паустовский «Необыкновенная осень», с. 34; Э. Мошковская «Собаки тоже плохие, хорошие...», с. 40–41; «Белка в лодке» (по В. Бианки), с. 46; С. Воронин «Девять белых лебедей» (отрывок), с. 83–84 и др.

        3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о том, что красота это то, что вокруг, и необходимо лишь научиться ее обнаруживать, что природа для художника, писателя, поэта – живая) построено на основе анализа литературных текстов, а также заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями. Например: работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне», с. 21–22; работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе», с. 34–36; работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка», с. 42–43; работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», с. 66–67; работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи», с. 89–90; работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи», с. 92–93; работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере», с. 94–97.

        4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребенка. Например: «Ты когда-нибудь видел(а) гроздья рябины? Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья?», с. 42; «Приведи и ты свой пример из жизни, к которому подходит эта пословица», с. 55; «Тебе знакомы эти герои? Ты читал(а) о них или видел(а) мультфильм?», с. 57.

       

3.Тематическое планирование по русскому языку 2 класс - 170ч.

 

№ урока

п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов)

1

 Толковый словарь

 

2

Обратный словарь

 

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

 

4

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. Сочинение «Как я проел лето». 

 

5

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

 

6

Входная контрольная работа. Повторение изученного в 1 классе

 

7

Работа над ошибками. Главные и неглавные слова

в предложении

 

8

Главные и неглавные слова в предложении

 

9

10

Главные и неглавные слова в предложении  

Словарный диктант       

 

11

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст       

 

Морфология и словообразование (30 часов)

12

Окончания слов-названий предметов

Словарный диктант по теме: «Формы слова»

 

13

Что такое словосочетание

 

14

Различение слова, словосочетания и предложения

 

15

16

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

 

 

17

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

 

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

 

19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

 

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

 

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Словарный диктант

 

22

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

 

23

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

 

24

Слова-названия предметов разного рода. Сочинение – описание «Осенний день». 

 

25

Слова-названия предметов разного рода

 

26

Слова-названия предметов разного рода. Словарный диктант 

 

27

Слова-названия предметов разного рода

 

28

Проверочная работа «Род имен существительных» 

 

29

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

 

30

Начальная форма слова

 

31

Начальная форма слова. Словарный диктант 

 

32

Развитие речис элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

 

33

Начальная форма слова

 

34

Списывание текста

 

35

Это слово и другое слово

 

36

Слово и формы этого слова. Родственные слова

 

37

Слово и формы этого слова. Родственные слова

 

38

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Утята»

 

39

Слово и формы этого слова. Родственные слова

 

 40

Контрольный диктант с грамматических заданием за 1 четверть

 

 41

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Работа над ошибками.

 

Лексика (8 часов)

42

Слова, у которых несколько значений. Словарный диктант 

 

43

Слова, у которых несколько значений

 

44

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

 

45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

 

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

 

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

 

48

Слова и их дальние родственники

 

49

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

 

Фонетика и орфография (32 часа)

50

 Письменное изложение

 

 51

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

 

 52

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

 

53

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

 

54

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе». Сочинение по картине. 

 

55

 Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

 

56

Контрольный диктант «Безударные гласные в корне»

 

57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

 

58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Словарный диктант

 

59

Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста

 

60

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

 

61

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Тест

 

62

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

 

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

 

64

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». Письменное сочинение по картине

 

65

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

 

66

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». Тест

 

67

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

 

68

Повторение по теме «Лексика»

 

69

Повторение по теме «Лексика»

 

70

Контрольное списывание

 

71

Повторение по теме «Орфография». Тест

 

72

73

Повторение по теме «Синтаксис»

 

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие 

 

75

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
на шипящий звук

 

76

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

 

77

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление

 

Морфология(11 часов)

78

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

 

79

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»

 

80

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

 

81

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

 

82

Словарный диктант

 

83

Учимся определять начальную форму слов.

 

84

Проверочная работа. Диктант

 

85

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

 

86

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

 

Морфемика и словообразование(48 часов)

87

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Словарный диктант 

 

88

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

 

89

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

 

90

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. Изложение

 

91

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

 

92

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части

 

93

Контрольный диктант по теме «Части слова»

 

94

Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

 

95

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

 

96

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

 

97

Словарный диктант

 

98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

 

99

Тест «Части слова»

 

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»

 

101

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

 

102

Сочинение - рассуждение

 

103

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы

 

104

Списывание с грамматическим заданием

 

105

Проверочный диктант

 

106

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

 

107

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части

 

108

Что такое обращение

 

109

Изложение

 

110

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

 

111

Словарный диктант

 

112

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

 

113

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

 

114

Проверочный диктант

 

115

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

 

116

Тест «Не с глаголами»

 

117

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

 

118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

 

119

Состав слова

 

120

Словарный диктант

 

121

Состав слова

 

122

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение

 

123

Состав слова

 

124

Контрольный диктант за 3 четверть

 

125

Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса.

 

126

Образование слов с помощью приставки и суффикса

 

127

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

 

128

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

 

129

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

 

130

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

 

131

Списывание с грамматическими заданиями

 

132

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

 

133

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Повествование и описание.

 

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

 

135

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

 

136

Словарный диктант

 

137

Диктант с грамматическим заданием

 

138

Работа над ошибками. Сложные слова.

 

139

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов.

 

140

 Разделительный ь         

 

141

Разделительный Ъ

 

142

Написание разделительных Ь и Ъ

 

143

Диктант «Раздельные ь и ъ знаки»

 

144

Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст

 

145

Написание разделительных Ь и Ъ

 

146

Сочинение

 

147

Написание разделительных Ь и Ъ

 

148

Тест «Раздельные ъ и ь знаки»

 

149

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

 

150

Словарный диктант Написание слов с ъ и ь

 

151

Написание разделительных Ь и Ъ

 

152

Письменное изложение

 

153

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

 

154

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

 

155

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

 

156

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

157

Диктант «Непроизносимые согласные в словах»

 

158

Работа над ошибками

 

159

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

 

160

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

 

161

Итоговая промежуточная аттестация

 

162

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

 

163

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

 

164

Словарный диктант

165

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

 

166

Контрольное списывание

167

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

 

168

Повторение изученного материала.

 

169

Контрольный диктант за год

170

Работа над ошибками

 

171

Повторение изученного материала.

 

172

Словарная работа

173

Повторение изученного материала

 

174

Тест «Повторение изученного за год»

 

175

Обобщение и систематизация пройденного материала за год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...