Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка  "Текст" Школа 21 века 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка                                                                  

Учитель:

Скрипникова Ирина Николаевна  

Класс

4 «А»

Предмет:

Русский язык

Авторы учебника:

С.В.Иванов  (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Текст.

Тип урока.

Урок  открытия новых знаний.

Цель:

Создать условия для осознания роли начала  д для дальнейшего развития текста.

Задачи:

 Сформировать умение определять целевую установку текста, соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте.  

Планируемые результаты

Предметные

Личностные результаты

  Метапред-метные

   

  

Наблюдать за текстом. Определять целевую установку текста. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Обсуждать возможные варианты начала текстов различных типов.

Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность , выражают интерес  к освоению новой учебной  информации.

Познавательные

Овладевают основами смыслового восприятия текста.

Находят ответы на вопросы, осуществляют анализ

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .

 

Регулятивные 

Самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по алгоритму, сверяют свои действия с образцом и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

Обосновывают высказанное суждение.

Строят речевое высказывание в устной форме.

 Кратко отвечают на вопросы, задают вопросы.

Вступают  в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность.

Оформляют свою мысль в устной и письменной форме речи.

Проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.

 

   

Оборудование

 Учебник «Русский язык» 4 класс (2 часть), автор С.В.Иванов ,  карточки для групповой работы

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л-личностные,   П-познавательные, К-коммуникативные,

Р-регулятивные.  )

Орг. момент.

 Мотивация

 

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  Проверим готовность к уроку

 

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Смотрят  портрет писателя

П.: самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Чистописание

Актуализация знаний

 

Вырабатывать каллиграфический почерк.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

       С С Б Т П                                   Б С СП Т

Восстановите перепутанную логическую цепочку.

 Слова, буквы, слоги, текст, предложения.   Запишите.

 О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.      А.С.Пушкин.

Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта;

Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу;

Просвещение – распространение знаний, образование

Мы сегодня будем  изучать произведения  Пушкина? Нет! Пушкин был поэтом и прозаиком. Знакомо ли нам это слово?

Обратимся к толковому словарю. 

Прозаик, сочиняющий литературные произведения в прозе.

Класс-это текст?  Кричал, прыгал,  стоял, пускал, врезал, …..наступила.   Озорной  ученик. Шаловливый класс. Прочитала текст. Докажите обратное.

Что же такое текст?  Давайте поиграем, и  вспомним, что мы знаем о тексте.

1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.                 2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.

3. К тексту нельзя придумать заглавие.

4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности.                    

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.

Отвечают на вопросы

 

Правильно пишут.

Смотрят слайд

 

 Отвечают на поставленные вопросы

 

П. :  высказывать свое отношение к услышанному, структурировать знания.

 К.: грамотно и четко выражать свои мысли.

Р. :высказывать свое предположение на основе работы с ранее изученными алгоритмами,  принимать и сохранять учебную задачу  

Постановка учебной задачи

 

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

  Скажите, пожалуйста, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить? 

Вопросы учащихся .

 Участвуют в диалоге

 Формулируют тему урока.

 Р. :   принимать и сохранять учебную задачу  

Открытие нового знания, способа действия.

 

Планирование учебной задачи. Выстраивания алгоритма действия.

Работа с текстом . 

 Работа по учебнику.  стр. 130 упр. 1 .

Прочитайте начало текста и предложение в середине текста . Что могло произойти в классе? Воспользуемся подсказкой.

 Текст-повествование.

(что? где? когда? с кем? произошло) 

1.     В заголовке названо (или подразумевается) действие.

2.     В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.

3.     Далее перечисляются действия, события.

4.     В текст можно вставить слова «потом», «затем».

5.     К тексту можно нарисовать несколько картинок.

6.     Текст заканчивается выводом.

Любой текст выражает какую-то мысль, чтобы ее найти, надо задать вопрос: что этим текстом хотел сказать автор? К чему он нас призывает? Определите основную мысль данного текста.

Подберем название к тексту.

-«Урок математики.»

Читают текст. Овладевают навыками смыслового чтения

 

 

                                            

Озаглавливают текст.

П.  : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,   решение проблем.

К. : уметь выражать свои мысли.

Р. : оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Физминутка

1

Формирование ценностного отношения

ФИЗМИНУТКА  

 

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Письменная история

 

Пишут небольшой текст.

 Самостоятельная работа уч-ся. Предлагаю сочинить свою историю и письменно записать.

 Пишут , используя памятку.  

Оценивают полученный результат

П.: осуществлять выбор , находить ответ на поставленные задачи

К.: высказывают свое мнение в письменном виде.

Рефлексия

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вы искали и творили,

Знания новые открыли.  Какие?

   Поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения:

1.    Я узнал …

2.    Я научился …

3.    Я смогу…

4.    На уроке мне было…

- Оцените свою деятельность на уроке в целом.

Высказывания учащихся.

Л.: осознавать собственные достижения при изучении темы

К. : грамотно, четко и точно выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК « Школа XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Технологическая карта урока русского язык 4 класс УМК  « Школа   XXI века » под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Разработка урока по теме: Прошедшее время глагола....

Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...