урок русского языка в 3 классе "Упражнение в определении падежа имён существительных" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

урок русского языка в 3 классе  "Упражнение в определении падежа имён существительных" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon szhataya_zip-papka.zip1.55 МБ

Предварительный просмотр:

                              Урок русского языка в 3 «в» классе

  1. ФИО учителя: Кузьменок Татьяна Николаевна
  2. Место работы: МБОУ СОШ №1 г.Суража Брянской области
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 3 «в»
  6. Тема урока: Упражнение в определении падежа имён существительных.
  7. Учебник: Русский язык. 3 класс. Т.Г. Рамзаева
  8. Цели  урока:  cовершенствование умения определять падежи, формирование у детей навыка безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных.
  9. Задачи:

 Образовательные:

  • определять и различать падежи имён существительных,
  • сравнивать и анализировать падежные формы имен существительных,
  • совершенствовать умение составлять словосочетания.

Развивающие:

  • способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формулировать свои мысли в процессе подведения итогов ,

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи,
  • прививать интерес к русскому языку,
  • способствовать воспитанию аккуратности, здорового образа жизни.

     10.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

     12. Оборудование: компьютер, демонстрационный экран,  проектор

                                                                       

                                                            Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

У.Сели все правильно, красиво.  Послушайте и отгадайте загадку.

У занесённых снегом кочек, 
Под белой шапкой снеговой, 
Нашли мы маленький цветочек, 
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ (Подснежник)

(Слайд 2)                                         http://www.bankoboev.ru/images/MTkxOTkz/Bankoboev.Ru_vesennie_podsnezhniki.jpg

У. А в какое время года мы можем увидеть этот цветок? Где?

В. А что мы знаем про этот цветок?

Психологический настрой. Представьте, что эти цветы у вас в руках .Вдохните… нам очень приятно вдыхать нежный аромат этих цветов.  А теперь повторяем за мною тихонько.  Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы будем помогать друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются наши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.  А теперь улыбнитесь друг другу.

  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

У. произнесём ещё раз название этого весеннего цветка. Какой звук мы слышим первым в этом слове?

В.Какой буквой он обозначается? А что мы знаем про эту букву? (Согласная,…

У. Напишите до конца строки, чередуя строчную и прописную буквы П п.

(Слайд  3)

  • Внимание, внимание –
  • Минутка чистописания!
  • Ручку правильно возьмём,
  • Буквы повторять начнём.
  • Без нажима, но с наклоном,
  • Пишем письменно, красиво
  • Не мельчим, не укрупняем -
  • Золотую высоту выбираем.

Работа со словосочетаниями.

У. Прочитайте записанные словосочетания. У существительных назовите окончания. (слайд 4)

Ароматный подснежник, любуюсь подснежником, подарил подснежник, мечтаю о подснежнике.

В. Какою частью речи является  слово подснежник? Почему?

В. Что произошло с этим словом? (изменилось окончание)

В.Для чего изменяется окончание в словосочетаниях и предложениях? ( для связи слов)

В. Изменялся ли вопрос, который мы ставили к именам существительным?(да)

В. Что называется изменением окончаний существительных по вопросам? ( склонением)

В. Сколько падежей в русском языке?

У. Назовите падежи с вопросами.

В. Как вы считаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

3. Постановка темы и цели урока. 

Тема нашего сегодняшнего урока - Упражнение в определении падежа имён существительных. (слайд 5)

4.Включение в систему знаний и повторение.

А) Парад падежей (7 учеников выступают у доски, в руках у них название падежей)

1.  У слова есть 6 падежей, 6 верных маленьких пажей. Они проходят чередой, за слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям судьбу и жизнь свою!

2.  Именительный

Он – начинающий  падеж,
Вопросы – КТО?  и  ЧТО?
В  нём – мама,  папа,  слон,  манеж,
И  школа,  и  пальто.

3. Родительный

Вопросы:  Нет  КОГО?  ЧЕГО?
Нет  у  меня  братишки
И  корабля – ни  одного,
И  Винни-Пуха-мишки...

4.Дательный

Это  яблоко,  скажите,
Я  отдам  КОМУ?  ЧЕМУ?
Может,  кукле?  Или  Вите?
Нет,  скорей… себе  возьму...

5.Винительный

Ой!  В  игрушках – кавардак!
Не  пойму  сама  никак:
Обвинить  КОГО?  и  ЧТО?
Ленку?  Кубики?  Лото?

6.Творительный

Хочу  я  песни  сочинять.
С  КЕМ?  С  ЧЕМ   мне  ноты  изучать?
С  сестричкой?  А  писать пером
Или  цветным  карандашом?

7.Предложный

Я  думаю  О  КОМ?  О  ЧЁМ?
О  маме,  о  глаголах.
Верней,   я  думаю  о  том,
Как  надоела  школа…

Б)Физкультминутка.

В) Самостоятельная работа с последующей  коллективной проверкой.(слайд 6)

У. Спишите, определите падеж имён существительных.

1в.     Купили Егорке салазки для горки.

         Всю зиму, Егорка, катайся на горке.

2в.      У Ивашки  рубашка,

            В рубашке кармашки.

Г) Работа в группах. (по рядам) (с последующей коллективной проверкой)

У. За 3 минуты придумать как можно больше словосочетаний, в которых бы существительное употреблялось

1 ряд – в Р.п.                   2 ряд – в Т.п.               3 ряд – в Д.п.

Д) Работа в парах. (С последующей взаимопроверкой)(7,8 слайды)

 У. Спишите, определите падеж имён существительных.

 Наблюдали за совой – Т.п.

Подбегает к дереву – Д.п.

Сидит на ветке – П.п.

 Спрятался от мороза – Р.п.

Поет птичка – И.п.

Стучит клювом – Т.п.

Взбирается по березке – Д.п.

5. Рефлексия.  (слайд 10)

6. Домашнее задание.( слайд 11)

- Найти и записать любое стихотворение о весне  и определить падежи имён существительных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...

Урок русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных" 4 класс

Урок русского языка  "Упражнение в определении склонения имен существительных". 4 класс. Программа "Школа России".  Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  К уроку прилагается пр...

Урок по русскому языку по теме:"Упражнение в определении склонения имён существительных"

Данный открытый урок был дан в рамках проведения "Недели начальных классов"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Упражнение в определении склонений имен существительных"

Презентация к уроку русского языка по теме "Упражнение в определении склонений имен существительных"...

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа ...

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...

Конспект урока русского языка на тему: "Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложн...