Урок по русскому языку по теме:"Упражнение в определении склонения имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный открытый урок был дан в рамках проведения "Недели начальных классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.odt | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку.
(4 класс 2 четверть).
Тема: «Упражнение в определении склонений имён существительных»
учитель Сташкевич О.М.
2008 – 2009 уч.год
Цель: формирование умения распознавать тип склонений имён существительных по роду и окончанию в именительном падеже.
Задачи: обобщить знания детей о склонении имён существительных; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, умение выполнять разбор предложений по членам предложения, определять части речи.
Оборудование:
1. Планшет с кармашками («домики») с вставленными словами: репа, рябина, свёкла, морковь, фасоль, яблоко, лук, баклажан, огурец, помидор.
2. Три карточки со словами:
а) волна, бумага, зеркало, Костя;
б) приключение, мышь, гордость, горсть;
в) дело, богатство, наследство, чаша.
3.Тест «Склонение имён существительных» на каждого учащегося.
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания с заданием «Вставь букву».
На доске написана загадка:
Кто ст...ит на кре...кой но...ке
(В)бурых лис...ях (у)доро...ки?
Встала шапка (из)тр...вы,
Нет (под)шапкой г...л..вы.
Учитель:
-Красиво и аккуратно спишите эту загадку и вставьте пропущенные буквы. Объясните, почему вы поставили ту или иную букву. Подчеркните орфограммы.
3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.
Учитель:
- Ребята, мы познакомились с тремя склонениями имён существительных. Сегодня на уроке мы закрепим умение распознавать тип склонений имён существительных и повторим некоторые виды разбора.
4. Работа по теме урока.
- Учитель:
- Вспомните, какие существительные относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.
Ученики отвечают, приводят примеры.
- Упражнение «Что к чему относится».
На доске в столбик написаны имена существительные: сражение, мышь, сторона, утро, стена, память, посёлок, планета, молодёжь. Во второй столбик - тип склонения.
Учитель:
- Соедините имена существительные с типом склонения.
(Учащиеся выходят к доске по одному).
- Упражнение «Собери урожай».
Учитель показывает предметные картинки с овощами и фруктами. Ребята, сидящие на первом ряду, записывают имена существительные 1-го склонения, ребята второго ряда – имена существительные 2 -го склонения, а ребята третьего ряда – имена существительные 3 -го склонения.
( Яблоко, морковь, репа, огурец, рябина, свёкла, лук, баклажан, фасоль, помидор).
- Взаимопроверка.
Учитель:
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли записаны слова. Посмотрите, какие слова вы должны были записать.
(В качестве образца учитель выставляет у доски три планшета («домика») с вставленными в кармашки словами).
1 – е склонение. 2 – е склонение. 3 – е склонение.
репа яблоко морковь
рябина огурец фасоль
свёкла лук
баклажан
помидор
- Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем -
Крылья сложили назад!
- Упражнение «Найдите лишнее слово». Работа в группах.
Учитель раздаёт карточки каждой группе и просит определить, по какому принципу собраны слова и какое из них лишнее. Ребята обсуждают и аргументируют свой выбор.
1 – я карточка: волна, бумага, зеркало, Костя.
2 – я карточка: приключение, мышь, гордость, горсть.
3 – я карточка: дело, богатство, наследство, чаша.
- Контроль знаний учащихся. Тест «Склонение имён существительных».
Учитель раздаёт напечатанные на листочках тесты. Учащиеся выполняют задания.
- Работа с предложением.
Учитель:
- Вспомните, о чём говорилось в загадке, которую вы писали в начале урока. (о грибе). Запишите предложение:
- Старый гриб тихо спрятался в густой траве.
- Разберите это предложение по членам предложения, определите части речи. Охарактеризуйте это предложение.(Какое по цели высказывания, по интонации, полное или неполное, простое или сложное, распространённое или нераспространённое, осложнено ли чем либо?).
- -Разберите существительное в траве как часть речи. Выполните звуко-буквенный разбор слова гриб.
- Итог урока.
- Учитель:
- - Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие задания вам особенно понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных" 4 класс
Урок русского языка "Упражнение в определении склонения имен существительных". 4 класс. Программа "Школа России". Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. К уроку прилагается пр...
Презентация к уроку русского языка по теме "Упражнение в определении склонений имен существительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Упражнение в определении склонений имен существительных"...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
УМК «Школа России»4 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...