Рабочая программа по Русскому языку ПНШ 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых, а также детей между собой);
- формировать ценностно-смысловую ориентацию (наблюдательность, способность любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном);
- формировать базовые эстетические ценности (эстетическое переживание, эстетический вкус, представление о красоте и целостности окружающего мира);
- формировать опыт нравственных и эстетических переживаний (опыт примерок: способность каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
- находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
- находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), «Рабочей тетрадью» и дополнительными источниками информации: другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
- понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
- находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Область предметных результатов
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- выполнять звуко-буквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 3 классе (что, чтобы и т.д.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
- отличать прямое и переносное значения слова;
- находить в тексте синонимы и антонимы;
- отличать однокоренные слова от антонимов и синонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- различать на письме приставки и предлоги;
- изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
- различать названия падежей;
- изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
- изменять глаголы по временам и числам, в прошедшем времени — по родам, в настоящем и будущем времени - по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
- задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- определять орфограммы;
- использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря);
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
- писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
- писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
- писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
- писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно писать и оформлять письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);
- работать со словарями:
- соблюдать орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Учебно-тематический план
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Фонетика и орфография (20 ч) | ||
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звуко-буквенный разбор слова. | Фонетические чередования на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково. Различные способы проверок написаний. Орфограмма. Виды орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звуко-буквенный разбор слова. | Находить и отмечать в словах орфограммы (изученные и неизученные). Совместно вырабатывать порядок / алгоритм / схему проверки орфограммы. Решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Составлять в группе задания на отработку определенной орфограммы. Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы. Находить в словах приставки с- и з- Различать приставки и предлоги. Осознавать роль в речи приставок и предлогов. Иметь представление о беглом гласном звуке Делать звуко-буквенный разбор слова. |
Лексика (15 ч) | ||
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. | Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Расширять активный и пассивный словарь. Наблюдать в речи и самостоятельно употреблять эпитеты, синонимы, антонимы, многозначные слова, фразеологизмы. Различать общеупотребительное значение слова и его употребление в качестве понятия (предложение). |
Морфемика и словообразование (20 ч) | ||
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу. | Образование слов. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Разбор слова по составу. | Обсуждать порядок действий при разборе слова по составу. Самостоятельно подбирать слова к данным схемам слова. Сравнивать роль приставки и предлога в речи. Группировать слова в соответствии с их составом. Сравнивать родственные слова по их лексическому и грамматическому значению. Обсуждать значения наиболее употребимых приставок и суффиксов. Наблюдать наиболее предпочтительные приставки и суффиксы при образовании слов разных частей речи. Экспериментировать с составом слова: анализ влияния изменения приставки/суффикса на смысл слова (вход-выход, котенок-котище, звездочка-звездный). |
Морфология (70 ч) | ||
Понятие о частях речи. Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. На- | Части речи. Имя существительное. Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа. Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-. Морфологический разбор имени существительного. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи, обсуждать их роль в речи и грамматическое значение. Составлять в группах обобщенную таблицу «Части речи». Приобретать опыт обоснования отнесения слова к той или иной части речи. Определять грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж в словах. Обобщать или классифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками. Определять начальную форму слова. Совместно составлять алгоритм/порядок действий при определении склонения имен существительных. Сравнивать формы имени существительного и |
писание существительных с суффиксом -ищ-.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Имя прилагательное. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи. Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, - е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
формы имени прилагательного, выявлять зависимость грамматических признаков прилагательных от существительного.
Анализировать особенности текста с преимущественным употреблением имен существительных, имен существительных и имен прилагательных. Использовать местоимения при редактировании текстов. Накапливать опыт пра вильного употребления в речи форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. Накапливать опыт житейских и учебных ситуаций с использованием местоимений Находить личные местоимения и определять грамматические значения: лицо, число. Выделять начальную форму глагола и преобразо вывать глагол в другой форме в начальную Определять грамматические признаки глагола Обобщать или классифицировать глаголы в соответствии с грамматическими признаками Уметь изменять глагол по временам. Определять грамматические формы глагола. Совме стно составлять алгоритм действий при определении спряжения глагола
различение написания -ться и -тся в
Синтаксис (15 часов) | ||
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения | Члены предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Схема предложения. Разбор простого предложения по членам предложения | Различать предложения, слова и словосочетания. Находить в предложении грамматическую основу и словосочетания. Обозначать графически в предложении его грамматическую основу. Устанавливать правильные грамматические связи в словосочетании при помощи вопроса. Формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом анализе простого предложения с двумя главными членами. Сравнивать смысл полученных вариантов при анализе порядка слов, использованных форм слов и служебных слов. Объяснять расстановку знаков препинания в данном предложении. Сравнивать предложения. Накапливать опыт по нахождению в тексте предложений с обращением, с прямой речью, а также сложных предложений с сочинительной связью. Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Расширять активный и пассивный словарь. Формировать представление об информации, которую можно извлечь из разных словарей |
Лексикография (изучается на протяжении всего курса) | ||
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи i | Различать общеупотребительное значение слова и его употребление. Совместно составлять словари эпитетов, синонимов и антонимов, сборники фразеологизмов. Составлять в группе загадки, кроссворды, оценивать результаты работы в группе |
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч) | ||
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение текста-описания и текста- повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. | Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Различение текста-описания и текста- повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. | Характеризовать (на основе коллективного анализа)основные признаки текста: целостность, связанность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность, практически использовать данные выводы при анализе текстов. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения. Экспериментировать с частями текста: переставлять части текста или предложения внутри части текста с последующим обсуждением возможности или невозможности этих изменений Анализировать собственный опыт целесообразного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога или полилога. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста. Использовать в повседневной жизни нормы речевого этикета. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | РР. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | Практическая работа | Коллективная, индивидуальная | Повторять изученные орфограммы | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
2 | Что такое орфограмма? | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
3 | Что такое орфограмма? | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; ь после шипящих | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
4 | Что такое орфограмма? | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Знать разделительные ь и ь; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
5 | РР. Какие бывают предложения | Практическая работа | Работа в группах | Определять виды предложений по цели высказывания и интонации | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Уметь определять свое отношение к миру | |
6 | Какие бывают предложения | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Определять виды предложений по цели высказывания и интонации | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
7 | Входная к/р Что такое орфограмма | Урок-контроль | Индивидуальная | Повторять изученные орфограммы. Сложные слова. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы самостоятельно | |
8 | Звукобуквенный разбор слова | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Выполнять звукобуквенный разбор слова | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
9 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки | ||
10 | Части речи. | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Определять части речи. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы самостоятельно | |
11 | Части речи. Имя существительное | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей при вила поведения при общении и сотрудничестве | |
12 | Имя существительное | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Знать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | |
13 | Имя существительное | Комбинированный ч. | Коллективная, работа в парах | Определять одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
14 | Имя существительное. РР. Что такое текст | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Знать словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех | |
15 | Имя прилагательное | Изучение нового | Работа в группах | Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного в зависимости от существительного | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
16 | Имя прилагательное | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Определять имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
17 | РР. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной К. Моне «Прогулка». Устное сочинение | Практическая работа | Индивидуальная | Определять основную мысль текста. Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка» | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
18 | Глагол | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
19 | Глагол | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Уметь определять свое отношение к миру | |
20 | Глагол | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать правописание ъ в глаголах с приставкой | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Комбинированный | Работа в группах | Определять значение многозначных слов с помощью Толкового словаря | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
23 | Части речи. Местоимение | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Знать значение личных местоимений | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
24 | Части речи. Местоимение | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Различать личные местоимения в тексте | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
25 | РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. А..Крылова «Зеленый шум» приставки | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Различать тему и основную мысль текста. Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
26 | Предлоги и приставки | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Уметь определять свое отношение к миру | |
27 | Научное название главных членов предложения | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
28 | Синонимы | Комбинированный | Работа в группах | Определять понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
29 | Изменение существительного по числам | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||
30 | Тематическая самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
31 | РР План текста. Изменение имен существительных по падежам | Практическая работа | Коллективная, индивидуальная | Делить текст на части, составлять план. Знать названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
32 | РР. Порядок абзацев в тексте | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Определять понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
33 | Изменение имен существительных по падежам | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Изменять имена существительные по падежам | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Уметь определять свое отношение к миру | |
34 | Диктант | Урок-контроль | Индивидуальная | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||
35 | Падежи имен существительных Именительный падеж | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Знать основные отличия именительного падежа | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
36 | Падежи имен существительных. Родительный падеж | Комбинированный | Работа в группах | Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
37 | РР. Устное изложение «Новый голосок» Родительный падеж | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Выполнять устное изложение. Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
38 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Распознавать существительное в форме дательного падежа | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
39 | РР. Письменное изложение «Где ежик? | Практическая работа | Индивидуальная | Выполнять письменный пересказ текста. Определять тему и основную мысль каждой части текста | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
40 | Тематическая самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Определять и высказывать самые простыв об щие для всех людой при вила поведения при общении | |
41 | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Уметь определять своё отношение к миру. | |
42 | Падежи имен существительных. Винительный падеж | Комбинированный | Работа в группах | Определять винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
43 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
44 | Винительный падеж | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Определять винительный падеж | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
45 | Винительный падеж | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Определять винительный падеж | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
46 | Диктант | Урок-контроль | Индивидуальная | Повторять изученные орфограммы. Сложные слова. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы самостоятельно | |
47 | Творительный падеж | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Определять творительный падеж | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
48 | Творительный падеж | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Распознавать существительные в форме творительного падежа | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Уметь определять свое отношение к миру | |
49 | РР. Описание и повествование | Практическая работа | Работа в группах | Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
50 | Предложный падеж | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Определять предложный падеж | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
51 | Предложный падеж | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Распознавать существительные в форме предложного падежа | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
52 | Типы текстов: описание и повествование | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
53 | Антонимы | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Распознавать антонимы в тексте | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
54 | Антонимы | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Развивать умение подбирать антонимы | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении | |
55 | Различие падежей. Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Формировать навык определения и различения падежных форм существительных | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
56 | Различение падежей | Обобщение изученного | Работа в группах | Формировать навык определения и различения падежных форм существительных | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Уметь определять свое отношение к миру | |
57 | Устойчивые выражения | Коллективная, индивидуальная | Работать со Словарем устойчивых выражений | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||
58 | Склонение имен существительных. РР. Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение. | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Определять понятие «склонение» имен существительных. Знать логику построения устного описания живописного портрета | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
59 | РР. Типы текстов: описание и повествование | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Выполнять устное составление портретного описания | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
60 | Диктант | Урок-контроль | Индивидуальная | Повторять изученные орфограммы. Сложные слова. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы самостоятельно | |
61 | Склонение имен существительных | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Распределять существительные по трем типам склонения | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
62 | Имена существительные 1 склонения | Комбинированный | Работа в группах | Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
63 | Имена существительные 2 склонения | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать безударные падежные окончания имен существительных 2 склонения | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Уметь определять свое отношение к миру | |
64 | Имена существительные 3 склонения | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
65 | РР. Работа с картиной К. Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Работать с картиной. Письменное сочинение | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
67 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
68 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | Обобщение изученного | Работа в группах | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
69 | Различение склонений имён существительных | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
70 | РР. Типы текстов: описание и повествование | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Составлять план для пересказа | Коммуникативные: доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
71 | Различение склонений имён существительных | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать правописание падежных окончаний имен существительных | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
72 | Различение склонений имён существительных | Обобщение изученного | Работа в группах | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
73 | РР. Устное изложение «Трясогузкины письма» | Практическая работа | Индивидуальная | Учиться писать изложение | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
74 | РР. Письменное изложение «Кошка и еж» | Практическая работа | Индивидуальная | Учиться писать изложение | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Уметь определять свое отношение к миру | |
75 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
76 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Определять понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
77 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Знать второстепенные члены предложения | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
78 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. РР. Составление рассказа по рисунку Х. Бидструпа «Радости садоводства» | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Составлять устное сочинение в жанре повествования | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
79 | Второстепенные члены предложения. РР. Азбука вежливости | Практическая работа | Работа в группах | Знать второстепенные члены предложения. Правила поведения в магазине | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
80 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Знать правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Уметь определять свое отношение к миру | |
81 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
82 | Безударные окончания существительных в единственном числе
| Обобщение изученного | Коллективная, работа в группах | Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
83 | Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с- | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
84 | РР. Научный текст | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Различать научный и художественный тексты | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
85 | Правописание приставок | Изучение нового | Работа в группах | Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с- | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
86 | Правописание приставок | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать общее правило написания приставок, оканчивающихся на 3-/С- | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
87 | Правописание приставок | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Знать правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Уметь определять свое отношение к миру | |
88 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Работа в группах | Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
89 | РР. Научный текст | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Составлять план научного сообщения и словарной статьи | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
90 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Работа в парах | Отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
91 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
92 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Закреплять умение различать склонение, число и падеж имен существительных | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
93 | Значения слов | Изучение нового | Коллективная, работа в группах | Омонимы, синонимы, антонимы | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
94 | Научный текст | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Уметь подбирать и составлять научно-популярное сообщение на заданную тему | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Уметь определять свое отношение к миру | |
95 | Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Знать правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
96 | Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе | Комбинированный | Работа в группах | Знать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | В диалоге с учтелем вырабатывать кририи оценки и опродолить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
97 | Окончания существительных 1 и 2 склонения | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
98 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Знать правописание спин с удвоенной буквой согласного в середине слова | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с | |
99 | РР. Работа с картиной Шишкина «Дубовая роща» | Практическая работа | Работа в группах | Работать с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
100 | Окончания существительных 3 склонения | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
101 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Уметь определять свое отношение к миру | |
102 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
103 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Применять орфограммы на письме | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
104 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
105 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
106 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | Практическая работа | Работа в группах | Знать родственные слова разных частей речи | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
107 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. РР. Устное изложение | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Делать пересказ с опорой на план | Коммуникативные: доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
108 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. в И.п. Определять понятие «глагол настоящего времени» | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Уметь определять свое отношение к миру | |
109 | Окончания существительных во множественном числе и И. п. | Комбинированный | Работа в группах | Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в И.п. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
110 | Окончания существительных во мн.числе в Р.п. | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п. | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех | |
111 | РР Письменное изложение «Художник» | Практическая работа | Индивидуальная | Перестраивать текст с заменой первого лица на третье | Познавательные', формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
112 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение | Практическая работа | Индивидуальная | Образовывать существительные в форме мн. ч. Р.п. Обобщать на основании наблюдения | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
113 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения | |
114 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Обобщение изученного | Коллективная, работа в группах | Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | |
115 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Актуализировать знания правописания суффиксов существительных | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Уметь определять свое отношение к миру | |
116 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Определять падеж существительных в форме мн. ч. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
117 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. РР. Азбука вежливости | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Определять падеж существительных в форме мн. ч. Уметь разговаривать по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
118 | Описание и повествование | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Знать различение разных типов письменной речи | Коммуникативные': договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
119 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Актуализировать знание правописания окончаний существительных | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
120 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Работа в группах | Актуализировать знание правописания окончаний существительных | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения | |
121 | Существительные с суффиксом -ОК- | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Знать написание суффикса -ОК- после шипящих | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
122 | Резервный урок | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | ||||
123 | Резервный урок | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||
124 | Резервный урок | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний": самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||
125 | Изменение прилагательных по родам и числам | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Изменять прилагательные по родам и числам | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
126 | Изменение прилагательных по падежам | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Различать различные формы прилагательных | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
127 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п, | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать окончания прилагательных м.р. и ср. р. в И.п. и В.п. | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
128 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. и В.п. | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Распознавать в тексте прилагательные в Р. п. и В.п. | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
129 | РР. Сочиняем басню по картине Г. Минда «Кошка в клетке» | Практическая работа | .Работа в группах | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | ||
130 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Формировать умение правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср. р. и ж.р. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
131 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Актуализировать знание алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
132 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Чередовать звуки в корне слова, видимые на письме. Е и О - беглые гласные звуки | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
133 | Устное изложение «Как папа бросил мяч под автомобиль» | Практическая работа | Коллективная, работа в группах | Развивать устную речь | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
134 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О - беглые гласные звуки | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
135 | Склонение прилагательных во множественном числе | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Знать падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
136 | Окончания прилагательных во множественном числе в И. п. и В.п. | Комбинированный | Работа в группах | Знать окончания прилагательных .в форме множественного числа в И. п. и В.п. | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Уметь определять свое отношение к миру | |
137 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р. п., В. п., П.п. | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Определять словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
138 | РР. Устный рассказ по рисунку « | Практическая работа | Работа в группах | Составлять рассказ-повествование | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
139 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Знать окончания прилагательных во множественном числе в Д. п., Т.п. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
140 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
141 | Второстепенные члены предложения. Определения | Изучение нового | Индивидуальная, работа в парах | Определять роль прилагательных в предложении | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |
142 | Слова с удвоенной буквой согласного | Обобщение изученного | Индивидуальная, работа в парах | Знать слова с удвоенной буквой согласного | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | |
143 | РР. Письменное изложение «Умная птичка» | Практическая работа | Индивидуальная | Работать над основной мыслью текста | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Уметь определять свое отношение к миру | |
144 | Глагол. Начальная форма глагола | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Знать суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
145 | Написание частицы -ся | Комбинированный | Коллективная, работа в группах | Определять значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
146 | Написание Ь перед частицей -ся | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Формировать умение писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | |
147 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Определять глагольные суффиксы | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
148 | РР. Работа с картиной Дидта «Охота на редис». Письменное сочинение | Практическая работа | Работа в группах | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
149 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Формировать умение определять времена глаголов | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
150 | Настоящее время глагола | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Изменять глаголы наст, вр. по числам | Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями | Уметь определять свое отношение к миру | |
151 | Самостоятельная работа | Практическая работа | Индивидуальная | Актуализировать знания о правописании глагола | Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
152 | Будущее время глагола | Комбинированный | Индивидуальная, работа в парах | Определять формы буд. вр. глагола | Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
153 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | Обобщение изученного | Работа в группах | Актуализировать знания по правописанию глагола | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно формулировать цели уроки по еле предварительною обсуждения | |
154 | Написание ь после шипящих во всех формах глагола | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
155 | Контрольная работа | Урок-контроль | Индивидуальная | Актуализировать знания обучающихся | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Составлять план решения проблемы самостоятельно | |
156 | Работа над ошибками. РР. Работа с картиной О. Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение | Практическая работа | Коллективная, индивидуальная | Составлять целостное впечатление о картине | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
157 | Контрольный диктант | Урок-контроль | Индивидуальная | Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы самостоятельно | ||
158 | Повторение пройденного | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Повторять пройденное | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |
159 | Повторение пройденного | Обобщение изученного | Коллективная, работа в группах | Повторять пройденное | Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | |
160 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Повторять пройденное | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | |
161 | РР. Учимся писать сочинение по наблюдениям «Я жду лето» | Практическая работа | Индивидуальная, работа в парах | Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
162 170 | Повторение пройденного; резервные уроки | Обобщение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...