Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Петрухина Маргарита Михайловна

Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_napisaniya_slov_s_dvoynymi_soglasnymi.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

По теме «Закрепление написания слов с двойными согласными»

2 класс

Цель: Формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.

Задачи:

Обучающая: Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.

Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.

Воспитывающая: Воспитать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: формировать умения:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Оборудование и дидактические материалы

- ПК; экран;

- карточки для работы по группам; буквы для надписи «Точка, точка, запятая»; слова на доску «корректор», «корреспондент», «корректор»,  «Редакция журнала»; проектные работы детей на тему «Двойные согласные в словах»; двойные листочки с надписью на обложке «Резюме»,  бейджики на каждого обучающегося

Ход урока.

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

– Сейчас мы все находимся в редакции журнала  «Точка, точка, запятая».

(открывается надпись на доске «Редакция журнала «Точка, точка, запятая» 

 - Я генеральный директор этого журнала, а вы, ребята,  – будущие сотрудники этого журнала, которые пришли устраиваться ко мне на работу.

 Методический комментарий

(Эти слова учителя  заинтриговывают детей, возникает интерес к уроку)

- Я знаю, что вы тщательно готовились к данному мероприятию и сейчас вам

предстоит пройти нелёгкие испытания, в процессе которых вы составите собственное резюме.

Методический комментарий.

  • (мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

Эти слова учителя настраивают обучающихся на успешное выполнение заданий и возникает вопрос «А что такое «резюме»?)

(Раздаю двойные листочки, на обложке каждого надпись «Резюме Ф.И.»

 - Вам знакомо это слово? (Нет.)

 - Как вы можете узнать его значение? (В «Толковом словаре»)

Методический комментарий.

(На данном этапе идёт работа с толковым словарём)

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

- Я думаю, что у каждого из вас будет достойное резюме, вы сумеете показать отличные результаты работы.

Методический комментарий.

(Эти слова настраивают обучающихся на успешное выполнение заданий)

 

 Тему испытаний вы  определите сами.

- Откройте ваши резюме. Запишите дату.

 Результативность  работы будет зависеть от того, как активно вы будете участвовать в обсуждении всех вопросов.

Методический комментарий.

(Настрой на активную работу на уроке)

II. ИТАК, ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ – КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА.

(Слайд 1)

(На доске вывешиваю слово «корректор»)

Методический комментарий.

(На данном этапе идёт работа с толковым словарём)

- Корректор – это сотрудник типографии, исправляющий на предварительном оттиске печатного произведения допущенные при типографском наборе ошибки.

Запишите слово «корректор».  

Посмотрите на экран.

1. Минутка чистописания.

Методический комментарий.

(Дети по предложенному заданию определяют тему урока)

(по щелчку появляется надпись)

мм         пп         лл        рр          бб        сс     нн      кк 

   – Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный) 

Итак, по какой теме у вас сегодня будут испытания?

(Двойные согласные в словах)

Это тема для вас новая или уже знакомая? (знакомая)

Значит, это урок открытия новых знаний или урок-закрепление? (урок-закрепление)

Методический комментарий.

(Дети самостоятельно определяют тему урока.

На этом этапе проводится работа по фонетике. Повторяется знание алфавита, понятие «слог», звонкие и глухие согласные, парные и непарные согласные)

На какие две группы можно разделить эти соединения? (На звонкие согласные и глухие)

Назовите звонкие согласные (мм, лл, рр, бб, нн).

 Назовите глухие согласные  (пп, сс, кк)

Какие из них парные?       (бб   пп   сс   кк   жж)

Какие непарные? (мм, лл, рр, нн)

Ваша задача -  записать данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон. Покажите себя аккуратными сотрудниками.

2. Проверка на слайде          бб    кк    лл    мм    нн     пп   рр     сс

Методический комментарий.

(Проверку выполненной работы необходимо включать после каждого самостоятельно выполненного задания. Ребёнок учится соотносить свои ответы с правильными, иметь возможность исправить неверное написание)

- Какие вы знаете детские журналы? (Слайд)

 - Все статьи, рассказы размещаются в журналах по рубрикам, где собраны все материалы на какую-то определённую тему.

(Слайд с детскими журналами, рубриками журнала «Мурзилка»)

Методический комментарий.

(Дети знакомятся с тем, как «устроены» журналы)

 Итак,

III. ПЕРВАЯ РУБРИКА «МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»

 (Слайд 2)

Журналисты чаще всего работают в команде, им  приходится выезжать в разные города, страны, чтобы рассказать или написать о событиях, происшествиях.

Сейчас вы продемонстрируете своё умение работать в команде, т.е. в группе.

Работа в группах.

(Каждому обучающемуся раздаются карточки.  На экране карточки дублируются) (Слайд 3)

Задание для групп:

- Проанализируйте данные наборы. Обсудите варианты работы с этими наборами.

Методический комментарий.

(Учитель предлагает детям самостоятельно выбрать вид работы с данными словами)

               1 группа

1)  в субботу, ребят, группа, поехала, за город

2)  в кассе, купили, билеты, они

              2 группа

1)  подошел, к  перрону, поезд
2)  быстро,  в вагоны, пассажиры, вошли,

 - Итак, к какому выводу вы пришли? Что нужно сделать?

(Составить из слов предложения)

-Да, вы верно определили вид работы. Обсудите варианты предложений.

Методический комментарий.

(Далее ведётся работа над составлением предложений, дети вспоминают понятие «текст», «тема текста», «заголовок текста»)

- Обсуждение закончилось. Ваши варианты.

(Один человек из группы называет составленные предложения)

-Можно ли предложения из каждой группы назвать текстом? Почему?

(Да, можно, они объединены общей темой)

- А можно ли объединить в единый текст предложения обеих групп?

(Да, можно)

- Составьте текст (устно), используя предложения обеих групп.

(В субботу группа ребят поехала за город. Они купили билеты в кассе. К перрону подошёл поезд. Пассажиры быстро вошли в вагоны.)

- Придумайте название.  (Путешествие.   Поездка)

- Садитесь по своим местам.

- Запишите  предложения своей группы в резюме.

Методический комментарий.

(Индивидуальная работа по определению частей речи и членов предложения)

- Укажите части речи над  словами 1-ого предложения.

Взаимопроверка.

- Подчеркните главные члены предложения.

1 группа – в 1-м предложении. 2-ая группа – во 2-м.

Взаимопроверка.

 - Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма)

- Можно ли проверить эту орфограмму? (Нет)

- Как можно узнать написание слов с удвоенными согласными?

 (Посмотреть в  орфографическом словаре или запомнить).

Методический комментарий.

(Обучающиеся закрепляют понятие «орфограмма»

- Подчеркните двойные согласные в словах, которые вы написали

- Ну что, устали в путешествии? (Да)

Тогда, на разминку. Журналисты должны быть выносливыми.

IV.Физминутка (музыкальная, анимационная)

V. Вторая рубрика «Спортивная жизнь»

(Слайд 4)

  • Задания для тех, кто хочет работать спортивным  коММентатором.

Запишите это слово.

Методический комментарий.

(На данном этапе идёт работа с толковым словарём)

Комментатор – человек, который комментирует что-либо.

  • Известные спортивные комментаторы – Николай Озеров, Дмитрий Губерниев. (Слайд 5)
  • Чаще всего спортивные комментаторы – это мужчины. Предоставим это испытание мальчикам.

(Слова появляются на слайде после угадывания)

 - Спортивная игра с мячом и шайбой (хок-кей) (Слайд 6)

 - Спортивный бег по местности  – (кросс)

 - Название стиля плавания – (брасс)

 - Открытый или находящийся в закрытом помещении искусственный водоем для плавания, прыжков в воду (бассейн).

 - Спортивная игра с мячом и ракетками на площадке -  корте с сеткой (теннис)

Методический комментарий.

(Работа с лексическим значением слова)

 - Разделите эти слова для переноса. Какое вы знаете правило переноса слов с двойными согласными?

- В каких словах это невозможно?

(В словах брасс, кросс)

 Почему? (В этих словах один слог)

Методический комментарий.

(Обучающиеся закрепляют понятие «слог», правила переноса слов с двойными согласными)

Это слова какой части речи? (Имя существительное)

От каких слов можно образовать прилагательные?

 (От слова хоккей – хоккейная, от слова теннис – теннисная)

Методический комментарий.

(Работа по словообразованию, закрепление знаний о частях речи)

Запишите прилагательные, разберите их по составу.

Работа с комментированием.

Методический комментарий.

(Работа по разбору слова по составу)

- Какое из этих слов дало название известному виду спортивной обуви? (кроссовки). (Слайд 7)

Запишите это слово. Подчеркните орфограмму.

- Давайте и мы займёмся спортом.

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная, анимационная)

VII. ТРЕТЬЯ РУБРИКА «ДВА САПОГА  - ПАРА» (Слайд 8)

- Что означает эта пословица?

КоРРеспонденты часто работают в паре с оператором. КоРРеспондент говорит или берёт интервью, а оператор снимает на камеру. Посмотрим, как слаженно умеете работать вы.     (Запись слова КоРРеспондент).

Методический комментарий.

Работа со словарём.

Работа в паре.

Выпишите слова с двойной согласной.

Методический комментарий.

(Слова даны на слайде)

Вок.зал,    кал...ендарь,     кол...ектив,    рус...кий,   тел...фон, кол...екция,     кос...мос,     бас...ейн,    рис...унок.

Проверка по слайду (слова с двойными согласными меняют цвет)

Четвёртая рубрика – «Творчество»

 Журналисты – это творческая профессия. Покажите нам свои способности в творчестве и умении находить нужную информацию в разных источниках.

Представление проектных работ по теме

 «Двойные согласные в словах»

Методический комментарий.

(Дети выполняли проектные работы по теме «Двойные согласные в словах»

1. Считалки

2. Загадки

3. Скороговорки

4. Пословицы

5. Крылатые выражения

6. Слова в картинках.

Подведение итогов.

Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма).

              Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? (В    орфографическом словаре).

              Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?

С какими новыми словами, относящимися к профессии сотрудников журнала или газеты  вы познакомились? (профессия, корректор, корреспондент, комментатор)

А теперь – задание редакции

Учебник, с. 42, упр. 39

Вы все сегодня показали себя только с лучшей стороны, с достоинством прошли все испытания и каждый и вас получает возможность стать сотрудником журнала «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ»

Вручение бейджиков.

Методический комментарий.

(Поощрение способствует поднятию настроения, гордости за выполненную работу)

РЕФЛЕКСИЯ. (слайд)

- Дайте оценку своей работы на уроке, используя слова:

- было трудно;

- было интересно;

- я научился;

- теперь я могу;

- мне захотелось;

- теперь я могу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

Технологическая карта по русскому языку "Закрепление написания слов с двойными согласными"

Конспект урока и презентация по русскому языку 2 класс по теме "Закрепление написания слов с двойными согласными" УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...

Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.

Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание слов с двойными согласными»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с двойными согласными"...

конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

На этом уроке дети познакомятся с новой орфограммой, научатся правильно определять непроизносимые согласные, подбирая проверочные слова....