конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
На этом уроке дети познакомятся с новой орфограммой, научатся правильно определять непроизносимые согласные, подбирая проверочные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 3 классе | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Льговская общеобразовательная школа"
Кировского района Республики Крым
Урок русского языка
в 3 классе
«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»
Учитель начальных классов
Никитина Е. Б.
2018 год
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Цели:
- формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;
- усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык, монологическую речь учащихся;
- воспитывать дружеское отношение между детьми, культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчи-вость. Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности.
Оборудование:
учебники, тетради, индивидуальные карточки,
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
- Я рада вас видеть. На улице холодно и неприветливо. А в классе уютно и тепло, как летом. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и начнём наш урок.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний.
- Минутка чистописания.
В, д, л, т
- Дайте характеристику звукам, которые могут быть обозначены данными буквами. Что в них общего? (Все звуки согласные)
- Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока? (Написать цепочку букв в указанной последовательности до конца строки)
(Ребята работают в тетради. Подводятся итоги.)
- Словарная работа:
(диктуют дети)
Составить и записать предложение.
1 гр.: подчеркнуть грамматическую основу;
2 гр.: обозначить части речи;
3. Повторение орфограмм
- Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Внезапно начался шторм. Найдите «лишнее» слово в каждом столбике и море успокоится.
арбуз берёзка
хлеб травка
ветер съел
(Дети записывают слова, подбирают проверочные слова и выделяют орфограммы)
- Назовите «лишние слова».
- Какие орфограммы встретилась в словах?
- Как проверить слова с парной по глухости-звонкости согласной в корне?
- Обозначьте задание к выполнению. (Записать слова с проверочными словами)
ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.
Где нам могут пригодиться эти знания?
ΙV. Целеполагание
- Море успокоилось, и на горизонте показался остров.
- Поприветствуем остров. Каким словом приветствуют при встрече? (Здравствуйте)
- Какой удивительный остров! Как ярко светит над ним … (солнце). Как … (радостно) бьётся у каждого из вас … (сердце)
- Посмотрите на слова, что необычного в них?
- А теперь я произнесу эти слова, а вы послушайте и последите за их написанием.
- Что необычного вы заметили? Все ли согласные я произнесла?
- Какой звук не произносится в словах «здравствуйте», «солнце», «радостно», «сердце»?
- Как бы вы назвали согласные, которые пишутся, но не произносятся?
- В какой части основы слова пишутся непроизносимые согласные? (В корне слова).
- Какова тема нашего урока?
-Что мы должны выяснить?
V. Изучение нового материала.
1. Беседа.
- Но если согласные не произносятся, как мы напишем слово без ошибок? Что надо для этого сделать, как вы думаете?
- Вот как на этот вопрос ответили герои сказки. Послушайте её.
(Дети слушаю аудиозапись сказки о согласных звуках)
Согласные звуки затеяли игру в прятки. В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться!
Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Опять тишина.
Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти.
Вдруг один звук говорит: «Давайте мы их ласково позовём: солнышко, сердечко, местечко!» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах.
- Что вы узнали из сказки?
- Так как же найти звук, который не произносится, но пишется?
- Как будем проверять слова с непроизносимой согласной?
На доске запись:
солнце –
сердце –
место -
- Обозначьте задание к выполнению. (Подобрать проверочные слова)
- Объясните свой выбор.
- Сделайте вывод о том, как поверить слова с непроизносимой согласной. (Надо изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко. Непроизносимый согласный звук будет чётко слышаться, если он стоит в конце слова или перед гласной)
- Давайте сравним свой вывод с выводом учебника.
2. Чтение правила по учебнику на странице 118.
- Расскажите правило друг другу. (Работа в парах)
3. Физкультминутка
VΙ. Первичное закрепление с проговариванием.
- Упр. 226 стр. 118.
По образцу подобрать проверочные слова, выделить корень, подчеркнуть непроизносимый согласный.
2. Работа в парах на карточках
Кто такая «иволга»?
- Я предлагаю вам выполнить задание на карточках, но не забывайте, что работаете вы в парах.
Найти и исправить ошибки:
Иволга – одна из самых красивых птиц наших лесов. Песня её прелестная и немножко грустная.
VΙΙ. Итог урока и рефлексия.
- Какую орфограмму исследовали на уроке?
- Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек красного, зелёного и синего цвета.
8. Домашнее задание.
1 гр.: Упр. 227 стр. 119, правило
2 гр.: Упр. 228 стр. 228, правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс
Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроверяемыми согласными в корне"
Данный урок напрвлен на закрепление работы над словами с непроверяемыми согласными в корне слова. В ход урока включены разные методы работы с учащимися: работа по учебнику, самостоятельная работа, кол...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме:" Непроизносимые согласные"
Задачи урока:Образовательные: - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми...
Конспект урока с использованием здоровьесберегающей технологии «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологииРусский язык УМК «Перспектива»2 класс Технологическая карта урокаТема: «Правописание сл...