Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_d.z.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)
-Но урок у нас будет необычный, мы отправимся в путешествие по дороге к здоровью.(2 слайд) По пути мы будем заезжать на станции и выполнять задания. (3 слайд)
1.
-Итак, мы отправляемся в путь. И первая остановка «Чувствино». Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (показывают таблички «Супер») (4 слайд)
- Следующая остановка «Чистюлино»(5 слайд)
- Как вы думаете, а почему именно так называется станция? Ведь мы говорим о здоровье. ( Чистота-залог здоровья)
- А кого мы здесь встречаем? (Неряху) (6 слайд)
- Давайте ему поможем проверить домашнее задание. Если есть ошибки, то надо их исправить. Какие ошибки допустил Неряха?
- Как называется орфограмма? (Написание согласной на конце слова)
- Как мы исправим ошибки? (Подберем проверочные слова)
- Как подобрать проверочные слова? (правило)
-Исправьте ошибки и запишите проверочные слова.
(К доске выходит один ученик, остальные записывают в тетради)
- Ребят, а что вы еще здесь заметили? (все слова на тему чистоты)
-А какой совет мы можем дать нашему новому знакомому? (ответы)
- Едем дальше . Кого мы встречаем? (Грязнульку) (7слайд)
-Что мы ему посоветуем? (Надо умываться и соблюдать правила личной гигиены)
-Смотрите, какой у него беспорядок, давайте поможем ему разобраться в предметах, какие относятся к предметам личной гигиены, а кикими может пользоваться вся семья? (К доске выходят по одному ученику и определяют предметы в нужную колоноки)
-Ребята, а зачем нужно соблюдать правила личной гигиены, какие вы знаете? (ответы)
2.
-Следующая остановка «Вкуснотеево»(8слайд)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой остановке? (Ответы)
-Какие продукты питания мы здесь встречаем?(овощи, ягоды, фрукты, грибы)
-Чем же они полезны? (В них много полезных витаминов)
- О некоторых из них я загадаю загадки, а ответы вы должны будете записать. (9слайд)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
- Какие трудности вы встретили при написании отгадок?
(На конце парная согласная, которую надо проверить)
(К доске выходят по одному записывают отгадку – проверочное слово)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)
Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) томат
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в пратки.
(Гриб)
- Итак, мы пока на станции «Вкуснотеево» И я вам предлагаю поиграть в игру «Что полезно?» (10 слайд)
3.
- Следующая станция «Спортивная» (11 слайд)
- Как вы думаете, для чего надо заниматься спортом?
-А каким видом спорта занимаетесь вы?
- Мы встречаем следующее препятствие.(12 слайд)
- В предложениях есть слова с пропущенными буквами на конце слова. Прочитайте.
-Что вы заметили?
-Чем похожи эти слова?( Произношение одинаковое)
- А в чем различия? (Пишутся по-разному)
-Как же определить где, какое слово должно стоять?( надо подобрать проверочные слова и вставить по смыслу)
- Итак, с какой орфограммой мы сегодня работали? (ответ)
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать согласную на конце слова? (правило)
- О чем мы с вами говорили еще? (о здоровье)
- Подведем с вами итог. Какие правила, мы должны соблюдать, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье? (13 слайд)
(1.соблюдать чистоту
2. правильно питаться
3. много двигаться, заниматься спортом
4. не иметь вредных привычек)
- И наше путешествие подходит к концу (14 слайд)
-Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения!
- Какое у вас настроение после нашего путешествия? (показывают таблички «супер»)
Наш класс, дорогим гостями, желает здоровья! (15 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. "Правописание парной согласной в конце слова "
Тема: «Правописание парных согласных в конце слова» (Повторение) Цель: продолжать учиться проверять слова с парной согласной в конце слова, находить и исправлять свои ошибки.Задачи:- ...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...