Технологическая карта по русскому языку "Закрепление написания слов с двойными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока и презентация по русскому языку 2 класс по теме "Закрепление написания слов с двойными согласными" УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_napisaniya_slov_s_dvoynymi_soglasnymi.docx | 18.63 КБ |
zakreplenie_napisaniya_slov_s_dvoynymi_soglasnymi.pptx | 270.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
По теме «Закрепление написания слов с двойными согласными»
2 класс
Учитель: Латыпова Е. К.
Цели урока:
- Учить писать и употреблять слова с двойными согласными,
- Учить делить слова с двойными согласными для переноса;
- Упражняться в написании слов по теме «Спорт»;
- Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь
- Развивать интерес учащихся к русскому языку
Оборудование: карточки для учащихся, мультимедийная презентация
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока? | Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. | Регулятивные: учатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; Познавательные: научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, использую информацию справочного бюро; Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; Личностные: проявляют к собеседнику внимание, терпение; Предметные: научатся писать и употреблять слова с двойными согласными. |
2 Чистописание. | Запишите число, классная работа, и пропишите следующие буквы | Енн, осс Маше нравится теннис, а Коле - кросс. | |
3.Актуали- зация знаний. | Ответьте на вопросы, используя слова с двойными согласными: - В парке есть липовая… - Мою подругу зовут… - Как называют рисунки в журнале, газете, книге? - Вид городского транспорта. - Популярная игра на льду. - Что установили на крыше дома? - Где двигалась колонна машин? - Что делали на уроке труда? Напишите слова с двойными согласными в алфавитном порядке: Кассир, пассажир, ссора, аппарат, конница, комиссия, миллион, грамматика, экспресс, хоккей. | Отвечают на вопросы устно, подбирая слова с двойными согласными Аллея Алла Иллюстрация Троллейбус Хоккей Антенна по шоссе аппликация Записывают слова в алфавитном порядке. | |
4. Работа по учебнику | Рассмотрите рисунки в упражнении 24. Какими видами спорта занимаются дети? Что общего в значении и написании слов под рисунками? Откуда эти названия пришли в наш язык? Упражнение 25. Запишите слово по его значению, подчеркните в словах двойные согласные и непроверяемые гласные | Бег, плавание, теннис. Во всех написанных словах двойные согласные. Из других языков. Выполняют упражнение письменно. | |
5. Динамическая пауза | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют разминку. | |
6. Закрепление знаний и выработка умений | Фонетический разбор слов: 1-й ряд – брасс, 2-й ряд – кросс, 3-й ряд – теннис. Брасс – 1сл, 1 гл, 4 сгл Б [б] – сгл, ТВ пар, зв пар. Р [р]- сгл, ТВ пар, зв непар. А [а] – гл, удар С [с] – сгл, ТВ пар, глух пар. С [ - ]
5б, 4 зв. Кросс - 1сл, 1 гл, 4 сгл К [к] – сгл, ТВ пар, гл пар. Р [р]- сгл, ТВ пар, зв непар. О [о] – гл, удар С [с] – сгл, ТВ пар, глух пар. С [ - ]
5б, 4 зв. Теннис – 2 сл, 2 гл, 4 сгл Т [т] – сгл, ТВ пар, гл пар Е [э] – гл, удар Н [н] – сгл, мягк пар, зв непар Н [-] И [и] – гл, безуд. С [с] - сгл, ТВ пар, глух пар.
6 б., 5 зв. - Как можно перенести эти слова? - Правило переноса слов с удвоенной согласной: Игра «Плюс - минус» - Если названное слово можно перенести по этому правилу, из двух карандашей показываете плюс, если нет – минус. Ссора, медлен – но, рас – сказ, пас – сажир, грамм, рас – стояние, мил-лиметр, хок – кей Спишите текст упражнения 27, раскрывая скобки в словах. Разделите эти слова для переноса. Работа по карточкам: Составьте из слов предложения: 1. В, живой, уголке, есть, природы, бассейн. 2.В, мирно, нём, чайка, и, плавают, и, уточка. 3. Обе, от чьей-то, пострадали, жестокости. 4. По субботам, цаплю, друзья, навещают. Озаглавь и запиши получившийся текст | Делают фонетический разбор слов с удвоенными согласными. Брасс и кросс переносить нельзя, а тен - нис Одна согласная остаётся на строке, другую переносим. Если слово можно перенести по данному правилу дети показывают плюс, если нет – минус. Выполняют упражнение 27. Те, кто справится быстро с предыдущим упражнением, получают карточку с заданием. | |
7. Рефлексия | - Как надо переносить слова с двойными согласными? Домашнее задание стр 38 упр.26 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Брасс – 1сл, 1 гл, 4 сгл Б [ б ] – сгл , тв . пар, зв . пар. Р [ р ]- сгл , тв . пар, зв . непар . А [ а ] – гл, удар. С [ с ] – сгл , тв . пар, глух. пар. С [ - ] 5б , 4 зв . Кросс - 1сл, 1 гл, 4 сгл К [ к ] – сгл , тв . пар, гл. пар. Р [ р ]- сгл , тв пар, зв . непар . О [ о ] – гл, удар. С [ с ] – сгл , тв . пар, глух. пар. С [ - ] 5б , 4 зв . Теннис – 2 сл, 2 гл, 4 сгл Т [ т ] – сгл , тв . пар, гл. пар. Е [э] – гл, удар. Н [ н ] – сгл , мягк . пар, зв . н епар . Н [-] И [ и ] – гл, безуд . С [ с ] - сгл , тв . пар, глух. пар. 6 б., 5 зв .
Рассказ Грамм Медленно Пассажир Ссора Расстояние Миллиметр Хоккей Летняя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Правописание парных согласных на конце слова....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"
Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента...
Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова» (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.Задачи урокаПланируемые результат...