Технологическая карта по русскому языку "Закрепление написания слов с двойными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока и презентация по русскому языку 2 класс по теме "Закрепление написания слов с двойными согласными" УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

По теме «Закрепление написания слов с двойными согласными»

2 класс

Учитель: Латыпова Е. К.

Цели урока:

  • Учить писать и употреблять слова с двойными согласными,
  • Учить делить слова с двойными согласными для переноса;
  • Упражняться в написании слов по теме «Спорт»;
  • Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь
  • Развивать интерес учащихся к русскому языку

Оборудование: карточки для учащихся, мультимедийная презентация

Тип урока: урок закрепления  знаний и выработки умений

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?

Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

Регулятивные: учатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

Познавательные: научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, использую информацию справочного бюро;

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

Личностные:  проявляют к собеседнику внимание, терпение;

Предметные: научатся писать и употреблять слова с двойными согласными.

2 Чистописание.

Запишите число, классная работа, и пропишите следующие буквы

Енн, осс

Маше нравится теннис, а Коле  - кросс.

3.Актуали-

зация  

знаний.

Ответьте на вопросы, используя слова с двойными согласными:

 - В парке есть липовая…

- Мою подругу зовут…

- Как называют рисунки в журнале, газете, книге?

- Вид городского транспорта.

- Популярная игра на льду.

- Что установили на крыше дома?

- Где двигалась колонна машин?

- Что делали на уроке труда?

Напишите слова с двойными согласными в алфавитном порядке:

Кассир, пассажир, ссора, аппарат, конница, комиссия, миллион, грамматика, экспресс, хоккей.

Отвечают на вопросы устно, подбирая слова с двойными согласными

Аллея

Алла

Иллюстрация

Троллейбус

Хоккей

Антенна

 по шоссе

аппликация

Записывают слова в алфавитном порядке.

4. Работа по учебнику

Рассмотрите рисунки в упражнении 24. Какими видами спорта занимаются дети? Что общего в значении и написании слов под рисунками?

Откуда эти названия пришли в наш язык?

Упражнение 25. Запишите слово по его значению, подчеркните в словах двойные согласные и непроверяемые гласные

Бег, плавание, теннис.

Во всех написанных словах двойные согласные.

Из других языков.

Выполняют упражнение письменно.

5. Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют разминку.

6. Закрепление знаний и выработка умений

Фонетический разбор слов: 1-й ряд – брасс, 2-й ряд – кросс, 3-й ряд – теннис.

Брасс – 1сл, 1 гл, 4 сгл

Б [б] – сгл, ТВ пар, зв пар.

Р [р]- сгл, ТВ пар, зв непар.

А [а] – гл, удар

С [с] – сгл, ТВ пар, глух пар.

С [ - ]

        

5б, 4 зв.

Кросс - 1сл, 1 гл, 4 сгл

К [к] – сгл, ТВ пар, гл пар.

Р [р]- сгл, ТВ пар, зв непар.

О [о] – гл, удар

С [с] – сгл, ТВ пар, глух пар.

С [ - ]

        

5б, 4 зв.

Теннис – 2 сл, 2 гл, 4 сгл

Т [т] – сгл, ТВ пар, гл пар

Е [э] – гл, удар

Н [н] – сгл, мягк пар, зв непар

Н [-]

И [и] – гл, безуд.

С [с] - сгл, ТВ пар, глух пар.

        

6 б., 5 зв.

- Как можно перенести эти слова?

- Правило переноса слов с удвоенной согласной:

Игра «Плюс - минус»

- Если названное слово можно перенести по этому правилу, из двух карандашей показываете плюс, если нет – минус.

Ссора, медлен – но, рас – сказ, пас – сажир, грамм, рас – стояние,   мил-лиметр, хок – кей

Спишите текст упражнения 27, раскрывая скобки в словах. Разделите эти слова для переноса.

Работа по карточкам:

Составьте из слов предложения:

1. В, живой, уголке, есть, природы, бассейн.

2.В, мирно, нём, чайка, и, плавают, и, уточка.

3. Обе, от чьей-то, пострадали, жестокости.

4. По субботам, цаплю, друзья, навещают.

Озаглавь и запиши получившийся текст

Делают фонетический разбор слов с удвоенными согласными.

Брасс и кросс переносить нельзя, а тен - нис

Одна согласная остаётся на строке, другую переносим.

Если слово можно перенести по данному правилу дети показывают плюс, если нет – минус.

Выполняют упражнение 27.

Те, кто справится быстро с предыдущим упражнением, получают карточку с заданием.

7. Рефлексия

 - Как надо переносить слова с двойными согласными?

Домашнее задание стр 38 упр.26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Напишите слова с двойными согласными в алфавитном порядке: Кассир, пассажир, ссора, аппарат, конница, комиссия, миллион, грамматика, экспресс, хоккей. Аппарат, грамматика, кассир, комиссия, конница, миллион, пассажир, ссора, хоккей, экспресс

Слайд 2

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Слайд 3

Брасс – 1сл, 1 гл, 4 сгл Б [ б ] – сгл , тв . пар, зв . пар. Р [ р ]- сгл , тв . пар, зв . непар . А [ а ] – гл, удар. С [ с ] – сгл , тв . пар, глух. пар. С [ - ] 5б , 4 зв . Кросс - 1сл, 1 гл, 4 сгл К [ к ] – сгл , тв . пар, гл. пар. Р [ р ]- сгл , тв пар, зв . непар . О [ о ] – гл, удар. С [ с ] – сгл , тв . пар, глух. пар. С [ - ] 5б , 4 зв . Теннис – 2 сл, 2 гл, 4 сгл Т [ т ] – сгл , тв . пар, гл. пар. Е [э] – гл, удар. Н [ н ] – сгл , мягк . пар, зв . н епар . Н [-] И [ и ] – гл, безуд . С [ с ] - сгл , тв . пар, глух. пар. 6 б., 5 зв .

Слайд 4

Рассказ Грамм Медленно Пассажир Ссора Расстояние Миллиметр Хоккей Летняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"

Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента...

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова» (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.Задачи урокаПланируемые результат...