Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_r.ya_._2_klass.odt | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Москва
Конспект открытого урока для второго класса
по русскому языку
на тему:
«Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»
Провела учитель начальных классов : Уварова Ольга Викторовна.
26 октября, 2010 год.
Цель данного урока: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ_ШИ.
Задачи:
образовательные:
- закрепить навык распознавать мягкие и твёрдые шипящие звуки и правильно произносить их;
- закрепить навык правильно писать сочетания ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЖИ-ШИ;
- закрепить навык написания слов с сочетаниями ЧК-ЧН-ЧТ и повторить особенности их произношения;
- закрепить навык составления предложений;
- закрепить навык проверки безударных гласных в корне слова;
развивающие:
- развивать грамотную речь у учащихся;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий;
- развивать внимание;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к родному языку;
- воспитывать аккуратность, совестливое отношение к учёбе;
- воспитывать уважительное отношение к товарищу.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте! Садитесь. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Ц\у(художественная):ребята, сегодня у нас необычный урок. во- первых, к нам пришли гости, а во-вторых, мы сегодня отправимся в путешествие в далёкую страну, которая называется «Грамотейландия»(1 слайд.)
- Р., а как вы думаете, почему эта страна так называется?
Ц\у(образовательная):
- Р.. но отправляемся мы туда не случайно. В этой стране заблудился такой же второклассник Вовка Шипячкин(2 слайд.), который не мог справиться с заданиями жителей, а теперь ждёт нашей помощи, чтобы вернуться домой. Но для того , чтобы спасти его, мы должны выполнить задания не простые, связанные со знанием правил на правописание ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ_ШИ.
- Но чтобы нам не заблудиться в этой стране, нам поможет перебираться с острова на остров градоначальник Господин Вопрос (3 слайд).
2. Чистописание.
- Р., первый остров в этом государстве «Чистописайка»(4 слайд).
- Как вы думаете, почему он так называется?
- Вы правы, если мы напишем не красиво, то жители не пропустят нас.Так что постарайтесь и по традиции самый лучший вариант обведите простым карандашом.
- Посмотрите на экран(5 слайд). Жж Чч Шш Щщ.
- Что это за буквы? Назовите хором.
- Р., какой секрет мы знаем про звуки, которые дают эти буквы?(они шипящие).Почему?
- Пропишите!
- Ну что ж молодцы!С первым заданием мы справились и отправляемся дальше. Господин Вопрос ждёт нас.
3. Словарная работа.
- А прибыли мы на остров «Словарёнков».(6 слайд)
- Р., а почему этот остров так называется?
- Хорошо, вы правы. Жители этого острова подготовили для нас задание, из которого они узнают как же вы знаете словарные слова. А то наш герой Вовка столько раз ошибся, что жители расстроились и проголосовали за то т, чтобы не отпускать его из своего государства.
- Посмотрите на экран(7слайд).
На экране:
л...сица, в...р...бей, ч...щ..., дев...ч..ка, т..варищ..,яг...да. М...сква, за...ц, б...рёза, в...рона.
- Р., записываем с новой красной строки Словарь:.
- Р.,а почему слово Москва пишется с большой буквы?
- Почему в слове «берёза» на ставим ударение?
- Ну что же справились мы хорошо!Но жители вспомнили, что наш Шипячкин не справился ещё с одним заданием, где тоже есть словарные слова.(8 слайд)
- Посмотрите на экран.(на нём 3 предложения)
Заяц бежит по лесу.
Воробей прилетел на дерево.
Девочка забрела в чащу.
- Р., что это записано?
- Давайте вспомним, что такое предложение?
- Я думаю жители довольны вашими знаниями, но задание вот какое: Они просят из этих трёх предложений составить 1 шуточное!!!Причём из первого взять подлежащее, из второго сказуемое, из третьего слова, которые не являются подлежащим и сказуемым.
- А что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Так какое же предложение получилось?(9 слайд)
- Спишите это предложение с новой красной строки.
- Как пишется начало предложения?
- Великолепно, вы справились и отправляемся дальше!!!
4. Этапы закрепления.
А. Следующий остров «Жишитейкин»(10 слайд)
- Р., как вы думаете на какую орофограмму мы будем выполнять задания жителей?
- Р.. но как не прискорбно это Вовка Шипячкин опять ошибся в написании слов на это правило!Давайте исправим ошибки и порадуем жителей этого острова.
Карточка № 1.
- Р.. у вас на парте карточка №1. Положите перед собой. Прочтите задание.
Вставьте после Ж, Ш нужную букву прямо в карточке карандашом.
Ш...ло, туш...ть, ж...ть, уж.., беж...т, дрож...т,ш...ть, служ...ть, пуш...нка, ж...л.
- Ребята, а на какую букву падает ударение во всех словах?
- А какой секрет мы знаем про написание ЖИ_ШИ пишем с буквой И?
- Вы правы, когда слог ударный мы пользуемся правилом жи-ши пишем с буквой и, а если безударная, то проверяем!
Карточка №2.
- Жители и здесь нас не оставили без работы.
- У вас на столах карточка №2. прочтите задание.
Докажите, что в словах пишется именно выделенная буква, подбирая проверочное слово устно.
Шиповник, шестой, живой, жемчужина.
- Какие вы молодцы!!!Жители очень рады , что мы справились и пропускают нас дальше!!!
- А следующий остров «Отдахайка».(11 слайд)
5. Физкультминутка.
- Мы на славу потрудились и теперь расскажем жителям «Грамотейландии» как мы живём!!!
- Хорошо, ну что Господин Вопрос приглашает нас на следующий остров, который называется «Чащатенцев и Чущетенцев».
Б.Чащатенцев и Чущетенцев».(12 слайд)
- Кто подскажет мне на какую орфограмму будем выполнять задания островитян?
- А почему нам нужно запомнить это написание?
- Умницы, а вот Вовка это забыл, но ничего мы ему поможем!!!
- У вас на столах карточка №3.Прочтите задание.
Карточка №3.
От слов во множественном числе образуйте слова в единственном числе. Затем подчеркните сочетания Ча.
Рощи-
Дачи-
Встречи-
Задачи-
Кручи-
- Р, выполняем прямо в карточке ручкой самостоятельно.
(Затем по цепочке проверяю)
- Р., а теперь следующее задание. Прочтите его на карточке №4.Выполнять будем прямо в карточке ручкой.
Карточка № 4
Измени слова по образцу(Трещать- трещу).Подчеркните орфограмму Чу-Щу.
Прятать-
Звучать-
Пищать-
Полететь-
Намочить-
- Умнички!!!отправляемся на следующий остров «Чкчкнцев»(13 слайд)
В.«Чкчкнцев»
- Р.,кто уже догадался на какую орфограмму мы будем выполнять задание?
- А почему иы должны запомнить это написание?
- Ну что же выполним то, что нам приготовили жители. Это задание у вас на столе в карточке №5.Прочтите задание.
Карточка №5.
От данных слов образуйте уменьшительно-ласкательные слова, запишите их через запятую с новой красной строки. Подчеркните сочетание ЧК-Чн. Например: Кольцо-колечко.
Собака, сестра, ресницы, курица, Женя, Люба, булка, окно, ёлка.
- Ну что же молодцы!!!
- А теперь мы отправляемся на самый загадочный остров!!, который называется «Путаница.»(14 слайд)
- Г. «Путаница»
- Р., как вы думаете почему он так называется?
- Я вам расскажу: Вовка Шипячкин, когда не выполнил задание жителей «Чкчнцев», они его отправили на остров «Исправления».И жители этого острова дали ему наказ исправить ошибки в тексте, а он наоборот ещё более запутался. И теперь этот остров называется «Путаница». Наша задача помочь жителям исправить все ошибки и вернуть прежнее название «Исправление.» Посмотрите на экран. (слайд 15)
- А это текст у вас в карточке № 6.
- Но прежде чем выполнять, давайте вспомним что такое текст?
- Хорошо, но выполнять такое задание будете в парах на время.
Карточка № 6.
Вовка шипячкин взглянул на чясы.Пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро. Но задачя попалась трудная.чясто вовка просил помощи у товарища. Но сегодня удачя. Он справился сам.
-Какие орфографические правила не знал Вовка?
-Молодцы!!!Господин Вопрос хвалит вас, радуется тому , что мы вернули прежнее название острову!!!(16слайд)
- Вывод.
-Ребята, мы на славу сегодня потрудились. Поэтому жители отпускают Вовку домой.(17 слайд)
Итог.
- -Р., спасая Вовку мы повторяли правописания каких сочетаний?
-А теперь попрощаемся с Господином Вопросом. Но он хочет оставить на память о вас что-то. Давайте на его портрете, который у вас на столах, скажем понравилось ли нам его государство с помощью смайликов. Если да, то улыбка, а если нет, то в обратную сторону.
(18 слайд Спасибо за внимание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».
Разрешите представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Здоровьесберегающие технологии...
Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"
Конспект открытого урока в 4 классе II четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...
Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"
Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"...