Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Уварова Ольга Викторовна

Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_po_r.ya_._2_klass.odt21.36 КБ

Предварительный просмотр:

г. Москва

Конспект открытого урока для второго класса

по русскому языку

на тему:

«Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

Провела учитель начальных классов : Уварова Ольга Викторовна.

26 октября, 2010 год.


Цель данного урока: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями  ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ_ШИ.

Задачи:

 образовательные:

      -    закрепить навык распознавать мягкие и твёрдые шипящие звуки и правильно произносить их;

  1. закрепить навык правильно писать сочетания ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ,  ЖИ-ШИ;
  2. закрепить навык  написания слов с сочетаниями  ЧК-ЧН-ЧТ и повторить особенности их произношения;
  3. закрепить навык составления предложений;
  4. закрепить навык проверки безударных гласных в корне слова;

развивающие:

  1. развивать грамотную речь у учащихся;
  2. развивать орфографическую зоркость;
  3. развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий;
  4. развивать внимание;

воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к родному языку;
  2. воспитывать аккуратность, совестливое отношение к учёбе;
  3. воспитывать уважительное отношение к товарищу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте! Садитесь. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Ц\у(художественная):ребята, сегодня у нас необычный урок. во- первых, к нам пришли гости, а во-вторых, мы сегодня отправимся в путешествие в далёкую страну, которая называется «Грамотейландия»(1 слайд.)

- Р., а как вы думаете, почему эта страна так называется?

Ц\у(образовательная):

  1. Р.. но отправляемся мы туда не случайно. В этой стране заблудился такой же второклассник Вовка Шипячкин(2 слайд.), который не мог справиться с заданиями жителей, а теперь ждёт нашей помощи, чтобы вернуться домой. Но для того , чтобы спасти его, мы должны выполнить задания не простые, связанные со знанием правил на правописание ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ_ШИ.
  2. Но чтобы нам не заблудиться в этой стране, нам поможет перебираться с острова на остров градоначальник Господин Вопрос (3 слайд).

2. Чистописание.

  1. Р., первый остров в этом государстве «Чистописайка»(4 слайд).
  2. Как вы думаете, почему он так называется?
  3. Вы правы, если мы напишем не красиво, то жители не пропустят нас.Так что постарайтесь и по традиции самый лучший вариант обведите простым карандашом.
  4. Посмотрите на экран(5 слайд). Жж Чч Шш Щщ.
  5. Что это за буквы? Назовите хором.
  6. Р., какой секрет мы знаем про звуки, которые дают эти буквы?(они шипящие).Почему?
  7. Пропишите!
  8. Ну что ж молодцы!С первым заданием мы справились и отправляемся дальше. Господин Вопрос ждёт нас.

3. Словарная работа.

  1. А прибыли мы на остров «Словарёнков».(6 слайд)
  2. Р., а почему этот остров так называется?
  3. Хорошо, вы правы. Жители этого острова подготовили для нас задание, из которого они узнают как же вы знаете словарные слова. А то наш герой Вовка столько раз ошибся, что жители расстроились и проголосовали за то т, чтобы не отпускать его  из своего государства.
  4. Посмотрите на экран(7слайд).

На экране:

л...сица, в...р...бей, ч...щ..., дев...ч..ка, т..варищ..,яг...да. М...сква, за...ц, б...рёза, в...рона.

  1. Р., записываем с новой красной строки Словарь:.
  2. Р.,а почему слово Москва пишется с большой буквы?
  3. Почему в слове «берёза» на ставим ударение?

  1. Ну что же справились мы хорошо!Но жители вспомнили, что наш Шипячкин не справился ещё с одним заданием, где тоже есть словарные слова.(8 слайд)
  2. Посмотрите на экран.(на нём 3 предложения)

Заяц бежит по лесу.

Воробей прилетел на дерево.

Девочка забрела в чащу.

  1. Р., что это записано?
  2. Давайте вспомним, что такое предложение?
  3. Я думаю жители довольны вашими знаниями, но задание вот какое: Они просят из этих трёх предложений составить 1 шуточное!!!Причём из первого взять подлежащее, из второго сказуемое, из третьего слова, которые не являются подлежащим и сказуемым.
  4. А что такое подлежащее?
  5. Что такое сказуемое?
  6. Так какое же предложение получилось?(9 слайд)
  7. Спишите это предложение с новой красной строки.
  8. Как пишется начало предложения?
  9. Великолепно, вы справились и отправляемся дальше!!!

4. Этапы закрепления.

А. Следующий остров «Жишитейкин»(10 слайд)

  1. Р., как вы думаете на какую орофограмму мы будем выполнять задания жителей?
  2. Р.. но как не прискорбно это Вовка Шипячкин опять ошибся в написании слов на это правило!Давайте исправим ошибки и порадуем жителей этого острова.

Карточка № 1.

  1. Р.. у вас на парте карточка №1. Положите перед собой. Прочтите задание.

Вставьте после Ж, Ш нужную букву прямо в карточке карандашом.

Ш...ло, туш...ть, ж...ть, уж.., беж...т, дрож...т,ш...ть, служ...ть, пуш...нка, ж...л.

  1. Ребята, а на какую букву падает ударение во всех словах?
  2. А какой секрет мы знаем про написание ЖИ_ШИ пишем с буквой И?
  3. Вы правы, когда слог ударный мы пользуемся правилом жи-ши пишем с буквой и, а если безударная, то проверяем!

Карточка №2.

- Жители и здесь нас не оставили без работы.

  1. У вас на столах карточка №2. прочтите задание.

 Докажите, что в словах пишется именно выделенная буква, подбирая проверочное слово устно.

Шиповник, шестой,  живой, жемчужина.

  1. Какие вы молодцы!!!Жители очень рады , что мы справились и пропускают нас дальше!!!
  2. А следующий остров «Отдахайка».(11 слайд)

5. Физкультминутка.

  1. Мы на славу потрудились и теперь расскажем жителям «Грамотейландии» как мы живём!!!
  2. Хорошо, ну что Господин Вопрос приглашает нас на следующий остров, который называется «Чащатенцев и Чущетенцев».

Б.Чащатенцев и Чущетенцев».(12 слайд)

  1. Кто подскажет мне на какую орфограмму будем выполнять задания островитян?
  2. А почему нам нужно запомнить это написание?
  3. Умницы, а вот Вовка это забыл, но ничего мы ему поможем!!!
  4. У вас на столах карточка №3.Прочтите задание.

Карточка №3.

От слов во множественном числе образуйте слова в единственном числе. Затем подчеркните сочетания Ча.

Рощи-

Дачи-

Встречи-

Задачи-

Кручи-

  1. Р, выполняем прямо в карточке ручкой самостоятельно.

(Затем по цепочке проверяю)

  1. Р., а теперь следующее задание. Прочтите его на карточке №4.Выполнять будем прямо в карточке ручкой.

Карточка № 4

Измени слова по образцу(Трещать- трещу).Подчеркните орфограмму Чу-Щу.

Прятать-

Звучать-

Пищать-

Полететь-

Намочить-

  1. Умнички!!!отправляемся на следующий остров «Чкчкнцев»(13 слайд)

В.«Чкчкнцев»

  1. Р.,кто уже догадался на какую орфограмму мы будем выполнять задание?
  2. А почему иы должны запомнить это написание?
  3. Ну что же выполним то, что нам приготовили жители. Это задание у вас на столе в карточке №5.Прочтите задание.

Карточка №5.

От данных слов  образуйте уменьшительно-ласкательные слова, запишите их через запятую с новой красной строки. Подчеркните сочетание ЧК-Чн. Например: Кольцо-колечко.

Собака, сестра, ресницы, курица, Женя, Люба, булка, окно, ёлка.

- Ну что же молодцы!!!

  1. А теперь мы отправляемся на самый загадочный остров!!, который называется «Путаница.»(14 слайд)

  1. Г. «Путаница»
  2. Р., как вы думаете почему он так называется?
  3. Я вам расскажу: Вовка Шипячкин, когда не выполнил задание жителей «Чкчнцев», они его отправили на остров «Исправления».И жители этого острова дали ему наказ исправить ошибки в тексте, а он наоборот ещё более запутался. И теперь этот остров называется «Путаница». Наша задача помочь жителям исправить все ошибки и вернуть прежнее название «Исправление.» Посмотрите на экран. (слайд 15)
  4. А это текст у вас в карточке № 6.

- Но прежде чем выполнять, давайте вспомним что такое текст?

  1. Хорошо, но выполнять такое задание будете в парах на время.

Карточка № 6.

Вовка шипячкин взглянул на чясы.Пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро. Но задачя попалась трудная.чясто вовка просил помощи у товарища. Но сегодня удачя. Он справился сам.

-Какие орфографические правила не знал Вовка?

-Молодцы!!!Господин Вопрос хвалит вас, радуется тому , что мы вернули прежнее название острову!!!(16слайд)

  1. Вывод.

-Ребята, мы на славу сегодня потрудились. Поэтому жители отпускают Вовку домой.(17 слайд)

Итог.

  1. -Р., спасая Вовку мы повторяли правописания каких сочетаний?

-А теперь попрощаемся с Господином Вопросом. Но он хочет оставить на память о вас что-то. Давайте на его портрете, который у вас на столах, скажем понравилось ли нам его государство с помощью смайликов. Если да, то улыбка, а если нет, то в обратную сторону.

(18 слайд Спасибо за внимание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...

Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"

Конспект открытого урока в 4 классе II  четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...

Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"

Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"...