Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кораблева Наталья Николаевна

Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок  русского  языка.  2  класс

Тема:  Повторение.  Слова  с  двойными  согласными.  Состав  слова.

Цель:  -  повторить  и  систематизировать  ЗУНы  написания  слов  с  двойными  согласными,  разбор  слов  по  составу.

           -  развивать  речь,  орфографическую  зоркость,  мыследеятельность.

           -  воспитывать  коммуникативные  навыки  труда,  любознательность.

Тип  урока:  повторение  пройденного.

Оборудование:  интерактивная  доска,  оформление  на  ученической  доска

 (  поезд,   надписи  станций,  карточки,  кружочки)

Формы  работы:  в  паре,  в  группе, индивидуально.

Методы:  частично -  поисковый,  интерактивный., технология  КСО

 

                                        Ход  урока.

1  Психологический  настрой.

     Все  учащиеся  встают,  вытягивают  руки  вперед. ( 1 мин.)

                      Солнышко  лучистое,

                      Мы  твои  лучи.

                      Быть  людьми  хорошими

                      Ты  нас  научи.

2. Мотивация. На  интерактивной  доске  портрет  Абая  и  слова  о  русском  языке. ( 2 мин)    

 

                                      «Знать  русский  язык  -

                                                                     - значит  открыть  глаза  на  мир»

                                                                              Абай  Кунанбаев                         

                                   

                                                                                         

     Учитель:  Сегодня,  ребята,  мы  отправимся  в  путешествие  в  страну  «Русская  грамматика»  На  партах  кружки  красного,  зеленого  и  белого  цвета.  За  правильно  выполненное  задание  красный  кружок,  1-2  ошибки  -  зеленый  кружок.  Более  3  ошибок -  белый  кружок.  Итак,  отправляемся!

3.Актуализация  опорных  знаний,  умений  и  навыков.

 1) Повторение  о  словах  с  двойными  согласными.

    Станция  №  1. «Тренаж»  (  6  мин)

    У  учащихся  карточки  с  двойными  согласными.  Ребята  в  паре   со  своей  карточки  диктуют  по  очереди  слова  напарнику ,  пишут  Взаимопроверка.(  Определить  количество  ошибок)

  -На  какую  орфограмму  писали  слова?  (  слова  с  двойными  согласными) Отмечайте  кружками.

2) Станция  «  Обозначай-ка»

  Задание  на  интерактивной  доске.  Запиши  слова,  разбери  по  составу.

    Походка,  стена,  шутка, грибок,  полюшко.  (  самостоятельно)

 -Какие  части  слова  выделили?  

Проверка  на  интерактивной  доске.  5  учеников  по  одному  выходят  и  показывают  на  интерактивной  доске  , все  проверяют.  (  5  мин)

3)  Станция  «Составляй-ка»

     Работа  в  группах (  4  группы)

  _  Составьте  из  частей  слова: (  на  карточках)  по-,  -ход-,  -к-,  -а;   рас-,  -ход-,  -  н-,  -  ый;  за-,  -ход-,  -и-,л-,-и; ( 4 мин)

  Отвечает  1  учащийся  из  группы.

Учитель  -Какой  корень  у  всех  этих  слов?

                -  Как  называются  слова  содинаковым  корнем?  (  однокоренные) ( 2 мин)

4)  Станция  «  Творческая»

    На  доске  картинки  на  тему:  «Школа»,   опорные  слова.:  город,  улица,  класс,  тетрадь,  альбом,  карандаш,  девочка,  мальчик,  ученик,   ученица,  учительница.

  Задание:  Используя  слова,  напиши  мини  -  сочинение  на  тему. ( 10 мин)

Чтение  сочинений  по  группам

-  Найдите  слово  с  двойной  согласной.

-  найдите  однокоренные  слова. ( 2 мин)

6)  Станция  «  Контролируй-ка»

    Мини  -  тест.

1.  В  каких  словах  двойная  согласная  мм

  Гру…а,  телегра…а,  по…идор,  ко..ектив,  програ…а

2 В  каких  словах  двойная  согласная  

Хо..ей,  касс..а.,  гру...а,  а…ордеон  

 3.  Как  называется  общая  часть  родственных  слов?

       А)  суффикс             б)  окончание        в)  приставка        д)  корень

4.  Найди  однокоренное  слово  к  слову  дело:

А)  делить    б)  деловой    в)   деньги    г)  дача

5   Как  называется  изменяемая  часть  слова,  которая  служит  для  связи  слов  в  предложении:

  А)  окончание    б)  суффикс    в)  приставка  г)  корень

6.Часть  слова,  которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования  новых  слов:

 А)  суффикс   б)  окончание   в)  приставка   г)  корень

7.  Часть  слова,  которая  находится  после  корня  и  служит  для  образования  новых  слов.

А)  суффикс   б)  окончание   в)  приставка

   

Самоконтроль  Ключи  на  доске.

4.  Рефлексия  -Что  было  самым  интересным  на  уроке?  Самым  трудным?  Над  чем  нужно  еще  поработать?

  Учащиеся  подсчитывают  количество  красных.  Зеленых  и  белых  кружков.      

   Самооценка.

  Домашнее  задание.  Разноуровневые  задания  на  карточках.