правописание притяжательных прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
конспект урока по русскому языку, урок закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
![]() | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
УМК: «Начальная школа 21 век»
Тема урока: «Правописание притяжательных прилагательных»
Тип урока: закрепление нового материала
Цель урока: создание благоприятных условий для сравнения окончания слов, относящихся к разным склонениям.
Предметные:
- формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных, закрепить знания об притяжательных именах прилагательных
- наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы о написании безударных окончаний имён прилагательных и о способах их проверки.
- графически выделять окончания имен прилагательных.
- развивать навык грамотного письма;
- совершенствовать навык каллиграфии;
- совершенствовать навык правильной посадки;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- развивать исследовательский навык и делать самостоятельно выводы;
- развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению других;
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия;
- оценивать правильность выполнения своих действий;
- учить ставить цель и учебную задачу уроков;
Личностные:
- развивать способность к самопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование : Учебник. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / [ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] . – 3-е изд., перераб. –М. :Вентана- Граф, 2014.- 192с.: ил.
Рабочая тетрадь, ТПО.
Подпись учителя: _____________
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Оформление тетради | |
словарный диктант Цель: отработать правописание словарных слов в имени прилагательном | - Сегодня на уроке мы напишем словарные слова в словосочетаниях. К доске пойдет .... -Какие слова являются словарными? - Поставьте ударение и подчеркните буквы. - Назовите прилагательные которые встретились в этих словосочетаниях
- Какие прилагательные являются качественными. - Назовите относительные прилагательные. - Назовите притяжательные прилагательные. - Сегодня мы продолжим разговаривать на тему притяжательные прилагательные. - Ребята, что мы узнали на прошлом уроке? - А, что мы узнали про них? - Что еще мы можем узнать о притяжательных прилагательных? - Ребята, сегодня мы будем учится писать притяжательные прилагательные. | - групповая работа, девочкин костюм, ботинки, программа, привет, яблоко. - групповая, девочкин, дедушкин, игровая, бабушкин, красная, добрый. - красное, добрый, игровая. - групповая. - девочкин, дедушкин, бабушкин. - На прошлом уроке, мы узнали о притяжательных прилагательных. - Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чье? Чьи? Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. - Как они пишутся. |
Работа с таблицей Цель: установить зависимость между написанием мягкого знака в вопросе и в ответе работа с учебником упражнение 1 Цель: преобразовывать притяжательные прилагательные упражнение 2 Цель: научится образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса -ин- работа у доски упражнение 3 Цель: научится писать после буквы ц суффикс -ын- в притяжательных прилагательных работа с правилом | - Откройте учебник на стр. 149 -Давайте подумаем: во многих притяжательных прилагательных, образованных от существительных, называющих животных и пртиц, необходимо писать раздельный мягкий знак. Попробуй установить зависимость между написанием мягкого знака в вопросе и в ответе. - Давайте рассмотрим таблицу - Читает таблицу ... -Что вы заметили ? - Сформулируй правило – подсказку о правописании ь в притяжательных прилагательных - Найдите упражнение № 1 - Прочитайте, что нужно сделать? -Давайте рассмотрим образец. Образец: хвост лисы – лисий хвост - Как образовывали словосочетание лисий хвост Какой вопрос нужно задать? - Какие это прилагательные. -Как вы узнали, что это притяжательные прилагательные? - Первое словосочетание разберем вместе - Записывать будем в столбик с маленькой буквы -Молоко коровы – коровье молоко - Поднимите руку, кто понял, как выполнять это упражнение - Это упражнение выполняем самостоятельно. - К доске идет … - Давайте проверим - Молодцы вы правильно составили словосочетание с притяжательными прилагательными Динамическая пауза - Найдите упражнение № 2 - Прочитайте про себя что нужно сделать - В слух читает Леонид -Давайте прочитаем слова - Первое словосочетание по модели составим вместе я у доски, вы в тетради. Записывать будем в столбик с маленькой буквы. - Бабушкин очки, выделяем корень бабушк и суффикс ин - Выполнять это упражнение будем, выходя к доске по цепочке, первым к доске идет .... - Папина … -Мамин … -Лизин … - Мишина… -Кошкины… - С помощью чего мы образовывали притяжательные прилагательные. - Молодцы, вы правильно образовали притяжательные прилагательные с помощью суффикса -ин- - Найдите упражнение 3 - Прочитайте что нужно сделать - Давайте прочитаем слова - Как вы думаете какой суффикс будет в слове курицын? - Давайте проверим наши предположения и на стр. 150 прочитаем правило - Это упражнение мы будем выполнять, выходя к доске по цепочке, остальные в тетради. - К доске идет ..... | - окончание вопроса им. прилагательного одинаковые. - Хвост (чей?) лисий - Притяжательные прилагательные. - Лодка рыбака- рыбачья лодка следы волка – волчьи следы паводка медведя – медвежьи паводки шерсть козы – козья шерсть осторожность рыси – рысья осторожность ружье охотника – охотничье ружье ловкость белки – беличья ловкость - Образовать притяжательные прилагательные по модели + ин. Составить и записать словосочитание - Папина газета, корень пап суффикс ин - Мамин фартук, корень мам суффикс ин - Лизино молоко, лиз корень суффикс ин - Мишина машина миш корень суффикс ин - Кошкины повадки кошк корень суффикс ин - С помощью суффикса -ин- списать, вставляя пропущенные буквы. Обозначить суффикс в словах - курицын, лисицын, мамин, куницын, сестрицын, Витин, Дашин, синицын, тётин, дядин. - высказывают свою точку зрения |
Цель: подвести итоги урока | - Чем мы сегодня занимались на уроке? | - образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса -ин- |
Цель: самооценка своей деятельности на уроке | На уроке мне было трудно … На уроке мне было интересно … На уроке мне было легко … На уроке я работал ….. | |
Цель: закрепить правило | учебник стр. 151 № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-256757-1376660479.jpg)
Конспект урока по развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Притяжательные прилагательные".
Урок носит закрепляющий характер, необходимо предварительное проведение уроков по ознакомлению учащихся с образованием притяжательных прилагательных. Материал может быть полезен в работе с детьми...
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787585-1462217758.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Правописание притяжательных прилагательных по УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока-знакомство с новым материалом.Технологии:элементы игровой технологии,элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134623-1351637039.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Притяжательные прилагательные"
Данный ресурс может быть использован для открытия нового знания на уроке русского языка в 3 классе. Цель: Создать условия для формирования представления о притяжательных именах прилагательных и способ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787585-1462217758.jpg)
Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...