Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Правописание притяжательных прилагательных по УМК "Начальная школа 21 века"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Тип урока-знакомство с новым материалом.Технологии:элементы игровой технологии,элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научиться писать грамотно притяжательные имена прилагательные | 478.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент Повернитесь друг к другу. Прижмите ладошки к ладошкам своего соседа по парте
Какие были ладошки?
Имя прилагательное
Какие виды имён прилагательных вы знаете?
Качественные Относительные Притяжательные
Правописание каких видов мы уже изучили ?
Качественные Относительные
Правописание какого вида вы ещё не знаете?
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
Сформулируйте тему урока
Правописание притяжательных имён прилагательных
Какая будет цель нашего урока ?
научиться писать грамотно притяжательные имена прилагательные
Задачи формулировать орфографические правила, вспоминать ранее изученный материал, наблюдать, работать в парах и писать правильно притяжательные имена прилагательные.
Кожаный, тихий, апельсиновое, шерстяная, глубокое, лисья, местный, густое, красный, тоненький, папин.
Двадцать девятое апреля Классная работа I Качеств. II Относит. III Кожаный , тихий, апельсиновое, шерстяная , глубокое, лисья, местный , густое, красный, тоненький , папин.
I. Качест в. : т ихий глубокое густое красный тоненький. II Относит . к ожаный а пельсиновое ш ерстяная местный.
папин лисья чей? чья?
Восстановите текст Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает ________ , отвечает на вопросы:__ ? __ ? __ ? _ _?__? Имена прилагательные изменяются по _____ , _____,_____. В предложении имена прилагательные обычно являются _________или_______ . Начальная форма имени прилагательного - ____________________. Разряды имён прилагательных :________ _________.
Работа с учебником с. 147 Упражнение.3
Замени в словосочетаниях выделенные существительные именами прилагательными по образцу
скатерть бабушки -____________________ книги папы - _________________________ гитара Васи - ________________________ велосипед Светы - ____________________ хвост лисицы - _______________________ телефон Кати – Катин телефон Х чей?
скатерть бабушки – бабушк ин а скатерть книги папы – пап ин ы книги гитара Васи – Вас ин а гитара велосипед Светы – Свет ин велосипед хвост лисицы – лисиц ын хвост Х Х Х Х Х чья? чьи? чья? чей? чей?
ВАЖНО! ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ –ИН(- ын -),- ИЙ-,-ов-,-ев -.
Физминутка
УСТАНОВИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ НАПИСАНИЕМ Ь В ВОПРОСЕ И ОТВЕТЕ И.П ХВОСТ ЧЕЙ? ЛИСИЙ Р.П ХВОСТА ЧЬЕГО? ЛИСЬЕГО Д.П ХВОСТУ ЧЬЕМУ ЛИСЬЕМУ В.П ХВОСТ ЧЕЙ? ЛИСИЙ Т.П ХВОСТОМ ЧЬИМ? ЛИСЬИМ П.П О ХВОСТЕ ЧЬЁМ? ЛИСЬЕМ
Правило правописания притяжательных прилагательных Во многих притяжательных именах прилагательных образованных от существительных, называющих животных и птиц , если в вопросе есть разделительный мягкий знак, то и в ответе он пишется
Задание Запиши по образцу Образец: хвост лисы- лисий хвост
Образец:хвост лисы-лисий хвост Молоко коровы,следы волка,шерсть козы,ружьё охотника.
Проверьте Молоко коровы-коровье молоко , следы волка-волчьи следы,шерсть козы-козья шерсть,ружьё охотника- охотничье ружьё.
На странице 150 Упражнение 2 (самостоятельно)
Задание:образуй притяжательные прилагательные Синица - л исица-
Синица-сини ц ы н лисица-лиси ц ы н
Правило Если есть Ц,то пишется –ЫН-. Если нет Ц,то пишется –ИН-.
Физминутка
Страница 151 Упражнение 3 - Спиши,вставляя пропущенные буквы.Обозначь суффиксы в словах I – ЫН- II -ИН-
Правило Если есть Ц,то пишется –ЫН-. Если нет Ц,то пишется –ИН-.
Взаимопроверка Кури ц ы н мам и н лиси ц ы н Вит и н к уни ц ы н Даш и н с естри ц ы н тёт и н с ини ц ы н дяд и н
Молодцы Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока: научиться правописанию притяжательных имён прилагательных?
Мы с вами узнали – Мы с вами вспомнили- Мне понравилось- Кому было трудно ? Кому было легко? Кто доволен своей работой ? Мне бы хотелось узнать Продолжите:
Домашнее задание 1-я группа : стр. 151 учебника , упражнение № 4,по заданию учебника (имена существительные нужно заменить на имена прилагательные,в исправленном виде списать) 2 –я группа : написать по аналогии с данным текстом, как начинается утро в своей семье.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"
Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...
Презентация к уроку русского языка 6 класс по теме "Имя прилагательное"
Данная презентация поможет учителю при проведении обобщающего урока по теме "Имя прилагательное"...
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Антонимы" УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку-исследованию по теме :"Антонимы" 2 класс...
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Антонимы" УМК "Начальная школа 21 века"
Урок-исследование продолжение презентации...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».На уроке будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...