качественные,относительные и притяжательные прилагательные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ковтун Анна Сергеевна

конспект урока по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_02.05.17.docx24.2 КБ
Файл kachestv_pril.docx11.98 КБ
Файл otnos_pril.docx11.65 КБ
Файл prityazhat_pril.docx12.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

УМК: «Начальная школа 21 век»

Тема урока: «Притяжательные имена прилагательные»»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления с таким понятием, как относительные имена прилагательные.

Предметные

  • познакомить с понятием «притяжательные имена прилагательные»
  • наблюдать за признаками притяжательных прилагательных
  • развивать навык грамотного письма;
  • совершенствовать навык каллиграфии;
  • совершенствовать навык правильной посадки.

Метапредметные: 

Познавательные УУД:

  • развивать исследовательский навык и делать самостоятельно выводы;
  • развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению других;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия;
  • оценивать правильность выполнения своих действий;
  • учить ставить цель и учебную задачу уроков;

Личностные:

  • развивать способность к самопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: Учебник.  Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 3-е изд., перераб. –М.: Вентана- Граф, 2014. - 192с.: ил.

Рабочая тетрадь, ТПО.

Подпись учителя: ____________

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- оформление тетради

  1. Актуализация знаний

беседа о прил.

Цель: вспомнить с какими прил. познакомились на уроках русского языка

качественные прил.

относительные прил.

подведение к теме урока

- С какими прилагательными мы познакомились на уроках русского языка?

- Какие прил. называют качественными?

- Какие прил. называют относительные?

- У вас на столах лежат конверты, достаньте оттуда словосочетания. Вам нужно разложить эти словосочетания на 3 группы.

- Давайте проверим, первая группа это качественные прил.

- Как вы определили, что это качественные прил?

- Проверьте, у кого есть другие словосочетания? Какие?

- Хорошо, следующая группа это относительные прил.

- Как вы определили, что это относительные прил?

- Прочитайте какие словосочетания у вас получились.

- Проверьте, у кого есть другие словосочетания? Какие?

- У вас осталась еще одна группа словосочетаний

- Прочитайте их

- Задайте вопрос

- На какие вопросы отвечают эти прил?

- На что указывают эти прилагательные?

- Это новый вид прилагательного, в русском языке называют притяжательные прил.

- Какая цель нашего урока?

- с качественными и относительными прил.

- обозначают такой признак предмета, в большей или меньшей степени. Оно имеют краткую форму

- обозначающих признак предмета через его отношение к другому предмету, не имеет краткую форму

- зелёный горох

стройная гитара

сладкий чай

громкий голос

крепкий сон

- мы подставляли слова более или менее

- мы составляли словосочетания с сущ. дом из кирпича

- горный воздух

кирпичный дом

стиральный порошок

детская площадка

пассажирский поезд

- бабушкин дом

медвежья лапа

дедова лодка

лисья добыча

мамины бусы

- дом (чей?) бабушкин, лапа (чья?) медвежья, лодка (чья?) дедова, добыча (чья?) лисья, бусы (чьи?) мамины

- на вопросы чей?  чья?  чьи?

- кому принадлежит этот предмет

- познакомится с притяжательными прил.

  1. Первичное усвоение новых знаний

работа с правилом

чтение правила по частям

часть 1

часть 2

приведение своих примеров

 вопросы по всему правилу

- Откройте уч. на стр.145.

- Прочитайте тему нашего урока

- Прочитаем «Давай подумаем»

- Какой вопрос лучше задать к прил. папин, лисья – какой? или чей?

- Какой вопрос можно задать к слову лисья

- Переверните стр.

- Найдите ключик

- Прочитайте правило про себя

- Вслух читает …

- На что указывают притяжательные

прил.?

-На какие вопросы отвечают притяжательные прил.?

- Дальше читает …

- Как изменяются притяжательные прил.?

- Приведите примеры

- На что указывают притяжательные

прил.?

-На какие вопросы отвечают притяжательные прил.?

- Как изменяются притяжательные прил.?

- Притяжательные прил.

- я думаю, что лучше задавать вопрос чей? папин

- к слову лисья можно задать вопрос чья? лисья

- Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи? 

мамин платок

Катины книги

птичьи гнёзда

- притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному

- притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

- Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

мамин платок – м.р., ед.ч.

мамина шляпа – ж.р., ед.ч.

мамино платье – ср.р., ед.ч.

мамины журналы – мн.ч.

волчий хвост – м.р., ед.ч., Им. п.

волчьего хвоста – м.р., ед.ч., Р. п.

- притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

- лисья нора – ж.р., ед.ч.

папино ружье – ср.р., ед.ч.

- притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному

- притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

- притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

  1. Первичное закрепление полученных знаний

упражнение 2

Цель: научиться находить притяжательные прил., задавать вопросы от им. сущ., определять род, число и падеж притяжательных прил.

работа у доски

- Найдите упражнение 2

- Прочитайте про себя что нужно сделать?

- Вслух читает …

- Рассмотрите образец

- Образец: в лисьей норе – ж.р., ед.ч., П.п.

- Прочитайте стихотворение.

- Возьмите карандаш и самостоятельно найдите все прилагательные и сущ к которым они относятся

- Давайте проверим какие прил вы нашли

- Читает …

- Какие прил будут притяжательными?

- Как вы определили, что это притяжательные прил?

- Выполнять это упражнение будем, выходя к доске по цепочке, в тетради будем записывать в столбик с маленькой буквы, определяя род, число и падеж.

- К доске идет ...

- Записываем с маленькой буквы в столбик волчий хвост

- Задаем вопрос

- Каким прил мы выписали?

- Что нам еще нужно было сделать?

- Выпишите их самостоятельно, так же определяя род, число и падеж.

- Прочитайте какие словосочетания вы выписали

- Молодцы, вы правильно выписали все словосочетания

- После упражнения найдите правило

- Вслух читает …

- Фамилии людей сейчас являются сущ., а раньше эти слова были притяжательными прил и отвечали на вопрос чей? Петров – сын Перта, Сергеева – Сергея дочь.

- выписать притяжательные прил вместе с сущ., а потом все остальные прил., задать вопрос, указать род число и падеж

- одинокий репей, прекрасные сны, в волчий хвост, в заячью грудь, в далёкий путь.

- волчий хвост, заячья грудь

- задавали вопросы в хвост (чей?) волчий, в грудь (в чью?) заячью.

- в волчий хвост – м.р.,ед.ч. Им.п.

в заячью грудь – ж.р., ед,ч. В.п.

- притяжательные прил.

- выписать остальные прил.

- одинокий репей – м.р., ед.ч., Им.п.

прекрасные сны – мн. ч., Им.п.

в далёкий путь - м.р.,ед.ч. В.п.

- Притяжательные прил. образуются с помощью суффиксов -ин-(-ын-), -ий-,

-ов-(-ев-).

нянины сказки, сестрицын платок, бараний рог, дедов костюм, Андреева дочь.

  1. Итоги

Цель: подвести итоги урока

- С каким прилагательным познакомились?

- На что указывают притяжательные

прил.?

-На какие вопросы отвечают притяжательные прил.?

- Как изменяются притяжательные прил.?

- Чему научились на уроке?

- мы познакомились с притяжательным прил.

- притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному

- притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

- притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

-

  1. Домашнее задание

Цель: закрепить знания об образовании относит. прил при помощи суффиксов -ий- и -ов-

уч. стр. 148 упр. 4

- Прочитайте задание, что нужно сделать?

- Рассмотрите образец

 акула – акулий

 старик – стариков

- При помощи чего образовали прил?

- Дома вы должны будете так же по образцу образовать прил при помощи суффиксов -ий- и -ов-

- образовать от сущ. прил. с помощью суффиксов -ий-, -ов-.

- при помощи суффиксов -ий- и -ов-

  1. Рефлексия

Цель: самооценка

результатов

деятельности своей

и всего класса.

На уроке мне было трудно …

На уроке мне было интересно …

На уроке мне было легко …

На уроке я работал …..



Предварительный просмотр:

зелёный горох

стройная гитара

сладкий чай

громкий голос

крепкий сон

     

зелёный горох

стройная гитара

сладкий чай

громкий голос

крепкий он



Предварительный просмотр:

горный воздух

кирпичный дом

стиральный порошок

детская площадка

пассажирский поезд

горный воздух

кирпичный дом

стиральный порошок

детская площадка

пассажирский поезд



Предварительный просмотр:

бабушкин дом

медвежья лапа

дедова лодка

лисья добыча

мамины бусы

бабушкин дом

медвежья лапа

дедова лодка

лисья добыча

мамины бусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Притяжательные прилагательные".

Урок носит закрепляющий характер, необходимо предварительное проведение уроков по ознакомлению учащихся с образованием притяжательных прилагательных. Материал может быть полезен в работе с детьми...

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Правописание притяжательных прилагательных по УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока-знакомство с новым материалом.Технологии:элементы игровой технологии,элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения...

правописание притяжательных прилагательных

конспект урока по русскому языку, урок закрепление...

Правописание притяжательных прилагательных

урок закрепение, русский язык...

Технологическая карта урока по русскому языку "Притяжательные прилагательные"

Данный ресурс может быть использован для открытия нового знания на уроке русского языка в 3 классе. Цель: Создать условия для формирования представления о притяжательных именах прилагательных и способ...

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...