качественные,относительные и притяжательные прилагательные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
![]() | 11.98 КБ |
![]() | 11.65 КБ |
![]() | 12.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
УМК: «Начальная школа 21 век»
Тема урока: «Притяжательные имена прилагательные»»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления с таким понятием, как относительные имена прилагательные.
Предметные
- познакомить с понятием «притяжательные имена прилагательные»
- наблюдать за признаками притяжательных прилагательных
- развивать навык грамотного письма;
- совершенствовать навык каллиграфии;
- совершенствовать навык правильной посадки.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- развивать исследовательский навык и делать самостоятельно выводы;
- развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению других;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия;
- оценивать правильность выполнения своих действий;
- учить ставить цель и учебную задачу уроков;
Личностные:
- развивать способность к самопроверке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: Учебник. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 3-е изд., перераб. –М.: Вентана- Граф, 2014. - 192с.: ил.
Рабочая тетрадь, ТПО.
Подпись учителя: ____________
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - оформление тетради | |
беседа о прил. Цель: вспомнить с какими прил. познакомились на уроках русского языка качественные прил. относительные прил. подведение к теме урока | - С какими прилагательными мы познакомились на уроках русского языка? - Какие прил. называют качественными? - Какие прил. называют относительные? - У вас на столах лежат конверты, достаньте оттуда словосочетания. Вам нужно разложить эти словосочетания на 3 группы. - Давайте проверим, первая группа это качественные прил. - Как вы определили, что это качественные прил? - Проверьте, у кого есть другие словосочетания? Какие? - Хорошо, следующая группа это относительные прил. - Как вы определили, что это относительные прил? - Прочитайте какие словосочетания у вас получились. - Проверьте, у кого есть другие словосочетания? Какие? - У вас осталась еще одна группа словосочетаний - Прочитайте их - Задайте вопрос - На какие вопросы отвечают эти прил? - На что указывают эти прилагательные? - Это новый вид прилагательного, в русском языке называют притяжательные прил. - Какая цель нашего урока? | - с качественными и относительными прил. - обозначают такой признак предмета, в большей или меньшей степени. Оно имеют краткую форму - обозначающих признак предмета через его отношение к другому предмету, не имеет краткую форму - зелёный горох стройная гитара сладкий чай громкий голос крепкий сон - мы подставляли слова более или менее - мы составляли словосочетания с сущ. дом из кирпича - горный воздух кирпичный дом стиральный порошок детская площадка пассажирский поезд - бабушкин дом медвежья лапа дедова лодка лисья добыча мамины бусы - дом (чей?) бабушкин, лапа (чья?) медвежья, лодка (чья?) дедова, добыча (чья?) лисья, бусы (чьи?) мамины - на вопросы чей? чья? чьи? - кому принадлежит этот предмет - познакомится с притяжательными прил. |
работа с правилом чтение правила по частям часть 1 часть 2 приведение своих примеров вопросы по всему правилу | - Откройте уч. на стр.145. - Прочитайте тему нашего урока - Прочитаем «Давай подумаем» - Какой вопрос лучше задать к прил. папин, лисья – какой? или чей? - Какой вопрос можно задать к слову лисья - Переверните стр. - Найдите ключик - Прочитайте правило про себя - Вслух читает … - На что указывают притяжательные прил.? -На какие вопросы отвечают притяжательные прил.? - Дальше читает … - Как изменяются притяжательные прил.? - Приведите примеры - На что указывают притяжательные прил.? -На какие вопросы отвечают притяжательные прил.? - Как изменяются притяжательные прил.? | - Притяжательные прил. - я думаю, что лучше задавать вопрос чей? папин - к слову лисья можно задать вопрос чья? лисья - Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи? мамин платок Катины книги птичьи гнёзда - притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному - притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? - Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. мамин платок – м.р., ед.ч. мамина шляпа – ж.р., ед.ч. мамино платье – ср.р., ед.ч. мамины журналы – мн.ч. волчий хвост – м.р., ед.ч., Им. п. волчьего хвоста – м.р., ед.ч., Р. п. - притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. - лисья нора – ж.р., ед.ч. папино ружье – ср.р., ед.ч. - притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному - притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? - притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. |
упражнение 2 Цель: научиться находить притяжательные прил., задавать вопросы от им. сущ., определять род, число и падеж притяжательных прил. работа у доски | - Найдите упражнение 2 - Прочитайте про себя что нужно сделать? - Вслух читает … - Рассмотрите образец - Образец: в лисьей норе – ж.р., ед.ч., П.п. - Прочитайте стихотворение. - Возьмите карандаш и самостоятельно найдите все прилагательные и сущ к которым они относятся - Давайте проверим какие прил вы нашли - Читает … - Какие прил будут притяжательными? - Как вы определили, что это притяжательные прил? - Выполнять это упражнение будем, выходя к доске по цепочке, в тетради будем записывать в столбик с маленькой буквы, определяя род, число и падеж. - К доске идет ... - Записываем с маленькой буквы в столбик волчий хвост - Задаем вопрос - Каким прил мы выписали? - Что нам еще нужно было сделать? - Выпишите их самостоятельно, так же определяя род, число и падеж. - Прочитайте какие словосочетания вы выписали - Молодцы, вы правильно выписали все словосочетания - После упражнения найдите правило - Вслух читает … - Фамилии людей сейчас являются сущ., а раньше эти слова были притяжательными прил и отвечали на вопрос чей? Петров – сын Перта, Сергеева – Сергея дочь. | - выписать притяжательные прил вместе с сущ., а потом все остальные прил., задать вопрос, указать род число и падеж - одинокий репей, прекрасные сны, в волчий хвост, в заячью грудь, в далёкий путь. - волчий хвост, заячья грудь - задавали вопросы в хвост (чей?) волчий, в грудь (в чью?) заячью. - в волчий хвост – м.р.,ед.ч. Им.п. в заячью грудь – ж.р., ед,ч. В.п. - притяжательные прил. - выписать остальные прил. - одинокий репей – м.р., ед.ч., Им.п. прекрасные сны – мн. ч., Им.п. в далёкий путь - м.р.,ед.ч. В.п. - Притяжательные прил. образуются с помощью суффиксов -ин-(-ын-), -ий-, -ов-(-ев-). нянины сказки, сестрицын платок, бараний рог, дедов костюм, Андреева дочь. |
Цель: подвести итоги урока | - С каким прилагательным познакомились? - На что указывают притяжательные прил.? -На какие вопросы отвечают притяжательные прил.? - Как изменяются притяжательные прил.? - Чему научились на уроке? | - мы познакомились с притяжательным прил. - притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какого – либо лицу или животному - притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? - притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. - |
Цель: закрепить знания об образовании относит. прил при помощи суффиксов -ий- и -ов- | уч. стр. 148 упр. 4 - Прочитайте задание, что нужно сделать? - Рассмотрите образец акула – акулий старик – стариков - При помощи чего образовали прил? - Дома вы должны будете так же по образцу образовать прил при помощи суффиксов -ий- и -ов- | - образовать от сущ. прил. с помощью суффиксов -ий-, -ов-. - при помощи суффиксов -ий- и -ов- |
Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | На уроке мне было трудно … На уроке мне было интересно … На уроке мне было легко … На уроке я работал ….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Притяжательные прилагательные".
Урок носит закрепляющий характер, необходимо предварительное проведение уроков по ознакомлению учащихся с образованием притяжательных прилагательных. Материал может быть полезен в работе с детьми...
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Новикова Н.Н.,учитель начальных классов,МБОУ Гимназия № 5 г.Белгорода Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Правописание притяжательных прилагательных по УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока-знакомство с новым материалом.Технологии:элементы игровой технологии,элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения...

Технологическая карта урока по русскому языку "Притяжательные прилагательные"
Данный ресурс может быть использован для открытия нового знания на уроке русского языка в 3 классе. Цель: Создать условия для формирования представления о притяжательных именах прилагательных и способ...

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...