Конспект урока по обучению грамоте Тема: "Чтение слогов и слов с буквой [Т]" Класс 1
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Чтение слогов и слов с буквой [Т]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote._chtenie_slogov_i_slov_s_bukvoy_t.doc24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        

Технологическая карта урока.

Тема: Чтение слогов и слов с буквой [Т] 

Цели деятельности учителя: Продолжить знакомство со звуками [Т], [ТЬ] и буквой Т.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся применяют знания о звуках [т] [ть] и букве Т; читают слоги и слова с этими звуками;

личностные: смогут адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха, или не успеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник (Школа России)

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

≈ 1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Олеговна, урок сегодня проведу я. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

  Словес.: ответы на вопросы

≈ 5 мин

 1. Ребята, какие звуки вы знаете? (гласные, согласные)

2. Какими могут быть согласные звуки? ( звонкие - глухие, тверд - мягкие)

- Какие гласные дают команду – «быть твердым»? (а, о, у, э, ы)

- Какие гласные дают команду – «быть мягким»? (и)

Работа по учебнику:

- А давайте посмотрим на ленту памяти на стр 57, назовите буквы, которые обозначают согласный звук.  Ка – [к] [кь]

Эс – [с] [сь]

Тэ – [т] [ть]

Загадки:

 На доске даны слова: ка…ок, с…анок, ни…ка. 

-Определите, значение какого из предложенных слов я называю:

    - она проникает в ушко иголки   (нитка);

    - место для игры в хоккей   (каток);

    - устройство для изготовления деталей   (станок).

-Какой звук в данных словах не обозначен буквой?   ([  т ])

-Отгадайте еще загадку:

Через поле и лесок

Раздаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.   (Телефон)

-Назовите первый звук в слове «телефон». ([Т])

-Кто догадался, чему будет посвящён сегодняшний урок? ( звукам [т], [ть]  и букве Т )

- Правильно.

Игра «Хлопни в ладоши».

 - Я читаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши один раз, если слышите в слове звук [т] и  два раза, если слышите [ т’].

Глупый, маленький телёнок

Только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка,

Ты, телёнок,- Зиночка!

( читаю четко выделяя звуки)

Вспомнить

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Слушать учителя

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

К: умение отвечать

 на поставленный

вопрос;

К: умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Р: принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

3.

Физминутка

≈ 1-2 мин

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: «Чтение» выделение звуков на основе «чтения», их характеристика

Фронтальный опрос

Метод словесный

Прием беседа

Метод наглядный

Прием чтения

Метод словесный

Прием беседа

Метод наглядный

Прием беседа

Метод наглядный

Прием чтение

≈ 22мин

Работа по учебнику:

- Посмотрите на стр 55.

- Давайте, прочитаем и объясним значение слов.

 КИСТИ – основные инструменты в живописи;

- украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков;

- несколько ягод или цветов на одном стебле (рябина).

- В русском языке есть слова, которые имеют несколько значений .

- Произнесем с ударением ( кИсти)

- Произнесем предпоследний звук – кист – т – ти. 

- Охарактеризуйте звук [Т] – согл., мягк.

- Следующее слово у нас КАТОК.

- Какие значения есть у этого слова?

- машина для уплотнения и выравнивания грунта, дорожных покрытий;

- ледяная площадка для катания на коньках.

 - Произнесем с ударением (катОк)

- Выделим третий звук кат – т – ток.

- Охарактеризуйте звук [Т] – согл., тверд.

- Сегодня мы с вами будем читать слова, где будут встречаться звук [Т], [ТЬ].

- А скажите, есть ли у нас ребята у которых в начале имени есть звук [Т] или [ТЬ]? Поднимите руки (пару человек дают характеристику звуку, который есть в имени)

- А есть ребята, у которых в конце имени есть звуки [Т] ? Поднимите руки (пару человек дают характеристику звуку, который есть в имени)

- У кого в имени есть такие звуки в середине? Поднимите руки (пару человек дают характеристику звуку, который есть в имени)

 Кристина – согл., мягк, (и) отдает команду быть мягк.

Таня – согл., твер., (а) отдает команду быть тверд.

- Скажите, а если у нас имя на [Т], то с какой буквы пишется имя? ( с большой), а также и начало предложения пишется с большой буквы.

- Имена людей всегда пишутся с заглавной буквы.

- На стр 54, смотрим верхнее задание. Что нам нужно сделать, прочитайте (сравнить слова)

- Для начала прочитаем слова.

- Читают все в полголоса.

- Вслух индивидуально.

- Чем отличаются слова в каждом столбике?

- Чем отличается канат от нитки? (нитки тонкие, а канат толстый).

- Слова тонкий – толстый противоположны по значению.

-  Ребята, прочитайте ниже текст.

- Вполголоса.

- Вслух выборочно.

У нас канат.

У Насти нитки.

Нитки тонки.

А канат?

Он___________ (толстый)

В слове КАНАТЫ, назовите звук, обозначенный буквой [ТЭ] – согл., тверд. (один ученик)

В слове НИТКИ,  назовите звук, обозначенный буквой [ТЭ] – согл., тверд. (один ученик)

Работа по слайду:

- Молодцы, теперь давайте составим рассказ, используя слова на доске.

( аист, сосны, осины, осока, кусты).

- Кто не знает значение слова ОСОКА – это многолетняя болотная трава, фото можете увидеть на слайде.

- Прочитайте слова с буквой [ТЭ]

- Для начала послушайте, какой составила рассказ я.

Когда я гуляла на природе, то обратила внимание на красивые сосны и осины. А еще мне запомнился аист на осоке, около куста багульника.

Работа по учебнику:

- Откройте стр 56 -57

- Посмотрите на картинку.

Что изображено на картинке? (осина, кусты, аист, белка, дятел, кукушка, ворона, кузнечик, пчелы, улитка, гриб) – Прочитайте слова хором.

 Прочитайте слова на стр 56 вполголоса.

- Индивидуально.

- Выборочное чтение. Прочитайте слова, называющие 1 предмет. Прочитайте слова, называющие много предметов.

- Прочитайте слова со звуком [т] [ть].

- Чем отличается сосна от слова сосны? (сосна одна, а сосен много), осина от осины? (осина одна, осины много)

- Прочитайте текст.

- Вполголоса.

- Индивидуально.

- Выборочное чтение.

- На суку кто?

В каких словах присутствует звук [Т], [ТЬ] ?

Давать значение словам

Самостоятельно дать анализ словам

Давать характеристику звука в своем имени

Составлять рассказ используя слова на слайде

Читать слова

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К:умение отвечать

 на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

К: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, форме

6.

Итог урока

Рефлексия

≈ 2 мин

- Что узнали о букве ТЭ? ( обозначает 2 звука [т] – согл., тверд., [ть] – согл., мягк.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что было интересного на уроке?

-Что особенно запомнилось вам на уроке?

Подводить итог урока        

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.

Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппар...

Открытый урок по обучению грамоте.Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.

Цель: Закреить у обучающихся знания о сочетании Ши; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление , внимание; воспитывать уважение к старшим....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [с], [с`] и буква С, с" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [с], [с,], с печатными буквами Сс; совершенствованиенавыка чтения слов по слогам и орфоэпически; создание условий для формирования первоначаль...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....