Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Камзаракова Мария Николаевна

Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппарата, чистоговорка, работа с тектом и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обучению грамоте

Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.

Цель : закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах; совершенствовать навыки чтения: развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим.

Формирование УУД: умение работать в паре, читать  слова с изученными буквами, отвечать на вопросы ,оценивать свои достижения.

Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо сели девочки,

Ещё тише мальчики.

Сегодня на уроке у нас в гостях Винни – Пух.  Винни –Пух хочет послушать как вы умеете читать, отвечать на вопросы, работать в паре. Он предлагает вам выполнить задания .

2. Развитие речевого аппарата

1-первое задание провести дыхательную гимнастику.

- дыхательная гимнастика

      Упражнение « Тишина» : сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе протяжно произнести : Ш-Ш-Ш.

- работа над дикцией . 2-е задание прочитать скороговорку.

Чистоговорка:

Ша- ша-ша- мама моет малыша

Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу

Ши-ши-ши – зашумели камыши

Шо-шо-шо -  всем ребятам хорошо

3. Проблемный ( актуализация знаний) Винни –Пух предлагает отгадать загадку.

Отгадайте загадки, проведите слого – звуковой анализ слов – отгадок.

1 Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.  (Школа)

- сколько слогов в слове.

- Какой ударный слог?

Произнесите первый звук в слове? Дайте характеристику этому звуку. ( Согл. твёрдый, шипящий)

А теперь Винни - Пух хочет послушать как вы читаете.  

* Чтение слогов, слов, текста с.17

4.  Работа с информацией

 * Чтение текста с. 18 ( в парах)

- подумайте и скажите сколько вопросов можно поставить к первой и второй строке.

« Кто распетушился?», « Что сделали петушки?»

Стоп . Немножко отдохнём.  Физминутка

 Встать! Быстро поморгать, закрыть глаза и постоять спокойно, медленно считая до 5. Повторяем 5 раз.

  1. пр.руку на пояс
  2.  лев. руку на пояс
  3. пр. руку на плечо
  4.  лев. руку на плечо
  5. пр.руку вверх
  6.  лев. руку вверх

7-8 хлопки руками над головой

9- опустить лев. руку на плечо

10- пр.руку на плечо

11.- лев.руку на пояс

12- пр.руку на пояс

13-14 –хлопки руками по бёдрам. ( повторить 3 раза) 1- темп медленный , 2- средний, 3- быстрый.

5. Прочитайте текст , записанный на доске.

           Дядя Миша

Маша шла по шоссе быстрым шагом. Раздался сигнал машины. Сигналил  дядя Миша.

- Маша, ты куда так рано?  - спросил он.

- В аптеку. Наша бабушка заболела.

- Садись, я тебя подвезу.

Маша села в кабину машины.

- Спасибо дядя Миша!

    - Почему девочка поблагодарила дядю Мишу

- Правильно она поступила?

- Какие ёще вежливые слова вы знаете?

6. Игра « Кто больше назовёт  слова со звуком ш » 

7.Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого  с .19

- Что можно сказать о возрасте дедушки?

- Почему он не смог слезть с печки? ( У него не хватило сил)

Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?

-Как мы озаглавим этот текст? ( « Старый дед», « Глупый внук»)

- Как мы должны относится к старикам?

-Прочитай те текст « Что для чего» (в  парах)

Соотнесите левую и правую части текста так, чтобы получились связные предложения. Подчеркните букву Ш.

8.Рефлексия.

Дополните стишок , назовите первый звук,  дайте характеристику этому звуку.

Сегодня всё ликует

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ….(шары)

Дайте характеристику  

Покажите карточку, какое настроение у вас было на уроке.

Вини –пух  очень доволен вами и на прощание дарит шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте.Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.

Цель: Закреить у обучающихся знания о сочетании Ши; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление , внимание; воспитывать уважение к старшим....

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слогов и слов с буквами Шш. Л. Толстой "Стал дед стар..." "

Урок проведен в рамках семинара по духовно-нравственному воспитанию. Основная задача урока:воспитание  нравственных ценностей на примере уважительного отношения к взрослым. p.p1 {margin: 0.0px...

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....