Конспект урока по обучению грамоте и письму" Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Строчная буква ч."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Интегрированный урок по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta.docx | 666.16 КБ |
bukva_ch.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Строчная буква ч.
УМК: «Школа России»
Класс: 1 класс
Цели: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч'] и строчной буквой ч .
Задачи:
1. Сформировать представление о звуке ч, как о мягком согласном, познакомить с графическим образом буквы «ч».
2. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу».
3. Учиться навыкам безошибочного списывания.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5. Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов.
6. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие.
7. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету.
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: окружающий мир, физическая культура
Ресурсы:
основные
- Горецкий Азбука. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 4-6;
- прописи №3.
Дополнительные
- Интерактивное приложение к Азбуке;
- электронные физкультминутки;
Организация пространства:
фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1-2 минуты) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Выполняют задание учителя. Дети делают глубокий вдох и сдувают снежинку с ладони. Делают вдох и произносят при выдохе звук «у» то сильнее, то слабее. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем И ни минуты не теряем. Улыбнитесь друг другу, даже не смотря на то, что за окошком зима. Вчера шел снег. И красивые снежинки укрывали наш город снежным покрывалом. Дыхательная гимнастика «Снежинка» И вот наша гостья снежинка прилетела к нам в класс. Давайте поймаем её,делаем глубокий вдох и сдуваем её с ладони. «Воет вьюга» Снежинка за снежинкой, пошел снегопад и превратился в вьюгу. Давайте покажем, как воет вьюга. | Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, Коммуникативные УУД Умение слушать и понимать речь других | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (10 минут) Цели: -организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний Физкультминутка с использованием офтальмотренажера (Базарный В.Ф.) | Проговаривают, что повторили. Проговаривают стихотворения- правила правильной осанки. Выполняют пальчиковую гимнастику. Пишут буквы под диктовку Показывают нужного цвета карандаши Записывают предложение. Работа в парах. Оценивание работы
Выполняют упражнение под музыку, следя глазами за движущейся точкой | Организует актуализацию умений выделять лишнее по заданному признаку Организует обобщение актуализированных знаний. Организует работу по написанию букв. Предлагает выполнить задание в тетрадь и сделать взаимопроверку. Организует выполнение движений под музыку | 1. Давайте прочитаем девиз нашего урока: «Делу время, а потехе час». - Когда так говорят? 2. Вот и мы покажем, что узнали и чему научились . - На какие две группы делятся все звуки? - Что можно сказать про гласные звуки? Какие звуки они обозначают? - Что вы знаете о согласных? - На какие две группы они делятся? - Мы не только научились давать характеристику звукам, но и научились записывать их буквами. Правила посадки при письме. Пальчиковая гимнастика. 3. Написание букв : Б, в, К, Т, д, р, У, ы, Г, з, М, с, Н. - Сейчас я называю слова, если слово начинается с гласного звука, поднимаем красный карандаш, если с согласного зеленый или синий карандаши. Ослик, акула, Маша, игрушка, лимон, Ирина, мишка, Римма. -Предложение «рассыпалось», нам надо его собрать. У, осока, реки, выросла. Запишите предложение в тетрадь. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, работу соседа. Оцените её. Сегодня мы отправимся в гости к волшебнику и не просто волшебнику, а к Хранителю Времени. Он не просто охраняет и бережет время, но и следит за тем, чтобы его попусту не тратили. А как это? Объясните. А вы так делаете? Жил на свете чародей, Светлый, добрый - не злодей! Ночью детям сны дарил, И довольный делом был. Много-много сказок знал И на ушко их шептал, Детки быстро засыпали И во снах беды не знали. Как по- другому называют волшебников, магов? (Чародеями) | группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков. узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение . Коммуникативные УУД Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме . |
III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (5-7 минут) Цели: - организовать постановку цели урока; | Под руководством учителя выявляют проговаривают проблему урока. | Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. | Сможем ли мы написать это слово? Почему? Что мы должны знать для этого? Маг откроет нам секрет новой буквы, но мы должны выполнить задания и получить ключи от дверей, в которых хранятся его секреты. | Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока. | |
IV. Реализация построенного проекта. (15 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. Физкультминутка | С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв. Делают звуко- буквенный анализ слова . Работа с человечком- звуком. Отвечают на вопрос : На что похожа буква? Работа в прописях (написание буквы) Чтение слогов Делают вывод, что звук , всегда мягкий , поэтому при письме обозначение мягкости буквами я, ю не нужно. Чтение правила на стр.5 Самостоятельно определяют, как соединяются буквы, прописывают их в прописи Называют слова , которые начинаются на слоги с буквой ч | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Объяснение написания буквы | Итак, вот первый ключ. Мы открываем дверь и оказываемся в комнате Загадок. Отгадаем загадки и сделаем разбор слов- отгадок. Приготовим тетради для печатания, цветные карандаши. Приступаем к работе. Отгадайте первую загадку. Его бьют, А он не плачет. Веселее только скачет. (Мяч)
Моя подружка так живет: С утра она чернила пьёт. Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять. (Ручка) Молодцы! А теперь откроем дверь во вторую комнату- Комнату неизученных букв. Нас встречает звук- человечек (звуковичок) и просит помочь ему. Давайте, дадим ему характеристику и оденем его. Нам помогут звуки в словах «мяч», «ручка» Знакомство с печатной буквой. Печать буквы в тетрадях. Сыграем с нашей буквой в игру «Моя Вообразилия» А теперь научимся ее писать. С буквой познакомились. А теперь посмотрим с какими буквами дружит буква ч . Чтение слогов. Вышла буква погулять и с друзьями поиграть. Прибежал веселый А , прочитали дети- ча ; Прибежал задорный о , прочитали дети – чо; Прибежал игривый и , прочитали дети –чи; Прибежал упрямый у, прочитали дети- чу; Прибежал и звонкий е , прочитали дети- че. Прочитаем еще раз слог ча. Посмотрите внимательно на слог ча В чем особенность прочтения слога, аналогично чу. А теперь разберемся со слиянием букв в написании. А давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Придумываем слова , которые начинаются со слога ча,чу, че, чо | давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников Метапредметные. осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. писать строчную букву ч по образцу; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи. (20 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового | Выполняют задание на закрепление полученных знаний Работа дифференцированная Хорошо читающие дети читают стихотворение. Дети, которые учатся читать, читают слова с изученными буквами. Делают предположение о тексте, читают текст. Делают вывод о предположении Работа в прописях Читают слова, группируют их по группам Работают в парах Написание слова во мн.числе. Самопроверка. Работа с многозначными словами. Чтение слов, делается вывод, что слова многозначные. Чтение стихотворения , где встречается многозначное слово Чтение текста. Делают вывод о том, сколько значений у слова «ручки» Работа в группах. Хорошо читающий ученик читает пословицу, а затем идёт обсуждение в группе. Объяснение смысла пословиц | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Проводит беседу о часах. Организует беседу по вопросам Организует работу в парах Организует работу с многозначными словами. | Чародей рад тому, как мы поработали. Он сейчас приоткроет нам дверь в таинственную Комнату Времени. Что же мы там видим? - Часы. -Почему часы находятся в этой комнате? А посмотрите, сколько разных часов. На какие две группы мы можем разделить? Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы показывали время неточно. Чтение стихотворения- загадки о часах. Беседа по вопросам. Как вы думаете, ответственная работа у Хранителя Времени? Какую работу он выполняет? А вот в наше время с часами работают другие волшебники. Как называется такая профессия? (Часовщик) Посмотрите на часовщика на рисунке. Что он делает? О чем будет текст? Прочитаем текст. Запишем предложение о часах. Часы идут точно. О чем предложение? В столбиках слов вам встретится слово часы. И другие слова. Прочитаем их. Работа над лексическим значением слов. Что общее? На какие 2 группы можно разделить слова? Прочитайте слова в тетради. Что обозначает слово. Подберите слово во мн. числе
Слова на стр.6 разделяются на группы по другому признаку. Поработайте в парах и объясните, по какому признаку?
Чтение стихотворения «Лисички» -О каких лисичках идет речь в стихотворении? -Что это за слово «лисички»? -Слов многозначных, а вот текст о слове, с которым мы встречаемся каждый день, каждый урок. Чтение текста «Ручки» Сколько значений у слова «ручки»?
Сказочник дает вам последнее задание. Перед вами на партах пословицы, в которых встречается буква Ч. Поработаем в группах. Прочитайте каждую и объясните. Когда так говорят? | читать слова и тексты с изученными буквами. Писать предложение, с изучаемой буквой, комментируя. анализировать состав слов, близких по значению писать слова, с изучаемой буквой анализировать многозначные слова; Упражнение в чтении слов, предложений и текстов с изученной буквой | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других . Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
VIII. Рефлексия. (2-3 минуты) Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Волшебник благодарит вас за работу и уверяет вас, что вы не зря потратили время сегодня на уроке. Вспомним девиз нашего урока. - Получилось у нас следовать нашему девизу? -Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели? -Какие цели ставили на урок? -Удалось выполнить? - Оцените свою работу на уроке. -Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение? У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте свое настроение. Покажите результаты вашей работы. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Подписи к слайдам:
Делу время , потехе час
У, осока, реки, выросла
согласный глухой всегда мягкий непарный
В схемах звук [Ч'] всегда зелёного цвета. ча чо чу че чи
1. Ученику – удача, учителю – радость. 2. Недоученный хуже, ученого. 3. Мало уметь читать, надо уметь думать. 4. Чего себе не хочешь, того и другим не делай. 5. Дерево дорого плодами, а человек делами. 6. Мала пчела- да и та работает.
Оцени себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...
Конспект урока по обучению грамоте.Чтение. Тема. Согласные звуки {л},{л,}. Буквы Л,л.
Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс
Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс: Согласные звонкие звуки [в], [в\']. Буквы В, в
УМК "ПНШ"...
Конспект урока по обучению грамоте " Гласные и согласные звуки"
Дать понятие «гласные и согласные» звуки через организацию частично - поисковой деятельности....