Открытый урок по обучению грамоте.Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель: Закреить у обучающихся знания о сочетании Ши; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление , внимание; воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте
Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.
Цель : закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах; совершенствовать навыки чтения: развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим.
Формирование УУД: умение работать в паре, читать слова с изученными буквами, отвечать на вопросы ,оценивать свои достижения.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо сели девочки,
Ещё тише мальчики.
Сегодня на уроке у нас в гостях Винни – Пух. Винни –Пух хочет послушать как вы умеете читать, отвечать на вопросы, работать в паре. Он предлагает вам выполнить задания .
2. Развитие речевого аппарата
1-первое задание провести дыхательную гимнастику.
- дыхательная гимнастика
Упражнение « Тишина» : сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе протяжно произнести : Ш-Ш-Ш.
- работа над дикцией . 2-е задание прочитать скороговорку.
Чистоговорка:
Ша- ша-ша- мама моет малыша
Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу
Ши-ши-ши – зашумели камыши
Шо-шо-шо - всем ребятам хорошо
3. Проблемный ( актуализация знаний) Винни –Пух предлагает отгадать загадку.
Отгадайте загадки, проведите слого – звуковой анализ слов – отгадок.
1 Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
- сколько слогов в слове.
- Какой ударный слог?
Произнесите первый звук в слове? Дайте характеристику этому звуку. ( Согл. твёрдый, шипящий)
А теперь Винни - Пух хочет послушать как вы читаете.
* Чтение слогов, слов, текста с.17
4. Работа с информацией
* Чтение текста с. 18 ( в парах)
- подумайте и скажите сколько вопросов можно поставить к первой и второй строке.
« Кто распетушился?», « Что сделали петушки?»
Стоп . Немножко отдохнём. Физминутка
Встать! Быстро поморгать, закрыть глаза и постоять спокойно, медленно считая до 5. Повторяем 5 раз.
- пр.руку на пояс
- лев. руку на пояс
- пр. руку на плечо
- лев. руку на плечо
- пр.руку вверх
- лев. руку вверх
7-8 хлопки руками над головой
9- опустить лев. руку на плечо
10- пр.руку на плечо
11.- лев.руку на пояс
12- пр.руку на пояс
13-14 –хлопки руками по бёдрам. ( повторить 3 раза) 1- темп медленный , 2- средний, 3- быстрый.
5. Прочитайте текст , записанный на доске.
Дядя Миша
Маша шла по шоссе быстрым шагом. Раздался сигнал машины. Сигналил дядя Миша.
- Маша, ты куда так рано? - спросил он.
- В аптеку. Наша бабушка заболела.
- Садись, я тебя подвезу.
Маша села в кабину машины.
- Спасибо дядя Миша!
- Почему девочка поблагодарила дядю Мишу
- Правильно она поступила?
- Какие ёще вежливые слова вы знаете?
6. Игра « Кто больше назовёт слова со звуком ш »
7.Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого с .19
- Что можно сказать о возрасте дедушки?
- Почему он не смог слезть с печки? ( У него не хватило сил)
Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?
-Как мы озаглавим этот текст? ( « Старый дед», « Глупый внук»)
- Как мы должны относится к старикам?
-Прочитай те текст « Что для чего» (в парах)
Соотнесите левую и правую части текста так, чтобы получились связные предложения. Подчеркните букву Ш.
8.Рефлексия.
Дополните стишок , назовите первый звук, дайте характеристику этому звуку.
Сегодня всё ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ….(шары)
Дайте характеристику
Покажите карточку, какое настроение у вас было на уроке.
Вини –пух очень доволен вами и на прощание дарит шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.
Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппар...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».
Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....
Конспект открытого урока по обучению грамоте Тема: «А.С.Пушкин» Работа с текстом
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение, упражнять в...
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....