Урок русского языка 2 класс "Упражнение в применении правил"
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония" "Упражнение в применении правил правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнение в применении правил | 647.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов |
Цели | Образовательные: Упражнение в применении правила написания букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных, указание особого внимания на проверку написанного. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. - Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем. - Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Уметь: видеть «опасное место» в слове; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Орфографическое правило, применение правила, главные орфографические задачи в корне |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник ч.2 Учебная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнение типа урока; - уточнение тематических рамок. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует учащихся на начало урока. Уточняет тематические рамки. | - Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть сегодня. Желаю хорошей работы и приятного дня. Всем удачи в работе! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Актуализация опорных знаний (3 мин) Цели: организация формулирования темы урока учащимися; - организация постановки цели урока учащимися; актуализация опорных знаний и умений; - актуализация опорных знаний учащихся. | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию. С помощью учителя формулируют тему, цели урока. | Актуализирует знания учащихся по теме способом проверки умения подбирать проверочные слова разными способами. Организует формулирование темы и целей урока учащимися | Проверка домашнего задания - Прочитайте название отрывка. Почему выбрали такое название? - В каком слове у вас осталось «окошко»? Почему? (В воздух.. . Не умеем решать такие задачи.) Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А чтобы узнать в Какое отгадайте загадку: Вымышленная история со счастливым концом И обязательной победой добра над злом. (сказка) Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам и тренироваться в в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. Какая орфограмма в слове сказка? Запишите слово сказка, рядом запишите проверочное. Какие способы подбора проверочных слов вы знаете? | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин) Цель: упражнение в применении правил правописания безударных гласных и парных согласных по звонкости-глухости | Читают название сказки, исправляют ошибки, доказывая выбор букв. Записывают название сказки по памятке 4. Соревнуются в парах над поиском главных орфограмм корня. Обсуждают пункты памятки 4. Работают по заданию упражнения. | Организует работу над заданием, регулирует правильность рассуждений учащихся, выполнения заданий. Контролирует качество выполнения задания. | Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку мы отправимся. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок) Задание 419 – Прочитайте название сказки, которое написал ученик и скажите, верно ли он это сделал? - Какая ошибка в первом слове? Какие буквы нужно вставить? - Запишем4 название сказки верно. Задание 420 – (Работа в парах.) Какая пара сумеет обнаружить все «главные опасности» письма? - Спишите1 начало сказки П.Ершова. Объясняя буквы в корнях слов. - Каким способом объяснили букву корня в названии признака? - Отметили вы на месте одной буквы 2 орфограммы? - Продолжим работу в ТПО. (работа в парах по заданию) Подчеркните орфограммы в корне, а рядом запишите проверочные слова Физминутка Мы ногами топ-топ, Задание 421 - Прочитайте о действиях проверки. Знакомы ли вам эти действия? - Нет ли среди них новых? Какие? - Проверьте по ТПО записи Сема. - Выполняйте нужные действия и исправляйте ошибки. Пишите4 проверочные слова. | Знать способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм. Самостоятельно подбирать проверочные слова, правильно отмечать орфограммы. Различать и правильно называть тип орфограммы. Уметь исправлять ошибки, обосновывая правильный вариант буквы. Знать, что такое орфографическое правило. | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД) Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) |
IV. Контролирующее задание ( 10 мин) Цель: письмо под диктовку с опорой на памятку4 . | Записывают строки под диктовку с «окошками». Работают с орфограммами. Выполняют взаимопроверку. | Организует работу по дополнению памятки4 новыми сведениями. | Письмо под диктовку (с «окошками») На меня скорей садись, Только знай себе держись! - В ходе обсуждения решить орфографические задачи. Определить вид предложения по цели и интонации. Взаимопроверка. | Уметь писать под диктовку по памятке4 . Выполнять взаимопроверку написанному под диктовку. | Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин) Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Выполняют самооценку работы. Сдают тетради на проверку. Записывают домашнее задание. | Организует рефлексию. Выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | -,Подходит к концу наш урок. Подведём итоги. Кому понравился урок? Достигли ли мы поставленных целей? – Как проверить безударную гласную, парную согласную?- Что называется правилом? - Что значит применить правило? - Какие способы проверки корневых орфограмм вам известны? Дома: з.423 | Делать обобщение по работе над заданиями урока. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....
Урок русского языка в 3 классе "Правило правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"
Урок построен с использованием инструментов ТРИЗ- технологии....
Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс
Презентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (2 класс)
Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила" (УМК "Начальная школа 21 век)...
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Урок русского языка по теме "Применение изученных правил письма"
Класс: 1УМК "Гармония"Продолжительность урока: 45 минутТип урока: повторение изученного материалаФорма урока: комбинированнаяИспользуемые технологии: проблемное обучение, игровая форма, проектна...
конспект урока русского языка по теме "Применение правил правописания: безударные окончания имён прилагательных"
dash; совершенствование умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных,– развитие чувства языка ....