конспект урока русского языка по теме "Применение правил правописания: безударные окончания имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
– совершенствование умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных,
– развитие чувства языка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.23 КБ |
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Тема: Применение правил правописания: безударные окончания имён прилагательных.
Цели:
– совершенствование умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных,
– развитие чувства языка .
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Мотивирование к учебной деятельности и актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Напишите дату, «Классная работа». 1. Минутка чистописания - На предыдущем уроке мы писали самую часто используемую букву русского алфавита. Это буква о. - Сегодня мы будем писать самую редкую букву – ф. Она настолько редкая, что в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкин использовал её только три раза, а в «Сказке о мёртвой царевне» её нет совсем. 2. Отгадайте загадку: У существительных подчас | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. |
II. Формулирование проблемы. | - Верно, это прилагательные. – Прочитайте ключевые слова сегодняшнего урока. - Определите тему нашего урока.
- Какие цели мы поставим? – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока, определяли цели) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. Обобщение и систематизация изученного. | 3. Орфоэпическая работа. - Поставьте ударение в словах: слИвовый кУхонный оптОвый Августовский - К какой части речи относятся все эти слова? Как вы определяете части речи? (По вопросам) 4. Словарная работа. - Найдите среди словарных слов слово, в котором все согласные звуки твёрдые простор. Образуйте от него однокоренное прилагательное: Простор – просторный - Разберите по составу прилагательное. -Составьте словосочетание с существительным класс в П.п. ( в просторном классе), выделите окончание. 5. Работа с изучаемым материалом Упр. 226 учащиеся выполняют на доске и в тетрадях. 6. Работа с текстом в парах. –Прочитайте текст. По ходу чтения вставьте пропущенные окончания прилагательных. (1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственн__ сияние загорается в зимн__ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится? (6)Грамотные люди подсказали мальчику: « Надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания». (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацк__дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. (9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы. (11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте — и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!
(По В. Воскобойникову) - Всё ли вам было понятно? - Кто изображён на этойкартине? - А ещё Ломоносов был поэтом и художником. Он не только рисовал, но и создавал мозаИчные панно. В городе Липецке есть улица Ломоносова. Россияне гордятся своим соотечественником. - Определите и запишите основную мысль текста. (14 предложение) -Какие окончания вставили на месте пропусков? - Как вы понимаете слово грамотные из 6-го предложения? Запишите своё объяснение (образованные) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Найдите в 1-м предложении прилагательное, где все согласные звуки мягкие (великий). Выполните фонетический разбор этого слова. Из второго абзаца выпишите все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся (грамотные люди, глубокие знания, рыбацкое дело, к передовым учёным, на детские вопросы). Выделите окончания прилагательных, обозначьте орфограмму. Найдите среди выписанных прилагательное в единственном числе. Определите его род и падеж (рыбацкое - ср.р., В.п.) - Составьте схему 10-го предложения. [= ___, но =].
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
7. - Прочитайте пословицу, подберите подходящее прилагательное. Как можно назвать эту пару прилагательных? (Антонимы) Какие окончания вы напишите? В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой растеряешь. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать свою работу в соответствии с поставленными целями. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | – Вспомните ключевые слова темы и сформулированную вами цель. – Сделайте краткий вывод о том, чему ещё новому вы научились по этой теме. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Повторить теоретический материал об имени прилагательном (с.58 №1) |
|
1711-1765
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Тема: Применение правил правописания: безударные окончания имён прилагательных.
Цели:
– совершенствование умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных,
– развитие чувства языка .
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Мотивирование к учебной деятельности и актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Напишите дату, «Классная работа». 1. Минутка чистописания - На предыдущем уроке мы писали самую часто используемую букву русского алфавита. Это буква о. - Сегодня мы будем писать самую редкую букву – ф. Она настолько редкая, что в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкин использовал её только три раза, а в «Сказке о мёртвой царевне» её нет совсем. 2. Отгадайте загадку: У существительных подчас | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. |
II. Формулирование проблемы. | - Верно, это прилагательные. – Прочитайте ключевые слова сегодняшнего урока. - Определите тему нашего урока.
- Какие цели мы поставим? – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока, определяли цели) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. Обобщение и систематизация изученного. | 3. Орфоэпическая работа. - Поставьте ударение в словах: слИвовый кУхонный оптОвый Августовский - К какой части речи относятся все эти слова? Как вы определяете части речи? (По вопросам) 4. Словарная работа. - Найдите среди словарных слов слово, в котором все согласные звуки твёрдые простор. Образуйте от него однокоренное прилагательное: Простор – просторный - Разберите по составу прилагательное. -Составьте словосочетание с существительным класс в П.п. ( в просторном классе), выделите окончание. 5. Работа с изучаемым материалом Упр. 226 учащиеся выполняют на доске и в тетрадях. 6. Работа с текстом в парах. –Прочитайте текст. По ходу чтения вставьте пропущенные окончания прилагательных. (1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственн__ сияние загорается в зимн__ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится? (6)Грамотные люди подсказали мальчику: « Надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания». (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацк__дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. (9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы. (11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте — и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!
(По В. Воскобойникову) - Всё ли вам было понятно? - Кто изображён на этойкартине? - А ещё Ломоносов был поэтом и художником. Он не только рисовал, но и создавал мозаИчные панно. В городе Липецке есть улица Ломоносова. Россияне гордятся своим соотечественником. - Определите и запишите основную мысль текста. (14 предложение) -Какие окончания вставили на месте пропусков? - Как вы понимаете слово грамотные из 6-го предложения? Запишите своё объяснение (образованные) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Найдите в 1-м предложении прилагательное, где все согласные звуки мягкие (великий). Выполните фонетический разбор этого слова. Из второго абзаца выпишите все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся (грамотные люди, глубокие знания, рыбацкое дело, к передовым учёным, на детские вопросы). Выделите окончания прилагательных, обозначьте орфограмму. Найдите среди выписанных прилагательное в единственном числе. Определите его род и падеж (рыбацкое - ср.р., В.п.) - Составьте схему 10-го предложения. [= ___, но =].
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
7. - Прочитайте пословицу, подберите подходящее прилагательное. Как можно назвать эту пару прилагательных? (Антонимы) Какие окончания вы напишите? В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой растеряешь. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать свою работу в соответствии с поставленными целями. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | – Вспомните ключевые слова темы и сформулированную вами цель. – Сделайте краткий вывод о том, чему ещё новому вы научились по этой теме. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Повторить теоретический материал об имени прилагательном (с.58 №1) |
|
1711-1765
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе" УМК "Школа России"
Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?- Наш лайнер ждёт нас. Приобрет...
Синяя сказка. Урок русского языка в 4 классе.Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа. Презентация.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родителном и дательном падежах единственного числа....
урок русского языка в 4 классе."Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...
презентация к уроку русского языка в 4 классе. "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных"
Урок закрепления материала по теме "Правописание безударных окончаний имён прилагательных" в 4 классе, автор учебника Бунеев Р.Н....
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...