Урок русского языка по теме "Применение изученных правил письма"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Глушкова Светлана Анатольевна

 

Класс: 1

УМК "Гармония"

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: повторение изученного материала

Форма урока: комбинированная

Используемые технологии: проблемное обучение, игровая форма, проектная деятельность.

Тема: Применение изученных правил письма

Регулятивные УУД:

Формулировать  способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения другого ученика, находить и исправлять ошибки. Проверять собственные записи.

Коммуникативные УУД:

создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания.

Познавательные УУД:

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку.

«Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык  

УМК «Гармония»  

1 класс

Тема: Применение изученных правил письма

Регулятивные УУД:

Формулировать  способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения другого ученика, находить и исправлять ошибки. Проверять собственные записи.

Коммуникативные УУД:

создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания.

Познавательные УУД:

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку.

«Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

1 слайд 

Организация урока 

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

                                                                                                                             (Психологический настрой на фоне лирической музыки)
         Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2 слайд

Вспомним правило посадки при письме.

Откройте свои школьные тетради:
Число и классную работу нужно записать.
И время даром мы не будем тратить,
Скорей откройте школьную тетрадь!

3 слайд

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Работа по теме

К нам на урок прилетела удивительная птица. Угадайте ее.

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая…  (Сова).

4 слайд

Ее называют мудрой.  Почему?

Она прилетела к нам не с пустыми руками. В руках у нее книга. Прочитайте ее название.

(м ỳ д р а сʼ тʼ )

Что такое мудрость?

(Нахождение значения слова по словарю)

Мудрость – это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Мы с вами на каждом уроке накапливаем знания и становимся мудрее. Сегодня мы должны показать гостям насколько мы стали умнее, мудрее, изучая русский язык.

5 слайд

Девиз нашего урока «Повторение – мать учения»

Как понимаете это высказывание?

Какая тема урока?

(высказывания детей)

         Тема урока «Применение изученных правил письма»

Перелистаем страницы мудрой книги.  

«Разминка»

Маятник в часах всегда

То оттуда, то туда,

Взад-вперед  болтается,

Что ни день, то мается.

А умаявшись совсем,

Превратится в букву… (М)

6 слайд

У нас в гостях буква М. Начинаем с разминки.

Дайте характеристику этому звуку

Обведите по образцу и пропишите всю строчку

(чистописание)

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте проверить свою догадливость и сообразительность. Поиграем  в "угадалки".

7 слайд

2 страница  «Угадалки»

1.  Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

(запись на доске, обозначение ударения и орфограммы, проверка по слайду)

2. Живут в норке,

Грызут корки,

Короткие ножки,

Быстрее кошки.

(мыши)

(запись на доске, обозначение ударения и орфограммы, проверка по слайду)

3. Туда-сюда хожу,

Сам мал,

А больше себя ношу.

(муравей)

(запись на доске, обозначение ударения и орфограммы, проверка по слайду)

Какими  правилами письма вы пользовались при написании этих слов?

Мудрая сова вам предлагает познакомиться еще с одним словом, правописание которого нужно запомнить. Слушайте внимательно:

Когда – то  давным-давно существовало животное. Оно было похоже на слона, но до нашего времени это животное  не дожило. Назовите название животного.

(рассуждение детей)

8 слайд

В ледниковую эпоху в Сибири обитали очень необычные  крупные животные. Их сейчас уже нет на Земле, они вымерли. Эти животные достигали 4-4,5 метров в высоту, а их бивни длиной до 4,5 метров весили 110-130 килограммов.

                У нас проблема. Слово не дописано. Какими правилами письма будем пользоваться, чтобы восстановить слово? (правописание безударной гласной и парной согласной)

Решите проблему.

(рассуждение детей)

        Давайте проверим ваше рассуждение

(появление букв на месте пропусков)

        Запишите слово в тетрадь, обозначьте орфограммы, запомните правописание этого слова.

Пословица ярко и образно украшает русскую речь. Она  воспитывает, наставляет на правильные поступки, высмеивает человеческие слабости. Именно пословицы и поговорки стали истинным воплощением народной мудрости.

9 слайд

3 страница  «Рассуждалки»

Мы на странице Рассуждалки. На партах у вас лежит пословица. Слова которой рассыпались. Нужно собрать ее, прочитать и объяснить смысл. С этой проблемой вам придется справляться в паре.

(работа в паре)

КАЖДЫЙ ШАГ  ПУТИ ПРИБАВЛЯЕТ ЧЯСТИЦУ МУДРОСТИ.

 (читая книги, получая новые знания, вы делаете для себя открытия и прибавляете частицу мудрости.)

Запишите пословицу в тетрадь, исправляя ошибку, и подчеркните буквы гласных, которые указывают на твердость согласных.  Не попадитесь в ловушку.

(проверка)

10 слайд

4 страница  «Догадалки»

        Встреча с мальчиком – иностранцем. Он записал слова по звуковым схемам. Давайте их прочитаем.

ʹ э тʹ и] - дьэтьи

[у т׳а т а] - утьата

[р о щʼ а] - рощьа

(чтение хором)

        Вы поняли слова? А почему? Какие правила письма он не знает?

Исправьте ошибки мальчика – иностранца и правильно запишите слова.

(самостоятельная запись слов)

        Поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте работу. Не забудьте оценить работу смайликом.

(взаимопроверка работы по слайду)

Дети,  утята, роща.

        

(проверка оценивания, возвращение тетрадей)

В словах подчеркните  буквы гласных, которые указывают на мягкость согласных.

(проверка)

11 слайд

5 страница «Сами с усами»

        Пользуясь словами, которые вы записали, составьте предложение.

(высказывания детей)

        Какими правилами о предложении вы будете пользоваться при его записи?

(высказывания детей и запись предложения под диктовку)

        Обозначьте слова – помощники. Для чего они служат?

12 слайд

6 страница  «Упражнялки»

Это задание находится в нашей особой мудрой книге «русский язык» в

упражнении  118. Прочитайте задание. Что нужно выполнить письменно?

(самостоятельная работа с проверкой)

13 слайд

Открываем последнюю  страницу  сегодняшнего урока

7 страница «Финальная»

        Я думаю, что сегодня за урок каждый из вас поднялся на ступеньку выше и стал мудрее. Перед вами дерево мудрости. Обозначьте смайликом, какой высоты вы достигли сегодня. Кто – то может оказаться на вершине дерева, кто – то чуть пониже.

(работа на доске по рядам)

 14 слайд

        Все молодцы. Хорошо поработали на уроке и оценили себя. Мудрая сова вами довольна. Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профориентационная работа на уроках русского языка на примере изучения словарных слов"

Данная презентация может использоваться как наглядное пособие при изучении словарных слов....

урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."

Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм....

урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."

Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм....

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...

Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся.

Совершенствование приёмов работы  на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся....

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Развитие речи младших школьников на уроках русского языка в процессе изучения имени прилагательно

Развитие речи младших школьников на уроках русского языка в процессе изучения имени прилагательного...