Интегрированный урок: основы светской этики и русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: «Справедливость. Безударные окончания существительных в предложном падеже».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_orkse_i_russk._yaz.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: основы светской этики и русский язык
Целевая аудитория: 4 класс МБОУ СОШ №2 г.Ардона РСО-Алания
Учитель: Дьяконова Людмила Суликоевна,
УМК «Школа России»
Тема урока: «Справедливость. Безударные окончания существительных в предложном падеже».
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: интегрированный.
Цель и задачи
Личностные
Воспитывать в детях чувство справедливости.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Метапредметные
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.
Предметные
Раскрыть сущность понятия “справедливость”.
Сформулировать моральные правила справедливого поступка.
Ожидаемые результаты:
- умение поступать по справедливости,
- соблюдать моральные правила,
- умение оценивать свои поступки.
Основные термины и понятия: справедливость, поступок, моральные правила.
Оборудование: презентация, учебник «Основы светской этики», учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, 4 класс, сигнальные карточки.
I. Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок. Это комбинированный урок: начнём с основ светской этики и перейдём в русский язык.
- В отношениях между людьми важную роль играет справедливость. Каждый человек хочет, чтобы к нему относились справедливо.
-Поэтому сегодня мы на уроке поговорим о справедливости.
II. Новая тема
-Так что же такое справедливость? Как вы думаете? (ответы детей)
-Тогда давайте сделаем вывод:
Справедливость - это… (слайд )
После первого слайда вопрос: - А что же такое мораль? Мораль – это … ( слайд )
-Как мы уже с вами не раз говорили в разные времена были разные представление о морали , о доброте и пороке , то конечно и о справедливости были разные представления. (Чтение отрывка из учебника с пояснениями)
-Так как же определить справедливо или несправедливо?
- Для этого существуют основные признаки, по которым можно судить о справедливости: (слайд)
-Соразмерность и уравнивание (слайды)
-Соразмерность - означает, что поступок должен быть оценён по заслугам. За добродетельный поступок человек заслуживает награду, похвалу. За плохой поступок он должен быть справедливо наказан. (слайд)
-Уравнивание – это значит «равное за равное», требует равенства труда и оплаты, ценности вещей и её цены, вреда и его возмещения.
Далее чтение текста из учебника.
-А как вы считаете, какими моральными качествами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим? (ответ детей)
-Давайте определим эти моральные правила. (слайд)
-Я хочу вам зачитать некоторые высказывание о справедливости философов, писателей. (слайды)
-В народных сказках и сказах авторских тоже говорится о справедливости и несправедливости. (слайд) В них говорится о доброте и пороках людей. Но в них всегда добро побеждает зло.
-Расскажите случаи из жизни, когда с вами поступали несправедливо.
-А можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А.Барто «Я лишний»? (слайд) (чтение стихотворения и высказывание детей)
III. Выводы.
-И так , прочитайте в учебнике последний абзац.
- А дома подготовьте примеры о справедливых и несправедливых поступках. Найди осетинские народные сказки о справедливости.
IV. – А теперь, переходим к русскому языку.
Организационный момент.
- Запишите число:
Сегодня - … ( слайд)
-На какие буквы мы должны обратить внимание при написании числа?
V. Сообщение темы и цели урока.
-Закончите предложение и запишите его. (слайд)
-Возникли ли затруднения при написании недостающего слова? (слайд)
Сегодня на уроке русского языка мы говорили о……(справедливости).
-Поставьте ударение в этом слове.
-Оказалось безударное окончание. Как правильно написать? Что для этого надо сделать? (определить падеж, склонение существительных ,подобрать проверочное слово того же склонения с ударным окончанием ,поставить в такой же падеж, определить окончание и подставить в нужное слово) (слайд)
-Выделите окончание, напишите в скобках склонение, падеж.
-Сформулируйте тему нашего урока. (Безударных окончания существительных в предложном падеже) (слайд)
VI. Работа по теме урока.
1. Работа с таблицей. (слайд)
-Назовите вопросы в предложном падеже? (о ком? о чём?)
-Почему падежи так названы? (существительные в предложном падеже без предлога не употребляются)
-Перечислите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.
- Какое окончание у существительных в предложном падеже в 1склонении? Во 2 склонении? В 3 склонении?
- Существительные какого склонения в предложном падеже имеют одинаковое окончание? (Первого и второго склонения)
-Прочитаем правила на стр.111
2. Упражнения в написании окончании существительных в предложном падеже.
- Какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим? (ответ детей)
-А теперь запишем эти правила в тетрадь: спишите эти правила, вставьте правильные окончания у существительных (слайд )
-Давай проверим, что вы записали.
3. Работа на доске.
-Запишите предложение под диктовку: Человек теряет способность правильно оценивать себя, когда совершает несправедливые поступки.
-Определите существительное в предложном падеже, объясните написание окончания.
-Сделайте разбор по членам предложения. ( здесь однородные сказуемые)
VII. Итог урока.
-О чём сегодня говорили на уроке? (о справедливости)
-Прочитайте ещё раз последнее предложение в тетради.
-Существительное какого склонения в предложном падеже имеет окончание -и? (3-го склонения) Окончания -е? (1-го и 2-го склонения)
Оценки за урок русского языка и основы светской этики.
VIII. Рефлексия. (слайд)
-Покажите тот цвет, который вам больше подходит по окончанию урока. Только будьте справедливы.
Домашнее задание: с.142, упражнение 218. (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе
Интегрированный урок окружающий мир и русский ...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку в 4 классе
Тема урока: Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык)....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Интегрированный урок по немецкому и русскому языку по теме "Падежи", 4 класс,
интегрированный урок немецкий язык, русский язык , 4 класс. Тема "Падежи"...
Конспект интегрированного урока в 3 классе. Русский язык, внеклассное чтение.
Конспект составлен на материале сказки Н.Носова "Приключения Незнайки"....
интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1 классе
Этот урок разработан УМК "Школа России"Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности...
интегрированный урок окружающего мира и русского языка
Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....