Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания окончаний имён существительных множественного числа; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку
на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
(4 класс)
Посмитняя Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов
п. Кучугуры
МБОУСОШ №23
20011 г
Интегрированный урок в 4-м классе
по природоведению и русскому языку
Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык).
Тема записана на доске.
Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания окончаний имён существительных множественного числа; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы.
Оборудование. Карта "Природные зоны, образцы растений; грамзапись "Голоса птиц", учебник "Природоведение", автор А. А. Плешаков.
Ход урока
I. Введение. (1 мин.)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Учитель: сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании окончаний имён существительных множественного числа
II. Минутка чистописания. (4 мин.)
(Записываем число, месяц и классная работа)
Учитель: Пока мы были на перемене, ветер разметал все снежинки. Из них надо составить предложение. (БЕ, ГИ, ЛЕС, БО, НА, ШЕ, ГАТ, РЕ, СТВО)
Береги лес – наше богатство.
(Дети пишут в тетради, учитель включил грамзапись с голосами птиц.)
III. Письмо с комментированием (6 мин.)
Берёзы склонились макушками до самой земли и стали кружевными арками.
Учитель: - объяснить все встретившиеся орфограммы;
- назовите основу предложения;
- чем осложнено данное предложении?
- у имён существительных определить падеж;
IV. Формирование новых понятий (15 мин.)
Понятие о лесе.
Учитель: - Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст, прослушали голоса птиц. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?
(Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей.)
-Сейчас нужно выйти и показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем крае? (Смешанные)
Учитель: - Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их наиболее полноводными.
- А какую пользу приносит лес человеку?
Учитель: в учебнике по природоведению на стр. 70-71 найдите текст «Роль леса в природе и жизни людей»
-...Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты.
Защитник воздуха, водоемов, почв.
Дом для растений, животных, грибов.
Место для отдыха человека.
Источник ягод, грибов, лекарств.
Источник древесины.
ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные во множественном числе и определите падеж (устно).
Физкультминутка «Путаница» (2 мин.)
Учитель: - Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:
"Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!
Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень".
- Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать помощь, и какую?
-А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы ребят)
-Послушайте рассказ Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля . - Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!
- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
- Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой? (Пришли в гости, в лес и мусорят у неё дома.)
V. Применение знаний (4 мин.)
-Упражнение №266. Выписать имена существительные множественного числа с предлогами и определить падеж, правильно написав окончания. Сделать разбор слов.
(Между деревьями, на канатах, для нефтяников).
VI. Проверочная работа (6 мин.)
(Раздаются учащимся тестовые задания)
VII. Итог и выставление оценок (2 мин.)
VIII. Домашнее задание
Составить и оформить рассказ об охране леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....
презентация " Упражнения в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже" к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России"
презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г. УМК "Школа России" выполнена на основе пособия "Поурочные разработки по русскому языку 4 класс" Т.Н. Ситникова и др....
Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»
УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...
Урок русского языка «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». 3 класс
Урок русского языка 3 класс...
Технологическая карта Русский язык 4 класс тема "Упражнение в правописании окончаний имен существительных во множественном числе"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Упражнение в правописании имен прилагательных".Тип урока: освоение новых знаний.Педагогическая цель: создать условия для закрепле...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...