Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Посмитняя Татьяна Владимировна

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания окончаний  имён существительных  множественного числа; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку

на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных  множественного числа. (Русский язык)»

(4 класс)

Посмитняя Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

п. Кучугуры

МБОУСОШ №23

 20011 г

Интегрированный урок в 4-м классе

по природоведению и русскому языку

Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных  множественного числа. (Русский язык).

Тема записана на доске.

Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания окончаний  имён существительных  множественного числа; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы.

Оборудование. Карта "Природные зоны, образцы растений; грамзапись "Голоса птиц", учебник "Природоведение", автор А. А. Плешаков.

Ход урока

I. Введение. (1 мин.)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Учитель: сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании окончаний имён существительных множественного числа

II. Минутка чистописания. (4 мин.)

(Записываем число,  месяц и классная работа)

Учитель: Пока мы были на перемене, ветер разметал все снежинки. Из них надо составить предложение. (БЕ, ГИ, ЛЕС, БО, НА, ШЕ, ГАТ, РЕ, СТВО)

Береги лес – наше богатство.

(Дети пишут в тетради, учитель включил грамзапись с голосами птиц.)

III. Письмо с комментированием (6 мин.)

Берёзы склонились макушками до самой земли и стали кружевными арками.

Учитель: -  объяснить все встретившиеся орфограммы;

               - назовите основу предложения;

               - чем осложнено данное предложении?

               - у имён существительных определить падеж;

IV. Формирование новых понятий (15 мин.)

Понятие о лесе.

Учитель: - Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст, прослушали голоса птиц. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?

(Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей.)

-Сейчас нужно выйти и показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем крае? (Смешанные)

Учитель: - Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их наиболее полноводными.

- А какую пользу приносит лес человеку?

Учитель: в учебнике по природоведению на стр. 70-71 найдите текст «Роль леса в природе и жизни людей»

-...Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты.

Защитник воздуха, водоемов, почв.

Дом для растений, животных, грибов.

Место для отдыха человека.

Источник ягод, грибов, лекарств.

Источник древесины.

ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные во множественном числе и определите падеж (устно).

Физкультминутка «Путаница» (2 мин.)

Учитель: - Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:

"Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень".

- Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать помощь, и какую?

-А знаете ли вы правила поведения в лесу?  (Ответы ребят)

-Послушайте рассказ Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля . - Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!

- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

- Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой? (Пришли в  гости, в лес и мусорят у неё дома.)

V. Применение знаний (4 мин.)

-Упражнение №266. Выписать имена существительные множественного числа с предлогами и определить падеж, правильно написав окончания. Сделать разбор слов.

(Между деревьями, на канатах, для нефтяников).

VI. Проверочная работа (6 мин.)

(Раздаются учащимся тестовые задания)

VII. Итог и выставление оценок (2 мин.)

VIII. Домашнее задание

Составить и оформить рассказ об охране леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....

презентация " Упражнения в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже" к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России"

презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г. УМК "Школа России" выполнена на основе пособия "Поурочные разработки по русскому языку 4 класс" Т.Н. Ситникова и др....

Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...

Технологическая карта Русский язык 4 класс тема "Упражнение в правописании окончаний имен существительных во множественном числе"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Упражнение в правописании имен прилагательных".Тип урока: освоение новых знаний.Педагогическая цель:  создать условия для закрепле...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...