Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Интегрированный урок окружающий мир и русский  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Integrirovannyy_urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»

Интегрированный урок окружающий мир и русский язык по теме:

«Обобщение правописание приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголами.

 Степь. Разнообразие растений».

Провела

учитель начальных классов

Ногина В.А.

г.Михайловка,2010-2011 учебный год.

Интегрированный урок окружающий мир и русский язык по теме:

«Обобщение правописание приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголами.

 Степь. Разнообразие растений».

Цели: 1. Формирование  умения различать предлоги и приставки, правильно их в речи.

            2. Совершенствовать навыки правописания приставок, предлогов и частицы не с глаголами, разбора слов по составу и предложений по членам предложения.

            3. Воспитывать интерес к окружающему миру, слову, богатству русского языка на примерах межпредметной связи.

           4. Расширить словарный запас уч-ся, чуткое отношение ко всему, что нас окружает.

            5. Формировать представление уч-ся о растительности степной зоны.

            6. Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изученным предметам.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка

- По всей степи  - ковыль, по краям – все туман

Далеко от кургана курган.

Облака в синеве белым стадом плывут

Журавли в облаках перекличку ведут.

Не видать ни души. Тонет в золоте день

Отливает тонкий ковыль серебром

В ковыле шмели: и поют, и жужжат,

Раздаются свистки, молоточки стучат.

Высоко-высоко в небе точка дрожит,

Колокольчик веселый над степью звенит

Средь дорожки глухой, пыль столбом поднялась

Закружилась, в широкую степь унеслась…

Во все стороны путь: ни лесочка, ни гор,

Необъятная гладь, неоглядный простор.

- О какой природной зоне мы будем сегодня говорить на уроке?

     (о зоне степей)

  1. Словарно-орфографическая работа

- Подберите однокоренное слово к слову СТЕПЬ

Степь – степной

- Запишите в тетрадь, обозначьте корень.

- Чем еще является слово СТЕПЬ?

(проверочным словом к слову степь, безударная гласна в корне, проверяемая ударением).

- Давайте образуем со словом СТЕПЬ слова, используя приставку и предлог.

      В степи, за степью, перед степью

- Что такое предлог?

- Запишите эти 3 слова в тетрадь, подчеркните предлоги.

Вывод: со словом СТЕПЬ употребляются предлоги, которые пишутся отдельно от слова.

  1. К доске выходят ученики

Рубрика  «Это интересно»

- Послушайте тексты –описания степной зоны разными путешественниками.

- Объясните, почему так по-разному предстала перед ними степь?

а) Степь напоминает красочный луг: травяной покров густой и высокий, яркими пятнами выделяются цветущее разнотравье. Степь похожа на пышный красочный ковер. /весна/

б) степь выглядит безжизненной, на ней только одна сухая трава. Кажется, что на земле сплошным стогом лежит старое сено. /лето/

в) какая ширь, какое раздолье. Ни холмов, ни леса. Куда ни глянь – до самого края гладкая равнина. И кажется, нет ей конца, нет предела! Иди в любую сторону… да что иди, скачи верхом, мчись на автомобиле, на самолете – и будет только подниматься перед тобой все новые и новые просторы. /осень/

г)Как мало здесь снега! Какой резкий холодный ветер! Огромная снеговая туча заволакивает небо. Ветер усиливается. Начинается буран: ветер уже рвет, воет, смешивает землю и снег. /зима/

(Путешественники попали в степь в разное время года)

- В какое же время года степь особенно прекрасна?

- Весной. Почему?

  1. Учебник «Окружающий мир» - работа по учебнику.

    - Зачитайте второй абзац

- В это время степь особенно красива. Под лучами теплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Земля, пропитанная влагой, быстро оживает, покрываясь нежной зеленью. Степь расцветает

- Все эти растения называются раннецветущими и многолетними

   (многолетними – потому что все они имеют особые подземные хранилища питательных веществ – луковицы и корневища. Под палящим солнцем надземные части засыхают, а подземные, погружаются в состояние покоя до следующей весны.

- Все эти растения занесены в Красную книгу.

_ Что не должны мы с вами делать с этими растениями?

(Не рвать, не топтать, не губить)

- Какой частью речи являются слова? /Глаголами/

- А чем является НЕ? /Частицей/

Вывод: с глаголами пишутся только приставки и частица НЕ.

- Запишите эти глаголы в тетрадь, подчеркните частицу НЕ.

  1. Физминутка

  1. Русский язык. Закрепление изученного.

Работа по учебнику стр. 71 упр. 124

- Прочитайте текст.

- О чем говорится в тексте? ( о степи)

- Найдите и назовите слова с предлогами. ( на юг, до горизонта, не слушали, по степи)

- Запишите их в тетрадь. Следите за посадкой.

  1. Творческая работа.

      - Придумать и записать предложение, используя слова СТЕПЬ, ТЮЛЬПАН

Ранней весной в степи расцветают тюльпаны.  

  1. Безбрежные просторы. Неоглядные дали. Раздолье для ветров.

- Вот пробежал легкий ветерок и  волнами закачалась ковыль( в учебнике зачитывает ученик).

 - В жаркие дни знойного лета воздух напоён горьким ароматом. Это полынная степь. Все тихо и спокойно.

Работа с карточками (в парах)

Итог урока.

  -  В какое время года особенно разнообразна растительность степей?

  - какие растения преобладают в степи летом?*

  -Как пишутся приставки и предлоги со словом?

Игра «Лови ошибку»

В народе говорят:

         - Тюльпан – украшение степи.

           Ковыль – царь степей

  1.   Домашнее задание

Окр. Мир  подготовить сообщение 1 вариант – о хомяках

                                                           2 вариант – о сусликах

С 50-53

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

интегрированный урок окружающего мира и русского языка

Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык). Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».

Цели:-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;-в до...

Интегрированный урок окружающего мира и русского языка

laquo; Виды грамматического разбора. Повторение. Правописание-ться, -тся в возвратных глаголах» (русский язык).  «Мы – граждане России» (окружающий мир)...