Интегрированный урок окружающий мир и русский язык в 3классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Интегрированный урок окружающий мир и русский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Integrirovannyy_urok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»
Интегрированный урок окружающий мир и русский язык по теме:
«Обобщение правописание приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголами.
Степь. Разнообразие растений».
Провела
учитель начальных классов
Ногина В.А.
г.Михайловка,2010-2011 учебный год.
Интегрированный урок окружающий мир и русский язык по теме:
«Обобщение правописание приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголами.
Степь. Разнообразие растений».
Цели: 1. Формирование умения различать предлоги и приставки, правильно их в речи.
2. Совершенствовать навыки правописания приставок, предлогов и частицы не с глаголами, разбора слов по составу и предложений по членам предложения.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, слову, богатству русского языка на примерах межпредметной связи.
4. Расширить словарный запас уч-ся, чуткое отношение ко всему, что нас окружает.
5. Формировать представление уч-ся о растительности степной зоны.
6. Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изученным предметам.
Ход урока.
- Организационный момент.
Звучит музыка
- По всей степи - ковыль, по краям – все туман
Далеко от кургана курган.
Облака в синеве белым стадом плывут
Журавли в облаках перекличку ведут.
Не видать ни души. Тонет в золоте день
Отливает тонкий ковыль серебром
В ковыле шмели: и поют, и жужжат,
Раздаются свистки, молоточки стучат.
Высоко-высоко в небе точка дрожит,
Колокольчик веселый над степью звенит
Средь дорожки глухой, пыль столбом поднялась
Закружилась, в широкую степь унеслась…
Во все стороны путь: ни лесочка, ни гор,
Необъятная гладь, неоглядный простор.
- О какой природной зоне мы будем сегодня говорить на уроке?
(о зоне степей)
- Словарно-орфографическая работа
- Подберите однокоренное слово к слову СТЕПЬ
Степь – степной
- Запишите в тетрадь, обозначьте корень.
- Чем еще является слово СТЕПЬ?
(проверочным словом к слову степь, безударная гласна в корне, проверяемая ударением).
- Давайте образуем со словом СТЕПЬ слова, используя приставку и предлог.
В степи, за степью, перед степью
- Что такое предлог?
- Запишите эти 3 слова в тетрадь, подчеркните предлоги.
Вывод: со словом СТЕПЬ употребляются предлоги, которые пишутся отдельно от слова.
- К доске выходят ученики
Рубрика «Это интересно»
- Послушайте тексты –описания степной зоны разными путешественниками.
- Объясните, почему так по-разному предстала перед ними степь?
а) Степь напоминает красочный луг: травяной покров густой и высокий, яркими пятнами выделяются цветущее разнотравье. Степь похожа на пышный красочный ковер. /весна/
б) степь выглядит безжизненной, на ней только одна сухая трава. Кажется, что на земле сплошным стогом лежит старое сено. /лето/
в) какая ширь, какое раздолье. Ни холмов, ни леса. Куда ни глянь – до самого края гладкая равнина. И кажется, нет ей конца, нет предела! Иди в любую сторону… да что иди, скачи верхом, мчись на автомобиле, на самолете – и будет только подниматься перед тобой все новые и новые просторы. /осень/
г)Как мало здесь снега! Какой резкий холодный ветер! Огромная снеговая туча заволакивает небо. Ветер усиливается. Начинается буран: ветер уже рвет, воет, смешивает землю и снег. /зима/
(Путешественники попали в степь в разное время года)
- В какое же время года степь особенно прекрасна?
- Весной. Почему?
- Учебник «Окружающий мир» - работа по учебнику.
- Зачитайте второй абзац
- В это время степь особенно красива. Под лучами теплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Земля, пропитанная влагой, быстро оживает, покрываясь нежной зеленью. Степь расцветает
- Все эти растения называются раннецветущими и многолетними
(многолетними – потому что все они имеют особые подземные хранилища питательных веществ – луковицы и корневища. Под палящим солнцем надземные части засыхают, а подземные, погружаются в состояние покоя до следующей весны.
- Все эти растения занесены в Красную книгу.
_ Что не должны мы с вами делать с этими растениями?
(Не рвать, не топтать, не губить)
- Какой частью речи являются слова? /Глаголами/
- А чем является НЕ? /Частицей/
Вывод: с глаголами пишутся только приставки и частица НЕ.
- Запишите эти глаголы в тетрадь, подчеркните частицу НЕ.
- Физминутка
- Русский язык. Закрепление изученного.
Работа по учебнику стр. 71 упр. 124
- Прочитайте текст.
- О чем говорится в тексте? ( о степи)
- Найдите и назовите слова с предлогами. ( на юг, до горизонта, не слушали, по степи)
- Запишите их в тетрадь. Следите за посадкой.
- Творческая работа.
- Придумать и записать предложение, используя слова СТЕПЬ, ТЮЛЬПАН
Ранней весной в степи расцветают тюльпаны.
- – Безбрежные просторы. Неоглядные дали. Раздолье для ветров.
- Вот пробежал легкий ветерок и волнами закачалась ковыль( в учебнике зачитывает ученик).
- В жаркие дни знойного лета воздух напоён горьким ароматом. Это полынная степь. Все тихо и спокойно.
Работа с карточками (в парах)
Итог урока.
- В какое время года особенно разнообразна растительность степей?
- какие растения преобладают в степи летом?*
-Как пишутся приставки и предлоги со словом?
Игра «Лови ошибку»
В народе говорят:
- Тюльпан – украшение степи.
Ковыль – царь степей
- Домашнее задание
Окр. Мир подготовить сообщение 1 вариант – о хомяках
2 вариант – о сусликах
С 50-53
- Что нового узнали на уроке?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
интегрированный урок окружающего мира и русского языка
Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
Интегрированный урок с использованием компьютера русский язык- окружающий мир по теме: « ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ТЕКСТ (ОБОБЩЕНИЕ). « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Порядок проведения интегрированного урока с использованием компьютера....
Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык). Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».
Цели:-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;-в до...
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка
laquo; Виды грамматического разбора. Повторение. Правописание-ться, -тся в возвратных глаголах» (русский язык). «Мы – граждане России» (окружающий мир)...