Конспект интегрированного урока в 3 классе. Русский язык, внеклассное чтение.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект составлен на материале сказки Н.Носова "Приключения Незнайки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malygina_sv_integrirovannyy_urok.doc | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока в 3 классе.
Русский язык, внеклассное чтение.
Учитель: Малыгина Светлана Владимировна
МБОУ Старо-Псарьковская ООШ№67
Ногинского района Московской области
Тема:
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне и парными согласными в середине и на конце слова.(Закрепление изученного материала)».
Цели и задачи:
а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне и парными согласными в середине и на конце слова;
б) повторить части слова и способы словообразования;
в) проверить знание содержания произведения Н. Носова «Приключение Незнайки его друзей»;
г) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
д) прививать интерес к изучению русского языка;
е) прививать интерес к внеклассному чтению;
е) воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание помочь товарищу.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка. Мы будем повторять и закреплять изученный материал: написание безударных гласных и парных согласных в корне, состав слова и многое другое. Только урок будет необычный. Сегодня учителем буду не я, а вы. А учить вы будете одного нашего гостя, который спрятался за занавеской и никак не хочет оттуда выходить. Но мы его сейчас оттуда выманим. Послушайте загадку и хором скажите отгадку.
Он сошел с страницы книжки
Этот озорной мальчишка.
И, не зная ничего, переспорит хоть кого.
Делать мало что умеет,
Но сил для шуток не жалеет.
А сейчас ты угадай-ка
Кто это такой?
- Незнайка.
- Правильно, ребята, наш гость – Незнайка. Он пришел к нам не в первый раз. Это наш постоянный гость. Он с нами вместе шагает с первого класса. Но в последнее время стал еще ближе, ведь на уроках внеклассного чтения мы познакомились с произведением о нем.(Появляется Незнайка). Ребята, Незнайка опять пришел просить нас о помощи, он в очередной раз не справился со своими заданиями. А заодно захотел посмотреть, внимательно ли вы читали книгу о нем, что нового узнали? Ну что, поможем Незнайке?
- Первое задание (достаю из сумки, которую Незнайка держит в руках ) - записать под диктовку предложения с комментированием.
Тюбик быстр… схв…тил св…и кра…ки.
- Ребята, а кто такой Тюбик? (Ответ детей).
-Давайте вспомним правила проверки парных согласных безударных гласных в корне.
(Ученик выходит к доске, пишет предложение, называя орфограммы в словах, одновременно подбирая проверочные слова).
- А теперь это предложение нужно разобрать по членам (Подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение, определение).
-Назовите грамматическую основу данного предложения.
- Назовите, какой частью речи выражен каждый член предложения?
- Какое это предложение по цели высказывания?
- Какое это предложение по интонации?
- Какое это предложение по наличию второстепенных членов?
- А теперь переходим ко 2 заданию , принесенному Незнайкой.
На доске:
М…ро… -
Дело –
- Какой частью речи является первое слово?
- Вставим пропущенные буквы.
-Докажите, что буквы вставлены правильно.
(Дети называют проверочные слова).
- От существительного «мороз» нужно образовать существительное с приставкой «за» и суффиксом «к».
( Образовали, записали, разобрали по составу).
- Читаем второе слово.
- Какой частью речи оно является?
- Вставим пропущенные буквы.
- От этого существительного нужно образовать глагол с приставкой «пере» и суффиксом «ыва».
(Образовали, записали, разобрали по составу).
- Давайте повторим, на какие вопросы отвечают знакомые части речи, и что они обозначают.
- Какие части слова вы знаете?
- Для чего они служат?
Физминутка.
- Ребята, а Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес с собой кроссворд. Скажите, мог бы Незнайка его составить сам?
- А почему?
- А кто из жителей сказочного города мог это сделать?
- Правильно, вот послушайте, как об этом говорит сам автор.
(Чтение отрывка о Знайке, о том, почему он был такой умный).
- Всем жителям сказочного города хочется узнать, насколько внимательно вы читали эту книгу. Для этого нам и принес наш гость кроссворд. Но кроссворд этот необычный, когда вы отгадаете все слова, то по вертикали должно получиться какое-то слово. Позже вы мне его назовете.
- В каждой отгадке – 1-2 орфограммы, которые нужно объяснить, записывая это слово.(См. приложение).
Цв..точ..ный, Кор…тышки, Ст..кляшкин, в..здушный, г..зиро..ка.
(Дети по очереди подходят к доске, отгадывают кроссворд и объясняют орфограммы).
- Ребята, прочитайте слово, которое получилось по вертикали.
- Кто такой Носов?
- Какие еще рассказы Носова вы знаете?
- А теперь давайте подведем итог.
-Скажите еще раз, как мы проверяем безударные гласные в корне?
- Как мы проверяем парные согласные в середине и на конце слова?
- Ну а у нас следующее задание.
На доске.
- Прин…сли, Малы…ки, быстр…, вере…ку.
- Её, Незнайка, взял, и, в...ртеть, руках, в, прин..лся.
- Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами?
- Давайте составим эти предложения, предварительно вставив пропущенные буквы. Затем мы разберем эти предложения по членам. (Это задание для самостоятельной работы по вариантам. Дети первого варианта работают с первым предложением, второго - со вторым).
- Читаем, что же у вас получилось. Проверяем вставленные буквы, называем проверочные слова.
- Ребята, из какого произведения этот отрывок?
- Для чего малышам понадобилась веревка?
- Как называется глава, в которой об этом говорится?
- Ребята, вот мы сегодня с вами помогаем Незнайке, прямо-таки делаем все за него. Почему у нас все получается, а у него нет?
- Значит, какой черты характера ему не хватает? (Трудолюбия).
На доске записано слово: трудолюбие.
- Почему такие слова мы относим к разряду «особенных»? (Два корня).
-Как образовалось это слово?
- Назовите еще несколько подобных слов.
- Перечислим другие способы образования слов.
- Ребята, почему Незнайка ничего не знал, мы уже выяснили. А вот почему Знайка был такой умный? (Много читал).
- Правильно, книги – наши первые учителя и друзья. Ребята, если вы будете брать пример со Знайки - много читать, то тоже будете такими же умными, как и он.
- Так что же мы посоветуем Незнайке?
- Я очень довольна вашей сегодняшней работой. Незнайка у вас многому научился. А теперь давайте послушаем стихотворение. (Читает ученик).
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете.
Книга лучший спутник ваш и друг.
С ней легко на отдыхе, и с ней,
С ней шагать по жизни веселей,
Прочитал и стал, как будто старше,
Прочитал и сделался сильней.
Заключение урока. Выставление оценок. Запись домашнего задания.
Приложение
Кроссворд.
Ц | В | Е | Т | О | Ч | Н | Ы | Й | |||||||
К | О | Р | О | Т | Ы | Ш | К | И | |||||||
С | Т | Е | К | Л | Я | Ш | К | И | Н | ||||||
В | О | З | Д | У | Ш | Н | Ы | Й | |||||||
Г | А | З | И | Р | О | В | К | А |
- Название города, в котором жили Незнайка и его друзья.
- Как называли жителей сказочного города?
- Как звали знаменитого астронома из этого города?
- Название шара, на котором совершил свое путешествие Незнайка.
- Как называлось горючее, которым жители своего дома заправляли свои автомобили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Данный материал содержит план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа» Яруллина Г.Г. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ”Дубъязская ...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению для 4 класса "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"
Благодаря интеграции различных знаний у детей возникает целостное восприятие мира и формируется деятельностный подход в обучении....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....