Интегрированный урок по природоведению и русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема урока: Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение).
Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_4.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова»
г.Истры Московской области
Интегрированный урок в 4-м классе по природоведению и русскому языку
Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение).
Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык).
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ им.А.П.Чехова»
Слепцова Светлана Анатольевна
Истра 2011г.
Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы.
Оборудование. Карта "Природные зоны", карта Татарстана, образцы растений; грамзапись "Голоса птиц", учебник "Природоведение", автор А. А. Плешаков.
Ход урока
Организационный момент.
"Жужжащее чтение".
Минутка чистописания.
Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.
Актуализация прежних знаний.
(списывание текста с доски)
"Удивительная тишина стоит в лесу. Хорошо идти по такому лесу от полянки к полянке (дательный падеж, 1-е склонение).
В каждой, как в зеленой чаше, свой настой. Идешь из каждой чаши (родительный падеж, 1-е склонение), отпиваешь глоток, пока голова не закружится".
Задание: списать, выделить окончания имен существительных в родительном и дательном падежах, определить склонение.(включить грамзапись с голосами птиц).
Психогимнастика
Формирование новых понятий.
Понятие о лесе.
- Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст, прослушали голоса птиц. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?
Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей. Сейчас нужно выйти и показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем районе?
- Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их наиболее полноводными.
- А какую пользу приносит лес человеку?
-Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты.
Защитник воздуха, водоемов, почв.
Дом для растений, животных, грибов.
Место для отдыха человека.
Источник ягод, грибов, лекарств.
Источник древесины. В учебнике природоведения на стр. 70-71 нашли текст "Роль леса в природе и жизни людей".
ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные в родительном и дательном падежах (устно).
- Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:
"Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!
Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень".
- Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать помощь и какую?
-А знаете ли вы правила поведения в лесу? Послушайте рассказ Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля . - Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!
- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
- Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой?
Применение знаний.
Прочитать вслух текст "Лесная столовая", упр.200. Выписать выделенные слова с предлогами. (Один ученик работает у доски.)
- По каким признакам различаются родительный и дательный падежи?
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
Молоденькие осинки выстроились у лесной полянки.
Определить падеж, склонение имен существительных, определить главные члены предложения. Учитель читает стихотворение Сергея Никулина "Русский лес".
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану -
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших.
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Итог урока
- Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины? Один словом, превратить Землю в один огромный заповедник? Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Почему на Земле с каждым годом становится все меньше лесов?
К чему это приводит?
По каким признакам различаются родительный и дательный падежи?
Домашнее задание.
Русский язык - стр. 91, упр. 201.
Природоведение: нарисуй плакат "Природа в опасности".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Интегрированный урок по немецкому и русскому языку по теме "Падежи", 4 класс,
интегрированный урок немецкий язык, русский язык , 4 класс. Тема "Падежи"...
интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1 классе
Этот урок разработан УМК "Школа России"Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3 классе Тема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.
Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3 классеТема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.Учитель: Володько Г.Н. ,учитель начальных классов МБОУ...
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс
Цели урока: Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...
Комментарии
Интегрированный урок