Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Утеспаева Алия Надербековна

ОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь»

 

Цели деятельности учителя: знакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; учить писать отзыв по картине; прививать любовь к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учатся составлять текст на заданную тему, устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста.

Личностные: прививать интерес к языку; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Тип урока: развитие речи.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, программа «Школа России», мультимедия, тетрадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otzyv_po_kartine.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь»

Цели деятельности учителя: знакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; учить писать отзыв по картине; прививать любовь к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учатся составлять текст на заданную тему, устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста.

Личностные: прививать интерес к языку; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Тип урока: развитие речи.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, программа «Школа России», мультимедия, тетрадь

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

2 мин

Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Мотивационный этап

Сл.: беседа

3 мин

- Отгадайте загадку.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит.

(Царевна – Лебедь)

- Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…»

- Кто автор сказки? (А.С.Пушкин)

- Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь? (Расскажите)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

Отгадывать загадку

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

К.: планирование учебного сотрудничества;

Р.: целеполагание; планирование.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Сл.: беседа, опрос, слово учителя;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа по картине

10 мин

Работа с текстом .Упр.122 с.70.

- Прочитайте текст.

- Он вам понравился? Что особенно понравилось?

- Какой это текст?

- Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

- Что вы знаете об этом художнике?

Рассказ о жизни М.А.Врубеля.

Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием.

М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь».

Беседа по картине.

- Какой сказочный герой изображен на картине?

-Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови, губы, общее выражение лица).

- Рассмотрите головной убор и платье царевны

- Почему художник изобразил вечер?

- Где происходит событие, изображенное на картине?

- Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?

- Какое настроение создает картина?

Вдумываться в прочитанное

Высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

Слушать учителя

 

Рассматривать картину

Анализировать картину

Отвечать на вопросы

П.:

структурирование знаний;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К.: планирование учебного сотрудничества;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: контроль, коррекция.

Физминутка

2 мин

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Повторять движения

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

4.

Решение частных задач

Сл.: беседа;

Практ.:

Написание отзыва

 20 мин

Составление плана.

1. Впечатление о картине.

2. Что особенного запомнилось.

3. Мое отношение к картине.

-Какие клише можно использовать для 1 части, 2 части, 3?

Клише: на картине художника…, на переднем плане…, на заднем плане…,мне понравилась…

- План перед вами, преступайте к работе.

- Не забываем о грамотности написания вашего отзыва.

- Заканчиваем работу.

- Давайте послушаем несколько ваших отзывов.

- Оцените свою работу на уроке.

Составлять план

Выделять слова – опоры

Писать отзыв

Читать отзывы

Оценивать работы

П.:

структурирование знаний;

моделирование; построение логической цепи рассуждений; сравнение, поиск и выделение необходимой информации;

 Р.:саморегуляция;

контроль;

коррекция;

5.Инф. о д.з.

1 мин

Стр. 69 упр.121

Записывать в дневник

П.: осмысление информации

6. Итог урока. Рефлексия

Сл.: опрос

2 мин

- Оцените свою работу на уроке.

-Чьи отзывы вам понравились больше всего? 

- Сложно ли было вам работать?

- Спасибо за урок, отдыхайте.

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...